На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 17 апреля

Этот день в авиации. 17 апреля
Этот день в авиации. 17 апреля

1913 - Густав Хэмел (Gustav Hamel) осуществляет первый беспосадочный полёт на аэроплане между Англией и Германией на военном моноплане «Блерио XI». Расстояние от Дувра до Кёльна он преодолел за 4 часа 18 минут.

Этот день в авиации. 17 апреля

1914 - Первая в России демонстрация комплекса фигур высшего пилотажа, Адам Мечиславович Габер-Влынский, Москва.

Этот день в авиации. 17 апреля

1915 - Родился Дмитрий Владимирович Лещинер — советский конструктор самолётов, Герой Социалистического Труда(1981).Лауреат Ленинской премии(1970).

В 1931 году устроился работать деталировщиком в Военно-воздушную инженерную академию имени Николая Егоровича Жуковского, годом позже занял должность чертёжника-конструктора в авиационном техникуме при Центральном аэрогидродинамическом институте в городе Жуковском Московской области. В 1934 году Лещинер окончил этот техникум, затем курсы при ОКБ по изучению аэродинамики самолёта с дозвуковыми и сверхзвуковыми скоростями полёта. Работал в ОКБ Н. Н. Поликарпова и ОКБ Г. М. Бериева. С 1936 года работал на заводе № 39 Народного комиссариата оборонной промышленности СССР (ныне — ОАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина»). Прошёл путь от инженера-конструктора до начальника бюро эскизного проектирования этого завода. Участвовал в разработке более чем 50 видов самолётов, большая часть из которых была запущена в серийное производство. Является автором около 50 патентов на изобретения в СССР, а также 7 иностранных патентов на изобретения.Ил-2, Ил-12, Ил-14, Ил-28, Ил-40, Ил-18, Ил-62. Ил-76, Ил-86, Ил-96-300 – проекты каждого из этих самолётов были выполнены с личным участием Д.В. Лещинера. В 1970 году за создание межконтинентального пассажирского самолёта Ил-62 Лещинеру была присуждена Ленинская премия, а в 1981 году закрытым Указом Президиума Верховного Совета СССР он был удостоен звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали «Серп и Молот».Дмитрий Владимирович Лещинер умер 8 октября 1996 года, похоронен в городе Домодедово Московской области...

Этот день в авиации. 17 апреля

1921 - Родился Алексей Александрович Плохов — советский военный лётчик, генерал-лейтенант авиации (1967). Герой Советского Союза (1944).Заслуженный военный лётчик СССР (1968).
В боях Великой Отечественной войны с июня 1941 г.Командир звена 7-го гв. ап дд гв. лейтенант Плохов к октябрю 1943 г. совершил 255 боевых вылетов на бомбардировку железнодорожных узлов, аэродромов, скоплений живой силы и техники противника, нанес ему большой урон.13.03.44 г. А.А.Плохову присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны продолжал службу в ВВС, до 1949 года командовал авиаэскадрильей. В 1954 году окончил Военно-воздушную академию. Командовал сначала полком, затем дивизией в Дальней авиации. Генерал-майор авиации (с 22.02.1963). В 1968—1969 годах командовал 2-м тяжёлым бомбардировочным авиационным корпусом. В 1970 году окончил Высшие академические курсы при Военной академии Генштаба. С 1969 по 1980 годы был первым заместителем командующего Дальней авиацией. Принимал участие в испытании ядерного оружия на полигоне Новая Земля.С 1986 года генерал-лейтенант А. А. Плохов — в отставке. Работал заместителем председателя Государственного авиационного надзора СССР с 1986 по 1991 годы.Жил в Москве. Умер 27 июня 2006 года. Похоронен в посёлке Монино Щёлковского района Московской области на Гарнизонном кладбище...

В 2001 году имя Героя Советского Союза Алексея Плохова присвоено стратегическому ракетоносцу Ту-160 "16" (серийный №05-03, RF-94107).

ant3-i.jpg

1926 - Проводились государственные испытания АНТ-3 в ходе перелёта по маршруту Москва - Тула - Калуга – Москва. Расстояние 430 км с нагрузкой 830 кг, самолёт преодолел со средней скоростью 146 км/ч. Перелёт проводил Михаил Михайлович Громов и летнаб Владимир Сергеевич Вахмистров. Испытатели отмечали большую скорость машины, её преимущества по прочности и сроку службы по сравнению с деревянными конструкциями. Однако выявились и минусы - трудности в управлении и недостаточная манёвренность. Окончательных выводов по самолёту так и не сделали.

Этот день в авиации. 17 апреля
1926
 - Поднялся в воздух первый экземпляр (№203), английского лёгкого бомбардирощика-торпедоносца T.5 Ripon. Новый самолёт, созданный фирмой Фирма Blackburn Aeroplane & Motor Co. Ltd, стал дальнейшим развитием семейства Swift/Dart/Velos. Второй экземпляр, законченный как гидроплан (№ 204), взлетел 26 августа этого же года. Построено 92 экземпляра.

Этот день в авиации. 17 апреля

1930 - Создан Харьковский авиационный институт (ХАИ).

Этот день в авиации. 17 апреля
1934 - Первый полёт Fairey Swordfish. Это биплан-торпедоносец, разработанный компанией Fairey Aviation Company. Построенный в начале 1930-х годов, Swordfish, прозванный "Stringbag" ("авоська"), эксплуатировался Военно-воздушным флотом ВМС, он также использовался Королевскими военно-воздушными силами (RAF), а также несколькими зарубежными ВВС, включая канадские (RCAF) и ВВС Нидерландов. Первоначально он эксплуатировался в основном как торпедоносец. В последующие годы "Меч-рыба" все чаще использовалась в качестве противолодочного и учебного. Этот самолёт находился на службе на протяжении всей Второй мировой войны. Несмотря на то, что к 1939 году "Меч-рыба" устарела, она добилась впечатляющих успехов во время войны. Примечательные события включали потопление одного линкора и повреждение двух других кораблей итальянского флота во время битвы при Таранто, а также знаменитую атаку на "Бисмарк", которая способствовала её окончательной гибели. На счету "суордфишей" больше уничтоженных вражеских кораблей, чем у любых других типов самолётов союзников.

Этот день в авиации. 17 апреля
1934
 - Испытатель Г. Брод поднял английский легкий транспортный самолёт DH.89 или "Дрэгон Сикс" в воздух.

Этот день в авиации. 17 апреля
1937
 - Впервые поднялся в воздух Не-170A V1. Это был серийный Не-70F-2 с французскими двигателями воздушного охлаждения Гном-Рон 14Kfs "Мистраль-Мажор" (взлётная мощность 850 л.с.), производимыми по лицензии на заводе Манфред Вэйсс в Будапеште. Конструкторы Хейнкеля провели на серийном Не-70F-2 необходимые доработки, оснастив самолёт новым двигателем и трёхлопастным винтом изменяемого шага "Гамильтон-Стандарт".

spb-i.jpg

1940 - Совершил первый полёт первый серийный скоростной пикирующий бомбардировщик ОКБ Николая Николаевича Поликарпова СПБ № 1/1. 26 апреля начались лётные испытания первого серийного самолёта № 2/1, а на следующий день он, пилотируемый лётчиком-испытателем Павлом Георгиевичем Головиным, потерпел катастрофу. Заданием на полёт предусматривалось определение управляемости и устойчивости самолёта на высоте 2000 - 3000 м в зоне Центрального аэродрома. За полётом наблюдали Поликарпов и его заместитель Жемчужин, а также начальник техбюро завода Усаченко. Через полчаса после взлёта самолёт сорвался в штопор и упал на аэродром НИИ ГВФ, похоронив под собой экипаж. В результате СПБ с испытаний сняли.

Этот день в авиации. 17 апреля
1941
 - Первый в мире полёт вертолёта-амфибии. Вертолёт VS-300 на поплавковом шасси совершил взлёт с воды и приземлился на сушу. Инженер Игорь Сикорский в США создал первый вертолёт-амфибию.

LancasterMk1.jpg

1942 - Атака шестью самолётами "Ланкастер" из 44-й и 97-й эскадрилий завода MAN в Аугсбурге, где выпускались дизели для подводных лодок. Этот налёт стал первым, которому была придана публичная известность. Первым, но не очень удачным, так как задание выполнялось днём на малой высоте в сомкнутом строю, и потери были предельно велики - из 12 самолётов 7 не вернулись.

Этот день в авиации. 17 апреля

1943 - Начало воздушного сражения на Кубани (командующим 4-й воздушной армией, входившей в состав Северо-Кавказского фронта генерал-майор авиации Константин Андреевич Вершинин). До июня 1943 г. уничтожено более 1100 самолётов противника.

Этот день в авиации. 17 апреля
1943
 - Джэк Фрай, Говард Хьюз и 12 VIP-пассажиров вылетели из аэропорта Бэрбанка на втором построенном Lockheed L-049 Constellation, окрашенном в цвета TWA по направлению в Вашингтон. Примерно на полпути между двумя городами, Фрай и Хьюз поменялись местами. Хьюз сел на место пилота. Спустя 6 часов 58 минут самолёт Хьюз посадил самолёт в аэропорту Вашингтона, и, установив новый авиационный рекорд, сделал соответствующую запись в бортжурнале.

Этот день в авиации. 17 апреля

1943 - 115 Flying Fortress B-17 атаковали заводы Focke-Wulf в Бремене. Самолёты Люфтваффе оказали сильное противодействие нападавшим, которые понесли самые тяжёлые до этого времени потери - назад не возвратились шестнадцать B-17. Ещё 48 Flying Fortress получили различные повреждения. Начиная с этого дня атаки немецких истребителей становились все более эффективными и скоординированными, и потери бомбардировщиков составляли 10 процентов и более, особенно когда Flying Fortress действовали за пределами дальности полёта эскортных истребителей. Немецкие истребители почти всегда стали атаковать формации Flying Fortress из передней полусферы из положения "на 12 часов выше" на встречных курсах. В попытке усилить передовую огневую мощь в полевых условиях стали спешно устанавливать дополнительные пулемёты в носовой части. Однако уязвимость к фронтальным нападениям была больше обусловлена расположением бронирования экипажа, которое совершенно не защищало против фронтальных атак, чем недостатком носового вооружения. Другой проблемой была крайне опасная тенденция B-17 загораться от зенитного огня или попаданий снарядов немецких истребителей. Эта "болезнь" преследовала В-17 вплоть до окончания карьеры.

Этот день в авиации. 17 апреля
1943
 - Лётчик испытатель Майкл Донт перегнал английский экспериментальный самолёт Gloster E.28/39 Pioneer из Эджхилла в Хэтфилд, совершив первый трансбританский перелёт на реактивном самолёте. Лидировщиком для W4046 в этом рейсе выступил один из "Тайфунов". Навстречу им из Хэтфилда была поднята пара "Спитфайров", которые быстро нашли гостей и заняли место в общем строю В этот момент Донт выполнил трюк, который заранее оговорил с коллегой лидировщиком - дал двигателю полный газ. "Пионер" быстро скрылся из глаз изумленных лётчиков "Спитфайров". Когда они подходили к Хэтфилду, механики уже закатывали "Пионер" в ангар. Черчилль был в восторге, развитие реактивной техники получило мощную поддержку в британских "верхах".

Этот день в авиации. 17 апреля
1945
 - Впервые японцами были применены бомбардировщики - камикадзе Ki.167, когда в район Окинавы стартовали три бомбардировщика с "Сакурадан". Боевая часть "Сакурадан" имела диаметр 1,6 м. Hа самолёт она ставилась так, чтобы ударное ядро взрыва направлялось под небольшим углом вниз. Для этого бомбу пришлось установить у центра тяжести самолёта так, чтобы она на 0,5 м возвышалась над фюзеляжем. Бомбардировщик при этом приобрел большой обтекатель за кабиной пилота, закрывающий "Сакурадан".

Этот день в авиации. 17 апреля
1946 - Образован опытный завод - база ОКБ Николая Дмитриевича Кузнецова. В г. Куйбышеве, в соответствии с совершенно секретным постановлением Совета Министров СССР № 874-366сс в посёлке Управленческий Красноглинского района, а также в соответствии с приказом № 228 Министра авиационной промышленности (МАП) СССР от 19 апреля 1946 года был образован Государственный союзный опытный завод № 2. Базой для его создания стал завод № 145 имени С.М. Кирова, который был сюда эвакуирован в сентябре 1941 года из подмосковного города Болшева и объединён с ранее вывезенным из Киева заводом имени Артёма. Государственный союзный опытный завод № 2 Министерства авиационной промышленности СССР в июне 1953 года был переименован в Государственный союзный опытный завод № 276, затем в июне 1967 года он стал называться Куйбышевским моторным заводом Министерства авиационной промышленности СССР.

Avro689Tudor7.jpg
1946
 - Совершила первый полёт новая модель английского среднемагистрального самолёта Tudor, она получила название Tudor VII, и единственный её экземпляр был поставлен в Деффорд министерству снабжения для нужд Научно-исследовательского института телекоммуникаций. Tudor 7 с целью улучшения лётных характеристик оснастили звёздообразными двигателями Bristol Hercules мощностью 1750 л.с.

Этот день в авиации. 17 апреля

1947 - С ракетного полигона "Уайт-Сэндс" (штат Нью-Мексико, США) осуществлён пуск баллистической ракеты "V-2", сер. N 24. Максимальная высота подъёма ракеты составила 142,7 км.

Этот день в авиации. 17 апреля
1952 - Над территорией стран Восточной Европы и СССР  НАТО была впервые проведена операция "Джиу Джитсу", во время которой сразу три высотных американских авиаразведчика RB-45C с опознавательными знаками ВВС Великобритании беспрепятственно выполнили свои шпионские миссии и вернулись обратно. Для себя командир эскадрильи Джон Крэмптон выбрал самый длинный маршрут, над южными районами европейской части Советского Союза, штурман Рекс Сандерс, второй пилот Билл Линдсей. По среднему маршруту, в район Москвы, полёт выполняли пилот Гордон Кремер, второй пилот Боб Энсти и штурман Дон Гринслейд. По северному маршруту к государствам Балтии летели пилот Билл Блэер, второй пилот Джон Хилл и штурман Джон Эклам.  Следующая подобная миссия состоялась 28-29 апреля 1954 года.

Этот день в авиации. 17 апреля
1953
 - Министр оборонной промышленности СССР Дмитрий Фёдорович Устинов на материалах ЦАГИ, содержащих информацию о сборке двух опытных С-130, написал резолюцию: "Тов. Хруничеву. Прошу переговорить". Это послужило толчком к созданию отечественного специализированного ВТС с ТВД. В Советском Союзе в те годы существовало несколько проектов специализированных транспортных самолётов. Конструкторское бюро Роберт Людвигович Бартини в 1944-48 гг. работало над поршневыми ВТС Т-108 и Т-117, а также Т-200 с комбинированной силовой установкой. Однако реализация данных проектов была затруднена, т.к. к тому времени КБ Бартини закрыли. В ОКБ-153 под руководством Олега Константиновича Антонова в декабре 1951 г. подготовили эскизный проект десантно-транспортного самолёта ДТ-5/8 с двумя ТВД. Машина имела максимальную грузоподъёмность 8 т, была оснащена шасси высокой проходимости и большим хвостовым люком, позволяющим осуществлять посадочное и воздушное десантирование войск и техники. Связывая большие надежды с этим проектом, Антонов принимал активное участие и в "проталкивании" работ по созданию турбовинтового двигателя соответствующей размерности.

rb47e.jpg

1955 - Cамолёт электронной разведки RB-47E «Стратоджет» (4-я стратегическая разведывательная эскадрилья ВВС США) сбит в районе Камчатки над Беринговым морем советскими истребителями МиГ-15 (пилоты — Коротков, Сажин). Погибли все 3 члена экипажа.

Этот день в авиации. 17 апреля
1956
 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Прилуки, КК к-н Войтецкий Н.Ю.
Экипаж после вывозного полёта ночью с инструктором генералом Подобой совершил посадку в 8м перед стыком грунта с бетонной полосой. После посадки на основные колёса разрушилась верхняя часть фюзеляжа, а на пробеге самолёт переломился в районе 18-20-го шпангоутов. При этом погиб ВШК. Причина – ошибка в технике пилотирования и недостаточная прочность фюзеляжа в районе 18-22 шпангоутов.

Этот день в авиации. 17 апреля
1956
 - Совершил свой первый полёт французский экспериментальный самолёт Gerfaut II.
Nord 1405 Gerfaut II - экспериментальный самолёт, разработанный французской фирмой Nord Aviation. Самолёт является развитием модели Nord 1402 Gerfaut. Вариант Nord 1405 Gerfaut II, в основном такой же конфигурации, но с усовершенствованной конструкцией и с двигателем Atar 101F тягой 37 кН. Впоследствии на нём был установлен двигатель Atar G21, развивавший тягу на форсаже 39 кН. Последняя модификация самолёта была оборудована двигателем SNECMA Atar 101G-2 тягой на форсаже 43.15 кН. Самолёт использовался для испытаний на больших высотах и скоростях с радаром перехвата Aladin.

Этот день в авиации. 17 апреля

1957 - Первый полёт учебно-тренировочного самолёта Nord 3202. В начале 1950-х годов для обучения лётчиков армии Франции использовались бипланы Stampe-Vertongen SV.4, разработанные в 1930-х годах. Для замены их более современными монопланами армия опубликовала требования к новому двухместному самолёту для первичного обучения. По этим спецификациям компания Nord Aviation разработала модель Nord 3202. Это был двухместный низкоплан с неубирающимся шасси. Серийные самолёты оснащались двигателем Potez 4D-32 (240 л.с.) или Potez 4D-34 (260 л.с.) Крейсерская скорость — 195 км/ч, дальность полёта — 1000 км. Вооружение не устанавливалось. В 1959 году, после всех испытаний, Nord 3202 стал основным учебным самолётом для подготовки пилотов армейской лёгкой авиации. Также использовался на соревнованиях по высшему пилотажу. Был выпущен 101 самолёт. Последний Nord 3202 сняли с вооружения в 1978 году. Несколько самолётов сохранились в лётном состоянии до наших дней.

Этот день в авиации. 17 апреля
1958
 - Постановление Совета министров по разработке и производству бомбардировщика «105А» (Ту-22) и ракетоносца Ту-22К с ракетой Х-22.

Этот день в авиации. 17 апреля

1959 - При возвращении на Землю возвращаемой капсулы (ВК) SRV фоторазведывательного аппарата США серии "КН" (Keyhole) "Corona", из-за ошибки оператора команда на отделение ВК была выдана преждевременно и капсула приземлилась в р-не острова Шпицберген. По воспоминаниям сына Хрущева, Сергея Никитовича возможно капсула приземлилась на территории Советского Союза в районе города Калинин (ныне Тверь) и вероятно ВК нашли местные жители зимой с 1960 на 1961 год.

Этот день в авиации. 17 апреля

1962 - Первый полёт многоцелевого боевого Е-8 ОКБ "МиГ", самолёт поднял в воздух Герой Советского Союза Георгий Константинович Мосолов - лётчик-испытатель ОКБ-155.
Модернизация самолётов типа МиГ-21 проводилась в основном по пути установки новых двигателей с повышенной тягой, увеличения запаса топлива на борту и оснащения различным оборудованием и вооружением. Но Е-8 существенно отличался от стандартного МиГ-21 новой прогрессивной аэродинамической схемой. Воздухозаборник размещался под фюзеляжем. Обтекаемая носовая часть фюзеляжа предназначалась для размещения радиолокатора «Сапфир-23» с антенной большого диаметра. Самолёт Е-8 создавался по постановлению правительства СССР как глубокая модификация серийного самолёта МиГ-21ПФ, но имел столько конструктивной новизны, что ему уже на начальном этапе в 1960 году решили присвоить будущий индекс МиГ-23.

Этот день в авиации. 17 апреля

1964 - Джеральдин ("Jerrie") Мок приземлилась на своей Cessna 180, Spirit of Columbus, в Колумбусе, штат Огайо, завершив кругосветное путешествие. Оно началось 19 марта 1964 года. Мок была первой женщиной завершившей кругосветку по воздуху. По воздуху покрыто 23103 миль (36964 км). Общее затраченное время составило 29 дней, 11 часов, 59 минут.

Этот день в авиации. 17 апреля
1964 - Родился Андрей Иванович Борисенко — лётчик-космонавт Российской Федерации, член отряда космонавтов ФГБУ НИИ ЦПК. Герой Российской Федерации (2012). Выполнил два полёта в космос: на кораблях «Союз ТМА-21» (30 марта 2011 года-16 сентября 2011 года) и «Союз МС-02» (19 октября 2016 года-10 апреля 2017 года). Продолжительность двух полётов составила 337 суток 08 часов 56 минут. С 26 февраля 2021 года прекратил трудовое соглашение с ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» и был освобождён от должности инструктора-космонавта-испытателя - начальника группы космонавтов отряда космонавтов. Данное решение было принято на основании рекомендации Главной медицинской комиссии.

Этот день в авиации. 17 апреля
1965
 - Самолёт-мишень под обозначением М-16 был принят на снабжение. К тому времени стали появляться Ту-16, выработавшие ресурс, ремонтировать которые по каким-либо причинам было нецелесообразно. Их и переоборудовали в М-16. При этом применялось также обозначение Ту-16М, но только для мишеней, переоборудованных на казанском авиазаводе, который первый занялся этой работой. В начале 1980-х гг. при массовом снятии Ту-16 с эксплуатации эту задачу возложили также на 12-й АРЗ в Хабаровске.

Этот день в авиации. 17 апреля

1967 - Начало первого океанского похода (в Атлантику) плавбазы "Тобол" с боевыми противолодочными вертолётами Ка-25.

Этот день в авиации. 17 апреля

1967 - Открытие регулярного воздушного сообщения между Москвой и Токио. Первый полёт выполнялся на самолёте Ту-114, командир экипажа Харитон Николаевич Цховребов. Историческому событию предшествовали долгие и трудные переговоры, завершившиеся 21 января 1966 года подписанием межправительственного соглашения о прямом воздушном сообщении между СССР и Японией. Новый маршрут открывал кратчайшую дорогу для воздушных перевозок из Европы в Азию по Транссибирской магистрали. Он был на 2,5 тысячи километров короче ранее использовавшегося пути через Северный полюс, экономил топливо и время. Кроме того, он был безопаснее, так как проходил не над покрытым льдами океаном, а над территорией России, где имелась сеть запасных аэродромов. Новую авиалинию «Аэрофлот» и японская авиакомпания JAL эксплуатировали совместно: японцы арендовали самолеты у СССР, летные экипажи были советскими, а группы бортпроводников — советско-японские, доходы и расходы делились поровну. Для шестидесятых годов прошлого века это был невиданный эксперимент, который увенчался успехом.

Этот день в авиации. 17 апреля

1969 - Майор ВВС США Джентри совершает первый свободный полёт прототипа ракетоплана Мартин X-24A. Он был спроектирован и построен для проверки концепции несущего фюзеляжа, экспериментов с концепцией неэнергетического возвращения и посадки, которая впоследствии использовалась космическим челноком. 

Этот день в авиации. 17 апреля

1970 - Вертолёт Sikorsky "Sea Stallion" CH-53D летает между Лондоном и Парижем, чтобы продемонстрировать возможность надежных междугородных перевозок.

Этот день в авиации. 17 апреля

1970 - Экипаж американского космического корабля "Аполлон-13″ сумел благополучно вернуться на Землю. Вертолёты с америкснского вертолётоносца Iwo Jima подняли на борт экипаж невезучего Аполлона-13.

Этот день в авиации. 17 апреля

1973 - Совершил первый полёт опытный сельскохозяйственный самолёт PZL-106, который представлял собой низкоплан с неубирающимся шасси, с хвостовым колесом, T-образным хвостовым оперением и закрытой кабиной, с двигателем Lycоming IO-720 мощностью 400 л.с.

Этот день в авиации. 17 апреля
1974
 - Состоялось решение комиссии Совета Министров о проектировании авиационно-ракетного комплекса перехвата МиГ-25-40М на основе модифицированного самолёта Е-155М с двигателями Р15БФ2-300, усовершенствованной РЛС "Смерч-А4" и модернизированными ракетами К-40М. Большая дальность действия РЛС, имевшей режим пространственной селекции целей, и ракет К-40М должна была обеспечить расширение диапазона высот и скоростей перехватываемых целей и поражение скоростных целей на малых высотах. Кроме того, для эффективного уничтожения целей в ближнем воздушном бою в состав вооружения модернизированного перехватчика планировалось включить ракеты К-60 (К-60М) и пушку ГШ-23. В связи с отсутствием мощностей на серийном моторостроительном заводе для запуска в производство нового двигателя программа Е-155М развития не получила.

an22_11.jpg

1975 - Самолёт Ан-22 с грузом в 40 т, пролетев 5000 км, показал среднюю рекордную скорость 584 км/ч.

Этот день в авиации. 17 апреля

1985 - На вооружение ВМФ принят авиационно-морской поисково-спасательный комплекс Ан-12ПС.

Этот день в авиации. 17 апреля

1985 - Запуск беспилотного летательного аппарата «Бор-5», геометрически подобной модели ОК «Буран» (участники: НПО «Молния», ЛИИ), в рамках программы отработки динамики полёта и теплозащиты КК "Буран" с космодрома Капустин Яр с помощью РН "Космос-3М"/SL-8. Был проведен 2-й испытательный запуск летательного аппарата "Бор-5" (изделие №502), макета КК "Буран" в масштабе 1:8. Полёт прошёл штатно. Максимальная высота полёта составила 210 км. "Бор-5" был построен на ЭМЗ имени Владимира Михайловича Мясищева при участии специалистов ЛИИ и НПО "Молния".

Этот день в авиации. 17 апреля

1987 - Начало поступления стратегических бомбардировщиков Ту-160 в строевые части. Первые два самолёта Ту-160 (№ 1-01 и № 1-02) поступили в 184-й гвардейский тяжёлый бомбардировочный авиаполк в Прилуках (УССР)

Этот день в авиации. 17 апреля
1987
 - Катастрофа самолёта Су-15УМ, лётчик-испытатель Артур Владимирович Чечулин и инструктор Герой Советского Союза заслуженный лётчик-испытатель СССР Владислав Ильич Лойчиков.
Экипаж выполнял полёт по программе ШЛИ на набор сверхзвукового статического потолка. На высоте 11000м и скорости свыше 1000 км/ч (число М около 2) произошёл отказ управления. Самолёт перешёл на снижение с интенсивным кренением. Экипаж катапультировался. Катапультировались лётчики на приборной скорости больше тысячи километров в час, в оставшейся ситуации на лучшее рассчитывать уже не приходилось. При катапультировании лётчики получили тяжелейшие травмы и переломы, у Чечулина сорвало ЗШ. Через несколько часов лётчик скончался в госпитале, инструктор остался жив.

