На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    Спасибо за хорошую подборку.Этот день в авиац...
  • Юрий Баканов
    24.04.1942г. погиб командующий авиацией ЧФ Остряков в городе Севастополе.Этот день в авиац...

Ударный беспилотник Reaper научился уходить на запасной аэродром

MQ-9 / U.S. Air Force

Американская компания General Atomics Aeronautical Systems провела испытания модернизированной версии ударного беспилотного летательного аппарата MQ-9A Reaper. Как пишет Flightglobal, усовершенствованный по заказу ВВС США аппарат получил возможность автоматического ухода на запасной аэродром и автоматической посадки с большей массой. Кроме того, полетные алгоритмы беспилотника были доработаны таким образом, что он теперь может выполнять полеты при более сильном боковом ветре.

Ударный беспилотник MQ-9 поступил на вооружение ВВС США в 2007 году. Военные используют эти аппараты для рекогносцировки, разведки и наблюдения, а также для нанесения ударов по наземным целям. К настоящему времени в рамках программы Reaper были построены около 160 аппаратов. MQ-9 имеет в длину 11 метров, в высоту 3,8 метра и размах крыла 20 метров. Беспилотник способен выполнять полеты на скорости до 300 километров в час, а дальность его действия составляет 1,2 тысячи километров. Reaper оснащен семью точками подвески для ракет и бомб общей массой до 1,7 тонны.

По утверждению разработчиков, модернизированная версия MQ-9A теперь способна автоматически уходить на запасной аэродром в случае плохих погодных условий на основном аэродроме или при обнаружении повреждения посадочной полосы на нем. Кроме того, операторы беспилотника теперь получили возможность во время полета вносить в программу запасные аэродромы и отдавать аппарату команду на уход к запасной посадочной полосе.

При этом беспилотник способен в автоматическом режиме выполнить посадку даже на незнакомом ему запасном аэродроме. В этом случае по прилету к запасному аэродрому оператору беспилотника сперва необходимо будет выполнить его облет в ручном режиме и обследование посадочной полосы с помощью бортовых сенсоров MQ-9. Это необходимо сделать для первоначальной разметки координат. После этого может быть задействована система автоматической посадки — беспилотник приземлится самостоятельно.

В General Atomics Aeronautical Systems отметили, что благодаря модернизации, можно будет уменьшить число операторов, задействованных в полете беспилотника. В частности, можно будет отказаться от контрольно-управляющих операторских постов на аэродромах, отвечающих за контроль посадки беспилотников и перехват управления ими в случае плохих погодных условий или непредвиденных обстоятельств. Подробности о других усовершенствованиях MQ-9 не раскрываются.

Ранее ВВС США объявили о намерении начать постепенную замену беспилотников Reaper новыми аппаратами. Согласно требованиям ВВС США, новый беспилотник должен получить несколько новых технологий, благодаря которым сможет значительно превзойти MQ-9. В их числе, высокая автономность, интеллектуализация борта и системы с открытой архитектурой. Кроме того, аппарат должен быть относительно недорогим, чтобы его потеря не была финансово чувствительной.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх