На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 26 января

Этот день в авиации. 26 января
1885 - Создана команда аэронавтов, положившая начало регулярным воздухоплавательным частям Русской армии.

Этот день в авиации. 26 января

1897 - Родился начальник ВВС РККА Я.И.Алкснис. Командарм 2-го ранга, один из создателей советских ВВС. Судьба сыграла с ним злую шутку. Алкснис входил в состав Специального судебного присутствия, которое 11.

06.1937 приговорило к смертной казни группу военачальников во главе с М.Н. Тухачевским, И.Э. Якиром, И.П. Уборевичем, а 23.11.1937 он сам был арестован как руководитель «латышской фашистской организации». На следствии к Алкснису применялись избиения и пытки. Признал себя виновным и 28.07.1938 приговорен к смертной казни. Расстрелян. В 1957 реабилитирован.

Этот день в авиации. 26 января

1911 - Первые успешные взлет и посадку совершил гидросамолет конструкции Кертиса, который в те годы называли гидроаэроплан. Кертис построил первый в США гидроаэроплан на одном поплавке. 26 января 1911 года эта машина совершила первый полет и посадку на воду. Позднее по требованию Чамберса Кертис установил на поплавке колеса, которые можно было поднимать и опускать во время полета, и создал таким образом «Триаду» — амфибию, способную двигаться в трех средах: в воздухе, по воде и по земле. Первые успешные полеты были совершены на самолете "Curtiss Pusher" 26 января 1911 г., он был оснащен двумя довольно такими громоздкими поплавками - один (1.82 м и шириной 1.52 м) располагался под крылом, другой - под передним рулем высоты, имел в своем составе подводные крыло

Этот день в авиации. 26 января
L-35_LZ-80.jpg

1918 - С дирижабля L-35 (Lz-80) запускается самолет «Альбатрос» D.III. На авиабазе в Ютеборге на нижней поверхности цеппелина L-35 был установлен специальный крюк, на который цеплялся истребитель «Альбатрос» D.III. 26 января 1918 года L-35 поднялся в воздух. На высоте 1380 м самолет отцепился, со снижением отлетел от дирижабля и благополучно приземлился. Что является первой демонстрацией принципа авиаматки, способной носить на себе самолеты-истребители. В 1918 году на дирижабле L-35 (Lz-80) испытывался также торпедный аппарат Siemens.

1921 - В СССР учреждена комиссия по разработке программы-максимум по воздухоплаванию и авиастроительству.


1931
- Прототип чешского разведывательного самолета Letov S-128 www.airwar.ru/enc/other1/letovs128.html совершил свой первый полет. Всего было выпущено 19 самолетов, из которых 16 в период с 1932 по 1933 гг. приняли на вооружение военно-воздушные силы Чехословакии. Letov S-128 - лучшенный вариант самолета Letov S-28, оснащенный двигателем Walter "Jupiter" VI мощностью 330 кВт (450 л.с.), получил обозначение S-128. Он был вооружен одним стационарным пулеметом vz. 28 и подвижным сдвоенным пулеметом того же калибра.
Конструкция S-128 не отличалась замечательными нововведениями. Причиной серийного производства были не летно-технические характеристики, не необходимость военно-воздушных сил в машине со сравнительно слабыми боевыми характеристиками. Просто компания Letov была в очень неблагоприятной ситуации, не было заказов, и заказ был для нее, как и во многих случаях до этого, экстренной помощью.

Liore-et-OlivierLeOH-255.jpg

1933 - Установлен мировой рекорд: самолет Liore-et-Olivier LeO H-255 поднял груз в 500 кг на 9532 метров.

Этот день в авиации. 26 января

1934 - Начались Государственные испытания опытного истребителя И-14. Машину сдали на государственные испытания 2 января 1934 г. без пушек (их не поставил завод № 8 ) и до 28 февраля проводили эти испытания на неубирающихся лыжах. Ведущий летчик Т.Сузи и помогавший ему А.Филин дали следующее заключение: «Самолет И-14 «Бристоль-Меркур», обладая летными данными, ставящими его при убранном шасси на уровень лучших заграничных скоростных истребителей, вместе с тем недостаточно прочен и имеет ряд крупных дефектов...».

Этот день в авиации. 26 января

1938 - Герою Советского Союза М.М.Громову присуждена медаль ФАИ, как единственному летчику, установившему в 1937 г. мировой рекорд дальности полета. Медаль Анри де Лаво учреждена в 1933 в Честь основателя Международной авиационной федерации и бывшего её президента графа де Лаво, который внёс большой вклад в развитие авиации и погиб в авиационной катастрофе при исполнении служебных обязанностей. Медалью награждаются обладатели признанных ФАИ абсолютных авиационных и космических рекордов мира. Первыми из советский лётчиков медалью де Лаво были награждены М. М. Громов, А. Б. Юмашев, С. А. Данилин (1937). Медали де Лаво удостоены свыше 40 советских лётчиков и космонавтов: Г. К. Мосолов (1960, 1962, 1963), Б. М. Адрианов, К. К. Коккинаки (оба в 1961), Федотов (1962, 1973, 1977), Гагарин, Г. С. Титов (оба в 1962), П. М. Остапенко, В. С. Ильюшин (оба в 1963), С. Е. Савицкая (1985) и др. Ежегодно может присуждаться несколько медалей в зависимости от числа установленных в течение года абсолютных мировых рекордов.

Этот день в авиации. 26 января

1939 - Первый полет американского истребителя Lockheed P-38. Р-38 «Лайтнинг» фирмы «Локхид» был заказан военными как высотный истребитель-перехватчик и самолет сопровождения. Самолет представлял собой моноплан с двухбалочным коротким фюзеляжем, с зализами и обтекателями, с убирающимися шасси и каплевидным фонарем кабины летчика. Скорость — 655 км/ч, потолок — 12 км, взлетная масса — 6560 кг, дальность полета — 2000 км.


1942
- Состоялся первый полет американского планера CG-3A. Первый прототип планера CG-3A был готов в декабре 1941 года и мог перевозить 7 человек при максимальной скорости буксировки до 193 км\ч. Первоначально USAC заказали 300 экземпляров, но в 1942 году заказ сократили до 100 штук. Причиной отказа от постройки основной партии послужили объективные причины - малая вместительность и неудобство в выгрузке десантников. Все построенные CG-3A были переданы в учебные школы, а их место на передовой заняли более вместительные CG-4.

vlasov_n.jpg
1945
 - Погиб Николай Иванович Власов, лётчик-истребитель, Герой Советского Союза. При подготовке восстания в концлагере Маутхаузен (Австрия), он был схвачен эсесовцами и после пыток заживо сожжён в крематории

Этот день в авиации. 26 января

1946 - А.С.Яковлев нанес на титульном листе проекта «Везделета» О.К.Антонова (будущего Ан-2 — ВМ) историческую резолюцию: «т. Шишкину С.Н. Это интересный самолет, нужно его построить. Поручите затребовать у т. Антонова смету и срок выпуска машины».

Этот день в авиации. 26 января

1949 - Первый полет экспериментальный ракетный самолет «5-2» конструкции М.Р.Бисновата, Г.М.Шиянов. Масса самолета составляла 1710 кг, а наибольшая скорость, достигнутая в пикировании на высоте 5400 м, соответствовала М = 0,775. Самолет обладал удовлетворительными пилотажными качествами.

Этот день в авиации. 26 января

1951 - Первый полет сверхзвукового ракетоплана Douglas USN D-558-2 “Skyrocket”. Запуск произведен из-под корабля-носителя Boeing P2B-1 (B-29) "Superfortress". В пологом пикировании была превышена скорость звука.

1954 - Принято совместное постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О проведении проектно-экспериментальных работ по вооружению подводных лодок баллистическими ракетами дальнего действия и разработке на базе этих работ технического проекта большой подводной лодки с реактивным вооружением».

Этот день в авиации. 26 января

1956 - Самолет SAAB J-35 преодолел скорость звука, без включения форсажа. Два месяца спустя скорость звука на этом же самолете была преодолена в наборе высоты (уже на форсаже).

Этот день в авиации. 26 января

1965 - Установлены почетные звания «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР».

1965 - Ан-24 вышел на линию Москва - Казань – Тюмень

x22.jpg

1967 - Второй образец самолета Х-22А совершил первый полет и позднее успешно довел программу испытаний до конца. После этого он был передан фирме Cornell Aeronautical Laboratory, где участвуя в различных испытаниях до 1988 года, он налетал 110 часов. В этот период самолет совершил 185 полетов по полной программе, 400 вертикальных взлетов и посадок, и примерно 200 взлетов и посадок с укороченной дистанцией.

Этот день в авиации. 26 января

1968 - Летчик ЦРУ Фрэнк Мюррей, совершил первый полет над Кореей на самолете А-12. Американцам требовалось прояснить ситуацию в КНДР после инцидента с судном-шпионом "Пуэбло", захваченным северокорейцами 23 января. Корея оказалась для А-12 слишком маленькой, Мюррей на развороте влетел в КНР, китайцы хотя и отслеживали разведчик радарами, ракет не пускали. Между 1 января и 31 марта 1968 самолеты А-12 четырежды летали над Вьетнамом и два раза - над Северной Кореей.

1971 - На скорости М=1.98 из-за помпажа отключились третий и четвертый двигатели французского "Конкорда". Затем отказал привод передней рампы воздухозаборника четвертого двигателя, из-за чего рампу сорвало и засосало в канал. Двигатель "наглотался" металлических обломков, и все попытки вновь запустить его были тщетны. Но третий "движок" в конце концов все же заработал, и самолет вернулся в Тулузу. Обе имеющиеся машины опять поставили на доработку, чтобы свести вероятность помпажа к минимуму. Также усилили конструкцию и узлы навески передних рамп воздухозаборников. Работы завершились 15 апреля, после чего самолеты возобновили программу испытаний. Испытательные полеты подтвердили эффективность принятых мер.

Этот день в авиации. 26 января

1972 - Около Хемсдорфа, Чехословакия. Самолет Douglas DC-9-32 компании JAT Yugoslav Airlines разбивается после взрыва бомбы в переднем багажном отсеке на высоте 10159 м. Погибают 27 человек из 28 на борту. Предположительно, бомба подложена группой Хорватских экстремистстов. Стюардесса Весна Вулович пролетает 33000 футов вниз в хвостовой секции и остается жива.

Этот день в авиации. 26 января

1975 - На авиабазе Эдвардс в Калифорнии майор Дэвид Петерсон на F-15 установил рекорд скороподъемности: высоту 25000 метров он набрал за 161 секунду.

Этот день в авиации. 26 января

1977 - Принято Постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 81-84 о работе по созданию космической системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ. Система КОСПАС (Космическая система поиска аварийных судов) разрабатывалась для обнаружения судов и самолетов, терпящих бедствие в любой точке земного шара. Сигнала от аварийного радиобуя поступает в систему, которая с заданной точностью координат определяет место бедствия судна

Этот день в авиации. 26 января

1979 - Начало поставок истребителей F-16 в ВВС Бельгии.

1996 - Организована Академия наук авиации и воздухоплавания.

Этот день в авиации. 26 января

1999 - Первый полет пассажирского самолета Ил-114-100 с двигателями Pratt&Whitney. Летчик-испытатель И.И.Гудков.

Ил-114-100 создан на базе самолета Ил-114. Самолет отличается от своего предшественника установкой двигателей PW-127H фирмы «PRATT&WHITNEY» (Канада). Новая силовая установка позволила увеличить дальность полета и улучшить взлетно-посадочные характеристики, в том числе в условиях высокогорья и высоких температур окружающего воздуха. Как и базовый самолет, Ил-114-100 предназначен для использования на местных воздушных авиалиниях, обеспечивая пассажирам условия, близкие по уровню комфорта дальнемагистральным лайнерам.
Сертификат типа № СТ178-Ил-114-100 АР МАК получен в декабре 1999 года.

Этот день в авиации. 26 января

2000 - Опытный истребитель Х-32А, разрабатываемый концерном «Боинг-Дуглас» по программе JSF, выполнил свой 61-й полет, в котором впервые открывались и закрывались створки внутренних отсеков вооружения. При этом контролировались возникающие вибрационные и акустические нагрузки. В каждом из двух боковых отсеков находилось по ракете «воздух-воздух» AMRAAM и по управляемой бомбе JDAM. Основными этапами программы были: испытания по посадке на палубу авианосца на низкой скорости, дозаправка в воздухе, полет на сверхзвуковой скорости и акустические и вибрационные испытания отсека вооружения истребителя Х-32А. Согласно заявлению «Боинг», испытания прошли успешно. К тому моменту первый прототип истребителя (с обычным взлетом и посадкой) налетал почти 50 часов под управлением 6 летчиков.

Этот день в авиации. 26 января

2006 - Первый полёт беспилотного летательного аппарата вертикального взлёта и посадки с поворотными двигателями Белл «Игл Аи» (США).

Этот день в авиации. 26 января

2007 - Два вертолёта Ка-226 переданы московской милиции.

Картина дня

наверх