На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 677 подписчиков

Свежие комментарии

  • Иван Иванов
    опять не о деле и конечном результате-а как бы в карман побольше увести....Ответит за турбоп...
  • Сергей Захаров
    А сколько можно было куп ить таких же дронов. За погибший без дела су 57 и отправить эти дроны для уничтожэния объек...Военный аэродром ...
  • Marina Bubon
    Зернь не распространяйте, чревато(((Военный аэродром ...

Российские разработчики приостановили создание самолета с обратным крылом

СР-10 / «Современные авиационные технологии»

Российское конструкторское бюро «Современные авиационные технологии» приостановило разработку перспективного учебного самолета СР-10. Как сообщает «Mil.Press Военное», власти России пока не выделили средства, необходимые для начала серийного производства самолета с крылом обратной стреловидности.

СР-10 разрабатывается по нормальной аэродинамической схеме с одним турбореактивным двигателем. Первые самолеты будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, которые затем заменят российскими АИ-55И. Максимальная взлетная масса СР-10 составит 2,7 тонны. Самолет имеет крыло с обратной стреловидностью в десять градусов.

Крыло с обратной стреловидностью имеет несколько преимуществ по сравнению с обычным крылом. Во-первых, оно позволяет существенно повысить маневренные характеристики самолета. Во-вторых, оно несколько уменьшает радиолокационную заметность самолета. В-третьих, такое крыло улучшает аэродинамические характеристики летательного аппарата.

Наконец, крыло обратной стреловидности существенно упрощает управление самолетом на сверхмалых скоростях полета. При этом крыло в полете испытывает существенно бо́льшие нагрузки, чем обычное крыло. Именно этот недостаток значительно осложняет разработку самолетов с крылом обратной стреловидности.

Согласно проекту, СР-10 сможет развивать скорость до 900 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 1,5 тысячи километров. Самолет сможет выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс десяти до минус восьми единиц. СР-10 выполнил первые два полета 25 декабря 2015 года.

В 2016 году сообщалось, что Министерство обороны России поддержало проект разработки СР-10 и запланировало проведение государственных совместных испытаний на 2017 год. Эти проверки пока не состоялись. В 2017 году стало известно, что ВКС России до конца 2018 года рассчитывают получить первую партию учебных самолетов СР-10, которые будут использоваться наравне с турбовинтовыми Як-152 и реактивными Як-130.

Летчик-испытатель Виктор Королев рассказал «Mil.Press Военное», что средства на серийное производство самолета пока не выделены. В «Современных авиационных технологиях» эту информацию подтвердили, не уточнив при этом, будет ли выделено финансирование проекта и когда это может произойти.

По словам Королева, к настоящему времени он выполнил на СР-10 85 испытательных полетов; машина показала себя устойчивой на всех режимах полета. Самолет испытывали и «штопором». В случае, если финансирование проекта будет выделено, серийное производство СР-10 будет вестись на Смоленском авиационном заводе. Новые СР-10 смогут заменить устаревшие L-39 Albatros чешского производства.

В настоящее время ВКС России располагают примерно 150 учебными самолетами L-39, поставлявшимися в войска с 1980-х годов. Эти самолеты используются для расширенной подготовки летчиков, а также для поддержания пилотами летных навыков.

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх