На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 673 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Возможное  -происходит...Не  уничтожаются  мосты  -  значит  ,  это  невозможно по  каким-то  причинам.Поставки ATACAMS ...
  • Сергей Андросов
    Видно не всех в МО вычистили.Поставки ATACAMS ...
  • Betahon
    Как могли стать пионерами порохового ракетного оружия англо-саксы, когда до них порох был придуман в Китае и использо...Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 22 октября

Этот день в авиации. 22 октября
Этот день в авиации. 22 октября

1797 - Французский воздухоплаватель Андре-Жак Гарнерен (Andre-Jacques Garnerin) совершил первый в истории человечества удачный прыжок с парашютом - с воздушного шара, спрыгнув с высоты около 1 км над парижским парком Монсо. До этого подобным образом с воздушного шара были спущены домашние животные. В 1791 г. аэронавт Жан-Пьер Бланшар поднялся над Варной и сбросил с парашютом собаку. Увидев полученный результат, в 1793 г. он сам отважился сделать прыжок. Попытка была не совсем удачной - аэронавт сломал ногу

Этот день в авиации. 22 октября

1888 - Родился Константин Васильевич Акашев — советский военачальник, первый главком авиации СССР. В последние годы жизни работал на руководящих должностях на авиационных заводах Ленинграда и Москвы (завод № 1), преподавал в Академии Воздушного флота. Расстрелян 9 апреля 1931 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Реабилитирован 1.09.1956.

Этот день в авиации. 22 октября

1909 - Впервые женщина, баронесса француженка Элиза де Ларош, совершила одиночный полёт на самолёте. Француженка Элиза Дерош, дочь простого медника, обожавшая представляться баронессой Раймондой де ля Роше. Впрочем, она была настоящей аристократкой - утончённая, отчаянно храбрая, талантливая. Близким её другом был Шарль Вуазен, воздухоплаватель и конструктор самолётов.

Как-то во время обеда с ним на взлётном поле в Шалони баронесса вдруг решила, что будет учиться летать, "только на аэроплане твоей конструкции, милый Шарль". После трёх уроков она отправилась в полёт и провела его с блеском. 8 марта 1910 года Элиза Дерош получила лицензию пилота - первой в мире.

Она попадала в авиакатастрофы и, едва восстановившись, вновь устремлялась в небо, побеждала в беспосадочных гонках и устанавливала рекорды набора высоты, а летом 1919 года отправилась в полёт вторым пилотом на новой модели аэроплана, надеясь стать первой женщиной-испытателем. Надеждам этим не суждено было сбыться - аэроплан рухнул на землю, похоронив под обломками обоих лётчиков. В аэропорту Ле Бурже отважной лётчице был установлен памятник.

Этот день в авиации. 23 октября

1911 - Первое в истории Балкан применение самолёта для решения боевых задач (визуальная разведка). Во время войны между Италией и Турцией (1911-1912 гг.) капитан Карло Мария Пиацца на самолёте „Блерио“, и через несколько минут и капитан Рикардо Моидзо отправляются в полёт, продолжительностью около часа на малой высоте над войсками противника.

Этот день в авиации. 22 октября

1911 - В Гатчине инженер-подполковник Д.М. Колокольцев осуществил первую в России радиопередачу с самолёта, пилотируемого лётчиком Алексеем Васильевичем Панкратьевым, на землю. До этого, для корректировки артиллерийской стрельбы с аэроплана, приходилось передавать информацию артиллеристам сбрасыванием вымпелов и так далее. Аппаратура, на которой работал Колокольцев, "состояла из закреплённого на груди передатчика, отдельного приёмника и установленного под сиденьем электромотора (умформера?)". Антенной служил спущенный с хвоста самолёта оголённый провод длиной 35 м, заканчивавшийся металлическим кругом метрового диаметра. Общий вес системы составлял около 30 килограммов.

Этот день в авиации. 22 октября

1922 - Дата создания ОКБ А.Н.Туполева. В 1922 г. Андрей Николаевич Туполев возглавил Комиссию по постройке металлических самолётов при ЦАГИ, в её составе: А.Н.Туполев, Георгий Александрович Озеров, Иван Иванович Сидорин. С этого времени в системе ЦАГИ начало действовать сформированное и возглавляемое им опытное КБ по проектированию и производству цельнометаллических самолётов различных классов. По предложению самого А.Н.Туполева дату создания Комиссии - 22 октября 1922 г. - считают датой создания опытного конструкторского бюро ЦАГИ – ОКБ А.Н.Туполева.

Этот день в авиации. 22 октября
1922
 - Американская лётчица Амелия Эрхарт на своем жёлтом биплане Kinner Airster по прозвищу “Канарейка”, достигает высоты 14 000 футов (4267 м), устанавливая мировой рекорд для женщин-пилотов. 

Этот день в авиации. 22 октября

1926 - Истребители Curtiss F6 C Hawk 2-й истребительной эскадрильи ВМС США (VF-2) во время учений атаковали линейные корабли ВМС США с имитацией пикирования, почти вертикально с высоты 12 000 футов (3658 м). Этот день считается рождением современной пикирующей бомбардировки.

Этот день в авиации. 22 октября

1930 - Первый полёт пассажирского самолёта Fairchild 100 Pilgrim. Шерман Фэрчайлд, основатель компании Fairchild Aircraft, считал, что для самолёта главное практичность и эффективность, а не изящный внешний вид. Не стал исключением и небольшой авиалайнер Fairchild 100 Pilgrim, спроектированный конструктором Вирджиниусом Кларком на базе модели Fairchild 71. Pilgrim был подкосным высокопланом с неубирающимся шасси. На уровне крыла находилась кабина пилота, а в пассажирском салоне могло разместиться до 9 пассажиров. Устанавливался двигатель Wright R-1820-1 Cyclone. Максимальная скорость — до 217 км/ч, дальность полёта — 821 км.

Всего было выпущено 27 самолётов Fairchild 100 Pilgrim всех модификаций. Они эксплуатировались авиакомпанией American Airways, ВВС США и другими владельцами (в основном в труднодоступной местности). На сегодня в мире сохранился 1 экземпляр Piligrim в лётном состоянии. Он находится в Авиационном музее Аляски.

Этот день в авиации. 22 октября

1936 - Первый полёт британской скоростной летающей лодки Shorts S-23 Empire. Этот четырёхмоторный гидроплан мог развивать скорость 322 км/ч. С 1938-го этот самолёт выполнял дальние рейсы в Каир, Индию, Южную Африку, Гонконг, Юго-Восточную Азию и даже в Австралию.

Этот день в авиации. 22 октября

1938 - Мировой рекорд высоты для поршневых самолётов - 17083 м, М.Пецци на Капрони Са161бис (Италия). Рекорд не превышен.

Этот день в авиации. 22 октября
Этот день в авиации. 22 октября

1940 - Родился лётчик-испытатель 1-го класса Юрий Алексеевич Егоров.

Полеты под мостами в кино и наяву
1940
 - На съёмках фильма о Валерии Чкалове был повторен уникальный полёт Чкалова под Троицким мостом. В 1940 году кинематографисты, снимая фильм «Валерий Чкалов», долго искали авиатора, который мог бы повторить полёт под мостом. Наконец такой лётчик нашелся. Евгений Иванович Борисенко с кинооператором Александром Гинцбургом на борту повторил его четырежды! Под овации облепившей парапет набережной толпы он нырнул под арку моста, благополучно проскочил и, обретя, так сказать, простор, пошёл на разво­рот, с тем чтобы следовать на посадку. Но Гинцбург, увлечённый своим искусством, ничтоже сумняшеся, попросил его сделать манёвр ещё раз, дабы отснять дубль. Лётчик обругал оператора, но в просьбе не отказал. Теперь решили войти под арку в обратном направлении. Навстречу ветру - Борисенко, видно, задумал усложнённый вариант чкаловского полёта. У самого моста самолёт повело в сторону, но лётчик удержал машину и, накренив её на крыло, благополучно провёл под аркой. Дело, однако, на этом не кончилось. Ночью на квартире Борисенко раздался телефонный звонок. Оператор сообщил, что плёнка забракована и придётся лететь ещё раз. Утром другого дня снова сделали два дубля, и оба раза лётчик проскочил под мостом так, словно прошёл через дверь собственного дома. Позднее, когда его поздравляли, Евгений Иванович пошутил: - А что тут особенного? Я думаю, целесообразно будет вообще узаконить воздушную трассу под Троицким мостом, чтобы лётчики не скучали во время полёта. Это вам не грузовик неуклюжий, а самолёт - юркая птичка! Как захотела, так и полетела...

Этот день в авиации. 22 октября
1955 - Первый полёт американского сверхзвукового многоцелевого Republic F-105 Thunderchief (YF-105A-1-RE), пилот Russell M. (“Rusty”) Roth.
Этот день в авиации. 22 октября

1966 - Запуск АМС "Луна-12" для фотографирования поверхности Луны.

Этот день в авиации. 22 октября

1969 - В Советском Союзе с космодрома Байконур предпринята четвёртая попытка запуска в сторону Луны автоматической межпланетной станции типа "Е-8-5" №404 . Из-за неисправности последней ступени РН - РБ "Д" - 4-й ступени РН "Протон-К"/SL-12 перевести станцию на межпланетную траекторию не удалось и она получила официальное наименование "Космос-305".

Этот день в авиации. 22 октября
1975 - Спускаемый аппарат от Советского космического зонда Венера 9 приземлился на поверхность планеты Венера.
Этот день в авиации. 22 октября

1975 - В Новгороде Як-40 №87458 Латвийского управления гражданской авиации при заходе на посадку зацепил шасси и крылом о крышу здания областной типографии на проспекте Карла Маркса и упал на четырёхэтажный жилой дом.
Экипаж 106 лётного отряда выполнял рейс Л-98 Сыктывкар-Рига. На участке маршрута Вологда-Новгород из-за фактической погоды ниже минимума, которая прогнозом не предусматривалась, экипаж ушёл на запасной аэродром Ленинград-Смольное, где произвел посадку в 12:54. 17 пассажиров, имевших билеты до Риги, были отправлены другим рейсом. После улучшения погоды в Новгороде экипаж произвел взлёт в 16:26. На борту оставались 2 пассажира с билетами до Новгорода. Прогноз погоды по а/п Новгород с 15:00 до 18:00 предусматривал – туман, видимость 500-1000 м, во второй половине срока – облачность 10 баллов высотой 100-150 м, дымка, видимость 1000-1500 м, ветер неустойчивый 1-4 м/с. Фактическая погода на аэродроме за 16:20 была – ясно, дымка, видимость 3 км, ветер 60° 2 м/с. Эшелон полета был 3 300 м. В 16:41 экипаж вышел на связь с диспетчером а/п Новгород, доложил расчётное время прибытия и попросил включить привода. Диспетчер, в нарушение НПП-71 и НМО-73, передал фактическую погоду на аэродроме давностью 52 мин. – ясно, видимость 2 300 м, ветер 110° 2 м/с, давление 777 мм рт.ст., при прогнозируемых облачности ниже 200 м и видимости менее 2 000 м. В нарушение существующей схемы захода на посадку при данных метеоусловиях командир корабля производил заход на посадку с прямой по ОСП. Светотехническое оборудование аэропорта (ночной старт) не включалось. Около 16:50 самолёт пролетел на траверзе ДПРМ правее 550 м с МК=185° на высоте около 80 м в тумане с видимостью 50-100 м. В дальнейшем, не меняя курса, самолёт продолжал полёт в тумане правее линии посадочного курса над г. Новгород. В 16:53 самолёт на высоте 20 м, на удалении 3 км от торца ВПП и в 340 м правее посадочного курса (195°) зацепил крышу типографии (пр-т Карла Маркса, 4) выпущенными шасси и правой консолью крыла, часть которой в результате отломилась. Самолёт продолжал полёт с правым креном и столкнулся с 4-х этажным жилым домом (пр-т Карла Маркса, 3) на другой стороне проспекта. Удар произошёл между вторым и третьим этажами и привел к обрушению перекрытий со второго по четвертый этажи на ширине 10 м. Самолёт полностью разрушился и сгорел. Пожар охватил часть дома, деревья и автомашину. У здания типографии была повреждена кровля. Все находившиеся на борту, а также 4 человека, находившихся в квартирах дома (в том числе ребенок семи лет), погибли. Проживавшая в доме женщина скончалась от ожогов в больнице 25 октября. 8 человек прохожих, находившихся на улице, были ранены (один получил перелом основания черепа и один – сотрясение мозга в результате падения на них обломков здания, остальные получили ожоги).

Этот день в авиации. 22 октября

1992 - В США с космодрома Cape Canaveral по программе STS-52 осуществлён запуск корабля многоразового использования "Columbia №13" с астронавтами Майклом Бэйкером (Michael Baker, 2-й полёт), Джеймс Уэзерби (James Wetherbee, 2-й полёт), Тамарой Джернигэн (Tamara Jernigan. 2-й полёт), Уильямом Шепердом (William Shepherd, 3-й полёт), Стивеном МакЛином (Steven MacLean, 1-й полёт) и Чарльзом Вичем (Charles Veach, 2-й полёт) на борту. В этот же день с борта запущен итальянский спутник "Lageos-2".

Этот день в авиации. 22 октября

2001 - Авиакомпания "Волга-Днепр" выполнила перевозку фюзеляжа самолёта производства английского аэрокосмического концерна Бритиш Аэроспейс. Фюзеляж самолёта длиной более 33 метров был загружен на борт Ан-124-100 в Кинлоссе (Шотландия) и доставлен в Манчестер на один из заводов данного концерна.
Для осуществления подобных перевозок служба технического директора авиакомпании проектирует специальную оснастку, на которую и устанавливается фюзеляж самолёта. Уникальные характеристики самолёта и высокопрофессиональный технический персонал авиакомпании позволяют проводить подобные, часто ювелирные операции (расстояние между грузом и кабиной самолёта иногда составляет миллиметры), за считанные минуты и при этом, исключая необходимость использования дополнительного наземного оборудования - бортовое оборудование позволяет самостоятельно загружать моногрузы массой до 120 000 кг.

Картинки по запросу Ка-32 (RA-31007)
2005
 - В Азербайджане в районе гор. Геокчай разбился российский вертолёт Ка-32 (RA-31007) авиакомпании "ПАНХ" (Краснодар), летевший из Турции в Пакистан с гуманитарным грузом. 5 человек погибли. 

Этот день в авиации. 22 октября

2008 - Запуск к Луне первой индийской АМС "Чандраян-1". Посадка СА на Луну 14.11.2008 г.

Этот день в авиации. 22 октября
2011
 - Двухбаллонный беспилотный дирижабль, запущенный из пустыни Блэк-Рок в штате Невада, установил рекорд высоты - 95 085 футов (28 981 м). Оснащён двумя электродвигателями.

Картина дня

наверх