На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 31 марта

Этот день в авиации. 31 марта

Этот день в авиации. 31 марта
Этот день в авиации. 31 марта
Этот день в авиации. 31 марта

1902 - Родился Андрей Борисович Юмашев — Герой Советского Союза (1 сентября 1937), генерал-майор авиации (1943), лётчик-испытатель 1-го класса (1940), член Союза художников СССР (1946).

1907 - Родился конструктор ЖРД Л.А.Пчелин. Один из основоположников создания КС для ЖРД в КБ Химмаш им. Алексея Михайловича Исаева.

Засл. изобретатель РСФСР. Лауреат Ленинской премии.

Этот день в авиации. 31 марта

1909 - Родился Иван Иванович Черевичный — советский полярный лётчик. Герой Советского Союза(6 декабря 1949 г.).

В 1929 году окончил теоретическую школу лётчиков, в 1932 году — Объединённую военную школу пилотов и техников. Был оставлен в ней лётчиком-инструктором. С 1933 года — пилот-инструктор Осоавиахима.  С апреля 1934 года И. И. Черевичный — в Управлении полярной авиации Главного управления Северного морского пути. Он исследовал ряд воздушных трасс в Сибири, в 1938 году участвовал в снятии экспедиции Ивана Дмитриевича Папанина с дрейфующей станции «Северный полюс-1», ледовой разведке, в проводке судов по Северному морскому пути.
В апреле — мае 1941 года И. И. Черевичный возглавил воздушную экспедицию, которая на самолёте «СССР Н-169» совершила несколько посадок на лёд в районе Арктического бассейна и впервые достигла района полюса относительной недоступности или «Полюса недоступности», как тогда называлась никогда не виданная человеком, наиболее удалённая от суши и труднодоступная, расположенная почти в центре Арктики территория, в 1500 км к северо-северо-востоку от острова Врангеля, площадью около 3 млн км². За 144 лётных часа самолёт, ведомый И. И. Черевичным, покрыл расстояние в 26 000 км. По оценкам известных полярных исследователей таких как Отто Юльевич Шмидт, И. Д. Папанин — это была победа, соизмеримая с покорением Северного полюса.
Участник Великой Отечественной войны. В августе 1941 года совершил уникальный перелёт из Москвы в Америку через Аляску с группой высокопоставленных специалистов для заключения договора по ленд-лизу.В дальнейшем участвовал в боевых действиях на севере, занимался проводкой во льдах судов, спасением полярников с уничтоженных фашистами полярных станций и потопленных судов.
В послевоенные годы советские исследования в Арктике получили дальнейшее развитие. В 1948 году была организована и проведена высокоширотная воздушная экспедиция «Север-2» под руководством начальника Главсевморпути Александра Алексеевича Кузнецова. Работы экспедиции были организованы «методом прыгающих групп». С этой целью в разные части Арктического бассейна на самолётах забрасывались отряды исследователей. Весной 1949 года в ходе Высокоширотной воздушной экспедиции «Север-4» Черевичный, Илья Спиридонович Котов, Михаил Алексеевич Титлов, Василий Никифорович Задков и другие полярные асы высаживали учёных на лёд уже в 30-ти точках. Эти экспедиции были логическим завершением отважных полётов отряда Черевичного на полюс относительной недоступности в 1941 году. Итоги двух высокоширотных воздушных экспедиций высоко оценила Родина. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 декабря 1949 года за многолетнюю работу в полярной авиации, мужество и героизм Черевичному Ивану Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1955—1957 годах И. И. Черевичный — командир авиационного отряда Первой советской антарктической экспедиции, руководимой Героем Советского Союза Михаилом Михайловичем Сомовым. Участник воздушной высокоширотной экспедиции 1958—1960 годов. Жил в городе-герое Москве. Скончался 15 февраля 1971 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище...

Этот день в авиации. 31 марта

1910 - Учреждено Московское общество воздухоплавания (МОВ).

Этот день в авиации. 31 марта

1912 - Первые в мире соревнования гидропланов, проведенные в Монако, ознаменовались успехом для бипланов Анри Фармана. Бельгиец Жюль Фишер - абсолютный победитель. Он единственный из двух нефранцузских пилотов из восьми участников управляет машиной Фармана.

Этот день в авиации. 31 марта

1915 - В Русской армии сформирована первая зенитная батарея.

Этот день в авиации. 31 марта

1915 - Александр Александрович Казаков в районе усадьбы Воля-Шидловская на моноплане «Моран» совершил второй после штабс-капитана Петра Николаевича Нестерова воздушный таран, в котором с третьей попытки сбил германский аппарат типа «Альбатрос» ударом колёсами по верхней плоскости.Это была его первая победа в воздухе. Был пожалован Георгиевским оружием.

Этот воздушный бой, принесший ему славу, Казаков впоследствии описывал следующими словами: «Проклятая кошка (закрепленный на фюзеляже аэроплана небольшой якорь, на одной из лап которой была размещена пироксилиновая шашка, т.к. пулемёт "Максим" был слишком тяжёл для Морана) зацепилась и болтается под днищем самолёта... Тогда я решил ударить "Альбатрос" колесами по его верхней поверхности. Недолго думая, дал руль вниз... Что-то рвануло, толкнуло, засвистело, в локоть ударил кусок крыла моего "Морана". Неприятельский "Альбатрос" наклонился сначала на один бок, потом сложил крылья и полетел камнем вниз... Я выключил мотор ‒ одной лопасти на моем винте не было. Я начал планировать, потеряв ориентировку, и только по разрывам шрапнелей догадался, где русский фронт. Садился парашютируя, но на земле перевернулся. Оказывается, удар был настолько силен, что шасси было вогнуто под крылья». Вражеский самолёт был сбит, а русского военлёта поздравляли со славной победой на родном аэродроме.

Изображение
1915
 - Во время испытаний, проводившихся на озере Серсей затонул вертолёт французев Папена и Руйи. Он был первым вертолётом, взлетавшим во время испытаний с воды. Его отличала необычная компоновка 80-сильного мотора «Ле Рои», приводившего в действие вентилятор, создававший воздушный поток, который, выходя из отверстия в единственной полой лопасти несущего винта, заставлял её вращаться, тогда как остаточный воздух должен был, по замыслу изобретателей, обеспечить путевое управление. Во время испытаний, проводившихся на озере Серсей, вертолёт оказался неустойчивым и затонул.

Этот день в авиации. 31 марта

1922 - Сформированы австралийские королевские военно-воздушные силы.

Этот день в авиации. 31 марта
1926
 - На 9-м полёте, при определении максимальной горизонтальной скорости двухместного истребителя ОКБ Николая Николаевича Поликарпова 2И-Н1 (ДИ-1) произошла катастрофа, в которой погибли лётчик-испытатель Владимир Николаевич Филиппов и хронометрист В. В. Михайлов. Согласно данным советского авиационного историка Вадима Борисовича Шаврова, при выходе на мерный километр на высоте 100 м скорость самолёта достигла 300 км/ч (это бесспорно являлось выдающимся результатом): "Внезапно над верхним правым крылом поднялось как бы облачко и крыло точно взорвалось - это произошёл срыв его фанерной обшивки сначала с верхней стороны крыла, потом с нижней. За верхним крылом разрушилось нижнее правое крыло, и самолёт, пройдя ещё метров пятьсот, упал на землю. Экипаж погиб". По Шаврову, причиной катастрофы стало некачественное крепление фанерной обшивки к полкам нервюр. Кроме того, в обшивке не были сделаны вентиляционные отверстия, позволяющие выравнивать давление воздуха внутри крыла с атмосферным давлением при высотном полёте. При подъёме на высоту 6000 м крепление обшивки в местах склейки нарушилось; во время полёта на максимальной скорости произошёл отсос верхней обшивки крыла, и её сорвало.
В официальных документах Управления ВВС излагается другая версия причин произошедшего: указывается, в частности, что катастрофа произошла в результате пикирования и последующего резкого выхода из него; утверждается, что первоначально произошёл срыв обшивки нижнего крыла, а затем уже верхнего крыла. Далее уточняется, что самолёт строился по старым нормам прочности, тогда как ещё в процессе постройки Управление ВВС утвердило новые. При всем том комиссия так и не называет главной причины и делает заключение: "Причина катастрофы до сих пор неясна".

Этот день в авиации. 31 марта
Этот день в авиации. 31 марта
Этот день в авиации. 31 марта

1927 - Родился Владимир Сергеевич Ильюшин — советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза(1960), заслуженный лётчик-испытатель СССР(1966), заслуженный мастер спорта СССР (1961), генерал-майор авиации, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина. Заместитель главного конструктора ОКБ Павла Осиповича Сухого.

Этот день в авиации. 31 марта
1930
 - Полетел первый тяжёлый бомбардировщик Do.Р (СН-302), 12-тонный верхнеплан с четырьмя 500-сильными моторами "Бристоль-Юпитер" тандемом над крылом.

1934 - В Ленинграде была открыта первая в истории космонавтики Всесоюзная конференция по изучению стратосферы.

Этот день в авиации. 31 марта
1935
 - Вера Федорова, студентка Ленинградского института имени Петра Францевича Лесгафта, выдающаяся парашютистка, установила мировой рекорд высотного прыжка без кислородного прибора. Федорова оставила самолет на высоте 6356,6 метра. 

Этот день в авиации. 31 марта

1936 - Первый полёт бомбардировщика ЦКБ-30 (ДБ-3) ОКБ Сергея Владимировича Ильюшина с М-85, лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки.

Этот день в авиации. 31 марта

1936 - Начало кругового перелёта дирижабля "Гинденбург" из Фридрихсхафена (Германия) через Рио-де-Жанейро (Бразилия) в США (10 апреля).

Этот день в авиации. 31 марта
1939
 - Поднялся в воздух первый серийный английский УТС М.9А Master Mk I. В годы войны самолёт стал важнейшей учебной машиной британских ВВС.

Этот день в авиации. 31 марта

1940 - Закончен в производстве и передан на заводские испытания первый лётный экземпляр истребителя И-200 (МиГ-1). Ответственными за их проведение назначили ведущего инженера по самолёту А.Г. Брунова, старейшего летчика-испытателя завода №1 Аркадия Никифоровича Екатова и его дублеров - лётчиков-испытателей полковника Михаила Ивановича Марцелюка (от военного представительства) и майора Михаила Нестеровича Якушина (от лётной инспекции ВВС).

Этот день в авиации. 31 марта

1942 - Начались испытания ночного бомбардировщика Do.217k-1 (Разработчик: Dornier, Германия). Он довольно заметно отличался от своего предшественника. Наиболее бросающимся в глаза изменением была полностью перепроектированная носовая часть фюзеляжа - весь нос был остеклен. Двигатели ВМW-801С были заменены на ВМW-801Ds, работавшие на 96-октановом бензине. Мощность этого мотора составляла 1700лс на взлёте и 1440лс на высоте 5700 м. Оборонительное вооружение состояло из МG-81Z (спарка пулемётов МG-81) с 1000 патронами в носовой части, пулемёта МG-131 с 500 патронами в верхней электрифицированной башне, такого же нижнего пулемета с 1000 патронами и двух боковых МG-81 с 750 патронами на ствол.

na98x-1.jpg
1944
 - Первый полёт бомбардировщика-штурмовика NA-98X (Разработчик: North American, США). Планировалось два варианта самолёта - бомбардировщик и бомбардировочно-штурмовой самолёт "Super Strafer". Второй вариант должен был нести восемь 12.7-мм пулемётов в носу (400 выстрелов на ствол), еще два пулемёта в верхней турели (400 выстрелов на ствол), два в хвосте (600 выстрелов на ствол, а также два в бортах (200 выстрелов на ствол). В качестве альтернативы предусматривалась возможность установить четыре пулемёта в бортах носовой части фюзеляжа - итого 18 крупнокалиберных пулемётов. На прототипе также сохранили 75-мм пушку. У бомбардировочного варианта был остекленный нос с двумя неподвижными и одним наводимым пулемётом (300 выстрелов на ствол). Оказалось, что самолёт развивает большую максимальную скорость и отличается лучшей динамикой, устойчивее держит курс и испытывает меньшие вибрации. На полном форсаже самолёт мог набрать высоту 3050 м за 4,9 минут, максимальная скорость на уровне моря 527 км/ч. Максимальная скорость 563 км/ч представляла собой огромный скачок вперёд по сравнению с 447 км/ч у B-25G. Однако в ходе пробных полётов мощность двигателей ограничили, при этом скорость самолёта составила 547 км/ч. После аварии дальнейшие работы над NA-98X прекратили.

Этот день в авиации. 31 марта

1951 - Начало сооружения вокруг Москвы ракетной системы ПВО "Беркут " (С-25). В 1951 году постановлением Совета Министров СССР в структуре МВД СССР была образована особая организация по сооружению объектов противовоздушной обороны Москвы, или ракетной системы ПВО «Беркут» (С-25) – Главспецстрой СССР. С марта 2004 г. Федеральное агентство специального строительства Министерства обороны Российской Федерации.

Этот день в авиации. 31 марта
1959
 - Неудачей завершилась попытка запуска с полигона Тюра-Там межконтинентальной баллистической ракеты "Р-7".

Этот день в авиации. 31 марта

1959 - Первый серийный французский палубный противолодочный самолёт Br. 1050 был торжественно передан флоту.

Этот день в авиации. 31 марта

1960 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся восьмой полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Альберт Скотт Кроссфилд (Albert Scott Crossfield). Достигнута максимальная высота 15653 м и максимальная скорость 2156 км/ч.

Этот день в авиации. 31 марта

1966 - Осуществлён запуск первого в мире искусственного спутника Луны — автоматической станции. С космодрома Байконур был осуществлён пуск ракеты-носителя Молния-М, которая вывела на траекторию полёта к Луне АМС «Луна-10». 3 апреля 1966 станция «Луна-10» впервые в мире вышла на орбиту вокруг Луны. 29 мая 1966 АМС «Луна-10» упала на поверхность Луны.

RT-15.jpg

1970 - Cдан в эксплуатацию первый в стране подвижный боевой ракетный комплекс стратегического назначения с твердотопливной баллистической ракетой РТ-15 (разработчик - КБ «Арсенал»).

Этот день в авиации. 31 марта

1971 - Катастрофа Ан-10(CCCP-11145) Приволжского УГА близ Ворошиловграда - катастрофа Ан-10 компании Аэрофлот в Лутугинском районе Ворошиловградской области и неподалёку от Ворошиловграда , выполнявший рейс № 1969 Куйбышев — Ворошиловград — Одесса. Погибли все 65 человек на борту.

При подходе к Ворошиловграду диспетчер дал указание экипажу на снижение до высоты 1200 метров. В 12:58:46 экипаж доложил о занятии данной высоты, на что в диспетчер дал указание снижаться уже до 600 метров. Экипаж подтвердил приём информации и продолжил снижение. Неожиданно при снижении самолёта, от правого крыла оторвало часть конструкции вместе с элеронами. В крыле разорвало линии гидросистемы, что в сочетании с напором набегающего воздуха привело к флюгированию обоих правых винтов, то есть они потеряли силу тяги. Также обломки крыла повредили правый стабилизатор вместе с находящимся на нём рулём высоты. Из-за полученных повреждений, Ан-10 начал быстро входить в правый крен, при этом переходя в пике, а также в правый вираж. Около 12:59:30 под углом 60° и правым креном 50° самолёт врезался в землю близ шоссе на окраине села Волнухино Лутугинского района Ворошиловградской области, в 13 километрах юго-западней аэропорта Ворошиловград.
По расследовании катастрофы выяснилось, что крыло начало разрушаться в нижней части. В связи с этим распространено мнение, что причиной стали усталостные трещины в районе заклёпочного шва. Однако официально при лабораторных исследования признаков усталостного разрушения выявлено не было. Исследования показали высокое качество шва, а также что разрушение произошло из-за кратковременных срезающих нагрузок, которые превысили расчётные.

Была также версия, что крыло разрушилось из-за высокого давления внутри крыльевых кессонов, вызванного отключением противообледенительной системы, когда выходные отверстия были частично закупорены льдом. Однако испытания, в том числе продувки в аэродинамической трубе, показали, что в случае возникновения подобной ситуации, превышение давления незначительно и не выходит за пределы допустимого.

Этот день в авиации. 31 марта

1972 - АС-130, вооружённый 105-мм пушкой был сбит огнём зениток с радиолокационным наведением. Пятнадцать членов экипажа выбросились на парашютах и были вывезены на Большую землю спасательным вертолётом. Через два дня ракета ЗРК С-75 отправила на землю ещё один АС-130, его экипажу спастись не удалось. Потеря двух дорогостоящих самолётов за два дня привела практически к полному прекращению полётов АС-130 над Лаосом и вблизи демилитаризованной зоны между Южным и Северным Вьетнамом, где концентрация средств ПВО была особенно большой. Можно сказать, что 2 апреля была поставлена точка в использовании АС-130 в качестве охотника за грузовиками.

Этот день в авиации. 31 марта

1972 - Впервые советский самолёт сертифицирован по западным нормативам «FAR-25»: Як-40 получил сертификат в Италии (а 12.05.1972 г. – в ФРГ).

Этот день в авиации. 31 марта

1975 - Первый полёт канадского самолёта de Havilland CC-115 (DHC-5 “Буффало”), оснащённого системой посадки на воздушной подушке.

Этот день в авиации. 31 марта

1978 - Запуск ИСЗ "Космос - 1000" - первого советского навигационного ИСЗ для точного определения местоположения морскими судами (система "Цикада").

sa365-8.jpg

1979 - Первый полёт прототипа многоцелевого вертолёта AS 365N Dauphin 2 (Разработчик: Aerospatiale, Франция).

Этот день в авиации. 31 марта

1982 - Начались Государственные совместные испытания самолёта Су-24МП.

Этот день в авиации. 31 марта

1987 - На орбиту выведен модуль "Квант" для ОКК "Мир".

Этот день в авиации. 31 марта

1990 - Поднялся в воздух первый опытный образец американского тренировочного и вспомогательного вертолёта Robinson R44 (N44RH).

Этот день в авиации. 31 марта

1991 - Модифицированный автоматический вариант орбитальной пилотируемой станции разработки ЦКБМ со значительно улучшенными характеристиками бортовой аппаратуры был выведен на орбиту под своим настоящим именем «Алмаз-1».

ajeet-1.jpg
1991
 - Принято решение о снятии с вооружения индийских ВВС многоцелевого истребителя Ajeet (Разработчик: HAL, Индия). Первый полёт прототипа 5 ноября 1975 года, а серийный впервые поднялся в воздух в сентябре 1976. Всего было построено 79 самолётов Ajeet.

Этот день в авиации. 31 марта

1995 - Первый полёт самолёта бизнес-класса М-101Т "Гжель" ОКБ Владимира Михайловича Мясищева, Заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Владимирович Васенков.

Этот день в авиации. 31 марта

1995 - Первый полёт Grob G.850 Strato 2C.  В апреле 1982 года компания "Grob" заключила контракт с Министерством исследований и технологии ФРГ на разработку и постройку специального самолёта для продолжительных климатических и атмосферных исследований на больших высотах. Первоначально самолёт G 850 Strato 2C был выполнен по схеме с тянущими винтами, но затем их заменили на толкающие. Он стал самым большим в мире самолётом цельнокомпозитной конструкции. Ключевой особенностью конструкции фюзеляжа является герметичная кабина для двух размещенных бок о бок членов экипажа, двух исследователей и научной аппаратуры. Хвостовое оперение выполнено Т-образным. Крыло очень большого удлинения имеет ламинарный профиль. Низкая нагрузка на крыло обеспечивает длительный полёт на большой высоте. Для размещения специального оборудования установлены узлы подвески под крылом и фюзеляжем. Основные опоры шасси убираются в обтекатели по бортам фюзеляжа. Двигатели смонтированы в гондолах над крылом. В силовой установке применены 6-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Continental TSIOL-550 мощностью по 402 л.с. с пятилопастными винтами изменяемого шага; деревянные лопасти винтов покрыты композитным материалом. Выхлопные газы поршневых моторов поступают сначала в турбонагнетатель AlliedSignal, а затем в центробежный компрессор и двухступенчатую турбину, разработанные на основе ТВД Pratt & Whitney Canada PW 127. Эта реактивная установка примерно на 18% увеличивает тягу, создаваемую воздушными винтами. Заказчик получил самолёт в конце 1996 года. Но к этому времени программу признали излишне дорогой, в середине 1996 года она была закрыта.

sr20-crv.jpg
1995
 - Совершил первый полёт прототип американского лёгкого многоцелевого самолёта Cirrus SR20 - четырёхместного одномоторного самолёта.

Этот день в авиации. 31 марта

1997 - Самолёт Boeing 777-200IGW (Increased Gross Weight) совершил рекордный кругосветный перелёт по маршруту Сиэтл - Куала-Лумпур - Сиэтл в восточном направлении с одной промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия). Полёт протяжённостью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (включая стоянку в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.). На этапе Сиэтл - Куала-Лумпур был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полёта в восточном направлении для пассажирского самолёта 20043 км.

Этот день в авиации. 31 марта
1998
 - Транспортный самолёт Ил-96Т сертифицирован в России. На нём были установлены двигатели «Пратт энд Уитни» PW-2337 и комплекс навигационного оборудования фирмы «Коллинз».

Этот день в авиации. 31 марта

2000 - Выданы сертификаты типа на ТВД ТВЗ-117ВМА-СБМ1 и ВСУ АИ9-3Б разработки ЗМКБ "Прогресс" для Ан-140.

Этот день в авиации. 31 марта

2000 - НПП "Аэросила" получен сертификат типа на воздушный винт АВ-140 для Ан-140.

Этот день в авиации. 31 марта
2001
 - Состоялся первый полёт бразильского административного самолёта Embraer Legacy 600. Самолёт Legacy 600 производства бразильской компании Embraer представляет собой разработанный в 2001 году на базе среднемагистрального лайнера Emb -135 бизнес-джет повышенной комфортабельности.Отличается высокой дальностью полёта (более 5500 км), высокими взлётно-посадочными характеристиками и просторным пассажирским салоном.

Этот день в авиации. 31 марта

2004 - На ОАО "Роствертол" произвёл первый полёт предсерийный ударный вертолёт нового поколения Ми-28Н.

Этот день в авиации. 31 марта

2008 - Последний в ВВС США учебный полёт на учебно-тренировочном самолёте T-37 Tweet (Разработчик: Cessna, США).

Этот день в авиации. 31 марта

2017 - Первый полёт самолёта-демонстратора Ан-132D на аэродроме Святошин в Киеве.  В феврале 2015 года компания «Антонов» и компания «Taqnia Aeronautics» (Саудовская Аравия) подписали соглашение о совместной разработке и производстве модифицированного варианта самолёта Ан-32, который получил наименование Ан-132. Рассчитан на перевозку 9,2 тонн на расстояние 2000 км. В мае 2015 года ГП «Антонов», компания «Taqnia Aeronautics» и Научно-технологический центр имени короля Абдулазиза (Саудовская Аравия) подписали дополнительное соглашение по производству Ан-132. 20 декабря 2016 года в Киеве был представлен предсерийный прототип Ан-132D.

Этот день в авиации. 31 марта
2017
 - Первый в истории человечества успешный повторный запуск уже побывавшей в космосе ступени космической ракеты. Ракета Falcon 9, которая уже выводила на орбиту космический аппарат и успешно вернулась на Землю, доставила на орбиту телекоммуникационный спутник SES-10 для компании из Люксембурга. После запуска первая ступень ракеты-носителя успешно приземлилась на платформу в Атлантическом океане. Первый запуск этой ракеты был осуществлён в апреле 2016 года. Тогда она успешно вывела на орбиту космический корабль Dragon с грузом для экипажа МКС.

Этот день в авиации. 31 марта

2019 - В авиакатастрофе в Германии при заходе на посадку частного самолёта Epic-LT в аэропорт "Эгельсбах" (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер (совладелец) S7 Airlines Наталия Валерьевна Филева, её отец и пилот. Россияне летели в Германию на лечение. Наталья Филева занимала пост председателя совета директоров группы S7. В прошлом году она вошла в рейтинг богатейших российских бизнесменов по версии Forbes. Её состояние оценили в 600 миллионов долларов. 27 сентября 2016 года подписан контракт о покупке «S7 Group» у РКК «Энергия» космодрома «Морской старт» всё оборудование к нему, наземную базу в порту Лонг-Бич (США) и товарный знак «Sea Launch».

Картина дня

наверх