На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Новые техники ГСС: о специалистах и программах для поддержки самолетов

Один из актуальных вопросов обслуживания самолетов SSJ100 – внедрение новой IT-системы. Компания ГСС уже ввела в эксплуатацию ряд новых сложных компьютерных программ.
Зимой этого года компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) провела кардинальные изменения в сервисном обслуживании самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Количество специалистов, обслуживающих самолеты непосредственно в российских аэропортах удвоилось, а реализуемые, в том числе в области IT,-решения позволили существенно сократить сроки доставки запчастей и ремонта воздушных судов.
До первой половины 2016 года ГСС занималась созданием и отработкой процедур по обслуживанию самолетов в московском аэропорту Шереметьево. К весне этого года, как сказал вице-президент ГСС Игорь Виноградов, компания увеличила количество техников, занимающихся поддержкой лайнеров SSJ100 в ключевых российских аэропортах. Состав работающей с 2014 года сервисной бригады в Шереметьево удвоился, достигнув 22 человек. В дополнение к Шереметьево, ГСС организовало круглосуточную сервисную поддержку своих самолетов еще в одном московском аэропорту – Внуково.
«Бригады пополнились слесарями-сборщиками летательных аппаратов, электромонтажниками летательных аппаратов, инженерами по авиационной технике, а также инженерами-технологами, предварительный опыт работы в авиации у «новичков» - не менее пяти лет», - отметил Александр Новичихин, начальник бригады гарантийного обслуживания в аэропорту Шереметьево. Еще одна из причин – существенное увеличение парка – до 30 воздушных судов- SSJ100 у российского перевозчика ПАО «Аэрофлот-РА».
Увеличение штата технических специалистов – часть большого плана по улучшению сервисной поддержки парка.
Перед отправкой на работу в московские аэропорты техники прошли специальную подготовку на базе ГСС в подмосковном Жуковском. Здесь компания организовала двухнедельные ежегодные курсы для подготовки и переподготовки специалистов, где они изучают «Основы конструкции ВС RRJ-95B», «Авиационная безопасность», «Техническое обслуживание электрических систем, приборного и радиоэлектронного оборудования», «Техническое обслуживание планера и двигателя».
На фото: ремонтная бригада ГСС.
Важная деталь. В России летают сотни самолетов иностранного производства. Но костяк бригады для их обслуживания формируется специалистами, имеющими опыт работы на отечественной технике. Большая часть деталей для SSJ100 приходит из Комсомольска-на-Амуре. Вся документация на компонентную базу – от элементарных заклепок до более сложных агрегатов – формируется в соответствии с отечественными стандартами. Поддержка SSJ100 также осуществляется по российским правилам. Сам Александр Новичихин перевелся на работу в сервисную бригаду АО «ГСС» с Воронежского авиационного завода, где работал с широкофюзеляжными самолетами Ил-86 и Ил-96, а также возглавлял бригаду ВАСО по сервисному обслуживанию в а/п Шереметьево.Требования к квалификации технических специалистов постоянно растут. Большая часть бригады до ГСС работала на самолётах типа Ил-86, Ил-96, Ан-148 и имеет колоссальный опыт работы на отечественных воздушных судах - более 20 лет.
Об увеличении надежности самолета SSJ100 говорит и тот факт, что сотрудники достаточно редко командируются для устранения дефектов. Со многими коллегами в аэропортах других городов и стран налажен контакт, коллеги регулярно делятся опытом. Выбираться в командировки «тушить пожары» в последнее время доводится все реже. Последняя на сегодня поездка была в Минск. Там сотрудники помогали коллегам из инженерно-технической бригады одного из эксплуатантов SSJ100 устранять дефект системой электроснабжения лайнера, после чего самолет благополучно вернулся на базу в Шереметьево.
«Опыт всех ведущих авиастроительных компаний показывает, что «обкатка» любого нового самолета в среднем занимает несколько лет. За время массовой эксплуатации SSJ100 показал себя очень надежной машиной. Неизбежные неполадки по своим масштабам гораздо менее значимы по сравнению с теми, с какими приходилось сталкиваться нашим конкурентам», - говорит Александр Николаевич.
Еще один важный момент обслуживания SSJ100 – внедрение новой IT-системы. ГСС в прошлом году ввела в эксплуатацию ряд новых сложных компьютерных программ. В онлайн режиме технологи из Комсомольска, где собирается SSJ100, стали оказывать консультации московским коллегам. Электронный документооборот позволил сократить время доставки необходимых редких комплектующих с Дальнего Востока в столицу с недели до двух дней.
наверх