На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Новейший Ми-8 взял на вооружение опыт военной операции в Сирии

Почему «Сапсан» круче «Терминатора»

На фото: вертолет Ми-8АМТШ-ВН, индекс «Сапсан» (Фото: Антон Тушин/Ростех)

Новейшей легкой многоцелевой управляемой ракетой (ЛМУР), известной как «изделие 305», могут снаряжаться вертолеты Ми-8АМТШ-ВН, индекс «Сапсан». Это самая современная модификация, которую визуально достаточно легко спутать с предыдущей версией «Терминатор».

Новый проект легендарного Ми-8 включил ряд важных усовершенствований. В результате появился грузопассажирский вертолет, способный применять расширенную номенклатуру вооружений классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Силовой агрегат «Сапсана» — два газотурбинных двигателя ВК-2500−03, связанных модернизированной трансмиссией. Лопасти несущего винта изготовлены из композитного материала. Рост тяговооружённости в сочетании с улучшениями параметров несущей системы увеличил как грузоподъемность вертолета, так и максимальную (крейсерскую) скорость полета: 280 км/ч (260 км/ч).

Комплекс пилотажно-навигационного оборудования «Сапсана» состоит из комбинации «стеклянной кабины» с аналоговыми приборами и цифровым автопилотом. Носовой оптико-электронный блок дополнен прицельно-обзорной системой. Прибор ночного видения — само собой. Планируется установить новую РЛС с улучшенными характеристиками. Она сейчас в процессе создания. Большинство пилотажных, навигационных и боевых задач вертолет способен выполнять при минимальном участии экипажа, то есть в автоматическом режиме. Сокращение нагрузки на летный экипаж — одна из целей проекта «Сапсан».

Разработчики предусмотрели эффективные меры повышения живучести. «Сапсан» оснащен бортовым комплексом обороны ЛС3−8ВН, способным в автоматическом режиме выявлять ракетные пуски и отстреливать ложные тепловые цели. Кабина пилотов, ключевые узлы и агрегаты машины надежно защищены титановыми бронепластинами, а десантное (грузопассажирское) отделение — противопульной защитой из кевлара и энергопоглощающими сидениями, предотвращающими травмирование при жесткой посадке.

Ми-8АМТШ-ВН имеет несколько вариантов боевой загрузки, предусматривающих работу и по наземным, и по воздушным целям. На внешней подвеске «Сапсана» могут устанавливаться 12,7-мм курсовые «Корды» (2 шт.), хвостовой 7,62-мм пулемет, контейнеры с авиационными пушками и блоки с неуправляемыми авиационными ракетами (БНАР). Вертолет способен нести бомбы, а интегрированная в комплекс управляемого ракетного вооружения обзорно-прицельная система позволяет применять ПТУР «Атака» с кумулятивным, термобарическим или осколочно-фугасным зарядом. Разработчиком заявлена совместимость «Сапсана» с новейшим видом ракетного оружия — «изделием 305». Грузоподъемность Ми-8АМТШ-ВН позволяет ему нести четыре «Гермес-А» или восемь ПТУР «Атака». Максимальная боевая нагрузка Ми-8АМТШ-ВН, распределяемая на шесть точек подвески, составляет порядка 2000 кг. Разнообразие вооружения позволяет «Сапсану» эффективно бороться с бронетехникой, инженерными сооружениями, вертолетами. Необходимый вариант выбирается в соответствии с полученной задачей.

Конструкция Ми-8АМТШ-ВН позволяет находящимся на борту десантникам использовать личное оружие. На дверях и иллюминаторах есть фиксаторы для него. На одной из выставок опытный образец демонстрировался с установленным в дверном проеме крупнокалиберным пулеметом.

Главной боевой задачей «Сапсана» должна стать оперативная доставка бойцов, в том числе спецназа, к указанному месту с десантированием посадочным способом или посредством канатов через хвостовую аппарель и бортовые двери. При этом вертолет обеспечивает огневую поддержку и готов вести атакующие действия.

Ми-8АМТШ-ВН способен летать выше и быстрее «Терминатора», обладает большей грузоподъемностью. Он может быть использован в любое время суток, экипаж и десантная группа защищены эффективнее, на борту современное вооружение повышенного могущества. Преимущества перед машинами аналогичного класса очевидны:

— перевозимый десант до 37 человек;

— адаптированность к сложным метеоусловиям (высокогорье, жара);

— «стеклянная кабина», повышающая живучесть панели приборов;

— оборонный комплекс «Президент-С».

Проект «Сапсан» подтверждает отличный модернизационный потенциал «Терминатора» как базовой платформы. Разработчики учли опыт локальных конфликтов последних лет. Представители семейства Ми-8 применялись на большинстве театров военных действий (ТВД), начиная с войны Судного дня, прошли Афганистан, но боевой потенциал машин не всегда соответствовал предъявляемым требованиям. Ожидается, что «Сапсан» окончательно устранит это несоответствие.

Виталий Орлов

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх