Чебышёв - «величайший, наряду с Н. И. Лобачевским, русский математик XIX века». Он получил фундаментальные результаты в теории чисел (распределение простых чисел) и теории вероятностей (центральная предельная теорема, закон больших чисел), построил общую теорию ортогональных многочленов, теорию равномерных приближений и многие другие. Основал математическую теорию синтеза механизмов и разработал ряд практически важных концепций механизмов.
В течение сорока лет Чебышёв принимал активное участие в работе военного артиллерийского ведомства (с 1855 года - действительный член Артиллерийского отделения Военно-учёного комитета, с 1859 года - действительный член Временного артиллерийского комитета) и работал над усовершенствованием дальнобойности и точности артиллерийской стрельбы, применяя для обработки результатов опытных стрельб методы теории вероятностей. В курсах баллистики до наших дней сохранилась формула Чебышёва для вычисления дальности полёта снаряда в зависимости от его угла бросания, начальной скорости и сопротивления воздуха при заданной начальной скорости. Своими трудами Чебышёв оказал большое влияние на развитие русской артиллерийской науки, на приобщение учёных-артиллеристов к математике. Умер 8 декабря 1894 года.
1911 - Состоялся первый полет самолёта Spin-II собранного Энтони Фоккером, фон Даумом и примкнувшего к ним Якобом Годекером.
От первого "паука" машина отличалась более широким использованием в конструкции стальных труб, наличием элеронов, хвостовым оперением с обычными навесными рулями и сильно упрощенной схемой шасси. Этот аппарат уже мог управляться перекосом плоскости крыла.
8 мая три самолета - NC-1, NC-2, NC-3, NC-4 взлетели со своей базы Рокавэй, расположенной неподалеку от Нью-Йорка и, пройдя Лонг-Айленд и Галифакс, благополучно достигли Трипасси-Бей на Ньюфаундленде. После осмотра и подготовки машин три лейтенанта стартовали с Ньюфаундленда и взяли курс на восток. Это произошло 16 мая. Первая половина перелета протекала вполне благополучно. Затем довольно круто ухудшилась погода. Экипаж NC-1 вынужден посадить машину в открытом океане и после шестичасового дрейфа по воле волн оставить ее, чтобы перебраться на подошедший корабль. NC-3 постигла почти аналогичная судьба: самолет сел в океане, однако Джон Тоуверс смог за двое суток достичь Азорских островов «вплавь»: он при работающих моторах самолета рулил по штормовому океану 200 с лишним миль.
Семнадцатого мая благополучно достиг Азорских островов экипаж А. Рида, пролетев без посадки 1380 миль за 15 часов. Таким образом, этот экипаж стал первым, перелетевшим Северную Атлантику в направлении из Америки в Европу.
1929 - Начались государственные испытания АНТ-9 в НИИ ВВС. Машину пилотировал Громов, летнабом у него был инженер Стоман. Испытания шли до 28 мая. Отзыв НИИ был вполне положительным. Отмечалось, что самолет устойчив, усилия на органах управления небольшие, тенденций к сваливанию и самопроизвольным разворотам нет. Хотя по своим данным АНТ-9 не полностью соответствовал техническому заданию (не выполнялись требования по скороподъемности выше 1500 м, практическому потолку и дистанции разбега), общая оценка в отчете НИИ звучала так: "Как по скоростям, так и по скороподъемности самолет АНТ-9 представляет собой очень хороший пассажирский самолет и в некоторых качествах имеет несомненное преимущество перед лучшими заграничными аналогичными по мощности самолетами".
1929 - Впервые поднялся в воздух Fairey Fleetwing - двухместный истребитель-разведчик, разработанный Marcel Lobel. На нем стоял двигатель Rolls-Royce F.XI (Kestrel I) мощностью 480 л.с. Перед комплексными испытаниями в июне 1929 года двигатель заменили на более мощный - Rolls-Royce Kestrel IIMS (630 л.с.).
Машина смешанной конструкции. Вооружение состояло из одного синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis на задней хвостовой турели. В ноябре 1930 года на базе RNAS самолет испытали на поплавках. После испытаний было решено поставить двигатель Hawker Osprey, но дальнейшие работы по самолету прекратили.
1931 - Открылась Первая Всесоюзная конференция по аэродинамике
1932 - Сформирован авиаотряд им. газеты "Правда" для доставки матриц газеты в Ленинград, Харьков, Севастополь и Пятигорск;
На снимке летчики авиаотряда газеты "Правда". Слева направо сидят: Добрынин С.Д., Местон Б.Л., Янышевский А.И., стоят: Переселени В.И., Шевченко Т.И.
1938 - Первый полет рекордного самолета ЦКБ-30 «Москва». Пилотировал самолет Владимир Константинович Коккинаки.
В конструкцию самолета в отличие от серийного ДБ-3 были внесены изменения – доработан фонарь кабины штурмана, снято вооружение, а взамен него в бомбоотсеке и кабине стрелка установлены дополнительные топливные баки. Общий запас топлива обеспечивал беспосадочный полет дальностью свыше 8000 км. Кабины летчика и штурмана оснащались наиболее совершенным в то время пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, а также необходимым запасом жидкого кислорода с соответствующим комплектом кислородных приборов.
27 – 28 июня 1938 года характеристики ЦКБ-30 «Москва» были подтверждены. Летчик В. К. Коккинаки и штурман A. М. Бряндинский выполнили дальний перелет на рекордном самолете, приземлившись в городе Спасск-Дальний, недалеко от Владивостока. Расстояние 7580 км было пройдено за 24 часа 36 минут при средней скорости 307 км/ч, и это был мировой рекорд скорости.
28 апреля 1939 года летчик В. К. Коккинаки и штурман М. X. Гордиенко на самолете «Москва» совершили новый рекордный полет в США. Менее чем за сутки, за 22 часа 56 минут, они преодолели 8000 км (6515 км по прямой) со средней скоростью 348 км/ч. Для того времени это было выдающимся достижением.
1940 - (с 11 мая) 1940 года, завершились госиспытания в НИИ ВВС КА самолета СБ-РК N2/281. Ведущим инженером по испытаниям был военинженер 2-го ранга Ефимов, ведущим летчиком - полковник А. И. Кабанов. Было совершено 10 полетов с общим налетом 7 часов 25 минут. Облет самолета выполнили капитан Хрипков, майор П. М. Стефановский, капитан А. К. Долгов, бригадный инженер Щербаков и майор Соколов.
№ 8592 « О мероприятиях по обеспечению сплава авиафанерной березы и авиационной сосны в навигацию 1945 года».
№ 8595 « О вывозе оборудования и материалов с немецких заводов в районе г. Берлин на предприятия Наркомавиапрома».
№ 8596 « О вывозе оборудования и материалов с заводов в районе г. Вена на предприятия Наркомавиапрома».
№ 8603 « О вывозе лабораторного оборудования и аппаратуры немецкого радиолокационного института фирмы "Гема" деревня Вальштадт (10 км юго-восточнее г. Лигниц)»
№ 8612 « О вывозе оборудования по производству авиационных бомб с завода "Карл Грау" в г. Фридрихсхаген»
№ 8621 « О вывозе в г. Москву лабораторного оборудования, физиологической и гигиенической аппаратуры и медицинских книг немецких институтов авиамедицины в г. г. Берлин и Адлерсдорф»
№ 8625 « О вывозе с завода фирмы "Дейче Муницион унд Ваффен" в пригороде г. Берлин - Витенау 1500 т алюминиевого сырья и 3000 т готовых алюминиевых изделий и с завода "Ферейнигте алюминиум Верке" в провинции Бранденб ург 3200 т алюминия и силумин»
№ 8646 « О вывозе оборудования по производству узлов к снарядам ФАУ-2 с завода "Варкиц верке", расположенного в лесу, севернее Кривитц"
1945 - Завершились государственные испытания прототипа «63-2» скоростного дневного бомбардировщика ОКБ Туполева СДБ. В отчете отмечалось, что машина по своим летным данным значительно превосходит однотипные отечественные и зарубежные самолеты, в том числе и "Москито". Был отмечен и ряд дефектов, наиболее серьезным из которых признали недостаточный обзор штурмана. Самолет не был рекомендован в серию, так как уже начинались испытания машины "68" (Ту-10), от которой ждали еще более высоких характеристик.
1946 - В Калининграде (ныне г. Королев) Московской области организовано НИИ реактивного вооружения (НИИ-88) МО СССР, (позже ЦНИИМаш РКА, ныне РКК «Энергия»).
1947 - Постановление Совета Министров СССР No.1591-425 о запуске катапультных кресел в серийное производство. В связи с этим на заводе No.1 начали подготовку производства, были изготовлены специальные приспособления и стапеля. 24 июня 1947 года состоялось первое катапультирование парашютиста-испытателя Г.А.Кондрашева. Предварительно 19 июня был произведен облет снаряжения Р.А.Стасевичем.
