На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Valery Roman
    Семён, спасибо за работу!!!👍👍👍 Ошибочка закралась однако.... """«Союз Т-12» Экипаж: командир корабля — Владимир Ал...Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    Это к чему здесь? Про баранов?Ильдус Мостюков: ...
  • Владимир Аверков
    ну да...это не баранов резать на дет.площадках и не бороду до пупка носить...Ильдус Мостюков: ...

Этот день в авиации. 12 апреля

1895Родился Иван Фролович Козлов — лётчик-испытатель 1-го класса,майор.

undefined

1911 - Первый беспосадочный полёт из Лондона в Париж осуществляет главный пилот-инструктор лётной школы Блерио в Хендоне Пьер Приер на моноплане Blériot XI с двигателем «Гном» мощностью 50 л.с. Он вылетает с аэродрома Хендон и через 3 часа 56 минут приземляется на аэродроме Исси-ле-Мулино.

Полёт был выполнен на ныне одной из самых оживлённых трасс в Европе. Перелёт занял 3 часа 56 минут.

Этот день в авиации. 12 апреля
1912
 - Поднялся в воздух самолёт Duigan Biplane (Разработчик: Avro, Великобритания). Это был двухместный биплан по типу Type D, но с треугольным в профиле фюзеляжем и двигателем E.N.V. мощностью 35 л.с. 

borisov_va.jpg

1913 - Родился Василий Александрович Борисов — лётчик, подполковник Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1942),Заслуженный пилот СССР (1968).

В 1933 году окончил Саратовский авиационный техникум, а в 1935 году – Тамбовскую авиационную школу пилотов ГВФ. Участник Великой Отечественной войны с января 1942 в должности командира звена 750-го авиационного полка (Авиация дальнего действия). Всего за годы войны совершил 284 боевых вылета, в том числе 20 – на Берлин, Данциг, Кёнигсберг, Будапешт, Варшаву, Хельсинки.В 1952—1955 годах занимал должность начальника Управления воздушного транспорта «Дальстроя», в 1955—1959 годах — начальника Магаданского авиационного предприятия, в 1959—1961 годах — начальника международного аэропорта «Шереметьево». С 1961 года работал в Полярном управлении Аэрофлота, участвовал в экспедициях на Северный и Южный полюса. Проживал в городе Лобня Московской области. Скончался 20 апреля 1993 года. Похоронен в Лобне на кладбище Киово...

undefined

1915 - Летающая лодка М-5 Дмитрия Павловича Григоровича в Севастополе прошла боевые испытания. Её только-только выпустили весной и вот она совершила свой первый боевой вылет. В дальнейшем, вплоть до 1923-го, лодка строилась серийно. Всего выпустили около 300 машин.

Этот день в авиации. 12 апреля

1918 - Последний налет германских дирижаблей, закончившийся человеческими жертвами. Всего во время первой мировой войны в результате 51 налёта цеппелинов на Великобританию было сброшено 199 тонн бомб, убивших 557 человек и искалечивших много больше.

1928 - Родился Валентин Иванович Близнюк — советский авиаконструктор, сотрудник ОКБ Туполева, руководитель работ по созданию сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160. Лауреат Государственной премии СССР.

В 1953 году окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе. С 1952 года работал в конструкторском бюро Андрея Николаевича Туполева, где в первые годы работы принимал участие в разработке тактического ударного самолёта Ту-91 и серийного стратегического бомбардировщика Ту-95. В 1957 году в ОКБ Туполева было создано подразделение беспилотной авиационной техники под руководством А. А. Туполева. В нём В. И. Близнюк руководил разработкой технических проектов беспилотных комплексов, в том числе Ту-121 «C», Ту-123, Ту-143, Ту-141, а также, с начала 1970-х годов — разработкой воздушно-космических систем — ударной беспилотной Ту-130 «ДП» и орбитального пилотируемого летательного аппарата Ту-136 «Звезда». Валентин Близнюк внёс значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144 — был начальником отдела «Общих видов» этого проекта, затем заместителем главного конструктора. Работа над стратегическим авиационным комплексом Ту-160 началась в конце 1960-х годов с активным участием В. И. Близнюка. В 1975 году он становится главным конструктором проекта и заместителем Генерального конструктора ММЗ «Опыт» А. А. Туполева. Валентин Близнюк не только осуществлял общее руководство проектом, но и непосредственно руководил разработкой аэродинамической схемы самолёта, его силовой установки, включая многие инновационные разработки. В 1981 году разработанный Близнюком Ту-160 впервые поднялся в воздух, а в 1987 году поступил на вооружение ВВС СССР. В последние годы Валентин Близнюк в качестве главного конструктора руководит работами по модификации, модернизации и дооснащению комплекса Ту-160, благодаря которым он до сих пор считается самым мощным в мире. Кроме того, под его руководством разрабатывался проект грузового самолёта Ту-330. Валентин Иванович Близнюк скончался 30 декабря 2019 года на 92-м году жизни после тяжёлой и продолжительной болезни...

