На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 706 подписчиков

Свежие комментарии

  • Михаил Кузьмин
    Ан-2 был создан за полтора примерно года. Антонов вышел в правительство во своим проектом в марте 1946-го, а первый п...«Сталина на них н...
  • Евгений Алексеенко
    Вы говорите в точку,за 25 лет все разбазарили,почти ничего своего нет,одна перепродажа.......!«Сталина на них н...
  • Алексей Миля
    👍«Сталина на них н...

Последний грузовой C-5M Super Galaxy передан ВВС США

2 августа концерн Lockheed Martin передал армии последний, 52-й модернизированный транспортный самолет C-5M Super Galaxy. Поскольку это конструкция разработана полвека назад (прототип C-5A поднялся в воздух 30 июня 1968 года), в середине 1990-х годов было принято решение заменить устаревшие двигатели и навигационное оборудование, тем самым продлевая срок его службы.

Командование USAF решило, что программа C-5M (Modernized) включит в себя два этапа: Avionics Modernization Program (AMP) и Reliability Enhancement and Re-engining Program (RERP - повышение надежности).

С-5M оснащен системой защиты от столкновений (TCAS) и предупреждения о близости земли (EGPWS), автопилотом, двойной 12-канальной инерциальной навигационной системой (INS), объединенной с GPS-приемником, а также оборудованием спутниковой связи и передачи данных Aero-I SATCOM. Вся информация о параметрах полета, работы силовой установки и отдельных элементов планера отображается на жидкокристаллических цветных многофункциональных дисплеях размером 15 x 20 см, предназначенных для работы даже при прямых солнечных лучах. Пилоты имеют в своем распоряжении 6 дисплеев, а седьмой предназначен для бортинженера. Благодаря новой авионике, C-5M может выполнять посадку в соответствии с категорией IIIA (по показаниям приборов, у основания облаков 0 м и горизонтальной видимости в пределах 200 м).

Так как ранее в качестве силовой установки Galaxy использовались двигатели General Electric TF39-GE-1C, которые больше не производится, было решено заменить их новыми, характеризующимися более высокой тягой, сниженным расходом топлива и более низким уровнем шума, что позволяет совершать операции в гражданских аэропортах, увеличивая надежность и снижая эксплуатационные расходы.

Таким образом, было принято решение выбрать для C-5M испытанный двигатель, используемый на коммерческих самолетах - General Electric CF6-80C2L1F, с уменьшенной до 222 кН тягой для того, чтобы увеличить время между осмотром и ремонтом, и тем самым снизить эксплуатационные расходы. RERP включал в себя 52 изменений или улучшений в электрической, гидравлической системах управления полетом, в структуре планера и конструкции шасси. В том числе, необходимо было переконструировать и изготовить новый пилон, гондолы двигателей и тяговый дивертор, а также новый генератор, топливные насосы и вспомогательный блок питания. Самое главное, что при этом дальность полета самолета возросла до 9700 км.

Первый C-5A был поставлен в ВВС США в 1970 году. К 1989 году военные получили в общей сложности 81 единиц C-5A и 50 C-5B. Обновление до стандарта C-5M коснулось 49 штук C-5B, двух C-5C и одного C-5A. Работы были проведены на заводах Lockheed Martin в Мариетте, штат Джорджия. Первый C-5M был поставлен в ВВС США на базу Довер в штате Делавэр в 2009 году Другие Super Galaxy, который не подверглись модернизации, были выведены из эксплуатации к сентябрю 2017 года. Пентагон предполагает, что обновленные C-5M смогут оставаться в эксплуатации до 2040-х годов.


Ссылка на первоисточник
наверх