На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 710 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    ИЗ ПЛОСКОГО ШТОПОРА ТУ-154 НЕ ВЫВОДИТСЯ. ИМЕННО ПО ЭТОМУ Я ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ПЕРЕУЧИВАН ИЯ НА НЕГО ДВАЖДЫ.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    1Этот день в авиац...
  • Вячеслав Денисов
    10 лет корпеют над беспилотником! Сколько уже выжали бюджетных средств за 10 лет?! И сколько ещё впереди?.. А там или...«Грохот хороший б...

Этот день в авиации. 17 января

1847 - Родился «отец русской авиации» Н.Е.Жуковский. (5 января по старому стилю - по новому стилю 17 января) Николай Егорович Жуковский — основоположник современной гидро- и аэромеханики. В 1902 году под его руководством при механическом кабинете Московского университета была сооружена одна из первых в мире аэродинамических труб, а в 1904 г.

в поселке Кучино, под Москвой, создан первый в Европе аэродинамический институт. В декабре 1918 года по предложению Жуковского Советским правительством был учрежден Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), первым руководителем которого он стал. Одновременно были основаны теоретические курсы для военных летчиков, преобразованные затем в Московский авиационный техникум. На его базе в 1920 году был создан Институт инженеров Красного воздушного флота, с мая 1922 года ставший Военно-воздушной инженерной академией им. Жуковского.

1903 - Родился Г.И.Бакшаев, авиаконструктор. В 30-х годах возглавлял конструкторский отдел завода № 387, с августа 1941 г. — главный конструктор завода. Разработал самолёты ЛК, ЛИГ-8, РК (ЛИГ-7), РК-И (РК-2), модификации У-2. После войны разрабатывал самолёты-мишени. В 1950-1951 гг. работал в ОКБ С.П.Королёва. В 1957-1960 гг. был начальником Казанского филиала ОКБ М.Л.Миля, занимался разработкой модификаций вертолёта Ми-4.
1915 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.В.Адамович-Иодко, кандидат технических наук. Летал в аэроклубе МАИ. В 1940 окончил Московский авиационный институт. Работал инженером в ЦАГИ. В 1941-1942 — инженер ЛИИ. Выполнил первый полёт и провёл испытания Ла-7 (1943-1944).
 Провёл: испытания Ил-2 на прочность (1944); испытания системы автоматического захода на посадку «Полёт» на пассажирских самолётах; много работ по системам управления на тяжёлых самолётах. Имеет 14 научных трудов и 4 авторских свидетельства на изобретения. Работал в ЛИИ начальником эргономической лаборатории.
1915 - По некоторым сведениям, Г.Уайтхед на двухмоторной летающей лодке совершил управляемый полет по замкнутому круговому маршруту, пролетев 11 км и выполнив посадку на воду.
1917 - Родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель Н.С.Лацков.

1921 - Принят первый советский законодательный акт о воздушном транспорте: декрет «О воздушных передвижениях в воздушном пространстве над территорией РСФСР и над ее территориальными водами».

1923 - Родился А.Л. Горелик, учёный в области построения систем распознавания (ЦНИИ ЭИСУ).

1936 - Родился Заслуженный штурман-испытатель CCCР Н.А.Алфёров, капитан. Окончил Челябинское ВАУШ. Участвовал в испытаниях Су-24 на прочность и на характеристики устойчивости и управляемости; в испытаниях опытных двигателей на Ту-16ЛЛ; в отработке системы автоматического захода на посадку на Як-28. В 1972-1982 — штурман-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Участвовал в первом полёте и испытаниях Т-4 (1972), а также в испытаниях Су-24, Су-24М.

1961 - Первый полет спортивного реактивного самолета Як-32, В.П.Смирнов.

1966 - У берегов Испании американский самолёт «потерял» четыре водородные бомбы.

1970 - Состоялся первый полет бомбардировщика Т-6-2И — первого прототипа Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, В.С.Ильюшин. Разработка бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии велась в КБ с 1966 г. вначале под тем же шифром Т-6, а в дальнейшем — Т-6-2И (2-й экземпляр Т-6 с изменяемой стреловидностью крыла). На первом этапе проектирования и эта машина рассматривалась с комбинированной силовой установкой. Вскоре, однако, от подъемных двигателей отказались. В освободившемся внутрифюзеляжном объеме вначале планировалось организовать отсек вооружения, но эта идея развития не получила, т.к. внутренняя подвеска существенно ограничивает ассортимент применяемого оружия. Окончательно было решено вооружение размещать только на внешних подвесках, а в фюзеляже установить дополнительные топливные баки. Применение крыла изменяемой стреловидности обеспечило самолету хорошие характеристики в широком диапазоне высот и скоростей полета. В качестве базовых были определены углы стреловидности крыла в 16, 35, 45 и 69, как оптимальные, соответственно, для взлета и посадки, крейсерского полета, режимов маневрирования и полетов на больших скоростях. Испытания Т-6-2И продолжались 6 лет, но решение о запуске нового бомбардировщика в серию под индексом Су-24 было принято на первом году испытаний, когда стали очевидными его преимущества перед Т-6-1. В конце 1970 г. взлетел третий опытный прототип Т-6-3И, а летом 1971 г. — Т-6-4И. Всего изготовлено 540 машин.
1979 - Мировой рекорд скороподъемности на Як-50 — 3000 м за 4 мин 21,4 сек. (С.Е.Савицкая).
1983 - М.П.Симонов назначен Генеральным конструктором ОКБ им. П.О.Сухого.
наверх