Мечта Киева может сбыться: если Штаты дадут ему тяжелые БПЛА MQ-9 «Reaper» — под ударом окажется половина России
В последние недели, кажется, дня не проходит без нападений на приграничные территории России со стороны Украины. Но то, что 27 апреля 2022 года случилось в небе над Воронежем, на мой взгляд, в этом ряду ЧП стоит особняком.
Напомню: в минувшую среду в 04.40 нашими средствами ПВО над окраиной областной столицы впервые был сбит украинский беспилотник. Губернатор региона Александр Гусев охарактеризовал его как «малогабаритный разведывательный». И заверил, что «жизни и здоровью жителей ничего не угрожает».
Но вот как раз в последнем можно усомниться. И вот почему. Все дело в том, что совершенно точно украинскую военную разведку интересовали вовсе не воронежские многоэтажки в Шилово. Предметом их жгучего интереса в среду определенно был расположенный рядом военный аэродром «Балтимор». Здесь базируются новейшие фронтовые бомбардировщики Су-34 47-го бомбардировочного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Именно они высокоточными бомбовыми и ракетными ударами с первого дня российской спецоперации регулярно «демилитаризуют и денацифицируют» Украину на весьма большую глубину (боевой радиус Су-34 1100 километров).
Что искал на важнейшем нашем аэродроме «ихний беспилотник»? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, уверен, стоит познакомиться с еще одним сообщением из вражеского стана.
Как 26 апреля 2022 года сообщил украинский военный эксперт и глава тамошнего фонда «Вернись живым» Тарас Чмут, из-за океана в его страну доставлены и уже установлены на огневые в Харьковской области первые мобильные стартовые установки американской реактивной системы залпового огня и одновременно оперативно-тактического ракетного комплекса M142 HIMARS. Такие способны вести огонь на дальность до 300 километров двумя типами одиночных баллистических ракет малой дальности: ATACMS Block IA с кассетной головной частью на 300 боевых элементов и ATACMS Block IIA с шестью самоприцеливающимися боевыми элементами BAT. Между прочим — незаменимыми для гарантированного поражения точечных целей типа «самолет».
Немало повоевавший за Донбасс после 2014 года бывший сержант украинского 501-го отдельного батальона морской пехоты Чмут заранее злорадно, хотя и безграмотно предвкушает: «Говорят, где-то на Харьковщине хотят пожелать хорошего утра северным соседям и их не денацифицированным городам». К этому сообщению бывший морпех многозначительно прикрепил фото как раз системы ОТРК HIMARS.
Как это может быть связано с разведывательным рейдом вражеского «беспилотника» в минувшую среду к главному на этом стратегическом направлении аэродрому российских бомбардировщиков «Балтимор»? Очень боюсь, что все обе новости в действительности боевой логикой Генштаба ВС Украины уже скручены в тесный узел: M142 HIMARS, приготовленный к стрельбе под Харьковом, и воздушная разведка нашего аэродрома под Воронежем.
Дело в том, что Харьков — ближайший к Воронежу украинский город. Между ними по прямой всего 279 километров. Таким образом, и этот наш город, и указанный военный аэродром вполне вписываются в вероятную зону досягаемости американского оружия с территории Украины. При одном, правда, условии: оно должно быть изготовлено к стрельбе где-то у самой российско-украинской границы. Что при текущем состоянии хода спецоперации в этих краях, где мы давно уже не ведем активных наступательных действий, не такая уж и проблема.
Далее. Если наше предположение верно, если Украина действительно уже приступила к практической подготовке к внезапному ракетному удару по русскому «Балтимору» американскими баллистическими ракетами — к чему организаторам этой затеи было прежде посылать туда же разведывательный БПЛА? И тем в какой-то степени выдавать нам свои намерения? Разве с космических спутников США Киеву и Пентагону нельзя получить любую и самую детальную информацию и о «Балтиморе», и о количестве Су-34 там? И даже о местах их стоянок и рулежных дорожек?
Конечно, можно. Точную, до сантиметра. Но я бы не исключал, что миссия сбитого под Воронежем БПЛА заключалась вовсе не в разглядывании нашего аэродрома с высоты и в передаче полученной «видеокартинки» в наземный пункт управления. Нет, для Киева куда важнее, возможно, было предварительное тестирование состояния и плотности нашей системы ПВО на предполагаемом направлении ракетного удара. Чтобы не тратить впустую дорогостоящие штатовские ATACMS Block IA и ATACMS Block IIA. Которые могут быть сбиты. То ли — сразу при пересечении госграницы. То ли — российскими ракетно-пушечными комплексами «Панцирями-С1», стоящими на страже неба над «Балтимором». То ли еще на подлете к аэродрому.
