На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 672 подписчика

Свежие комментарии

Этот день в авиации. 31 декабря

Этот день в авиации. 31 декабря
Этот день в авиации. 31 декабря
1890 - На заседании отделения физических наук Общества любителей естествознания профессор Николай Егорович Жуковский сделал доклад «Новые исследования о летании».

Этот день в авиации. 31 декабря

1894 - Родился Виктор Эдуардович Адольф — советский лётчик-испытатель.

Этот день в авиации. 31 декабря

1908 - Уилбур Райт установил мировой рекорд дальности, пролетев 124 км за 2 ч 20 мин 23 сек.

Самолёт летал по замкнутому маршруту. Взлетев с аэродрома Ками д Овур, он выиграл приз фирмы «Мишлен» в размере 20000 франков.

Этот день в авиации. 31 декабря

1909 - Самолёт Юлия Кремпа испытан под Москвой на лыжном шасси. Выполнен полёт примерно на 60 метров на высоте около 6 метров.

Этот день в авиации. 31 декабря
1909
 - Гарри Дж.Фергюссон из Белфаста на аэроплане собственной конструкции и постройки совершает первый в Ирландии полёт на аэроплане. Аэроплан был похож на «Блерио» и оснащен 8-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения JAP мощностью 35 л.с.

1924 - Модель с ракетным двигателем Турпестанова А. Н., запущенная на плацу пехотного полка в г. Тбилиси, пролетала 33 метра.

Этот день в авиации. 31 декабря

1931 - В Саратове образован завод комбайнов «Саркомбайн» (авиазавод № 292, ныне — АО «Саратовский авиационный завод»).Предприятие по производству авиационной техники, производитель самолётов Як-40 и Як-42. В 1938 году взлетел первый самолёт Р-10, обладавший огромной по тем временам скоростью 370 км/ч и использовавшийся как мобильный разведчик высокого класса. На заводе выпускались следующие машины: И-28, ЯК-1, ЯК-3, ЯК-11, МИГ-15, ЛА-15, ЯК-25, ЯК-27, ЯК-38, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-54. Вертолёты: МИ-4, ЯК-24.

1938 - Впервые поднялся в воздух опытный экземпляр штурмовика-разведчика модели Р.63.11 с новой носовой частью фюзеляжа. Самолет Потэ Р.63.11 стал самой массовой машиной семейства Потэ 63. С июля 1939 г. он строился заводами концерна SNCAN в Мельте, Ле Мюро и Эвре. В общей сложности выпущено около 900 экз.

Этот день в авиации. 31 декабря

1938 - Состоялся первый полёт высотного авиалайнера Boeing 307 Stratoliner. Самолёт создавался на базе знаменитого бомбардировщика B-17. Благодаря герметичной кабине на 33 пассажира он был способен выполнять полёты на высоте более 7000 метров. Он стал первым в США 4-х моторным лайнером, вышедшим (в 1940 году) на регулярные линии внутри страны и в Латинскую Америку. Было выпущено всего 10 самолётов этого типа.

Этот день в авиации. 31 декабря
1941
 - Катастрофа самолёта ПС-84. Маршрут Монино–Череповец–Ленинград (до Череповца не долетел), лётчик-испытатель Пётр Михайлович Мищенко.

Этот день в авиации. 31 декабря

1943 - Первый полёт  Каваниши N1K2-J.

Этот день в авиации. 31 декабря

1948 - Родился Виктор Михайлович Афанасьев — российский космонавт, полковник, Герой Советского Союза, Президент Международной Лиги защиты культуры. Имеет квалификацию «Военный лётчик 1-го класса», «Лётчик-испытатель 1-го класса», «Инженер-космонавт-испытатель 1-го класса».

С 1988 г. в отряде космонавтов. Совершил 4 космических полёта на орбитальном комплексе «Мир».Суммарный космический налёт составляет 555 суток 18 часов 32 минуты 54 секунды. С июня 1998 года являлся заместителем командира Отряда космонавтов Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. Приказом министра обороны РФ от 20 марта 2006 года уволен в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе с объявлением благодарности. Живёт в Звёздном городке Щёлковского района Московской области...

Этот день в авиации. 31 декабря

1951 - Открыто новое здание аэровокзала по проекту архитектора Александра Ивановича Гегелло в Пулково.

Этот день в авиации. 31 декабря

1952 - Постановление СМ по выделению завода No 41 (ММЗ «Авангард», Москва, Войковская) для серийного производства ракет «205» системы ПВО «Беркут».

Этот день в авиации. 31 декабря
1952
 - В Челябинске был образован радиозавод в целях удовлетворения потребности страны в наземном оборудовании для управления воздушным движением. В этот день было выпущено первое изделие - маркерный радиомаяк МРМ-48 "Сирень". Ныне ФГУП "Челябинский радиозавод "Полёт".

Этот день в авиации. 31 декабря
1954
 - В Иркутске при взлёте разбился Ил-14 компании «Аэрофлот», выполнявший рейс из Пекина на Кипр. Погибли 17 человек.
 
Этот день в авиации. 31 декабря

1958 - В этом году впервые в мире авиатранспорт перевёз через Атлантику больше пассажиров, чем морской - 1,2 млн.

Этот день в авиации. 31 декабря

1958 - Первый полёт Boeing C-137 Stratoliner. Варианты гражданского лайнера Boeing 707, принятые на службу ВВС США, получили базовое обозначение C-137. В их число входили три самолёта Model 707-153, поставленные в 1959 году и использовавшиеся как штабные самолёты-"салоны" под обозначением VC-137A. Они могли перевозить 22 пассажира и имели оборудование для использования в качестве воздушного командного пункта (ВКП). После установки двухконтурных двигателей TF33 их обозначение изменили на VC-137B, первую букву которого стали опускать в конце 1970-х годов. Эти три самолёта вошли в состав 89-го транспортного авиакрыла на авиабазе Эндрюс, где позднее к ним присоединились ещё четыре машины. Последняя из них была списана в начале 1999 года.

Этот день в авиации. 31 декабря

1959 - Принята на вооружение система заправки топливом в полёте КАЗ-831 «шланг-конус» конструкции завода № 918, ныне НПП «Звезда».

Этот день в авиации. 31 декабря
1960
 - Приказом Минрадиопрома образовано радиотехническое предприятие СКБ № 38 завода им. Михаила Васильевича Хруничева (с 1966 г. КБ радиотехнических приборов, с 1981 г. НИИ радиофизики имени академика Александра Андреевича Расплетина, с марта 1993 г. — ОАО "Радиофизика") — одно из ведущих предприятий России в области проектирования и разработки радиотехнических систем, электродинамики и антенной техники.

Этот день в авиации. 31 декабря

1961 - Катастрофа Ил-18В под Минеральными Водами в 1961 году, в результате которой погибли 32 человека.

В 16:55 Ил-18 вылетел из аэропорта Тбилиси. Пилотировал его экипаж, состоящий из командира А. Б. Оганесяна, второго пилота А. Н. Шабоняна, штурмана В. Г. Шахбазяна, бортмеханика Г. Г. Будурова, бортрадиста Р. А. Мхитаряна и бортрадиста-стажера Г. К. Никогосяна. В салоне работали стюардессы А. О. Шахатуни, А. М. Проскурина и М. Х. Астатрян. Всего на борту 84-местного авиалайнера находились 110 пассажиров, причём 26 из них, которым не хватило мест, стояли или сидели в проходах, а некоторые - даже в гардеробе и буфете. Самолёт был перегружен в задней части, из-за чего нарушилась задняя центровка, составив 24,5 % САХ (превышение на 1 %), хотя в графике указана 19 % САХ.
Причиной катастрофы стало нарушение экипажем требований инструкции по взаимодействию между членами экипажа при заходе на посадку ночью в сложных метеоусловиях. Пилоты значительно уклонились вправо, оставаясь на высоте 90 метров, в результате вскоре самолёт врезался в холм. Этому способствовала значительно ухудшившаяся погода, последняя информация о которой передавалась ещё за полчаса до этого, и отвлечение экипажа диспетчером, так как последний своим запросом о видимости старта отвлёк экипаж от наблюдения за приборами.
Необходимо отметить неудовлетворительную организацию посадки пассажиров в аэропорту Тбилиси, которые садились в самолёт неорганизованно, в результате произошёл перегруз самолёта на 26 человек. С учётом длительной задержки с вылетом это привело к значительному повышению нервозности экипажа.
До Минеральных Вод Ил-18 долетел без осложнений. В это время небо над аэропортом было полностью затянуто облаками с нижней границей 120 метров, горизонтальная видимость составляла 2000 метров и шёл слабый снег. После выхода из четвёртого разворота (на предпосадочную прямую) самолёт был в 20 километрах от аэропорта и отклонился вправо от оси на 800—900 метров. Когда расстояние до полосы сократилось до 8 километров, диспетчер ПРЛ вывел их на посадочный курс, благодаря чему ДПРМ (в 3850 метрах от полосы) самолёт прошёл на глиссаде, курсом 117° на высоте 250 метров. После этого диспетчер спросил у пилотов, видят ли они огни старта. Ответ был отрицательным, в связи с чем экипаж принял решение уходить на второй круг.

При уходе на второй круг Ил-18 значительно отклонился вправо. В 17:58 летящий в темноте по курсу 188° на высоте 90 метров относительно аэропорта самолёт врезался в лесистый склон холма в 3 километрах юго-западнее аэропорта. Авиалайнер пронёсся по лесу около 280 метров, затем его развернуло влево и он загорелся. В катастрофе погибли бортрадист-стажёр (Никогосян), стюардесса (Шахатуни) и 30 пассажиров.

Этот день в авиации. 31 декабря

1964 - Свой первый полёт совершил новый турбовинтовой 680Т Turbo Commander компании Aero Commander (выпущено 56 самолётов). Он оснащался двумя турбовинтовыми двигателями Garret AiResearch ТРЕ331-43 мощностью 429 кВт каждый, которые позволили существенно повысить лётные характеристики машины. У нового самолёта уменьшился размах крыла. Серийное производство модели началось в мае 1966 года.

1965 - В составе ЦНИИМАШ образован комплекс технико-экономического анализа ракетно-космической техники — ныне организация «Агат» (Россия).

Этот день в авиации. 31 декабря

1965 - Открыто здание московского городского аэровокзала на территории центрального аэродрома имени М. В. Фрунзе.

Этот день в авиации. 31 декабря

1968 - Состоялся первый в мире полёт сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144, лётчик-испытатель Эдуард Ваганович Элян. Первый полёт продолжался 37 минут, в полёте машину сопровождал самолёт-аналог «21-11». Впервые в воздух поднялся сверхзвуковой пассажирский самолёт. При взлётной массе 195 т и грузоподъёмности 15 т при крейсерской скорости 2200 км/ч он имел расчётную дальность 6500 км. На самолёте имелись турбореактивные двигатели НК-144. Впервые Ту-144 достиг скорости звука 5 июня 1969 г., скорости 2М — 26 июня 1970 г. В 1971 г. начались демонстрационные полёты по разным странам. Первый «Конкорд» уйдёт в полёт только 2 марта 1969 года.

Этот день в авиации. 31 декабря

1970 - Катастрофа Ил-18В (CCCP-75773), Ленинградская область, близ а/п Шоссейная (Пулково), Армянское УГА, Ереванский ОАО, рейс: 3012

Экипаж 279 летного отряда, находясь на предварительном старте, в 16:33:05 получил разрешение занять исполнительный старт. Запрос на взлёт последовал уже через 1 мин. 10 сек. Взлёт произведён в 16:35 с МК=99°. Самолёт взлетел с необычно большим углом тангажа и начал покачиваться с крыла на крыло. Он пролетел 2 500 м на высоте 30-50 м на околокритических углах атаки. Скорость после отрыва составляла 250 км/ч. Дальнейший полёт проходил на втором режиме с потерей высоты с подходом к земле с большим углом атаки и незначительным правым креном на скорости около 200 км/ч. Пролетев всего 5 300 м, самолёт упал на заснеженном поле на удалении 2 190 м от торца ВПП и в 290 м правее ее оси. Первое касание – хвостовой частью. Затем самолёт ударился носовой частью. По земле он продвинулся 210 м. Все 5 членов экипажа, находившиеся в кабине, погибли. Погиб также сопровождающий милиционер – майор МВД АрмССР. 23 пассажира и 3 бортпроводника получили ранения. Остальные пассажиры не пострадали. Фюзеляж разрушился по шпангоутам 25-27, а также с правой стороны по шпангоутам 32-35. Кабина пилотов деформирована. Двигатели №1, 3 и 4, воздушные винты №1, 2 и 3 и левая ОЧК - оторваны. Фактическая погода – облачность 10 баллов высотой 180 м, снег, видимость – 1 200 м. Комиссия отметила, что время 1 мин. 10 сек. между разрешением занять исполнительный старт и докладом о готовности к взлёту – значительно меньше, чем требуется для исполнения контрольной карты обязательных проверок. Было обнаружено, что радиовысотомер, АЗС МСРП-12 и ПОС самолёта и двигателей - выключены (должны были быть включены перед взлётом), а АЗС механизма стопорения рулей и главный выключатель запуска двигателей – включены (должны быть выключены). Закрылки обнаружены в убранном положении, а характер движения самолёта показывал, что они были в убранном положении с начала полёта. Экипаж, вероятно, рассчитывая успеть домой до Нового Года, проявил спешку и допустил нарушения при подготовке к взлёту – не выполнив требования РЛЭ и контрольной карты обязательных проверок, в результате чего производил взлёт с убранными закрылками, а также допустил дальнейшие ошибки в технике пилотирования. Сопутствующий фактор: снижение располагаемой тяги из-за возможного обледенения ВНА при не включенном обогревателе. Всего погибших - 6, экипаж - 5( из восьми), пассажиры-1(78).

Этот день в авиации. 31 декабря
1983 - Принятие на вооружение стратегических крылатых ракет Х-55 конструкции МКБ «Радуга». Идея создания дозвуковых малогабаритных стратегических крылатых ракет, совершающих полёт с огибанием рельефа местности на малой высоте, принадлежит нашей стране. Носителями КР являются лишь самолёты стратегической авиации — Ту-95МС и Ту-160. Каждый бомбардировщик Ту-95МС может нести до шести ракет типа Х-55, расположенных на пусковой барабанной установке катапультного типа в грузоотсеке самолёта. В двух грузоотсеках сверхзвукового Ту-160 может располагаться 12 крылатых ракет большой дальности (с дополнительными баками) или 24 обычных крылатых ракеты.
Этот день в авиации. 31 декабря
1986
 - Взлетел первый опытный образец израильского истребителя-бомбардировщика IAI "Lavi", а второй - 30 марта 1987 года. Разработка самолёта началась ещё в 1980 году. В августе 1987 года, после выполнения опытными образцами 82 полётов, правительство Израиля решило отказаться от продолжения программы. Однако 25 сентября 1989 года взлетел третий опытный двухместный самолёт, который с тех пор используется в качестве летающей лаборатории под названием "TD".
Картинки по запросу "Ka-126 Romania 1988""
1988
 - Первый полёт вертолёта Ка-126 румынского производства. Первые 10 серийных вертолётов, получивших обозначение IAR Ка-126, были построены в 1991 г. на заводе фирмы "IAR" в г. Брашов. Однако с развалом СССР и известными событиями в Румынии производство их прекратилось.
Этот день в авиации. 31 декабря

1989 - Был поднят один из двух предсерийных самолётов Су-27ПУ на аэродроме Иркутского авиационно-производительного объединения. В серии новый самолёт получил название Су-30.Основные отличия от самолёта Су-27УБ: установлена система дозаправки топливом в полёте с выпускаемой штангой в предкабинном отсеке слева; установлена специальная аппаратура связи и наведения, на приборной доске задней кабины смонтирован широкоформатный телевизионный индикатор тактической обстановки;изменена система кондиционирования.
Помимо своей основной функции — завоевания превосходства в воздухе, новый самолёт мог вести длительное патрулирование или сопровождение более тяжёлых ударных машин, а также использоваться в качестве воздушного пункта управления группы истребителей. Сохранилась возможность использования самолёта в качестве учебно-тренировочного. Самолёт предназначался в первую очередь для нужд войск ПВО страны. Производство нового самолёта, ввиду большой преемственности с учебно-боевой модификацией, было решено организовать в Иркутске.

Этот день в авиации. 31 декабря

1990 - Завершены Государственные совместные испытания штурмовика Су-25Т (Т-8М).

Этот день в авиации. 31 декабря

2018 - Космический аппарат НАСА OSIRIS-REx вышел на орбиту вокруг астероида Бенну - самый крохотный космический камень, когда-либо исследуемый при помощи орбитального аппарата. В течении января 2019 года космический аппарат должен выйти на самую узкую орбиту среди всех космических аппаратов, когда-либо обращавшихся вокруг небесного тела на высоте всего лишь примерно 1,5 километра над поверхностью космического камня.

С НОВЫМ ГОДОМ!

Картина дня

наверх