Этот день в авиации. 17 апреля

1991 - Первый полёт франко-германского противотанкового вертолёта Tiger.

Этот день в авиации. 17 апреля

1994 - Первый полёт многоцелевого 6-местного самолёта Як-58, лётчик-испытатель Александр Сергеевич Вяткин.

Этот день в авиации. 17 апреля

1997 - НПП "Аэросила" получен сертификат типа на воздушный винт СВ-34 для Ил-114.

ss18_R36UTX.jpg
1997
 - Был произведён успешный пуск ракеты Р-36М УТТХ, изготовленной 19,5 лет назад. НПО «Южное» и 4-е ЦНИИ МО провели работы по увеличению гарантийного срока эксплуатации ракет с 10 лет последовательно до 15, 18 и 20 лет. После распада СССР и экономического кризиса начала 1990-х встал вопрос о продлении сроков эксплуатации Р-36М УТТХ до замены их новыми комплексами российской разработки, для этого и были проведены испытания. 

Слева-направо - Сидят: Альтман, Сирфосс; Стоят: Павелчик, Линнехан, Хайр, Уильямс, Баки

1998 - В США с космодрома Cape Canaveral (Космический центр им. Кеннеди, шт. Флорида, США) по программе STS-90 осуществлён запуск космического корабля "Columbia №25" с астронавтами Ричардом Сирфоссом (Richard Searfoss, 3-й полёт), Скоттом Альтманом (Scott Altman, 1-й полёт), Ричардом Линнеханом (Richard Linnehan, 2-й полёт), Катрин Хайэр (Kathryn Hire, 1-й полёт), канадец Дэйвом Уильясом (Dave Williams, 1-й полёт), Джеем Баки (Jay Buckey, 1-й полёт) и Джеймсом Павелчаком (James Pawelczyk, 1-й полёт) на борту. Проводились научные эксперименты в многоразовой космической лаборатории «Спейслэб». Основная полезная нагрузка миссии — лаборатория Neurolab. Посадка 3 мая 1998 года.

Этот день в авиации. 17 апреля
1999
 - Катастрофа Ми-8Т (RA-24020) а/к Башкирские авиалинии близ Азово.
Причиной катастрофы вертолёта явилось невыдерживание экипажем рекомендуемой высоты висения при проведении сложных взрывных работ на малой высоте, касание стойками шасси льдины с последующим проваливанием их под лёд, что привело к разрушению хвостового винта и конструкции вертолёта. Шесть человек, получившие травмы различной степени тяжести, смогли покинуть затопленный вертолёт, двое утонули.

Этот день в авиации. 17 апреля

2007 - РН РС-20, в рамках конверсионной программы "Днепр" вывела на орбиту 14 ИСЗ: первый египетский, 6 саудовских и 7 американских.

Этот день в авиации. 17 апреля
2012 - Космический корабль многоразового использования Discovery, установленный самолёт-носитель Боинг 747-100 Shuttle Carrier Aircraft, прибыл в международный аэропорт Даллес. 19 апреля Discovery был помещён в Национальный музей авиации и космонавтики Смитсоновского института.
Antares NG-11 launch.jpg
2019
 - Запуск Cygnus CRS NG-11 ракетой-носителем «Антарес-230». Одиннадцатая миссия грузового космического корабля снабжения Cygnus компании Northrop Grumman к Международной космической станции по контракту Commercial Resupply Services с НАСА. Последняя дополнительная миссия корабля Cygnus, из заказанных НАСА после завершения изначального контракта. Общая масса груза, доставляемого на МКС 3436 кг.

Картина дня

наверх