Командир A320 Андрей Литвинов (работает в «Аэрофлоте» 28 лет) считает, что отчет о расследовании происшествия с бортом «Уральских авиалиний», который сел на кукурузное поле в Подмосковье, никогда не будет опубликован. Такое мнение он высказал в выпуске канала «Редакция», посвященном авиакатастрофам.
Место аварийной посадки самолета Airbus A321 авиакомпании "Уральские авиалинии", следовавшего рейсом "Москва — Симферополь" из аэропорта "Жуковский". Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ
Напомним, 15 августа 2019 года в Подмосковье Airbus А321 «Уральских авиалиний», выполнявший рейс U6178 Москва—Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузное поле из-за столкновения со стаей чаек. Это произошло вскоре после вылета из аэропорта Жуковский. На борту находились 233 человека, никто не пострадал. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Действия летчиков Дамира Юсупова и Георгия Мурзина признаны образцовыми, им присвоено звание Героя России. Предварительный и окончательный отчеты расследования МАК не опубликованы.
«Те, кто в авиации ничего не понимает, и просто смотрят телевизор, они кричат: "он (Дамир Юсупов, — «Ъ-Урал») спас людей". А те, кто летает и понимает, в чем дело, как этот самолет летает, и что там произошло, они как раз говорят, что он чуть не убил людей», — сказал господин Литвинов, согласившись с представленным ведущим мнением, что экипаж совершил ошибку, не убрав вовремя шасси, «так как полностью заправленный Airbus с выпущенными шасси на одном двигателе не летит».
Андрей Литвинов
«Была дана педаль, очень сильно, вышли интерцепторы. Самолет был загнан в такой режим, что он начал сыпаться. И они (экипаж) поняли, что они сыпятся, и стали убирать шасси, когда поняли, что шасси мешают им лететь. Пока не рухнули. Никто не собирался садиться, никто этот самолет не сажал, он просто как летел, куда бог послал, туда и упал. И кукуруза смягчила удар»,— заявил пилот.
Он также подчеркнул, что многие проводят параллель этого происшествия с так называемым «чудом на Гудзоне», когда в 2009 году A320 совершил аварийную посадку на реку. «Но тогда пять месяцев шло расследование, когда уже было понятно, что командир принял единственное правильное решение, тогда сказали, что он спас людей. После этого его наградили, сделали уважаемым человеком. А тут ситуация комичная: они (экипаж) еще из кукурузы не вылезли, а им уже звезды героев дали», — говорит Андрей Литвинов. Он уверен, что из-за этого результаты расследования происшествия не будут никогда опубликованы. «Путин уже сказал, что они герои»,— пояснил он.
При этом Андрей Литвинов объяснил, что результаты расследования важны для дальнейшей работы пилотов. «Это (расследование) делается не для того, чтобы кого-то наказать, посадить или наградить. Это делается для того, чтобы мы в своей работе исключили повторение этой ситуации. Чтобы летчики понимали, как справляться с такой же ситуацией, в случае ее возникновения», — добавил он.
«Ъ-Урал» направлял запросы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Airbus, в которых, среди прочего задавал вопросы о том, допустил ли экипаж отклонения от руководящих документов. А у Airbus «Ъ-Урал» также запрашивал информацию о том, согласна ли компания с выводами МАК и выражала ли особое мнение. Но в МАК запрос проигнорировали. Airbus ответил, что помогает МАК в расследовании. Так, компания поделилась моделированием полета для оценки аэродинамических характеристик самолета после столкновения со стаей птиц. О ходе или результатах расследования в Airbus не ответили, указав, что все данные являются конфиденциальными данными следственной группы.
Татьяна Дрогаева, Дмитрий Астахов
Свежие комментарии