a143.jpg
1931
 - Поднялся в воздух Amiot 140 - бомбардировщик-разведчик, разработанный французской фирмой Avions Amiot. Компания Amiot.Основанная Феликсом Амиотом в 1916г., была одним из участников конкурса на четырёхместный самолёт в так называемой категории многоместных военных самолётов, который мог бы использоваться в качестве дневного или ночного бомбардировщика, а также сопровождающего самолёта с большим радиусом действия и самолёта-разведчика. В конкурсе кроме бомбардировщика Amiot 140 участвовали Bleriot 137, Breguet 410 и SPCA 30. После проведения испытаний выбор был сделан в пользу самолёта Avions Amiot. Однажды было высказано мнение, что самолёт Amiot 140 был выбран для серийного производства, потому что оказался самым уродливым из них. Это, без сомнения, выдумка. Пусть он был некрасив внешне, но так или иначе обладал хорошими эксплуатационными качествами. За штурвалом был лётчик-испытатель фирмы Фикинже. На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные моторы водяного охлаждения Испано-Сюиза 12Nbr с редуктором "Фарман". В дальнейшем установленные первоначально двухлопастные винты "Ратье" заменили трёхлопастными, чтобы уменьшить вибрацию в редукторе. На его базе сконструированы самолёты Аmiot 142 и Аmiot 143.
 
bristol142-2.jpg
1935 - Поднялся в воздух прототип транспортного самолёта Bristol 142 (Разработчик: Bristol, Великобритания). Прототип "Тип 142", оснащённый двумя моторами воздушного охлаждения Меркьюри" VI мощностью 640 л.с., вращавшими четырёхлопастные винты неизменяемого шага. Основные стойки шасси убирались назад по полёту в мотогондолы и прикрывались установленными на них спереди створками. Клинообразная носовая часть с панелями из плексигласа обеспечивала пилоту великолепный обзор вперед-вниз. Низкорасположенное крыло было оснащено большими посадочными щитками, сокращавшими взлётную и посадочную дистанции.
Лётные характеристики самолёта оказались гораздо выше расчётных - максимальная скорость составляла 482 км/час. Считается, что именно эта характеристика заставила Министерство Авиации обратиться к лорду Роузермиру с просьбой "одолжить" прототип "Тип 142" для испытаний ВВС. В ответ лорд подарил машину армейским авиаторам. Машине присвоили гражданский регистрационный код G-ADCZ, который, правда, на борт самолёта никогда не наносили, но большую известность получило имя, данное лордом Роузермиром - "Britain First".

1937 Родился Игорь Петрович Волк — Герой Советского Союза (29.07.1984), заслуженный лётчик-испытатель СССР (18.08.1983), лётчик-космонавт СССР (1984), полковник (1987).

1937 - Родился Станислав Николаевич Конюхов — учёный, инженер и конструктор в аэрокосмической области. Доктор технических наук (1987), профессор (1991), генеральный конструктор и генеральный директор Государственного КБ «Южное» им. М. К. Янгеля (соответственно с 1991 и 1995); заведующий кафедры проектирования летательных аппаратов Национального аэрокосмического университета им. Жуковского (с 1995).Лауреат: Государственной премии СССР (1977), премии имени М. Янгеля (1991),Премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники (2 марта 2005 года) — за создание ракетно-космической системы на базе стратегических ракет РС-20 для запуска космических аппаратов (программа «Днепр». Скончался 3 апреля 2011 года от скоротечного воспаления лёгких, похоронен на Запорожском кладбище в Днепропетровске...

undefined

1937 — Англичанин Фрэнк Уиттл испытал первый рабочий образец своего турбореактивного двигателя. Сначала при помощи 20-киловаттного электродвигателя турбину с компрессором раскрутили до 2000 об/мин, затем Уиттл открыл кран подачи керосина, и… окрестности Латтенуорта были оглушены неслыханным доселе грохотом. Извергающееся из U.1 пламя производило устрашающее впечатление, тем не менее, двигатель работал! Фрэнк и его друзья искренне радовались своей победе. Однако, как и во всяком новом деле, за первым успехом вскоре последовали сплошные трудности: стали течь топливопроводы, прогорать камера сгорания и сопло, двигатель «шёл в разнос», быстро превышая назначенные предельными 8000 об/мин, и т.д.

В 1927 г. Ф. Уиттл, 20-летний кадет училища Королевских ВВС Великобритании, подготовил реферат на тему «Пути совершенствования конструкции самолётов». Он высказал предположение, что вскоре самолёты будут летать со скоростью свыше 800 км/ч (у самых быстрых самолётов того времени скорость не превышала 300 км/ч), на больших высотах и с турбореактивными, а не пропеллерными двигателями. В 1930 г. Уиттл получил патент на газотурбинный реактивный двигатель, который мог работать на дешёвом горючем. Но в министерстве авиации не заинтересовались его изобретением. В 1936 г. Уиттл с компаньонами создал фирму «Пауэрджетс», на которой собирались турбореактивные двигатели. Первый из них предназначался для оснащения небольшого самолёта со взлётной массой менее тонны, но способного развивать скорость ок. 800 км/ч. «Горячий» запуск двигателя (с воспламенением топлива) состоялся 12 апреля 1937 г. После устранения ряда недоработок 15 мая 1941 г. первый английский реактивный самолёт Глостер Е28/39 "Пионер" с турбореактивным двигателем поднялся в небо. К 1944 г. компания «Пауэрджетс» собрала первый реактивный истребитель - Глостер G41 "Метеор", принятый на вооружение королевских ВВС. С июля 1944 г. они успешно уничтожали немецкие самолёты благодаря высокой скорости. И сегодня авиационные турбореактивные двигатели Уиттла применяются в самолётостроении во всем мире.

gm1-1.jpg
1938 - Поднялся в воздух лёгкий многоцелевой самолёт GM-1, созданный на капитаном румынских ВВС Григоре Мусика (Grigore Musica). При проектировании самолёта Мусика использовал исследования модели проведённые на аэродинамической трубе Аэродинамической лаборатории Бухарестского политехнического института. В течении нескольких лет Мусика использовал самолёт в личных целях и для демонстрационных полётов для курсантов Военной Лётной школы в Tecuci, где он был инструктором.

fc20-9.jpg
1941
 - Впервые взлетел спроектированный конструктором фирмы Costruzioni Aeronautiche Novaresi S.A. (CANSA) Джакомо Моссо (Giacomo Mosso) первый прототип (MM.403) двухмоторного разведчика-бомбардировщика FC.20 с удлиненной остеклённой носовой частью и двумя звёздообразными двигателями Fiat А.74 RC.38 по 840 л.с. (626 кВт) в мотогондолах. Во время испытаний самолёт развил скорость в 467 км/ч. Его практическая дальность составила 1300 км. Однако эти данные не удовлетворили Regia Aeronautica.

1947 - Родился Владимир Георгиевич Лысенко — лётчик-испытатель 1 класса, пилот ГА 1 класса, мастер спорта международного класса.

undefined

1948 - Под управлением Джона Дерри на третьем экспериментальном самолёте D.H.108 Swallow установлен рекорд скорости на стокилометровом замкнутом маршруте, равный 974,02 км/час. От предшественников самолёт отличался остроконечным носом и более обтекаемым фонарем кабины, был оснащён двигателем Goblin 4 с тягой 1701 кгс.

