Самолёт создавался по заказу военных.
1911 - Начало первого трансконтинентального перелёта из Нью-Йорка в Лонг-Бич. Пилот Роджерс совершил на самолёте Wright EX перелёт дальностью 6437 км. Этот путь он проделал за 49 суток с 17 сентября по 5 ноября с 69 промежуточными посадками.
1917 - Первый налет на Великобританию немецких бомбардировщиков типа R. Бомбардировщики Zeppelin-Staaken R.VI могли нести 1000-килограммовые бомбы
1926 - На базе авиамастерских организован Харьковский авиационный завод (в настоящее время Харьковское государственное авиационное производственное предприятие ХГАПП).
С 1932 года - Харьковский завод опытного самолётостроения, с 1934 - завод №135 Наркомтяжпрома. КБ завода в разное время возглавляли: К.А.Калинин (1926-1934), Д.П.Григорович (1934-1935), И.Г.Неман (1936-1938), П.О.Сухой (1939-1940), П.Д.Грушин (1940-1941). На заводе в то время строились многие опытные и серийные самолёты. В октябре-ноябре 1941 года завод эвакуирован в Пермь, где продолжил выпуск Су-2. В январе 1942 года был расформирован. Воссоздан в августе 1943 года как завод №135 Наркомавиапрома на старой базе в Харькове и приступил к сборке истребителей А.С.Яковлева из комплектов деталей.В послевоенный период освоено производство учебных и пассажиских самолётов Яковлева, а также УТИ МиГ-15. В 1950-1980-е годы основной продукцией были пассажирские и транспортные самолёты А.Н.Туполева и О.К.Антонова. В 1976 году на базе завода органозовано производственное объединение. В том же году завод награждён орденом Трудового Красного Знамени, в 1984 - орденом Октябрьской Революции.
В конце 1990-х назван Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП); в 2000-х годах находится в ведении министерства промышленной политики Украины.
В 1999 году авиазавод начал производство самолёта Ан-140.
В июле 2005 года Кабинет министров Украины принял постановление о создании на базе госкорпорации «Антонов» национального вертикально интегрированного научно-производственного объединения «Антонов», в состав которого были включены АНТК им. Антонова, Киевский авиазавод «Авиант», Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, киевский 410-й завод гражданской авиации и ОАО «Украинский научно-исследовательский институт авиационных технологий».
14 марта 2007 года Кабинет министров Украины принял постановление № 428, в соответствии с которым был создан государственный концерн «Авиация Украины» (Державний концерн «Авіація України»), в состав которого был включён харьковский авиазавод (позднее, 30 октября 2008 года концерн был переименован в государственный авиастроительный концерн «Антонов»).
В 2007 году положение предприятия осложнилось, в течение года были уволены 1,5 тыс. сотрудников предприятия.
Начавшийся в 2008 году экономический кризис ухудшил положение предприятия.
16 июня 2015 года авиазавод был передан в структуру ГК «Укроборонпром».
В настоящее время завод выпускает самолёты разработки АНТК им. О.К.Антонова. Основная деятельность - производство транспортных и грузовых самолетов, трапов самоходных пассажирских, комплектующих к самолетам, нерегулярные грузовые перевозки Ан-74 и его модификации, Ан-74ТК-300, Ан-140
1929 - Родился летчик-испытатель Ю.В.Курлин, Герой Советского Союза.(1966). В 1958 окончил Школу лётчиков-испытателей. С сентября 1958 по 1994 — лётчик-испытатель ОКБ О.К.Антонова. Поднял в небо и провёл испытания Ан-24 (20.10.1959; 2-й пилот), Ан-24Т (сентябрь 1961), Ан-22 «Антей» (27.02.1965), головного Ан-22 (27.01.1966), Ан-32 (9.07. 1976; 2-й пилот), головного Ан-32 (13.12.1982), Ан-124/2 (декабрь 1984). Провёл испытания Ан-8 (1960), Ан-10, Ан-12, Ан-24, Ан-22 на больших углах атаки; испытания по отработке бездвигательной посадки на Ан-2, Ан-24, Ан-26; испытания Ан-12 и Ан-32 в высокогорье; воздушное десантирование тяжёлых грузов и боевой техники с Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-32, Ан-124; ряд других испытательных работ. Участвовал в авиационных выставках в Ле Бурже, Ганновере, Турине, Австралии и выполнял демонстрационные полеты в различных странах мира.В 1985 установил 4 мировых авиационных рекорда высоты на самолёте Ан-32. Общий налет 16716 часов (14012 полетов), из них 6685 часов испытательный налет.
Пришёл в Отряд астронавтов NASA в составе второго набора в сентябре 1962-го года. Участник четырёх космических полётов.
У нас в стране известен как командир корабля "Аполлон", участвовавшего в эпохальном полёте "Союз" - "Аполлон" (программа ЭПАС / ASTP) в июле 1975-го года.
1930 - в Херефорде, штат Техас, родился будущий лётчик и астронавт NASA, капитан 1-го ранга ВМФ США - Эдгар Митчелл (Edgar Dean Mitchell). Он пришёл в отряд астронавтов в составе пятого набора в апреле 1966 и был участником высадки на Луну в миссии "Аполлон-14" в феврале 1971-го года.
