Этот самолет был когда-то настоящей рабочей лошадкой и самый частым посетителем во многих аэропортах мира в 1980-1990-х года. В 2019 году реактивные самолеты с задним расположением двигателей будут полностью заменены более современными моделями в одной из самых крупных авиакомпаний Соединенных штатов.
В ближайшие два года American Airlines намерена завершить эксплуатацию своих MD-80.
Флот североамериканских MD-80 и MD-90 достиг своего пика в 2000 году, тогда авиакомпании имели в своем составе 683 воздушных судов этих моделей. В это время уже летало 1077 самолетов семейства 737 Boeing.
Авиакомпания American, базирующаяся в Форт-Уорт, планирует закончить 2017 с 45 самолетами MD-80, оставив до осени 2018-го всего 26 единиц. Все MD-80 будут складироваться на базе Даллас/Форт-Уорт, после переноса учебной базы пилотов в Сант-Луис. Авиалайнеры со 140 пассажирскими местами, будут замены на 160-местные Boeing 737-800.
American была первой крупной авиакомпанией в США, сделавшей ставку на MD-80. В начале она получила в лизинг от McDonnell Douglas 20 воздушных судов в 1980. Согласно договору самолеты должны были быть возвращены в течение 5 лет, либо раньше срока, но с уплатой неустойки за недоиспользование.
После этой сделки Air Cal, Frontier Airlines, Hawaiian Airlines и Muse Air стали следующим и единственными компаниями в США, использующими MD-80. Позже, в 1982 также авиалиния TWA последовала примеру American, заказав 15 самолетов этой модели.
Изначально American предполагала приобрести для своего флота Boeing 727-100, но из-за низкой топливной эффективности, сравнимой с MD-80, в 1984 изменила свое решение сделав 67 твердых заказов на MD-80 и 100 опционных.
В 2007, American располагала более 300 самолетами модели MD-80. С тех пор их парк уменьшался из года в год пока не пришло время полного отказа от их эксплуатации.
American намерена вывести из эксплуатации MD-80 до 2019 года
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии