На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 707 подписчиков

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 10 июля


Этот день в авиации. 10 июля

1911 - Начало первого группового перелета Петербург - Москва. В нем могли участвовать только русские авиаторы. Победителем стал А.А. Васильев, он же стал единственным авиатором верувшимся в Москву на самолёте.

Этот день в авиации. 10 июля

1913 - Всероссийский рекорд высоты 3400 м установлен на самолете С-10 с двигателем «Анзани», Г.

В.Алехнович.

Этот день в авиации. 10 июля

1921 - родился Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Б.З.Попков

Этот день в авиации. 10 июля

1925 - Первый полет опытного цельнометаллического разведчика АНТ-3 (Р-3), В.Н.Филиппов

Этот день в авиации. 10 июля

1928 - Пилот Б.Г.Чухновский, вылетевший в район Шпицбергена на поиски экипажа дирижабля «Италия» обнаружил членов группы Мальмгрена и передал координаты ее местонахождения на ледокол «Красин».

Этот день в авиации. 10 июля

1929 - Начало кругового перелета М.М.Громова на самолете АНТ-9 по столицам Европы

Этот день в авиации. 10 июля

1938 - Начало скоростного перелёта на Lockheed Model 14 Super Electra (двухмоторный транспортный с 4 членами экипажа, оснащённом новейшим радио-навигационным оборудованием) вокруг Земли (91 ч 14 мин.): маршрут Нью-Йорк - Париж - Москва - Омск - Якутск - Фэрбенкс - Миннеаполис - Нью-Йорк. Средняя скорость полета 331,7 км в час. Экипаж Говарда Хьюза.

Этот день в авиации. 10 июля

1940 - Начало Битвы за Британию. Она продолжалась по 15 мая 1941 года. Термин «Битва за Британию» впервые использовал премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль, назвав так попытку Третьего рейха завоевать господство в воздухе над югом Англии и подорвать боевой дух британского народа. В ходе ожесточённых воздушных боёв Королевские ВВС Великобритании (РАФ) отразили попытки ВВС Третьего рейха завоевать господство в воздухе, уничтожить британские ВВС, разрушить промышленность и инфраструктуру страны, деморализовать население и тем самым принудить Великобританию к капитуляции или заключению мира.

Битва за Британию явилась первой военной кампанией, в которой участвовали исключительно ВВС и силы противовоздушной обороны. С июля 1940 основными целями немецких бомбардировок являлись прибрежные конвои и морские базы, такие как Портсмут, но уже через месяц люфтваффе переключились на английские аэродромы. В ходе битвы люфтваффе также подвергали бомбардировке авиационные заводы и объекты наземной инфраструктуры. В конечном счёте, люфтваффе прибегли к тактике устрашающего бомбометания и атакам на объекты, имеющие большое политическое значение.
Неспособность Германии к выполнению поставленных перед началом кампании задач считается первым поражением Третьего рейха во Второй мировой войне и одной из её поворотных точек. В том случае, если бы Германии удалось добиться превосходства в воздухе, Адольф Гитлер планировал операцию «Морской лев» — вторжение в Великобританию с моря и воздуха.
Немецким истребителям Messerschmitt Bf.109E и Bf.110C противостояли «рабочая лошадка» британских ВВС — Hurricane Mk I и менее многочисленный Spitfire Mk I. В налётах на Великобританию участвовали бомбардировщики Люфтваффе Heinkel He 111, Dornier Do 17, Junkers Ju 88 и пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87.

Этот день в авиации. 10 июля

1941 - Н.В.Терехин на И-16 в одном бою уничтожил три J-87, два из них - тараном; спасся на парашюте.

Этот день в авиации. 10 июля

1942 - родился летчик-космонавт П.И.Климук.

В 1959 году окончил среднюю школу и поступил в Кременчугскую школу первоначального обучения лётчиков, а затем стал курсантом Черниговского высшего военного училища лётчиков имени Ленинского комсомола. В 1964 году окончил его с отличием. Затем служил в авиационных частях Советской Армии.
Зачислен в отряд космонавтов в 1965 году. Прошёл полный курс общекосмической подготовки и подготовки к космическим полётам на кораблях типа «Союз» и орбитальных станциях типа «Салют». Совершил три космических полёта в качестве командира экипажа. Первый космический полёт совершил с 18 по 26 декабря 1973 года вместе с бортинженером В. В. Лебедевым на космическом корабле «Союз-13». Продолжительность полёта составила 7 дней 20 часов 55 минут 35 секунд.
В январе 1975 года входил в состав резервного экипажа космического корабля «Союз-17». В апреле 1975 года был дублёром командира корабля при неудачном старте корабля «Союз-18-1». Свой второй полёт в космос совершил с 24 мая по 26 июля 1975 года совместно с бортинженером В. И. Севастьяновым на космическом корабле «Союз-18-2» к орбитальной станции «Салют-4». Продолжительность пребывания в космосе составила 62 дня 23 часа 20 минут 8 секунд. В дальнейшем проходил подготовку к полётам по программе «Интеркосмос».
Свой третий полёт в космос совершил с 27 июня по 5 июля 1978 года в качестве командира международного экипажа совместно с космонавтом-исследователем, гражданином Польской Народной Республики М. Гермашевским на космическом корабле «Союз-30» к орбитальной станции «Салют-6» для совместной работы с её экипажем — В. В. Ковалёнком и А. С. Иванченковым. Продолжительность пребывания в космосе составила 7 дней 2 часа 2 минуты 59 секунд. Всего за 3 полёта в космос налетал 78 дней 18 часов 18 минут 42 секунды.
С 30 марта 1976 года — заместитель командира отряда космонавтов ЦПК по политической части, с 24 января 1978 — заместитель начальника ЦПК — начальник политотдела Центра. 3 апреля 1991 года в связи с расформированием политорганов в армии переведён на должность начальника военно-политического отдела, заместителя начальника ЦПК. С 12 сентября 1991 по сентябрь 2003 — начальник Центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

Этот день в авиации. 10 июля

1943 - Погиб лётчик-испытатель В.И. Старощук в Новосибирске – в испытательном полёте на Як-7Б. Лётчик уже выполнил задание и шёл на снижение, чтобы сесть на аэродроме завода, в этот момент остановился двигатель. По всей вероятности, после отказа лётчик выпустил шасси и довернул падающий самолёт к центральной площади (Сталина), решив попробовать совершить на неё аварийную посадку. Однако, судя по расстоянию от площади до места падения (около 700 метров), неконтролируемая скорость едва управляемой машины не позволила Старощуку “попасть в площадь”. Самолёт летел уже между жилых домов, и ему оставалось лишь попытаться избежать самого худшего. Самолёт врезался в землю на Красном проспекте между перекрёстками с улицами Фрунзе и Романова.
В результате катастрофы не погиб ни один человек (кроме самого Старощука), а все разрушения свелись лишь к выбитым при взрыве стёклам.

Этот день в авиации. 10 июля

1945 - первая рулежка М.И. Ивановым на Як-11

1955 - Первая ледовая разведка на вертолёте, ледокол «Ермак» (ещё не на "старом"); экипаж В.П. Колошенко на Ми-4.

Этот день в авиации. 10 июля

1959 - Первый полет истребителя-перехватчика Е-152А, Г.К.Мосолов

Этот день в авиации. 10 июля

1961 - катастрофа Ту-104Б СССР-42447 Северного УГА, Одесса Столкнулся с БПРМ в условиях сильного ливня, приземлился за 150 м до ВПП и получил значительные повреждения. Погиб штурман, 10 человек получили ранения. Самолёт списан.

Этот день в авиации. 10 июля

1962 - В США запущен первый спутник-ретранслятор связи Telstar 1 со стартового комплекса 17В на мысе Канаверал. Ракета-носитель - трехступенчатая Thor Delta. Спутник был использован для ретрансляции телевизионных передач в реальном времени через Атлантический океан. Telstar весил 77,5 кг (кстати, он до сих пор на орбите Земли)

Этот день в авиации. 10 июля

1968 - Первый полет (висение) вертолета-гиганта В-12, В.П.Колошенко.

Этот день в авиации. 10 июля

1974 - Катастрофа Ту-154 египетской а/к EgyptAir под Каиром. Самолёт выполнял тренировочные полёты в районе аэропорта Каира, а на его борту находились 6 членов экипажа. Продолжительность занятий составляла уже 3 часа 14 минут, когда под управлением пилота-стажёра отрабатывались посадка на полосу и уход на второй круг. Но при наборе высоты стажёр из-за неверного управления скоростью привёл к появлению продольной качки, что в свою очередь привело к разбалансировке самолёта и потере управления на малой высоте. В результате машина врезалась в землю и полностью разрушилась. Все 6 человек на борту погибли... После катастрофы все оставшиеся в парке EgyptAir 7 лайнеров Ту-154 в марте 1975-го были возвращены в СССР.

Этот день в авиации. 10 июля

1978 - Захват и угон в Хельсинки Ту-134, рейс Петрозаводск - Ленинград. Достигнув цели, угонщики - судимые за бродяжничество и кражи Шелудько и Загирняк - в Хельсинки потребовали дозаправки самолёта и вылета в Швецию. Однако были задержаны и переданы СССР.

Этот день в авиации. 10 июля

1985 - Состоялось открытие памятника П.О.Сухому на территории АООТ «ОКБ Сухого»

Этот день в авиации. 10 июля

1985 - Скончался Евгений Александрович Иванов (13.2.1911 — 1985), авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ им. П. О. Сухого в 1977—83), Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий

Этот день в авиации. 10 июля

1985 - Экипаж самолета Ту-154Б-2 Аэрофлота (CCCP-85311) выполнял рейс по маршруту Карши – Уфа (СССР). На борту находились 191 пассажир и 9 членов экипажа. Самолет набрал эшелон полета 11,600 метров, но скорость была только 400 км/час. Из-за малой скорости началась вибрация, которую экипаж принял за помпаж двигателей, и перевел их в режим полетного малого газа. Скорость упала до 290 км/час, самолет свалился в плоский штопор и рухнул на землю вблизи аула Кокпатас в 68 километрах северо-восточнее Учкудука. Погибли все двести человек, находившиеся на борту (191 пассажир и девять членов экипажа).
Эта катастрофа стала крупнейшей по числу погибших в истории советской авиации, самолётов Ту-154 и авиакомпании «Аэрофлот».

Этот день в авиации. 10 июля

2000 - Образована EADS (Европейская авиационная, оборонная и космическая компания) путем слияния фирм MATRA (Франция), DASA (Германия) и CASA (Испания)

Этот день в авиации. 10 июля

2006 - авариия Ту-134 борт 05 на аэродроме Симферополь-Гвардейское. Авиалайнер Ту-134А-3 выполнял рейс из Симферополя в Москву. Но на скорости отрыва самолета в двигатель самолета попала птица. КВС принял решение прерывать взлет, но самолет развернулся на 90° раскололся надвое и загорелся. Чудом выжили все 28 человек (19 пассажиров и 9 членов экипажа).
На земле частично разрушено антенное поле системы посадки. На борту находился командующий ЧФ адмирал В. Масорин и группа старших офицеров. Они возвращались в Москву с учений флота.

Этот день в авиации. 10 июля
2013 - БПЛА X-47B впервые совершил посадку на палубу авианосца «Джордж Буш»
Рекомендуем
Популярное
наверх