1931 - Родился Г.Т.Артамонов, ученый в области систем моделирования, информатики, доктор технических наук, профессор. Г.Т.Артамонов работал в Институте точной механики и вычислительной техники АН СССР, Гос НИИАС, ВНИИ межотраслевой информации (был его первым директором), в МАИ. Он является одним из разработчиков первой отечественной ЭВМ - БЭСМ-1, организатором первой в СССР Единой системы информационного обеспечения оборонных отраслей промышленности
1943 - Родился генеральный директор ОАО АК им С.В. Ильюшина В.В.Ливанов (17 сентября 1943 — 15 мая 2014)
1944 - (по 25 сентября) Военная операция союзников Маркет Гарден (Market Garden) на территории Нидерландов и Германии. В ходе операции была произведена одна из крупнейших за всю историю высадка воздушного десанта. Основная стратегическая цель операции — открытие пути для вторжения в Германию через северо-запад страны — не была достигнута. Однако операция обеспечила продвижение сухопутных войск союзников на значительное расстояние вглубь территории Нидерландов.
1948 - Первый пуск БРДД Р-1 С.П.Королева с ЖРД РД-100 В.П.Глушко, Капустин Яр. Первая отечественная БРДД.
1958 - Завершены заводские летные испытания комплекса перехвата Т-3-8М (Т-47);
Напомню, что Су-9 (Т-43) и Су-11 (Т-47) - модификации одного и того же исходного самолета, Т-3. Постановлением СМ от 16.04.1958 ОКБ Сухого было дано задание разработать 2 комплекса перехвата: Т-3-51 (который после принятия на вооружение в 1960 г. получил обозначение Су-9-51) и Т-3-8М (который после принятия на вооружение в 1961 г. получил обозначение Су-11-8М. Опытные самолеты Т-43 и Т-47 строились на базе первых серийных самолетов Т-3 (ПТ-8, "изд. 27") производства Новосибирского авиазавода, выпуска 1958-59 г.г., это были машины 1-й и 2-й производственных серий Новосибирского АЗ.
Летчик-испытатель Альберт Кроссфилд.
1985 - Запуск КК "Союз Т-14", В.В.Васютин, Г.М.Гречко, А.А.Волков. Космический корабль «Союз Т-14» состыковался с космической станций «Салют-7» для проведения на ней 5-й основной экспедиции. Однако, в результате урологической болезни Владимира Васютина (первоначально скрытой им) и внепланового досрочного прекращения полёта (его длительность составила менее трети от запланированной) была сорвана большая часть программы работы со всем этим оборудованием, а также 3 планируемые экспедиции посещения, в том числе полностью женского экипажа «Союз Т-15C» во главе со Светланой Савицкой. Посадка корабля осуществлена 21 ноября 1985 года.
1991 - Катастрофа Ан-74 АНТК им Антонова в Ленске (борт CCCP-74002).
Борт, эксплуатировавшийся АНТК Антонова для различных грузовых перевозок разбился на взлёте в аэропорту г. Ленск(юго-запад Якутии).
На 81 секунде полёта, достигнув скорости 360 км/ч, самолёт оказался в непосредственной близости от сопки… При дальнейшем движении самолёта вверх склона происходили многочисленные столкновения конструкции самолёта с деревьями, сопровождающиеся её разрушением. Взлетная масса превышала 42 тонны при разрешенной РЛЭ 34,5 в фактических условиях взлета.
Погибли все 13 человек, находившихся на борту, включая экипаж Е. К. Лушакова. Это первая катастрофа в истории Ан-72/-74
2011 - Во время авиашоу в Мартинсбурге в штате Западная Виргиния разбился одномоторный учебно-тренировочный T-28 Trojan. Он потерял управление в ходе группового полёта, в котором участвовало шесть самолётов, и упал в районе ангаров. Пилот погиб, на земле никто не пострадал. Два Т-28 выполняли трюк «брюхом к брюху», как вдруг один самолёт упал за ангарами. К счастью, поблизости не было людей, но жизнь лётчика спасти было невозможно.
2018 - Катастрофа самолета радиоэлектронной разведки Ил-20М ВКС РФ из состава авиационной группы ВВС России в Сирии, произошедшая на территории Сирийской Арабской Республики. Российский самолёт был сбит силами ПВО Сирии.
В минобороны РФ сообщили, что четыре израильских F-16 наносили ракетные удары в «непосредственной близости» от заходившего на посадку самолёта ВКС России, чем «подставили» Ил-20 под удар сирийского комплекса С-200. В результате крушения погибли 15 российских военнослужащих.
Согласно Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), сирийские ПВО вели «обширный и неточный огонь», что и стало причиной гибели российского Ил-20, и в момент, когда сирийские ПВО выпустили ракеты, которые попали в Ил-20, самолёты ВВС Израиля уже находились в израильском воздушном пространстве. Кроме того, во время ударов ВВС Израиля по целям в Латакии российский Ил-20 находился вне зоны проведения операции. По словам израильтян, «cирийские противовоздушные батареи вели огонь беспорядочно и не озаботились подтверждением того, что в небе не было российских самолётов».
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии