На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 675 подписчиков

Свежие комментарии

  • Семен Смолкин
    Ляпс. ИсправимЭтот день в авиац...
  • Сергей Цыбин
    С каких пор Ми-28 стал первым с продольной компоновкой кабины? А Ми-24Б? Что за безграмотный аффтор пишет такую муть?Этот день в авиац...
  • Семен Смолкин
    А известны даты пусков САС?Этот день в авиац...

Этот день в авиации. 10 февраля

Этот день в авиации. 10 февраля

Этот день в авиации. 10 февраля

1911 - Родился Мстислав Всеволодович Келдыш — советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской космической программы. Президент Академии наук СССР (1961—1975). Академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1943). Трижды Герой Социалистического Труда (1956, 1961, 1971). Лауреат Ленинской премии (1957) и двух Сталинских премий (1942, 1946).
В последние месяцы жизни Келдыш тяжело болел.24 июня 1978 года тело М. В. Келдыша было обнаружено в автомобиле «Волга» в гараже на его даче, в посёлке академиков в Абрамцево. Официальное сообщение гласило, что смерть наступила в результате сердечного приступа.Урна с прахом Келдыша установлена в Кремлёвской стене на Красной площади в Москве...

 
Этот день в авиации. 10 февраля

1911 - Первый вылет самолёта на лыжах. Вячеслав Никанорович Кедрин на "Соммере" с лыжами своей конструкции.

Картинки по запросу "1923 Le bourget"

1923 - Выполнен экспериментальный ночной полёт из Кройдона в Лe Бурже, в ходе которого лётчик корректировал свой маршрут посредством радиосвязи, а при выполнении предпосадочного снижения ориентировался по световым маякам.

Этот день в авиации. 10 февраля
Этот день в авиации. 10 февраля

1924 - Родился Василий Архипович Комаров — Герой Советского Союза (1971), Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1964), полковник.

DornierDo.MerkurI.jpg
1925
 - Впервые поднялся в воздух транспортный самолёт с экипажем из двух человек Dornier Do.В Merkur I. 

Этот день в авиации. 10 февраля

1929 - Пилотесса Эвелин Траут установила мировой рекорд продолжительности полёта - 17 часов 5 минут на самолёте R.O. Bone Co. Golden Eagle(10-11 февраля).

Этот день в авиации. 10 февраля

1933 - Первый полёт Hawker Demon. Представлял из себя истребительный вариант  лёгкого бомбардировщика Hawker Hart. Всего было построено около 200 машин, часть их них была продана Австралии, где их использовали в качестве истребителей-бомбардировщиков.Австралийские машины даже успели поучаствовать во второй мировой войне.

ANFMureaux180.jpg
1935
 - Состоялся первый полёт двухместного истребителя ANF Mureaux 180. Истребитель показал неудовлетворительные лётные характеристики и был отвергнут французским Военным Министерством.

Этот день в авиации. 10 февраля
1936
 - Испытатель фирмы Fiat Э. Роланди в первый раз поднял опытный образец итальянского среднего бомбардировщика Fiat BR.20 Cicogna в воздух. Самолёт не имел существенных недостатков в пилотировании, лётные характеристики его также вполне удовлетворили конструкторов. Через пять недель BR.20 уже передали на официальные испытания экспериментальному центру в Гуидонии, выполнявшему функции, аналогичные нашему НИИ ВВС.

Этот день в авиации. 10 февраля

1940 - Первый полёт третьего опытного экземпляра истребителя И-180-3 (Е-З), ОКБ Николая Николаевича Поликарпова.

Этот день в авиации. 10 февраля
1942
 - С аэродрома в Райт-Филд совершил первый полёт  транспортно-десантный планер XCG-7 (41-29621). Специалисты из ВВС остались не слишком довольны планером, поскольку тот не обладал должными характеристиками. Было выдано задание улучшить ТТХ планера, но сделать это без существенной переработки не представлялось возможным. В ответ на это требование был построен планер XCG-8 (41-29622), больший по размерам, который мог брать на борт 15 человек. Его испытания также проводились в Райт-Филд, но до серийного производства дело так и не дошло. Фирма Bowlus в 1944 году перестала существовать, так и не одолев более сильных соперников в лице фирм Waco и Laister-Kauffmann, у которых уже имелись планеры CG-4 и TG-4, выпускавшиеся крупными сериями. В итоге программу XCG-8 закрыли, а прототип отправили на слом.

Этот день в авиации. 10 февраля

1947 - На авиабазе Райт-Филд (США) Е. Cassell установил мировой рекорд высоты для вертолётов на Sikorsky YR-5A, достигнув высоты 5842 м.

la-200-1.jpg
1950
 - Завершилась программа заводских испытаний самолёта Ла-200 ОКБ Семёна Алексеевича Лавочкина, во время которых было совершено 40 полётов с общим налётом 18 ч 33 мин, и самолёт "200" был предъявлен на государственные испытания. Долгие мытарства с новыми РЛС и СУВ не позволили этому самолёту занять в строю подобающее ему место.

Этот день в авиации. 10 февраля
1955
 - Состоялась первая официальная демонстрация вертолёта-самолёта Bell XV-3 с ВВП, a 11 августа 1955 года - первый вертикальный взлёт и полёты на режиме висения, а затем переходы к горизонтальному полёту с наклоном винтов до 15°. По итогам конкурса проектов самолёта для фронтовой разведки и спасательной службы армией и ВВС США в 1951 году был заключен контракт с фирмой Bell на постройку двух экспериментальных вертолётов-самолётов и проведение их лётных испытаний.

bz4-2.jpg
1959
 - Прототип лёгкого вертолёта BZ-4 Zuk (Жук), пилотируемый лётчиком-испытателем IL Ryszardom Witkowskiego, совершил первый свободный полёт. Вертолёт показал хорошие лётно-пилотажные характеристики и был устойчивым в зависании и полёте. Первый прототип BZ-4 размещён в военно-технической академии в Варшаве, а второй, так и не летавший, Музее авиации и космонавтики в Кракове.

Этот день в авиации. 10 февраля
1961
 - Совершил полёт первый серийный самолёт Piper PA-28 Cherokee компании Piper Aircratf. Опытный четырёхместный спортивно-тренировочный самолёт Piper РА-28-150 Cherokee, впервые поднялся в воздух 14 января 1960 года.

Этот день в авиации. 10 февраля

1962 - В Берлине на мосту Глинке произошёл обмен американского пилота Ф.Г. Пауэрса на советского разведчика Рудольфа Абеля.

Этот день в авиации. 10 февраля

1965 - Утвержден план работ в рамках лунной программы Л3 - экспедиции на Луну - с лётно-конструкторскими испытаниями Н1-Л3 в 1966 году.

Этот день в авиации. 10 февраля
1966
 - Получен сертификата типа авастралийского сельскохозяйственного самолёта Transavia PL-12 Airtruck и было начато его серийное производство. Первые серийные самолёты были поставлены заказчикам в декабре 1966 года. Всего было построено 110 экземпляров.
Первый полёт опытного PL-12, оснащённого двигателем Continental IO-520-A, состоялся 22 апреля 1965 г.

Этот день в авиации. 10 февраля

1967 - Поднялся в воздух первый из двух экспериментальных транспортных самолётов Dornier Do.31, с вертикальным взлётом и посадкой, укороченным разбегом и пробегом. Его основная силовая установка состояла из турбовентиляторных двигателей с изменяемым вектором тяги Rolls-Royce Bristol Pegasus, по одному под каждой консолью крыла, а для вертикального взлёта были предназначены реактивные двигатели Rolls-Royce RB.162, находившиеся в больших гондолах на концах крыла, по четыре в каждой гондоле.

File:Boeing 737-130, Lufthansa AN2056613.jpg

1968 - Ввод в эксплуатацию первого Boeing-737. Lufthansa была единственным крупным клиентом, купившим 737-100, было произведено всего 30 самолётов этой модификации. 

Lala-1.jpg
1972
 - Первый полёт модифицированной «Аннушки» -экспериментального сельскохозяйственного самолёта Lala-1 только с поршневым двигателем. В 1971 году в Институте авиации был разработан интересный проект переделки самолёта Ан-2 в летающую лабораторию Lala-1, предназначенную для определения влияния реактивной тяги на эффективность сельскохозяйственной техники. Проект был разработан группой под руководством польского инженера Jerzego Swidzinskiego. Этот необычный самолёт полетел 10 февраля 1972 года только с поршневым двигателем, а 26 апреля 1972 года с обоими работающими двигателями. Lala-1: экспериментальный вариант двухбалочной схемы с укороченным фюзеляжем-гондолой и двухкилевым хвостовым оперением. В хвостовой части гондолы-фюзеляжа установлен турбореактивный двигатель. Самолёт использовался в качестве лаборатории по отработке конструктивных решений сельскохозяйственного самолёта PZL М-15 Belpchegor. Для переделки был выделен серийный Ан-2Р, (1G12832). На самолёте были установлены два двигателя: поршневой AШ-62ИР и турбореактивный АИ-25 с пусковым двигателем АИ-9.

Этот день в авиации. 10 февраля

1980 - Перелёт на Ил-18Д с АИ-20 Москва-Молодежная (Антарктида) 16000 км за 26 лётных часов.Самолёт пилотировали сменные экипажи Е.П.Бунчина и А.Н.Денисова.

Этот день в авиации. 10 февраля

1983 - Первый полёт по полному профилю модернизированного СВВП Як-38М, лётчик-испытатель Юрий Иванович Митиков.
27 марта 1981 года вышло решение Комиссии Президиума Совмина СССР по военно-промышленным вопросам № 280 о проведении глубокой модификации штурмовика - создании варианта Як-38М. При этом ставка делалась на новые двигатели. МНПО "Союз" под руководством Олега Николаевича Фаворского путём кардинальной переработки Р-27В-300 создало ПМД Р-28-300 с максимальной горизонтальной тягой 7100 кгс и вертикальной 6700 кгс. Одновременно конструкторы Рыбинского ОКБ улучшили параметры своих ПД, доведя тягу нового РД-38 до 3250 кгс. Заводские испытания машины прошли с 7 декабря 1982 г. по 3 июня 1983 г., после чего самолёт был передан на совместные Государственные испытания, этап "А", завершившийся в конце 1983 г. По их результатам были выданы рекомендации о запуске Як-38М в серийное производство. Этап "Б" ГСП закончен в июне 1985 г. Ведущим инженером от ОКБ был Г.А.Федотов.

Этот день в авиации. 10 февраля

1983 - Принят в опытную эксплуатацию первый в мире боевой железнодорожный ракетный комплекс с МБР РТ-23 (РС-22) КБ "Южное", дальность 10 000 км.

Этот день в авиации. 10 февраля

1983 - Завершены испытания экспортного самолёта Су-22УМ3.

Этот день в авиации. 10 февраля
1987
 - На аэродроме Сеща (Брянская обл.) – 566 втап, приземлился первый полученный строевым полком ВТА Ан-124 (№ 0104), пилотируемый экипажем под командованием подполковника В. В. Николаева.

Картинки по запросу "Ми-8Т 1994"
1994
 - Катастрофа двух вертолётов Ми-8Т, аэродром Кача, КВ командир звена м-р Ерохин В.И. ДПМУ. Выполнялся перелёт группой с аэродрома Херсонес на аэродром Кача. После выполнения полётного задания на показном занятии, в процессе выполнения перелёта, при подходе к аэродрому Кача, в зоне ответственности РП, ведущий группы выполнил непредусмотренный заданием манёвр – снижение до высоты 50 м для прохода над жилым городком и горку с последуюющим роспуском группы и заходом на посадку.
В процессе выполнения манёвра произошло опасное сближение вертолётов второй пары и их столкновение (ведомый, не выдержав место в строю на манёвре, сблизился с ведущим). Вертолёт ведущего с отрубленной хвостовой балкой, вращаясь влево, столкнулся с землей и взорвался. Экипаж в составе трёх человек погиб. Ведомый вертолёт, падая по типу “падающего листа” столкнулся с землей и также разрушился. Экипаж в составе трёх человек погиб.

Этот день в авиации. 10 февраля

1995 - Авиакатастрофа самолёта Ан-70 - во время испытательного полёта он столкнулся с другим самолётом - Ан-72. Ан-72 удалось посадить, экипаж лётчика-испытателя Максимова Сергея Васильевича, который пилотировал Ан-70, погиб. Причиной же катастрофы стало маневрирование обоих самолётов в непосредственной близости друг от друга, в результате чего Ан-72 и Ан-70 столкнулись, и последний «потерял киль». Официальный же вердикт госкомиссии таков: «Потеря визуального контакта при выполнении манёвров без ведения взаимного радиообмена и несвоевременные действия экипажей по предотвращению столкновения». Иными словами, произошла «ошибка пилотирования».

Этот день в авиации. 10 февраля

1997 - Старт основной № 23 экспедиции на ОК «Мир». Экипаж КК «Союз ТМ-25»:   командир — Циблиев Василий Васильевич(2 полёт), бортинженер — Александр Иванович Лазуткин (1 полёт) и  космонавт-исследователь — Райнхольд Эвальд(нем. Reinhold Ewald) (1 полёт).

Этот день в авиации. 10 февраля
1997
 - Подписано предварительное соглашение между ЭМЗ им. Владимира Михайловича Мясищева и General Aviation Corporation по вопросу организации совместного производства лёгких самолётов авиации общего назначения. Программа включала в себя четыре типа самолётов с поршневым двигателем - это (М-203 "Барсук") и двигателями ТВД (М-101Т "Гжель", М-201 "Твин Гжель" - он же "Сокол" и М-202-Х, названный затем "Оленем"): ЭМЗ им. В. М. Мясищева разрабатывает проекты самолётов, изготавливает и испытывает опытные образцы, обеспечивает их национальную сертификацию и запуск в серийное производство на заводах Российской Федерации. Предполагалось при этом, что на самолётах используются как российские, так и зарубежные комплектующие (двигатели, авионика, интерьер и т. д.). Но программа не состоялась - американская сторона не смогла найти денег на финансирование программы.

Этот день в авиации. 10 февраля
1999
 - Первый полёт прототипа учебно-тренировочного самолёта I-23 Manager (компания PZL, Польша).

Этот день в авиации. 10 февраля

2009 - На орбите Земли произошло первое за всю историю космонавтики столкновение неповреждённых искусственных спутников Космос-2251 и Iridium 33. Столкновение произошло над территорией Российской Федерации (над полуостровом Таймыр, над точкой 72,5° с. ш., 97,9° в. д.), на высоте 788,6 километров. Скорости обоих спутников были приблизительно равны и составляли около 7470 м/с, относительная скорость была равна около 11,7 км/с. Искусственные спутники — Космос-2251, принадлежавший Космическим войскам России, выведенный на орбиту в 1993 году и функционировавший до 1995 года, и Iridium 33, один из 72 спутников оператора спутниковой телефонной связи Иридиум, запущенный на орбиту в 1997 году, в результате столкновения разрушились полностью. Масса американского спутника Иридиум составляла 600 кг, а российского аппарата Космос-2251 — 1 тонну. В результате столкновения образовалось около 600 обломков.

Этот день в авиации. 10 февраля

2020 - В США с площадки SLC-41 Станции Космических сил США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) осуществлён успешный пуск ракеты-носителя Atlas-5/411 (AV-087) с американо-европейской солнечной обсерваторией Solar Orbiter [SolO, LWS-5 (Living With a Star mission-5)] стоимостью около $1,5 млрд. Миссия зонда рассчитана на семь лет, в течение которых аппарату предстоит вести наблюдение за солнечной активностью и полярными областями звезды. В своей работе Solar Orbiter будет координироваться с запущенным в 2018 году зондом Parker Solar Probe.

Картина дня

наверх