Дерзкий побег Карлоса Гона, бывшего президента альянса Renault Nissan Mitsubishi, привлек внимание к турецкому холдингу MNG. Это компания, которая специализируется на выполнении сложных логистических задач и перевозках, но в свое время также перевозила туристов.
После того, как стало известно об участии турецких граждан в перевозке одного из самых известных заключенных (и в настоящее время скрывающихся от правосудия) людей, а именно Карлоса Гона, MNG приостановила работу своих веб-сайтов, на которых она предлагала чартерные услуги.
На самом деле то, что MNG - это компания для выполнения особых задач, известно давно. Еще в 2018 году правительство президента Венесуэлы Николаса Мадуро отправило самолет MNG с золотом на сумму 900 миллионов долларов на борту. Официально оно должно было быть переработано в Турции и возвращено в Венесуэлу. Однако, оно никогда не возвращалось в Каракас. В свою очередь американцы подозревали, что часть этого золота была незаконно (т.к. в нарушение санкций) перевезена в Иран. Позже MNG получала дальнейшие заказы от венесуэльцев, и, по словам главы оппозиции в этой стране Хозе Герры, Мадуро вывез из страны в общей сложности 20 тонн золота. Российская авиакомпания Nordwind также участвовала в нелегальной транспортировке венесуэльских ценностей.
Услугами MNG также пользовался Реза Зарраб, турецкий бизнесмен и известный на рынке золота дилер. У Зарраб четыре паспорта. Помимо турецкого, азербайджанского, иранского, есть и македонский. Реза также арендовал самолеты у MNG, а его личный бизнес-джет обслуживается в ее ангаре в аэропорту Стамбула. Тот факт, что MNG не сообщает о своих клиентах, не является чем-то необычным. Те, кто может себе это позволить, не обязательно хотят, чтобы их видели в общественных аэропортах и на регулярных рейсах. В официальном заявлении MNG, после раскрытия скандала с побегом Карлоса Гона, сообщается, что ее клиенты могут летать куда угодно и с кем хотят, при условии, что это законно.
Причастность MNG к побегу Гона была обнаружена при помощи портала, отслеживающего рейсы всех самолетов в режиме реального времени. «Мы работаем так же, как компания по прокату автомобилей, и мы не несем никакой ответственности за то, что наши клиенты в конечном итоге будут делать с ними. Согласно международным авиационным правилам, MNG не несет ответственности за проверку конечных пунктов назначения своих пассажиров или за сканирование содержимого их багажа, и мы не имеем права делать это», - сказал представитель MNG.
Турецкие власти, которые на данный момент явно не заинтересованы в ухудшении отношений с какой-либо страной, отрицают какое-либо отношение к этим событиям. Вот почему они относились к MNG очень серьезно. Пилоты, которые вели машины из Осаки в Стамбул и из Стамбула в Бейрут, а также три наземных грузчика в порту Стамбула были арестованы. В Турции MNG - очень серьезная компания, предоставляющая услуги курьерским компаниям UPS и DHL, выполняющим рейсы в Россию, Китай, Казахстан, Германию, Великобританию и на Ближний Восток. В прошлом его самолеты перевозили туристов из туристического агентства Wezyr из Польши в Турцию, которая впоследствии сменила название на Coral Travel. В парке MNG Jet 6 пассажирских машин. Как он сообщил турецкому агентству Anadol, генеральный директор MNG Джан Сасмаз зафрахтовал два самолета. Один из них должен был лететь в Дубай, затем из Дубая в Осаку и оттуда в Стамбул. Второй из Стамбула в Бейрут.
В то же время он утверждал, что нет никаких признаков того, что два чартерных рейса должны быть связаны друг с другом. И он отказался раскрыть компании, которые заключили контракты на эти рейсы. Ни в одном из отчетов имя Карлоса Гона не фигурирует. Джан Сасмаз также выразил надежду, что те, кто совершил это преступление, будут соответственно наказаны. В то же время, однако, один из сотрудников MNG, допрошенный турецкими властями, признался в фальсификации документов. Он также показал, что он действовал исключительно за свой счет, без каких-либо инструкций со стороны руководства MNG, которое понятия не имело о рейсах с Гоном.
Согласно информации от турецкого источника портала aviav.ru, машина, доставившая Гона из Осаки в Стамбул, ранее летала по маршруту Москва-Каракас, по неподтвержденной информации, это была подготовка к бегству из Венесуэлы президента Николаса Мадуро. Планировалось перевезти его из Венесуэлы на Кубу и далее, но в итоге Кремль якобы смог убедить его останется в своей стране. Он говорил об этом даже американский госсекретарь Майк Помпео и сам Мадуро назвали эти слухи «глупостью».
Самолеты MNG также доставляли представителей венесуэльских властей в Осло для переговоров с оппозицией. Сотрудники аэропорта Каракаса анонимно сообщили порталу aviav.ru, что члены делегации не подвергались таможенному контролю, а рейс MNG всегда имел особый статус.
Владельцы MNG, зарегистрированной на Нормандских островах (ChannelIslands) и на биржах Торонто и Лондона, - турецкий инженер Мехмет Назиф Гунал и его сын. Отец-основатель начинал свой в 1970-х годах с небольшой строительной компании в Стамбуле. Его компания росла в основном благодаря контрактам в богатых странах Ближнего Востока и сегодня насчитывает 20 тысяч сотрудники.
Это холдинговая компания, которая все еще занимается строительством, а также транспортировкой, логистикой и гостиничным бизнесом, а также активами, включающими золотые рудники в Либерии и Буркина-Фасо. В России он построил центр отдыха на 834 номера. И только в одной Турции он был одним из главных подрядчиков нового аэропорта в Стамбуле. Это, в свою очередь, доказывает, что он имеет отличные соглашения с турецкими властями.
Справедливости нужно сказать, что автор этого материала, постоянно проживающий в Турции, неоднократно пользовался услугами карго от компании MNG. Стоит отметить, что она – одна из самых пунктуальных и одна из немногих, которые берутся доставить посылки в Европу.
Андрей Бочкарев
Свежие комментарии