1890 - Родился голландский авиаконструктор А.Фоккер.
Родился на острове Ява в семье кофейного плантатора Хермана Фоккера и его жены Йоханны Димонт. Он был вторым ребёнком в семье из двух детей. У него была старшая сестра Катарина Якоба. В 1895 году Антон вместе с семьёй переехал в Харлем (Нидерланды).
Ещё в детстве увлёкся техникой, изготавливая модели поездов с миниатюрными двигателями. В 1908 разработал непрокалываемую пружинную «шину» для автомобильного колеса. Однако когда Фоккер попытался запатентовать свою разработку, оказалось, что подобная конструкция уже была запатентована другим человеком. В 1908 Фоккер увидел показательный полёт Уилбура Райта, и его интерес переключился на самолёты. Свой первый самолет Фоккер создал в 1911 году. В 1912 Фоккер поселился около Берлина. В 1913 году Фоккер основал близ Шверина (Германия) авиационный завод. Компания Фоккера получила название «Fokker Flugzeugwerke GmbH», впоследствии сокращённое до «Fokker Werke GmbH».Во время Первой мировой войны Фоккер строил самолёты для германской армии, оснащенные полноценным синхронизатором стрельбы. Их успешное применение породило даже специальный термин - Бич Фоккера.
В 1919, после подписания Версальского мирного договора, по которому Германии запрещалось иметь ВВС и авиапромышленность, Фоккер переехал из Германии в Амстердам.
В 1920-е годы Фоккер переехал в США, где основал отделение своей фирмы. Компания Фоккера стала одним из ведущих производителей гражданских самолётов в мире. В 1926 году на одном из самолетов Фоккера был осуществлен перелет через Северный полюс.
Скончался в 1939 году в Нью-Йорке от менингита.
1892 - Родился американский авиаконструктор Д.Дуглас в Бруклине (Нью-Йорк). В 1912 окончил Военно-морскую академию США, в 1914 получил диплом инженера в Массачусетском технологическом институте. Работал в самолетостроительной компании «Коннектикут эйркрафт», затем в компании «Гленн Л.Мартин», участвовал в создании бомбардировщика «Мартин». В 1920 основал собственную фирму «Дуглас эйркрафт», на самолетах которой летчики ВВС США в 1924 совершили первые кругосветные полеты. Совершенствуя конструкцию и все более приспосабливая ее к военным нуждам, Дуглас построил в 1933 DC-1 – первый двухмоторный военно-транспортный самолет с обтекаемыми формами. Потом появились DC-2 и широко известный DC-3, а в 1949 – DC-3 «Супер». Во время Второй мировой войны Дуглас поставил вооруженным силам США и союзников большое число транспортных самолетов и бомбардировщиков. В послевоенные годы фирма «Дуглас» выпускала четырехмоторный транспортный самолет DC-6, 258-местный реактивный авиалайнер DC-8 и реактивный трехмоторный пассажирский самолет DC-10. В 1967 произошло слияние фирмы «Дуглас» с компанией «Макдоннелл эйркрафт», и Дуглас стал почетным председателем правления корпорации «Макдоннелл – Дуглас».
Умер Дуглас в Палм-Спрингсе (шт. Калифорния) 1 февраля 1981.
1909 - Первый полет Farman III. Этот самолет был первой машиной, которую Анри Фарман изготовил на своем недавно созданном авиазаводе по собственному проекту. До этого самолеты Фарману проектировали братья Вуазен. 28 июня 1909 конструктор совершил первый относительно длительный полёт более 20 минут. Вечером 19 июля Фарман побил на своём аэроплане национальный рекорд, принадлежавший Полану (1 час 17 мин), пробыв воздухе 1 час 23 мин. Вскоре его достижение перекрыл Рожер Соммер (Roger Sommer). 1 августа 1909 он летал на Farman III 1 час 50 мин. 30 сек. 7 августа продолжительность полёта Соммера достигла 2 часа 27 мин. 15 сек. Тем самым он побил мировой рекорд, принадлежавший Уилбуру Райту.
По совокупности этих достижений Фарман получил несколько призов общей суммой 63 000 франков, а кроме того множество заказов, что позволило начать серийное производство удачного аппарата.
1916 - Подпоручик Петр Иванов, летчик 26-го авиаотряда испытывал свой самолет (усовершенствованный "Вуазен LAS") в полете. Результаты были отличные, скорость - на 20 км/ч больше, чем у "Вуазена" с тем же двигателем "Сальмсон" в 150 л. с. Последующие полеты подтвердили выдающиеся летные качества этого самолета. Командованием было вынесено решение: постройку "Вуазенов" прекратить и заказать 125 экземпляров нового самолета заводу А. А. Анатра в Одессе. Заказ был реализован и самолет Иванова с осени 1916 года заменил на заводе "Вуазены" французского типа. В 1916-1917 гг. было выпущено свыше 150 экземпляров самолетов Иванова. Самолет Иванова просуществовал до 1922 года, применялся на фронтах империалистической и гражданской войн.
1918 - Состоялся (вероятно) первый полет прототипа истребителя - биплана F.M.4 Armadillo.
F.M.4 Armadillo - одноместный дневной истребитель, разработанный английской фирмой Sir W.G. Armstrong Whitworth Aircraft Ltd. Armadillo разработан Ф.Мёрфи, который сменил Коолховена на посту разрботчика в Armstrong Whitworth. Биплан был оборудован поршневым девятицилиндровым рототивным двигателем Bentley B.R.2 мощностью 230 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулемета Vickers. Испытания самолета показали, что он сложен в управлении и имеет невысокие летные характеристики. В следствии этого было решено отказаться от постройки второго прототипа.
1920 - Родился генеральный конструктор концерна ПВО "Алмаз-Антей" А.И.Савин.
В 1941 – 1951 годах он работал на Горьковском артиллерийском заводе, где прошел путь от мастера до главного конструктора. В 1946 году Савн окончил МВТУ имени Н. Э. Баумана по специальности «Артиллерийские системы и установки».
C 1951 по 1973 гг. Анатолий Савин работал в КБ-1 (МКБ «Стрела», ЦКБ «Алмаз») - начальником отдела, позже заместителем генерального конструктора. Принимал участие в разработке систем реактивного управляемого оружия. В 1965 году он возглавил работы по созданию системы орбитального перехвата «Истребитель спутников».
С 2004 по 2006 годы Савин был генеральным конструктором ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», с мая 2007 года — научным руководителем предприятия.
При непосредственном участии Анатолия Савина создавалось технологическое оборудование для получения оружейного урана и плутония, создания реактивного управляемого оружия, глобальных космических информационных и информационно-управляющих систем. Академик - автор более 500 научных трудов и изобретений. Скончался 27 марта 2016 года.
1935 - Родился летчик-испытатель Ю.А.Эйсмонт.
Служил в строевых частях ПВО. После успешной посадки перехватчика Су с остановившимся двигателем ему предложили перейти на испытательскую работу. С 196? - лётчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода. Испытывал серийные Су-7Б, Су-17 и их модификации. Многократно демонстрировал на Су-17 высший пилотаж на малых высотах. С 19?? - Заместитель начальника летно-испытательного комплекса акционерного общества "Научно-производственное предприятие "МИР" (г.Санкт-Петербург)
1936 - Под Москвой осуществлен пуск первой советской экспериментальной стратосферной ракеты "АвиаВНИТО". Ракета поднялась на высоту около 500 метров, парашют раскрылся до окончания работы двигателя и не дал ей подняться достаточно высоко.
Для неё был использован керамический двигатель 12к, конструкции Л. С. Душкина, с тягой в 300 кг (2950 Н), работавший на жидком кислороде и 96% спирте, продолжительностью работы 60 секунд.
1937 - Японские летчики Масаки Иинума и Кэндзи Цукагоши вылетели из Токио в Лондон, где приземлились через 94 часов 18 минут.
Самолет летел из Токио через Тайбэй в Ханой и Вьентьян во Французском Индокитае, затем через Калькутту и Карачи в Британской Индии, далее Басра и Багдад в Ираке, а затем Афины, Рим, Париж и Лондон. Самолет приземлился 9 апреля 1937 года в 15:30 в лондонском эропорту Кройдон (Croydon Airport), который в то время был главным аэропортом Лондона. Восторженная толпа зрителей встречала японский самолет.
Фактическое время полета было 51 часов 17 минут 23 секунды, что стало новым рекордом для маршрута. Два пилота покрыли расстояние 15357 км. Самолет - прототип одномоторного самолета-разведчика Mitsubishi Ki-15 Karigane, названный "Камикадзе".
1939 - В 8.30 утра летчик заводского военпредства полковник Дарский поднял ХАИ-52 в первый полет. Он продолжался 30 минут. Поведение в воздухе самолета являлось вполне удовлетворительным, что позволило во второй половине дня успешно совершить полет большей продолжительности. Представитель НКАП инженер Семенов в докладной записке по итогам первых испытаний ХАИ-52 писал: "Несмотря на большое количество конструктивных дефектов, эта машина с мотором М-63 вполне современна, а если на ней установить турбокомпрессор, то в 1940 году ВВС могли бы иметь на вооружении машину, которой еще нет у наших вероятных противников".
Однако в конце апреля совершенно неожиданно для завода № 135 из Наркомата пришло указание "снять с производства самолет вредителя Немана" и приступить к изготовлению самолета ББ-1 конструкции П.О.Сухого.
1941 - Немецкие войска вторглись в Югославию и в Грецию, в 6.45 немецкая авиация бомбила Белград. В Балканской операции был задействован 4-й воздушный флот Германии, В его составе действовали I и III/KG 2 и III/KG 3, то есть все авиаподразделения Люфтваффе, имевшие на вооружении бомбардировщики Do 17Z. Кроме того, в Болгарии базировались разведчики Do 17 H3 2.(F)/11. И это несмотря на то, что всего полгода назад, во время битвы за Британию, Do 17 показал себя не с лучшей стороны. Но, в отличие от британского, в балканском небе у бомбардировщиков Дорнье не было серьезной истребительной оппозиции. Истребительные силы Югославии и Греции в основном состояли из устаревших типов самолетов. Поэтому здесь полномасштабное использование Do 17 было вполне оправдано. Надо заметить, что во время военных действий на Балканах в 1941 году бомбардировщики и разведчики Do 17 находились на вооружении трех стран: Германии, Болгарии и Югославии, и, таким образом, применялись обеими противоборствующими сторонами.
Официальные тактико-технические требования ВВС к скоростному пикирующему бомбардировщику на 1944 г. предусматривали при его дальности полета до 1500 км бомбовую нагрузку до 2500 кг и «возможность выполнения боевого задания группами бомбардировщиков при отсутствии истребительного прикрытия в условиях активного противодействия истребителей противника».
Васильченко определил важнейшие характеристики самолета - устойчивость по всем трем осям, управляемость и взлетно-посадочные качества. По этим показателям новая машина не уступала Пе-2, а по простоте пилотирования Пе-2И оказался в заметном выигрыше.
Еще в конце мая 1944 г. ГКО принял постановление № 5947, в соответствии с которым заводу №22 поручалось изготовить малую серию (пять машин) Пе-2И к 15 октября 1944 г. Однако это постановление не было выполнено. Основными причинами являлись, во-первых, нежелание руководства НКАП и завода сокращать объемы выпуска обычных Пе-2 и, во-вторых, трудности с освоением серийного производства моторов ВК-107А, которые, прежде всего, предназначались для истребителей Як-9У.
1945 - Заводской летчик-испытатель Г.Н. Комаров выполнил первый полет на самолете, получившем обозначение Су-5. Заводские испытания с перерывом продолжались до конца октября. За этот период было выполнено 42 полета, из них - одиннадцать с включением ВРДК. Полученная максимальная скорость оказалась на 18-20% ниже расчетной. Поэтому второй летный экземпляр самолета по завершению постройки передали в ЦАГИ для аэродинамических исследований в трубе Т-101.
В ноябре 1946 года постановлением правительства были прекращены работы по ряду самолетов, потерявших актуальность, среди них оказался и Су-5.
Это переоборудованный транспортный "Викинг", на котором вместо поршневых двигателей были установленны турборективные двигатели Роллс-Ройс Нин.
1949 - Рекордный полет на вертолете Sikorsky S-51 в 3750 миль (6035 км) из Элизабет, штат Нью-Джерси в Порт-Анджелес, Вашингтон. Пилот - лейтенант ВВС США Стюарт Грэм.
1949 - В соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС №1391-497 от 6 апреля того же года коллективу ОКБ-155 уже официально была поручена разработка учебно-тренировочного варианта истребителя МиГ-15 в целях обеспечения обучения летного состава ВВС полетам на новой реактивной технике. Опытный экземпляр самолета УТИ МиГ-15, получивший заводское обозначение И-312 и шифр "СТ", был переделан из серийного истребителя МиГ-15 №104015 производства завода №1 в течение марта-мая 1949 года.
1953 - Прототип "88-2" бомбардировщика Ту-16 выполнил первый полет ыв ходе заводских испытаний. Заводские испытания "дублера" закончились в сентябре 1953 года. Испытания "88-2" проводил экипаж но главе с летчиком-испытателем Н.С.Рыбко, вторым пилотом, как и на "88-1", летал М.Л.Мельников, ведущим инженером по летным испытаниям на "дублер" назначили М.М.Егорова.
1957 - Созданиe Olympic Airways - крупнейшей греческой авиакомпании (в конце 2003-го сменила название на Olympic Airlines).
Создана при участии миллиардера Аристотеля Онассиса.
1958 - Фриленд, Мичиган, США. При попытке посадки в аэропорту Три-Сити Vickers Viscount 745D а/к Capital Airlines теряет скорость и падает на кукурузное поле... Все 49 человек на борту погибают.
1960 - В Бедфорде (Bedford) прошел первый полет "по полному профилю" английского экспериментального самолета с ВВП Short S.C.1, с вертикальным взлетом и посадкой. На выставке в Фарнборо 1960 года Short решилась на публичные вертикальные полеты. Первый взлет S.C.1 оказался неудачным. В воздухозаборники подъемных двигателей набилась свежескошенная трава, и машина осталась на земле. Престиж страны организатора удалось восстановить только в последний день выставки. Для этого инженеры срочно собрали металлическую платформу, с которой S.C.1 взлетел на высоту 15-20 метров и торжественно "проплыл" перед трибунами затаивших дыхание зрителей.
В 1961 году англичане решили окончательно закрепить успех, и 27 мая S.C.1, управляемый пилотом Робертсом (A. Roberts), своим ходом перелетел через Ла-Манш в Париж. Показательные полеты машины на выставке в Бурже прошли с большим упехом. S.C.1уверенно демонстрировал переходы из режима висения в горизонтальный полет и обратно, вертикальный взлет и посадку. После вертикального взлета он набирал высоту 25-30 м и переходил в режим горизонтального полета. Удалившись от зрителей на 1000-1500 м, пилот набирал высоту и разворачивался. Перед посадкой машина зависала на высоте около 7 м и демонстрировала перемещения вправо и влево. Перед самой посадкой самолет оборачивался вокруг продольной оси на 360 градусов.
В апреле 1961 года первый прототип вернули на фирму Short для установки новой системы управления, учитывающей воздействия бокового ветра.
1962 - Начались испытания опытного самолета Lim-6 производимого в Польше, полученного переделкой серийного Lim-5R с заводским N 1С 19-04. Два дня спустя к работам подключили и СМ 16-01 с демонтированными баками-обтекателями. Основную часть летной программы выполнил летчик-испытатель З. Слоновский. В общей сложности состоялось 50 полетов, в которых опробовали 12 типов обтекателей. После завершения испытаний было принято решение: при возобновлении серийного производства Lim-6 следует отказаться от баков-обтекателей и закрылков с системой СПС, а сдвоенные колеса, тормозной парашют и стартовые ускорители сохранить.
1965 - Экспериментальный вертолёт Bell 533 (Разработчик: Bell, США) в полёте достиг скорости 402 км/ч, а в режиме пологого пикирования разогнался до 409 км/ч.
1965 - Кабинет министров Британии решил отменить программу сверхзвукового ударного самолета TSR-2 и вместо этого получить опционное соглашение на приобретение до 110 самолетов F-111, которые в итоге не были куплены.
1965 - В США с космодрома на мысе Канаверал с помощью ракеты-носителя "Дельта-Д" (Delta) был осуществлен запуск первого телекоммуникационного спутника связи "Early Birg"/"Intelsat-1A" - принадлежащего международному концерну "IO" (ныне "ITSO" - Intelsat), первый КА предназначенный для обеспечения телефонной связи. Первый коммерческий спутник связи.
На траурную церемонию 8 апреля были отправлены делегации из многих городов как ГДР так и ФРГ. 10 мая оба лётчика посмертно награждены орденом Красного Знамени. Погибшие стали национальными героями Германии. В их память Р. Рождественским и О. Фельцманом написана песня «Огромное небо»…
1966 - (6-7 апреля) Абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой (по дуге большого круга) для вертолётов – 3.561,55 км;
Р. Ферри на вертолёте Хьюз YOH-6A при перелёте Калифорния – Флорида. Рекорд не превышен.
1967 - Близ аэропорта Домодедово при взлёте потерпел катастрофу Ил-18В СССР-75563 235-го правительственного авиаотряда (Аэрофлот), в результате чего погибли 8 человек.
Самолёт выполнял пассажирский рейс из Красноярска в Москву и ночью в 02:22 приземлился в аэропорту Домодедово. Пассажиры покинули самолёт, а экипажу далее предстояло перегнать его в аэропорт базирования — Внуково. На небе висели отдельные дождевые облака с нижней границей 180—240 метров, а видимость составляла 8 километров. В 03:26:26 Ил-18 взлетел с ВПП по магнитному курсу 137°, а после прохода БПРМ на высоте 300 метров начал выполнять первый разворот для выхода из воздушной зоны аэропорта. Выполняя разворот, в 03:27:47 командир начал докладывать о взлёте, когда на полуслове связь оборвалась. В 03:28:06 летевший по магнитному курсу 262° авиалайнер на большой скорости врезался в поле в 3 километрах от торца ВПП и в 2 километрах правее её оси, отскочил в воздух, пролетел небольшое расстояние и вновь врезался в землю, полностью разрушился и сгорел. Обломки разбросало на протяжении 650 метров. На месте падения был найден выживший бортмеханик-стажёр Силкин, но через 12 дней, 18 апреля, он умер в больнице от полученных травм. Таким образом, в катастрофе погибли все 8 человек, находившихся на борту.
Причины: Вираж на 125° к курсу взлёта, который совершил самолёт перед тем, как врезался в землю, может быть объяснён либо выполнением крутой спирали, либо значительным скольжением. Однако экипаж даже при самом грубом нарушении правил полётов не мог совершить такой манёвр, поэтому ошибка пилотов была исключена. При изучении обстоятельств катастрофы было установлено, что пилоты задействовали триммер элеронов на половину его хода, чтобы устранить правый крен, а это несовместимо с нормальными условиями балансировки самолёта. Существует вероятность того, что произошёл отказ управления элеронами, либо произошло нарушение поперечной управляемости, поэтому экипаж был вынужден управлять самолётом с помощью триммеров. Также был задействован триммер руля направления, который был отклонён влево на 45°. Двигатели самолёта, как показали исследования, до столкновения с землёй были исправны. Также в 30 метрах от точки первого касания земли были обнаружены осколки аэронавигационных огней правого крыла, что свидетельствовало о том, что по неустановленным причинам самолёт испытал ещё в воздухе сильную встряску. Истинная причина катастрофы так и не была установлена.
1973 - Начались государственные совместные испытания истребителя-перехватчика Су-15бис (Т-58бис).
2011 - в Учебно-авиационный центр ВВС России в Борисоглебске (Воронежская обл.) с Нижегородского авиастроительного завода «Сокол» прибыли пять новых реактивных учебно-боевых самолетов Як-130.
Свежие комментарии