На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Этот день в авиации. 30 сентября

Этот день в авиации. 30 сентября

Этот день в авиации. 30 сентября
1912 - Самолёт С-6Б Игоря Ивановича Сикорского получил первый приз на конкурсе 2-й Международной выставки воздухоплавания. В результате победы молодой конструктор окончательно утвердил свою репутацию талантливого инженера и прекрасного пилота. На С-6Б сразу поступило несколько заказов.
Этот день в авиации. 30 сентября

1916 - Ян Иосифович Нагурский на летающей лодке М-9 Дмитрия Павловича Григоровича вынужденно выполнил две мёртвых петли.

Нагурский с механиком-пулемётчиком Николаем Николаевичем Годовиковым решил попробовать, как долго гидроплан может набирать высоту, направленный вертикально, и в какой степени и времени рули теряют силу влияния на управление. Таким образом, лётчик выполнил две мёртвые петли подряд. Во время выполнения петель Нагурский чуть не потерял механика, который не был пристёгнут. Годовикова выбросило из сиденья, но он удержался за крылья. Впоследствии Нагурский выполнял петли несколько раз, но уже летая один.
Этот день в авиации. 30 сентября

1924 - Завод 24 им. М.В.Фрунзе (ныне ОАО "Моторостроитель", г. Самара) создал опытный экземпляр двигателя М-11 Аркадия Дмитриевича Швецова.

Этот день в авиации. 30 сентября

1929 - На базе секретных курсов подготовки германских лётчиков в Липецке (СССР) немецкий инженер Фритц фон Опель совершил первый полёт на специально сконструированном планере, оснащённом пороховым ракетным стартовым ускорителем.

Полёт продолжался 10 минут, планер пролетел 1800 м и развил скорость 160 км/ч.

 

Этот день в авиации. 30 сентября

1933 - Полёт экипаж воздухоплавателей: Георгий Алексеевич Прокофьев, Эрнст Карлович Бирнбаум и Константин Дмитриевич Годунов на первом советском стратостате «СССР-1» (объём 24 тыс.куб. м) в 12 ч 45 мин мск достигли рекордной высоты 19 км. Полёт, начавшийся в 8 ч 40 мин в Кунцево, завершился в 17 ч посадкой в Коломне. Тем самым перекрыв официальный мировой рекорд Огюста Пиккера, поднявшегося в мае 1932 г. на 16 300 метров.

1934 - По инициативе Павла Георгиевича Бенинга и при поддержке академика Георгия Фёдоровича Проскуры в Харьковском авиационном институте организовали одну из первых в СССР Газодинамическую лабораторию со сверхзвуковой аэродинамической трубой.

Этот день в авиации. 30 сентября
1947
 - Образовано ФГУП "Нижегородский НИИ радиотехники". Предприятие было основано как Специальное конструкторское бюро (СКБ) завода №197 имени В.И.Ленина (позднее - Горьковского телевизионного завода имени В.И.Ленина, ныне - ОАО "НИТЕЛ") для разработки связных самолётных и аэродромных радиостанций и модернизации РЛС П-3.

Этот день в авиации. 30 сентября

1948 - Состоялся первый свободный полёт Ми-1 ОКБ Михаила Леонтьевича Миля; лётчик-испытатель Матвей Карлович Байкалов. (20 сентября три взлёта на привязи).

Этот день в авиации. 30 сентября

1949 - Окончание Берлинского воздушного моста, после пятнадцати месяцев работы. ВВС США, Великобритании, Австралии доставлено 2 334 374 тонн грузов, почти две трети из которых был уголь, всего 280 290 рейсов. В пик перевозок один самолёт садился в аэропорту Темпельхоф каждые тридцать секунд.

Этот день в авиации. 30 сентября

1949 - С ракетного полигона Капустин Яр (Астраханская область) осуществлён испытательный пуск баллистической ракеты Р-2Е. Дальность полёта ракеты составила 562,2 км.
Этот день в авиации. 30 сентября
1950 - В Париже начал работу первый Международный конгресс по астронавтике. Принято решение о создании Международной федерации астронавтики, МАФ - International Astronautical Federation, IAF.
Этот день в авиации. 30 сентября
1959
 - С полигона Тюра-Там осуществлён испытательный пуск баллистической ракеты Р-7. Пуск закончился аварией.
Этот день в авиации. 30 сентября
1959 - Первый полёт Ил-18Б. Это модификация Ил-18 с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлётной массой до 61,5 тонн.
 
Этот день в авиации. 30 сентября

1965 - Установлены почётные звания "Заслуженный пилот СССР" и "Заслуженный штурман СССР".

Этот день в авиации. 30 сентября

1965 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (шт. Калифорния, США) состоялся очередной 60-й полёт ракетного самолёта "Х-15" № 1. Аппарат пилотировал лётчик Уильям Джон Найт (William Khight). Достигнута максимальная высота 23350 м при скорости 4373 км/ч.

Первая выкатка Boeing-747-100 на заводе в Эверетте, 30 сентября 1968 года. Фото: архив Boeing
1968
 - На заводе Boeing в Эверетте (штат Вашингтон) впервые был показан Boeing-747 ("City of Everett", N7470).

Эта модель должна была стать переходной от властвующего в то время на трансатлантических маршрутах Boeing-707 к сверхзвуковым самолётам. Поэтому на массовый выпуск «747-х» не рассчитывали. Маркетинговая служба Boeing даже считала, что если удастся продать хотя бы пятьдесят машин этой модели, это будет потрясающим успехом. Но судьба распорядилась иначе: Boeing-747 стал самым узнаваемым лайнером в мире, прозванным «Королевой небес». За полвека было продано более полутора тысяч «747-х», и модификация Boeing-747-8 Intercontinental выпускается до сих пор.

