На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 6 мая

Этот день в авиации. 6 мая

Этот день в авиации. 6 мая

1896 - Беспилотный аппарат Aerodrome № 5 Самуэля Пьерпонта Лэнгли, запущенный при помощи катапульты с плавучего дома на реке Потомак, пролетел расстояние 3300 футов.

Этот день в авиации. 6 мая

1906 - Родился Николай Францевич Гастелло — советский военный лётчик, участник трёх войн, в момент гибели занимал должность командира 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка 42-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 3-го дальнебомбардировочного авиационного корпуса Дальнебомбардировочной авиации ВВС РККА в звании капитана.

Погиб во время боевого вылета. Герой Советского Союза, посмертно. В 1933 г. окончил Луганскую военную школу пилотов. Участник советско-финляндской войны и боев на реке Халхин-Гол. В годы Великой Отечественной войны командовал эскадрильей 207 авиаполка.

26 июня 1941 года, то есть спустя всего четыре дня с момента начала войны, экипаж под командованием капитана Н. Ф. Гастелло в составе лейтенанта Анатолия Акимовича Бурденюка, лейтенанта Григория Николаевича Скоробогатого и старшего сержанта Алексея Александровича Калинина на самолёте ДБ-3ф вылетел для нанесения бомбового удара по германской механизированной колонне на дороге Молодечно — Радошковичи в составе звена из двух бомбардировщиков. Огнём зенитной артиллерии противника самолёт Гастелло был подбит. Вражеский снаряд повредил топливный бак, что вызвало пожар на борту, и Гастелло совершил огненный таран — направил горящую машину на механизированную колонну врага. Все члены экипажа погибли. Экипаж Гастелло был интернациональным: Бурденюк — украинец, Калинин — ненец, Скоробогатый — русский, сам Гастелло — белорус. В 1958 году благодаря усилиям родственников и однополчан членов погибшего экипажа А. А. Бурденюк, А.А. Калинин и Г.Н. Скоробогатый стали кавалерами ордена Отечественной войны I степени.

zimin.jpg
1912
 - Родился Георгий Васильевич Зимин — советский военачальник, маршал авиации (05.11.1973), Герой Советского Союза (28.09.1943), доктор военных наук (1972), профессор (1974). 

В авиации с 1933 г. Участник боёв у оз. Хасан. Во время Великой Отечественной войны командовал полком, затем 240 иад. Совершил 249 боевых вылетов, сбил лично 18 и в группе 20 самолётов противника. В 1960-1966 гг. был зам. главкома ПВО. В 1966-1981 гг. возглавлял Военную командную академию ПВО им. Г.К.Жукова. С 1982 г. - в Группе генеральных инспекторов МО СССР.  Автор книг "Истребители" , "Практическая аэродинамика и летательные аппараты","Тактика в боевых примерах". Скончался 29 марта 1997года,похоронен на Кунцевском кладбище...

Этот день в авиации. 6 мая

1926 - В Великобритании флайт-лейтенант George Harold Boyce на одном из самолётов Blackburn T.2 Dart (N9804) совершил впервые ночную посадку на палубу авианосца находящегося в открытом море. Всего было произведено 117 экземпляра Blackburn T.2 Dart (включая три прототипа). Начиная с 1924 года они оснащались более мощными двигателями Napier Lion V (465 л.с.). Кроме основной версии самолёта, существовала ещё и двухместная учебно-тренировочная. Всего T.2 Dart находились на службе в течении 11 лет и были окончательно выведены из состава Fleet Air Arm и RAF лишь в 1934 году.

Этот день в авиации. 6 мая

1930 - Первый полёт почтового самолёта Boeing Model 200 Monomail. Самолёт был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом. Фюзеляж типа полумонокок имел круглое сечение, что отвечало требованиям аэродинамики. В конструкции крыла применялось любопытное решение: к лонжеронам крепился лист гофрированного дюралюминия, а к нему - гладкая обшивка. Конструктивно и с точки зрения аэродинамики "Мономейл" соответствовал последним достижениям техники, но компоновка была откровенно консервативной: в районе центра тяжести находился отсек для почты, а за ним - открытая пилотская кабина. Первый "Мономейл" в своем первоначальном виде полностью соответствовал названию и был исключительно почтовым. Прототип (Модель-200, регистр. NX-725W, зав. No.1153) впервые поднялся в воздух 6 мая 1930 года, пилотировал машину Слим Льюис. В одном из испытательных полётов Льюис, к ужасу наблюдателей, сделал три петли Нестерова, подтвердив тем самым прочность конструкции. Несмотря на прекрасную аэродинамику, самолёт разочаровал специалистов. Собственно говоря, самолёт здесь был ни при чём: причина крылась в воздушном винте. На Модели-200 стоял винт изменяемого шага, но шаг его можно было регулировать только на земле - гидравлических механизмов его изменения тогда ещё не было. В результате при установке винта на малый шаг для взлёта крейсерская скорость едва достигала 216 км/ч, и все преимущества прекрасной аэродинамики пропадали даром, а при установке винта на большой шаг, необходимый для крейсерского полёта, машина едва могла оторваться от земли. Поэтому "Мономейл" не вызвал интереса у авиакомпаний.

Этот день в авиации. 6 мая
1930
 - Во Франции впервые поднялся в воздух первый экземпляр самолёта LH-41. Это был одноместный низкоплан, оснащённый двигателем Lorraine 9Nb Algol Junior мощностью 230 л.с. Гоночный самолёт Lorraine Hanriot LH-41 был специально разработан для участия в авиасоревнованиях Coupe Michelin. Самолёт, пилотируемый Марселем Ажеланом, принял участие в гонках Coupe Michelin 1930 года. Однако завершить их не удалось - 29 июня самолёт потерпел аварию при посадке.

Этот день в авиации. 6 мая
1930
 - Состоялся первый полёт нового легкого бомбардировщика-разведчика фирмы BFW (Bayerische Flugzeug-Werke) конструкции Вилли Мессершмита BFW M-22, который изначально задумывался как истребитель-разведчик. Уже первый полёт принёс одни разочарования: при посадке с M-22 случилась авария - сломалось шасси. Ещё несколько месяцев самолёт доводили до ума, однако это не помогло - 14 октября в испытательном полёте погиб пилот-испытатель RWM Эбергарт Монике. Эта катастрофа поставила крест на дальнейшей судьбе M-22.

Этот день в авиации. 6 мая
1935
 - Впервые совершен перелёт по маршруту Москва - Сахалин, в город Александровск. Перелёт был организован в честь десятой годовщины провозглашения советской власти на Северном Сахалине. Совершил его лётчик Илья Павлович Мазурук на самолёте П-5 за 45 лётных часов. Перелёт продолжался 8 суток. 16 мая 1935 года постановлением ЦИК СССР №216 в связи с 10-летием освобождения Северного Сахалина И.Мазурук был награждён орденом Красной Звезды. Вскоре после перелёта Москва - Сахалин Илья Мазурук перешёл в полярную авиацию.

Этот день в авиации. 6 мая

1935 - Первый полёт американского истребителя Curtiss P-36 Hawk,также известного как Curtiss Hawk Model 75. Испытания опытного самолёта Y1P-36 оказались настолько успешными, что 7 июля 1937 г. был заключён контракт на 210 экземпляров серийного истребителя P-36A (Model 75L) - самый большой контракт на истребители, заключенный в мирное время сухопутными войсками США. В апреле 1938 г. начались поставки этих самолётов.

Этот день в авиации. 6 мая

1936 - Первый полёт французского гидросамолёта Latécoère 298. Он был разработан в первую очередь как торпедоносец, но во время Второй Мировой войны применялся также в качестве пикирующего бомбардировщика против наземных и военно-морских целей, и в качестве морского самолёта-разведчика. Отличался выдающейся живучестью и прочностью, а также прекрасной манёвренностью.

Этот день в авиации. 6 мая
1937
 - Открыто регулярное воздушное пассажирское сообщение по маршруту Ленинград — Москва. Обслуживали линию вначале в основном шестиместные самолёты К-5. Почтово-пассажирский воздушный мост на этой трассе организован раньше - 24 мая 1932 года.

i207-7211.jpg
1937
 - Лётчик-испытатель Леонид Михайлович Максимов совершил на прототипе "7211" опытного истребителя И-207 первый пятнадцатиминутный полёт в районе аэродрома. По замыслу авиаконструкторов Алексея Андреевича Боровкова и Ильи Флорентьевича Флорова самолёт должен был обладать достоинствами бипланов и монопланов. Для разрешения противоречивых требований было принято решение создать биплан со свободнонесущими крыльями, без стоек и расчалок. Был использован двухрядный 14-цилиндровый звёздообразный двигатель воздушного охлаждения М-85 мощностью 800 л. с. на высоте 3850 м. Своим коротким толстым фюзеляжем самолёт напоминал И-16. Для улучшения обзора кабина пилота была сдвинута максимально назад. Крылья были металлическими с гладкой обшивкой. Крылья были выполнены в виде жёсткого кессона в носке крыла, образованного обшивкой, подкреплённой внутренним гофром. Такая конструкция крыла в СССР была использована впервые.

Этот день в авиации. 6 мая

1937 - Последняя крупная катастрофа дирижабля, которая закончилась гибелью германского воздушного судна “Гиденбург” - в то время крупнейшего в мире. Он был уничтожен пожаром при подходе к причальной мачте в Лейкхерсте (штат Нью-Джерси, США), завершая полёт из Франкфурта (Германия). Через 32 сек после взрыва, дирижабль, более чем в 2 раза превышающий по длине футбольное поле, напоминал фантастический обугленный скелет из изогнутого металла. Эта катастрофа унесла 36 человеческих жизней.

Этот день в авиации. 6 мая

1937 - Лётчиком-испытателем Macchi, Джузеппе Буреи, на итальянской транспортной летающей лодке MC.94 (I-NEPI), при полёте по кругу на расстояние 2000 километров установлен рекорд скорости 248,917 километров в час, а 9 мая, при полёте на расстояние 1000 километров с 1000 кг груза - 257,138 километров в час.

Этот день в авиации. 6 мая
1937
 - Во время публичного показа новых спортивных самолётов на Центральном аэродроме (присутствовали видные партийные и государственные деятели: М.М. Каганович, А.В. Косарев, И.С. Уншлихт и Р.П. Эйдеман) сначала высший пилотаж на УТ-1 продемонстрировали Юлиан Иванович Пионтковский и Пётр Михайлович Стефановский, а затем выступила уже группа из трёх самолётов Осоавиахима. Машины В. Дымова, И. Малахова и Н. Федосеева покрасили в синий, красный и оранжевый цвет. Выступление смотрелось очень эффектно.

Этот день в авиации. 6 мая
1940
 - Состоялся первый полёт французского многоцелевого разведчика D.750-01. Испытания самолёта провел шеф-пилот фирмы Devoitine Марсель Доре, который остался очень доволен машиной. D.750 рекомендовали в серийное производство, однако внезапная капитуляция Франции заставили прекратить все работы не только по внедрению самолёта в серию, но закрыть проект вообще. Полуготовый D.750-02 не был достроен, а D.750-01 уничтожили до прихода немцев.

Этот день в авиации. 6 мая

1941 - В Стратфорде, штат Коннектикут, Игорь Сикорский установил рекорд длительности полёта на вертолёте VS-300 - 1 час 32 минут 26 секунд. Предыдущий рекорд был установлен 25 июня 1937 года Эвальдом Рольфсом на Фокке-Вульф Fw.61 - 1 час 20 минут 49 секунд.

Этот день в авиации. 6 мая

1941 - Первый полёт американского истребителя Рипаблик ХР-47 «Тандерболт». Пилот - Lowry L. Brabham.

Этот день в авиации. 6 мая

1942 - Первый полёт Kawanishi N1K («Могучий ветер»). Это цельнометаллический истребитель-перехватчик берегового базирования ВМС Японии. Построено около 1400 экземпляров.

Этот день в авиации. 6 мая
1943
 - Проведена первая воздушная операция по уничтожению авиации противника на аэродромах. В операции принимали участие шесть воздушных армий Западного, Брянского, Центрального, Воронежского, Юго-Западного и Южного фронтов. Чтобы достичь внезапности, операция готовилась в строгой тайне. Первый массированный удар по вражеским аэродромам был нанесён утром 6 мая. Крупные силы советских бомбардировщиков и штурмовиков в сопровождении истребителей одновременно атаковали 17 аэродромов противника, расположенных на участке фронта протяжением свыше тысячи километров — от Смоленска до Азовского моря. Кроме того, многие аэродромы, где базировались фашистские истребители, были блокированы с воздуха. Немецко-фашистское командование не ожидало одновременного удара советской авиации на широком фронте и не смогло принять эффективных контрмер. При первом же массированном ударе 6 мая Советские Военно-воздушные силы добились значительных успехов, уничтожив более 215 самолётов врага.

Этот день в авиации. 6 мая

1944 - Совершил первый полёт опытный бомбардировщик-штурмовик Douglas ХА-42 Mixmaster.

Этот день в авиации. 6 мая

1944 - Первый полёт совершил палубный истребитель Мицубиси А7М1 "Реппу" под управлением Ейсаку Сибаяма.

Этот день в авиации. 6 мая

1946 - Первый полёт учебного самолёта Як-18 с ПД М-11ФР-1, лётчик-испытатель Георгий Семенович Климушкин. Сразу после Великой Отечественной войны в ОКБ Александра Сергеевича Яковлева создали учебно-тренировочный самолёт Як-18, положивший начало целому семейству спортивных самолётов. В конструкции Як-18 широко использовали опыт довоенного УТ-2 и созданного в 1944 году УТ-2М. После продолжительных испытаний в начале 1947 г. было начато производство. Самолёты использовались как в военной, так и в гражданской авиации в качестве учебно-тренировочных. Был разработан ряд вариантов самолёта. Последний вариант, Як-18Т, представлял собой почти новый тип самолёта. В общей сложности выпущено свыше 9000 машин всех вариантов.

Этот день в авиации. 6 мая

1947 - Первый полёт реактивного самолёта Як-17УТИ, лётчик-испытатель Георгий Семенович Климушкин.

Этот день в авиации. 6 мая
Этот день в авиации. 6 мая
Этот день в авиации. 6 мая

1954 - Родился Сергей Николаевич Тресвятский — Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации(17.06.1999), космонавт-испытатель, майор. Пилот из отряда космонавтов-испытателей, сформированного в Лётно-исследовательском институте для работ по программе Бурана.

Этот день в авиации. 6 мая

1954 - Капитан шведских ВВС К.Вестерлунд на одном из серийных SAAB J-29В Tunnan установил мировой рекорд скорости, пройдя замкнутый 500-километровый круг со скоростью 977 км/ч и побив рекорд двухгодичной давности, принадлежавший американскому Норт Америкэн "Сейбру" F-86E.

Этот день в авиации. 6 мая

1954 - Воздушную границу СССР над Кольским полуостровом нарушили два В-47. На перехват была поднята пара МиГ-17 из 1619-го ИАП авиации Северного флота. Огонь вёлся с большой дистанции и оказался безрезультатным. Повторная атака ещё одного МиГ-17 из 614-го ИАП также не принесла успеха. Через три дня лучший снайпер авиации Северного флота к-н М.Китайчик пытался на ещё совсем новом МиГ-17ПФ перехватить RB-47 в районе Архангельска. Самолёты обменялись выстрелами, но американец сумел уйти. Ответил за эти неудачи командующий авиацией Северного флота генерал-лейтенант авиации Иван Иванович Борзов, которого сняли с должности.

Этот день в авиации. 6 мая

1959 - Мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 500 км - 170,5 км/ч, лётчик-испытатель 1-го класса Всеволод Владимирович Виницкий на Ка-15.

Этот день в авиации. 6 мая

1959 - Первый свободный вертикальный полёт совершил экспериментальный самолёт С-400 Р-3 Coleoptere, с кольцевым крылом, основанным на конструкции крыла фон Зборовски.

Этот день в авиации. 6 мая

1960 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной шестой испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Роберт Майкл "Боб" Уайт (англ. Robert Michael White). В ходе полёта достигнута максимальная высота 18574 м и макисмальная скорость 2336 км/ч.

Этот день в авиации. 6 мая

1966 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной шестьдесят третий испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15", № 1. Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Джон Бэррон Maккей(John Barron McKay). В полёте достигнута максимальная скорость 2307 километров в час при максимальной высоте подъёма 20850 метров. Из-за сбоя в работе двигателя пилоту пришлось совершить преждевременную посадку.

Этот день в авиации. 6 мая

1967 - Состоялся первый полёт вертолёта-крана Ка-25К, лётчик-испытатель Евгений Иванович Ларюшин.

Этот день в авиации. 6 мая

1968 - Два мировых рекорда скорости на базе 15-25 км- 727,840 км/час и по замкнутому маршруту 100 км -706 км/час установил экипаж Б.Константинова на Ил-18.

Этот день в авиации. 6 мая

1974 - Задана постройка двух первых лётных экземпляров штурмовика Су-25 (Т-8).

Этот день в авиации. 6 мая
1975
 - В г. Бологое на дежурство был поставлен первый ракетный полк, вооруженный ракетным комплексом 15П015 (МР-УР100) с ракетой 15А15, оснащённой разделяющейся головной частью.

Этот день в авиации. 6 мая

1977 - Завершены Государственные совместные испытания самолёта Су-17УМ (С-52У).

Этот день в авиации. 6 мая

1981 - Завершились лётные испытания ракеты Р-33 ГосМКБ «Вымпел» на МиГ-31.

Этот день в авиации. 6 мая

1983 - Катастрофа Ан-26 под Ключами — авиационная катастрофа, произошедшая в районе посёлка Ключи (Камчатская область) с самолётом Ан-26 авиации РВСН, при этом погибли 35 человек.

Экипаж выполнял полет по перевозке новобранцев к месту прохождения воинской службы. При заходе на посадку на аэродром в п. Ключи ночью в СМУ в условиях сильного снегопада, обледенения и попутного ветра, экипаж, пробив облачность на высоте ниже безопасной, оказался левее продолжения оси ВПП. Штурман дал команду: «Командир, вверх! вверх!». Экипаж увеличил режим двигателям и попытался довернуть вправо, чтобы выйти на полосу, но данный манёвр привёл к потере высоты. Воздушный винт правого двигателя зацепил верхушки деревьев и автоматически зафлюгировался. Так как левый двигатель продолжал работать во взлётном режиме, то дисбаланс тяги привёл к увеличению правого крена и дальнейшему снижению. Правая плоскость ударилась о строение метеостанции аэродрома и разрушилась. Перелетев расположенный за постройкой овраг, самолёт столкнулся с землей, разрушился и загорелся. Катастрофа произошла всего в двух сотнях метров от казарм, поэтому достаточно быстро на место прибыли военные, которые прорубили в задней части фюзеляжа отверстие и через него вытащили несколько человек. Всего в катастрофе погибли 35 человек: весь экипаж и 29 пассажиров. Выжили только два новобранца (в некоторых источниках указывается о четырёх выживших, то есть всего на борту было 35 пассажиров).Встречаются данные о 25 погибших пассажирах, а также что выжил один из членов экипажа — бортмеханик...

Этот день в авиации. 6 мая

1986 - КК "СоюзТ-15" (11Ф732 №21Л) успешно состыковался с околоземной орбитальной станцией "Салют-7". Впервые в мире был осуществлён перелёт пилотируемого КК с одной орбитальной станции - "Мир" на другую - "Салют-7".Экипаж: командир — Кизим Леонид Денисович,бортинженер — Соловьёв Владимир Алексеевич.

Этот день в авиации. 6 мая

1987 - Заслуженный лётчик-испытатель СССР Владимир Иванович Терский на Ан-124 установил мировой рекорд дальности полёта по замкнутому маршруту (20150,92 км).

Этот день в авиации. 6 мая

1988 - Установлен мировой рекорд дальности полёта по прямой без дозаправки для самолётов среднего класса – 6341 км на самолёте Ан-74, созданного в ОКБ им. Олега Константиновича Антонова специально для эксплуатации в арктических условиях, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Юрий Николаевич Кетов.

Этот день в авиации. 6 мая

1988 - Совершил первый полёт специализированный пилотажный самолёт Extra 300 (EA-300), Разработчик: Extra, Германия. Он отличался фюзеляжем, изготовленным из стальных труб и покрытым панелями из лёгкого сплава и полотняной обшивкой. Хвостовое оперение - свободнонесущее, изготавливалось из композиционных материалов и покрывалось стеклопластиковыми панелями. Крыло - среднерасположенное, из композиционных материалов с покрытием из стеклопластика, с симметричным профилем. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Основные опоры шасси изготовлены из композитов. Кабина закрыта длинным фонарём, обеспечивающим хороший обзор лётчику. На самолёте был установлен трёхлопастный воздушный винт постоянного числа оборотов Muhlbauer, по желанию заказчика мог устанавливаться четырёхлопастный винт той же марки. Самолёт был рассчитан на перегрузки до 8g, а эффективность управления была повышена за счёт поверхностей управления очень больших размеров, причем элероны располагались почти по всему размаху крыла.

Этот день в авиации. 6 мая

1988 - Первый полёт совершил палубный истребитель-штурмовик F/A-18D Wild Weasel – двухместный вариант F/A-18C, предназначенный для выполнения задач подавления ПВО.

Этот день в авиации. 6 мая

1991 - Создана пилотажная группа «Стрижи» на базе 234 Гвардейского Проскуровского авиационного полка, преобразованного позже в 237 Центр Показа Авиационной Техники имени Кожедуба. Существует по настоящее время. Базируется на авиабазе Кубинка в 60 км от Москвы. Выступает на самолётах МиГ-29 различных модификаций.

Картина дня

наверх