1950 - Начались Госиспытания истребителя-перехватчика Ла-200, ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина(по 3 мая). Госиспытания начались очень энергично, был выполнен 31 полёт. Их проводили лётчики-испытатели ГК НИИ ВВС Иван Михайлович Дзюба, Василий Гаврилович Иванов и Виктор Петрович Трофимов. В полётах выявились ненормальности, которые не были обнаружены раньше. Лётчики испытывали самолёт на самых неожиданных режимах и выяснили, что при дросселировании заднего двигателя до малых оборотов при полном газе переднего на приборных скоростях выше 650 км/ч возникает тряска хвостовой части фюзеляжа. Другим недостатком было появление кренения самолёта влево на скорости выше 820 км/ч по прибору. Кроме того, малонадёжными оказались спаренные колёса шасси — они часто выходили из строя. Неустойчиво работала радиостанция РСИУ-3. Ввиду этого, 3 мая госиспытания были прерваны и Ла-200 возвратили на завод для устранения дефектов.

undefined

1951 - Советские МиГ-15 сбили 10 бомбардировщиков B-29 и 3 истребителя прикрытия F-80C. В истории ВВС США этот день, 12 апреля 1951 года, именуется «Чёрным четвергом».

undefined

1953 - В районе р-н Супхунской ГЭС в воздушном бою сбит лучший американский ас корейской войны капитан Джозеф Кристофер Макконнелл-младший (Joseph Christopher McConnell Jr.), имевший на тот момент 8 побед (к концу войны имел на своём счету 16 побед). Его самолёт подбил капитан Семён Александрович Федорец (913-й истребительный авиаполк), МиГ-15 которого затем также был повреждён удачной очередью его жертвы. Это был его пятый сбитый F-86 (всего одержал 7 официальных и 1 неподтвержденную победу).Оба пилота катапультировались: Макконнелл предварительно сумел дотянуть на своём «Сэйбре» до Жёлтого моря, и после приводнения его очень быстро эвакуировал вертолёт американской поисково-спасательной службы. Как он сказал своим товарищам, вернувшись на базу: «слегка ноги замочил». Семён Федорец после месяца лечения и отдыха вернулся в свой полк и до конца войны выполнил еще 20 боевых вылетов, сбив при этом два «Сейбра» (последний — 19 Июля 1953 года, над аэродромом Дапу ).

iar813-1.jpg
1957
 - Румынской лётчицей Еленой Барац на учебно-тренировочном самолёте IAR-813 (Разработчик: IAR, Румыния) был побит национальный рекорд высоты, достигнута отметка в 6461 метр.

15706-protonpm-0.gif


1958 - Основано ОАО «Протон – Пермские моторы» (входит полноправным членом в холдинг ОАО «Пермские моторы»). Сегодня пермские двигатели РД-275 используются в качестве энергетической установки первой ступени ракеты-носителя тяжелого класса «Протон-M». С его помощью на орбиту выведены все отечественные спутники телевещания, большинство спутников связи, навигации, предупреждения о запусках баллистических ракет, пилотируемые орбитальные станции «Салют» и «Мир».

Этот день в авиации. 12 апреля
1958
 - Рауль Кастро отдал официальный приказ о создании Повстанческих ВВС, которые возглавил Орестес дель Рио Геррера (гражданский лётчик с 500 часами налета), которому по этому поводу присвоили звание лейтенанта. Орестес развернул бурную деятельность, собирая по всему партизанскому фронту людей более или менее знакомых с авиацией и закупая самолёты. Вскоре удалось купить один Пайпер РА-20, два Пайпера РА-12 и Сессну 120.

undefined

1961 —Первый в мире космический полёт, совершенный Юрием Гагариным.
Эти 108 минут — один виток вокруг Земного шара — возвестили начало пилотируемых космических полётов. Первый в мире полёт человека в космическое пространство.  Ракета-носитель "Восток 8К72К" с КК типа "Восток-3А" сер.№ 3 выведен на орбиту с параметрами: наклонение орбиты - 64,95 град.; период обращения - 89,34 мин.; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) - 181 км; максимальное расстояние от поверхности Земли (в апогее) - 327 км. Полёт продолжался 1 час 48 минут. После совершения одного оборота вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку на территории СССР в Саратовской области. На высоте нескольких километров от поверхности Земли космонавт катапультировался и совершил посадку на парашюте вблизи спускаемого аппарата. Полёт Гагарина длился 108 минут. О том, что увидел первый космонавт, когда вышел на орбиту, свидетельствует полная стенограмма его переговоров с Землей. Когда «Восток-1» вышел на орбиту, Гагарин передал: «Вижу горизонт, горизонт Земли выплывает. Но звёзд на небе не видно. Земная поверхность, земную поверхность видно в иллюминатор. Небо черное, и по краю Земли, по краю горизонта такой красивый голубой ореол, который темнее по удалению от Земли».

undefined

1962 - Последним из рекордов, установленных по программе High Jump, на многоцелевом истребителе F4H-1 стал рекорд скорости подъёма на высоту 30000 метров за 371,43 секунду, поставленный подполковником Нордбергом.

undefined

1964 - На орбиту вокруг Земли выводится космический аппарат «Полёт-2», способный осуществлять многократные манёвры в космосе, что обеспечивало возможность сближения с другими КА. Первый в мире маневрирующий на орбите КА «Полёт-1» был запущен 1 ноября 1963 года. Оба аппарата использовались в рамках отработки КА-перехватчика типа «ИС».

undefined

1964 - В Златоусте над городским прудом совершил свой первый полёт «Малыш» — легчайший самолёт в мире (около 100 кг) конструкции Льва Александровича Комарова, построенный в 1963–1964 членами авиакружка Златоустовского Дворца пионеров. После постройки «Малыша», Олег Константинович Антонов взял Комарова работать в своё КБ.

undefined

1966 - Американские стратегические бомбардировщики «Б-52» впервые бомбили Северный Вьетнам. Новое развитие тактики «ковровых бомбёжек». Широкое применение напалма и кассетных бомб.

Этот день в авиации. 12 апреля

1966 - Первый полёт прототипа самолёта Pilatus PC-7 Turbo-Trainer (HB-HAO), оснащённого PT6A-20 мощностью 550 л.с. 
PC-7 был создан на базе самолёта Pilatus P-3, разработанного ещё в 1950-е годы и оснащённого поршневым двигателем. Однако после происшествия в испытательном полёте - пилоту пришлось выполнять вынужденную посадку, проект "положили на полку" до 1973 года, когда P-3 был модифицирован и получил двигатель PT6A-25 номинальной мощностью 650 л. с., пониженной до 550 л. с. Самолёт был облётан 12 мая 1975 года, но затем подвергся существенной доработке для получения максимальной выгоды от применения более мощного двигателя. От прототипа в Turbo Trainer мало уже что осталось. Помимо гражданской сферы авиации, летательный аппарат модели Pilatus PC-7 активно применялся и применяется, в том числе и в настоящее время в качестве военного  учебно-тренировочного самолёта, причём, речь идёт как об обучении обычных военных лётчиков, так и пилотов боевых воздушных судов.

Этот день в авиации. 12 апреля
1968
 - Над полигоном Дагуэй, центром испытаний химического и биологического оружия самолёт распылил 320 галлонов БОВ "VX". Однако ветер снес аэрозоль на овечьи пастбища, шесть тысяч овец погибло. Начался дикий скандал, выяснились факты применения с 1964 газов по войскам. По утверждению Пентагона, в четырёх испытаниях с 1964 по 1968 год применялся зарин и VX. Тесты были проведены на военных баржах, буксирах, эсминцах и других кораблях. Согласно рассекреченным результатам, никто из принимавших участие в экспериментах не пострадал, но позднее министерство обороны направило около 700 предписаний участникам учений зарегистрироваться для обследований.

undefined

1976 - С Ан-12ПС, пилотируемого В.М. Гришиным, был выполнен первый сброс катера с экипажем на борту, по случаю, пришедшийся как раз на День Космонавтики. Экипажи катеров отбирались исключительно из добровольно изъявивших желание испытателей (правда, и материальное поощрение за работу повышенной сложности предусматривалось). Первыми экспериментаторами-десантниками стали четыре человека, имевшие большой опыт парашютной подготовки и прыжков в море: О.А. Иванов, И.Е. Демченко, A.M. Бабырь, К.Г. Анашкин. Организацией и подготовкой испытаний занимались инженеры-испытатели М.С.Суханов и И.Г. Попов. С воздуха за десантированием велось наблюдение и фотосъёмка с борта вертолёта, он же при необходимости должен был оказать помощь экипажу сброшенного катера. Работа прошла успешно, приводнился «Ёрш» в штатном режиме и уже через несколько минут экипаж открыл люки и выбрался на палубу.

undefined

1978 - Женский мировой рекорд скорости на замкнутом маршруте 1000 км — 2333 км/ч, Светлана Евгеньевна Савицкая на Е-133 (МиГ-25ПУ).

undefined

1981 - Первый орбитальный полёт многоразового ВКС «Спейс Шатл». Первый полёт шаттла «Колумбия». Экипаж: Джон Янг - командир, ветеран программ «Джемини» и «Аполлон»; Роберт Криппен - пилот.

undefined

1984 - Поднялся воздух серийный истребитель-перехватчик Tornado ADV (Air Defence Variant — вариант самолета ПВО), Разработчик: Panavia, International. Первые 18 истребителей, поставленные ВВС Великобритании к октябрю 1985 г., были выпущены в варианте Tornado F.2 с двумя двигателями RB.199 Mk.103. В июле 1986 г. начались поставки перехватчиков в варианте F.3 с двигателями RB.199 Mk.104 и усовершенствованным бортовым оборудованием. В дальнейшем на самолётах F.2 также предполагается установить БРЭО истребителя F.3 (без замены двигателей), после чего они получат обозначение F.2A.

Этот день в авиации. 12 апреля
1989
 - Катастрофа Ту-22М2 на взлёте с аэродрома Кульбакино. Экипаж А.И.Багаева погиб, штурман - А.Ручко катапультировался. На взлёте оторвалась правая подвижная часть крыла. Самолёт мновенно перевернулся и в таком положении врезался в землю. Спастись удалось только штурману экипажа А.Ручко, при крене 90 градусов он успел катапультироваться.

undefined

1995 - Инженер-испытатель Владимир Гайевич Северин осуществил первое катапультирование из самолёта Су-29ЛЛ при помощи СКС-94 НПП «Звезда» для лёгких самолётов.

undefined

1996 - Образован ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс», Самара.

mb339fd-i.jpg
1996 - Начато серийное производство учебно-тренировочного самолёта MB.339FD (Full Digital) - УТС с возможностями лёгкого штурмовика, разработанного итальянской фирмой Aermacchi S.p.A. Самолёт является дальнейшим развитием семейства УТС MB.339. Это экспортная версия модификация MB.339CD, созданного для итальянских ВВС. На нём установлен более мощный турбореактивный двигатель Viper 680. На этих самолётах установлены новые кабины с тремя жидко-кристаллическими дисплеями и новыми системами отображения информации на стекле кабины и катапультируемые кресла Martin-Baker Mk.10LK.

Этот день в авиации. 12 апреля
2008
 - На заводе в Гавио Пексото компания Embraer завершила окончательную сборку первого бизнес-джета EMB-505 Phenom 300 (Разработчик: Embraer, Бразилия), где состоялась торжественная выкатка самолёта. Компания провела наземные испытания бизнес-джета, которые позволят подготовить самолёт к первому полёту. Помимо этого, Embraer уже приступила к сборке второго Phenom 300. Однопилотный самолёт Phenom 300 может перевозить до восьми пассажиров на максимальной высоте в 13 716 метров и максимальной скоростью в 0.78 Mach. Самолёт способен преодолевать расстояния в 3 334 км. с 6 пассажирами на борту, оснащён двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW535Es с тягой в 1450 кг и авиационной электроникой Garmin...

Всемирный День космонавтики

Картина дня

наверх