Этот день в авиации. 30 сентября

1968 - Начало эксплуатации в Аэрофлоте Як-40. Первый рейс он выполнил по маршруту Москва (Быково) — Кострома.

Этот день в авиации. 30 сентября
1973 - Самолёт Ту-104Б советской авиакомпании Аэрофлот (Узбекское УГА) CCCP-42506 выполнял рейс по маршруту Свердловск – Омск. На борту находилось 100 пассажиров и 8 членов экипажа. После взлёта экипаж последовал схеме выхода из района аэродрома и в наборе 1500 метров высоты начал выполнять левый разворот с креном 35-40 градусов. На высоте 1200 м крен увеличился до 75-80 градусов, экипаж потерял управление, самолёт начал снижаться с вертикальной скоростью около 75 м/сек, упал в лесистой местности и загорелся. Все погибли. Расследователи предположили, что произошел отказ питания авиагоризонтов.
Этот день в авиации. 30 сентября
1975
 - Роберт Ферри (Robert Ferry) и Рэл Флетчер (Raleigh Fletcher) выполнил первое свободное висение YAH-64 Apache в Паломаре, Калифорния. В регистрационных документах армии он проходил под номером 74-22248 и имел заводское обозначение AV-02.
Этот день в авиации. 30 сентября

1975 - Ту-154А венгерской авиакомпании Malev Hungarian Airlines (регистрационные знаки HA-LCI) выполнял рейс по маршруту Будапешт (Венгрия) – Бейрут (Ливан). На борту находилось 50 пассажиров и 10 членов экипажа. При выполнении захода на посадку в условиях ночи при видимости 20 километров ниже облачности самолёт столкнулся с поверхностью моря. Все погибли. Причина авиационного происшествия установлена не была.

Этот день в авиации. 30 сентября
1982 - Первый кругосветный перелёт на вертолёте Bell 206L–1 Long Ranger II „Spirit of Texas“ совершили американские лётчики Росс Перо (H. Ross Perot Jr.) и Джей Кобурн (Jay Coburn). Стартовав 1 сентября и финишировав в Далласе, Форт Ворс (Fort Worth), Техас, они пролетели 39837,6 км за 29 дней, 3 часа и 8 минут (246,5 лётных часов), что дает среднюю скорость 161 км/час (117 миль/час).
Вертолёт был модернизирован: установлено дополнительное навигационное оборудование и средства спасения, усилены шасси, установлены внешние надувные баллонеты, и дополнительный бак объёмом 151 галлон на месте задних сидений. Установка бака увеличила продолжительность полёта на пять часов, то есть до восьми часов без дозаправки. По завершении перелёта вертолёт был подарен Национальному Музею Авиации и Космонавтики (NASM) при Смитсоновском Институте.

Этот день в авиации. 30 сентября

1978 - В ГНПП "Базальт" создана объёмнодетонирующая авиабомба ОДАБ - 500.

Этот день в авиации. 30 сентября
1983 - Приняты на вооружение самолеты Су-17М4 и Су-17УМ3.
Этот день в авиации. 30 сентября
1991 - Впервые в мире сверхзвуковой самолёт вертикального взлёта и посадки выполнил полёт по полному профилю; лётчик-испытатель 1-го класса Андрей Александрович Синицын на Як-141 с ТАКР «Адмирал Горшков».
Этот день в авиации. 30 сентября
1994 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-68 осуществлён запуск космического корабля многоразового использования "Индевор" ("Endeavour №7") с астронавтами Майклом Бэйкером (Michael Baker), Даниэлем Бершем (Daniel Bursch), Томасом Джоунзом (Thomas Jones), Стивеном Смитом (Steven Smith), Питером Уисоффом (Peter Wisoff) и Терренси Уилкуттом (Terence Wilcutt) на борту.  Полёт по программе работ с космической радарной лабораторией SRL-2, предназначенной для отработки системы всепогодного радиолокационного зондирования.
Этот день в авиации. 30 сентября
1994 - Катастрофа Ан-8 арсеньевской а/к Прогресс в аэропорту Чайбуха.
Выполнялся грузопассажирский рейс Арсеньев - Хабаровск - Чайбуха - Провидения. При взлёте не смог оторваться от ВПП, выкатился на 2250 м и упал в карьер. Перед взлётом руль высоты остался заблокирован механизмом стопорения. Груз - 6 тонн овощей и фруктов. Погибли 5 членов экипажа и 3 пассажира.

Этот день в авиации. 30 сентября

2009 - С 1-й стартовой площадки космодрома Байконур стартовала ракета-носителя “Союз-У” с космическим кораблём “Союз ТМА-16“. Основная цель полёта - доставка экипажа из трёх человек на МКС.Экипаж: командир экипажа— Максим Викторович Сураев (1 полёт), бортинженер — Джеффри Нелс Уильямс (англ. Jeffrey Nels Williams) (3 полёт) и космический турист Ги Лалиберте́ (фр. Guy Laliberté,Канада).
Этот день в авиации. 30 сентября
2015
 - Начало участия ВВС России в военных операциях в Сирии. Совет Федерации дал президенту Российской Федерации Владимиру Путину согласие на использование Вооружённых сил Российской Федерации на территории Сирии. При этом речь шла лишь о применении военно-воздушных сил для оказания авиационной поддержки сухопутным войскам Сирии, без проведения наземной операции.

Картина дня

наверх