Часто ли продают должности в экипажах пассажирских лайнеров
«В России остро не хватает пилотов»,— как мантру повторяют власти, бизнес, а следом и СМИ. На этом фоне сообщения о том, что кому-то пришлось заплатить, чтобы попасть за штурвал самолета звучит даже абсурдно. Хотя собеседники “Ъ FM” слышали о таких ситуациях и неоднократно.
Сейчас это может быть особенно актуально, поскольку авиаотрасль только приходит в себя после пандемии, то есть часть пилотов сидит без работы. И 1,5 млн руб.— не такая уж большая плата за то, чтобы получить хороший оклад, отмечает летчик-инструктор Андрей Красноперов: « Если это хорошие самолеты, то можно получать хорошие деньги — в пределах 600 тыс.руб. — три месяца работы. Дальше он летает год, два, три. Сейчас надо подождать, пока пройдет следствие.
Думаю, это будет не единичный случай. Подобное происходит периодически.
То же самое было в Санкт-Петербурге, по-моему, там летчики платили деньги и получали отметку, что они отлетали определенное количество в компании. Это была шумная история, люди потеряли должности».
Теперь под ударом действительно оказались все пилоты авиакомпании, которые получили должности в период работы задержанного летного директора Мансура Бадракова, который пришел в S7 в 2006 году.
Следственный комитет собирается опросить летчиков, которые, так или иначе, пересекались с ним. Предположительно, за 1,5 млн кандидата должны были допустить к штурвалу улучшенной версии самолета Airbus А320. Заметных преимуществ пилоту это не дает, кроме, разве что, статуса, и за это некоторые готовы платить, отмечает заслуженный пилот России Вадим Базыкин: «Это не проблема авиакомпании, а проблема страны. Когда рассматривают кандидатов на ввод в строй, играет роль и стаж, и опыт, еще и личные качества: уживчивость с экипажем. Все это определяют инструкторы, которые передают информацию руководителям. И они начинают: “Давай попробуем, мы тебя продвинем там побыстрее”.
Люди зарабатывают на всем, где-то получается, а где-то восторжествовала справедливость».
По версии следствия 1,5 млн топ-менеджер получил как раз через пилота инструктора. Однако последний, как отмечает “Ъ”, скорее всего, сможет избежать строгого наказания, просто потому, что признал вину и активно сотрудничает со следствием. А вот летный директор едва ли отделается мягким наказанием — статья, по которой он проходит — тяжкая и предполагает до 12 лет тюрьмы, отмечает зампредседателя межтериториальной коллегии адвокатов «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев: «Это ст. 204 УК "Коммерческий подкуп". В особо крупных размерах он считается от от 1 до 2 млн руб. считается в особо крупном размере. Все довольно серьезно.
Тем более, еще и группа лиц, я так понимаю, была. Коммерческий подкуп похож на взятку, но не является ей. Хотя эта грань достаточно призрачная.
Все-таки у следствия не хватит данных и доказательств на то, чтобы квалифицировать по другой статье.
Но я этого не исключаю, кстати говоря».
При этом судьба покупателя должности пилота неизвестна. Собеседники не исключают, что он может избежать наказания, если это дело не будет квалифицироваться как взятка. В одном собеседники “Ъ FM” не сомневаются, сесть за штурвал авиалайнера в ближайшее время ему не дадут.
Свежие комментарии