1949 - Совершил свой первый полет опытный экземпляр ближнемагистрального пассажирского самолета для местных авиалиний, разработанного английской фирмой Airspeed AS.65 Consul, а через год был получен заказ на первые 10 самолетов. Это был свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с усиленным для обеспечения герметичности кабины фюзеляжем. Самолет показал себя надежной машиной и последовали заказы из-за рубежа. Несколько самолетов были закуплены Израилем во время Войны за Независимость. Они были переоборудованы в учебно-тренировочные самолеты для пилотов и штурманов транспортной авиации. В этой конфигурации самолет мог вмещать до пяти обучающихся.
1951 - В воздух поднялся польский легкий наблюдательный самолет Zuraw с уменьшенным взлетом и посадкой фирмы LWD, пилот Антон Шиманский. Испытания показали, что самолет оказался перетяжеленным и мощность двигателя оказалась недостаточной. Вскоре все работы по проекту закрыли.
1957 - Первый пуск ракеты Р-2А. Ракета с подвижными животными (две собаки Рыжая и Дамка) и аппаратурой поднялась на высоту 210 км.
1957 - Состоялся опытного образца английского экспериментального истребителя-перехватчика S.R.53. Внимание конструкторов самолета привлекла двухдвигательная схема, сочетающая высокую экономичность турбореактивного двигателя с постоянными (независимо от высоты) данными ракетного двигателя. Однако уже в период проведения опытно-конструкторских работ было решено построить лишь два опытных образца самолета - один для летных испытаний двигателей (S.R.53 оказался первым и единственным британским самолетом с комбинированной двигательной установкой), а второй как экспериментальную машину в рамках разработки самолета S.R.177, поскольку от серийного производства S.R.53 в качестве истребителя-перехватчика отказались.
1963 - Катастрофа вертолёта Ка-15, КВ к-н Кононов В.Н., штурман - старший л-т В.В. Таволжанский
При выполнении маршрутного полета из-за отрыва лопастей несущего винта потерпел крушение. Экипаж погиб.
1967 - Президент США одобрил применение А-12 над Вьетнамом (операция "Блэк Шилд). 17 сентября 1967 года был отмечен пуск по самолету одной ракеты комплекса С-75. 23 сентября - еще один пуск. 30 октября по разведчику, который пилотировал Дэннис Салливан одновременно выпустили шесть ракет, три из них взорвались на относительно небольшом расстоянии от А-12. При послеполетном осмотре техники обнаружили небольшие пробоины в правой плоскости крыла и части "постороннего материала, вероятно, фрагментов боевой части ракеты." Насколько известно - это единственный случай поражения разведчика Келли Джонсона. Между 1 января и 31 марта 1968 самолеты четырежды летали над Вьетнамом и два раза - над Северной Кореей Первый полет над Кореей совершил 26 января летчик ЦРУ Фрэнк Мюррей, американцам требовалось прояснить ситуацию в КНДР после инцидента с судном-шпионом "Пуэбло", захваченным северокорейцами 23 января. Корея оказалась для А-12 слишком маленькой, Мюррей на развороте влетел в КНР, китайцы хотя и отслеживали разведчик радарами, ракет не пускали.
Пролетев ещё 200 м, Ан-24Т рухнул на здание детского сада в жилом квартале и сгорел вместе с ним. Из находившихся в здании выжили лишь двое взрослых... Погибли 23 ребёнка, трое взрослых сотрудников детсада и восемь членов экипажа... Для жителей Светлогорска и Калининграда это было просто потрясение.
Во времена СССР об этом событии предпочитали даже не упоминать. На месте трагедии просто была лужайка и стоял камень. Много позднее, в 1994-м, на том месте был сооружён храм-памятник в честь иконы Богоматери "Всех скорбящих радость".
1988 - Катастрофа вертолета Ка-27, аэродром Североморск-3, КВ л-т Николайчук Ю.В.
ДСМУ. Экипаж выполнял тренировочный полет в облаках. При выполнении полетного задания на Н=600м штурман вертолета к-н Быков А.В. доложил о занятии заданного эшелона и предупредил летчика: «Не уменьшай скорость». Летчик отдал ручку управления от себя для уменьшения угла тангажа вертолета, при этом произошло увеличение скорости полета с V=170 км/ч до V=175 км/ч.
В дальнейшем, несмотря на увеличение угла пикирования, скорость не возрастала. Летчик продолжал увеличивать угол тангажа, наблюдая за указателем скорости, при этом упустил контроль за углом тангажа и креном, тем самым вывел вертолет в режим, превышающий летные ограничения. Вертолет столкнулся с землей и разрушился. Экипаж погиб.
Непосредственной причиной ЛП явился вывод вертолета за пределы летных ограничений, что привело к схлестыванию лопастей несущих винтов в воздухе. Главной причиной ЛП является несовершенство измерения и индикации скорости полета вертолета при угловых пространственных эволюциях, приведших к ошибочным действиям ленчика в пилотировании вертолета и выводу его за пределы установленных летных ограничений.
1991 - Катастрофа самолёта Ан-8 (СССР-13330) КнААПО им Гагарина, аэропорт Иркутск.
Самолет выполнял грузовой рейс. При заходе на посадку в а/п Иркутск-2 (Восточный) днем в простых метеоусловиях экипаж не выдержал глиссаду снижения, превысив предельно допустимые отклонения по высоте при пролете БПРМ. Информация о ходе полета со стороны диспетчера УВД на борт не поступала. Пролет торца ВПП произошел на высоте 20 м. В конце выравнивания на высоте 5 м и удалении 300 м от торца ВПП бортмеханик, который находился на месте второго пилота в правом кресле, решив, что произойдет перелет, вмешался в управление ВС и перевел РУД обоих двигателей за проходную защелку земного малого газа. КВС на это отреагировал несоразмерным отклонением штурвала "на себя" и резким переводом РУД на увеличение режима работы. В результате произошло автоматическое флюгирование воздушного винта левой СУ. Самолет перешел в набор высоты до 20 м с уменьшением приборной скорости до 170 км/ч и свалился. В левом крене самолет потерял высоту и уклонился от оси ВПП. Несмотря на все попытки, КВС не смог предотвратить разворот и кренение. Самолет с большим креном (до 70°) столкнулся с землей на удалении 1526 м от торца ВПП и разрушился. Один служебный пассажир и один член экипажа погибли, три члена экипажа и один служебный пассажир получили ранения.
2000 - В России в рамках коммерческого использование с космодрома Плесецк был осуществлен первый демонстрационный запуск РН "Рокот". На околоземную орбиту выведены два немецких технологических ИСЗ массой 657,4 "Simsat-1" (EPN 813IP/003 (Iridium)) и массой 660,3 кг "Simsat-2" (EPN 813IP/007 (Iridium)) - макеты КА "Iridium".
РН "Рокот" (14А04) была создана специалистами ГКНПЦ имени М.В.Хруничева на базе конверсионной МБР РС-18/УР-100Н УТТХ/ SS-19 Мод.2/Stilleto. Ракета предназначена для выведения на низкие круговые и эллиптические орбиты малогабаритных космических аппаратов различного назначения. Высота ракеты (с разгонным блоком "Бриз-КМ" в качестве третьей ступени) - около 28 м, максимальный диаметр - 2,5 м, стартовая масса - около 107 т.
2011 - Из Космического центра имени Кеннеди (NASA Kennedy Space Center) осуществлен пуск космической системы многократного использования Space Shuttle (134-й полет МТКК; программа полета STS-134 с космическим кораблем OV-105 Endeavour (25-й полет ОС). Это последний полёт шаттла "Индевор" и предпоследний полёт шаттла по программе "Спейс Шаттл".
Экипаж в составе:
КЕЛЛИ Марк Эдвард - командир экипажа;
ДЖОНСОН Грегори Гарольд;
ФЕЙСТЕЛ Эндрю Джей;
ФИНК Эдвард Майкл;
ШАМИТОФФ Грегори Эррол;
ВИТТОРИ Роберто.
Цель полета: Доставка на Международную космическую станцию и установка Магнитного альфа-спектрометра (Alpha Magnetic Spectrometer, AMS); доставка другого оборудования. Посадка КК 1 июня.
2015 - С российского космодрома Байконур (Казахстан) был произведен пуск ракеты-носителя "Протон-М" с РБ "Бриз-М" и мексиканским телекоммуникационным спутником "MexSat-1". На 497-й секунде полета была зафиксирована нештатная работа двигателей третьей ступени ракеты-носителя. Авария произошла на высоте 161 км. Третья ступень, разгонный блок и космический аппарат практически полностью сгорели в атмосфере.
Свежие комментарии