Как в этом случае оценить результат произведенной Украиной разведки? К сожалению для нас — как частично успешный. Потому что хоть украинского «небесного тихохода» мы в итоге и сбили, но лишь над городом, к которому он и направлялся. Позволив ему, таким образом, безнаказанно незамеченным «пропорхать» над Россией как минимум три сотни километров. Проспали ПВОшники, иначе говоря. Или и вовсе не было их в тот день на том самом маршруте.
Очень хочется надеяться, что не только Киев, но и Москва уже сделала необходимые выводы из случившегося. И если американские ракеты на самом деле вот-вот попытаются ударить по «Балтимору» — средства ПВО России их встретят, как положено. Только даже это в полной мере не решит огромной проблемы, которую Запад сегодня изо всех сил громоздит перед нашей страной.
Суть экстренно формирующейся Западом новой глобальной угрозы для России в прошлый вторник в эфире «Times Radio» изложил заместитель министра обороны Великобритании Джеймс Хиппи. Он прямо заявил: «Это абсолютно легитимно для Украины: наносить удары в глубине России, чтобы нарушить логистику. Если эти (военные — „СП“) поставки не будут нарушены, то это напрямую приведет к смертям и кровопролитию на территории Украины… Я бы сказал, что это абсолютно законные военные цели».
Поскольку эти слова прозвучали сразу после завершения встречи министров обороны ведущих стран Запада на американской авиабазе Рамштайн (Германия), то, надо полагать, перед нами согласованная позиция всех сегодняшних врагов России. Они собрались совместно бомбить не только наши военные аэродромы, но, конечно, и наши дома. Одного без другого просто не бывает. «Á la guerre, comme á la guerre».
В свете этих известий кто из нас и на каком расстоянии от зоны боевых действий на Украине рискует оказаться под неожиданным ракетным ударом?
Абсолютно понятно, что давняя «голубая» мечта Киева — хоть чем-нибудь и хоть когда-нибудь дотянуться до Москвы (не той, которая погибший крейсер, а которая столица России) или ее окрестностей. На днях известный политолог, руководитель Института Ближнего Востока Евгений Сатановский предупредил, что по его сведениям Совет национальной безопасности и обороны Украины недавно поставил такую задачу перед ВСУ.
Ну, коли поставил, значит, СНБО считает ее, еще вчера казавшуюся абсолютной утопией, нынче достаточно реальной. Если не мгновенно, то в ближайшей перспективе. При выполнении ряда условий. Прежде всего — американцами.
Как и чем в Киеве и в Вашингтоне думают проводить подобную операцию? Для ее воплощения в жизнь уже упомянутого ОТРК HIMARS будет маловато. Как говорят — ручки коротки. Нужно нечто более существенное и более грозное в боевом отношении.
Сатановский полагает: есть вероятность, что СНБО для удара по нашей столице попытается использовать ударные дроны дальнего действия с ракетным вооружением, которые способны достать не только Крым, но даже и куда более удаленное от этой напрочь слетевшей с «катушек» страны Подмосковье.
Какие именно дроны украинцы в таком случае попытаются бросить если и не на саму Москву, то на Московскую область?
Как ни странно, подобные сведения уже не военная тайна. По сообщениям агентства «Bloomberg», с середины нынешнего апреля власти Украины ведут переговоры с корпорацией «General Atomics» о покупке тяжелых разведывательно-ударных беспилотников MQ-9 «Reaper» (в переводе — «Жнец») по цене 32 млн долларов за штуку. Дороговато для нищей и дотла разоренной страны? Однако, если выгорит, это оружие Штаты поставят Киеву в счет объявленного Вашингтоном ленд-лиза.
Более того. 12 апреля уже издание «The Washington Post» рассказало, что посольство Украины в США провело совещание с представителями компании «General Atomics», которая и производит MQ-9 «Reaper». Как выяснилось, у названной фирмы есть возможности начать поставки затребованного оружия Киевом немедленно. Дело лишь за политическим решением руководства Соединенных Штатов и улаживанием юридических формальностей.
А что за штука MQ-9 «Reaper»? Масса — до 4750 килограммов. Вооружение — управляемые авиабомбы GBU-12 «Paveway II» и ракеты AGM-114 «Хеллфайр» («Адское пламя») класса «воздух-поверхность» с полуактивным лазерным или с активным радиолокационным наведением. Практический потолок высоты полета — до 13 километров. Со скоростью 250 км/час способен держаться в воздухе до 24 часов.
Вот и считайте, сколько в таком режиме «Жнец» преодолеет. Скажем, до Урала от какого-нибудь Харькова доберется запросто (если, понятное дело, ПВО позволит). Да и до Новосибирска даже. Хотя в политическом отношении Москва была бы наиболее лакомой для Киева и США целью.
Таким образом, атаки России на почти невероятную глубину со стороны Киева с каждым днем выглядят все более и более вероятными. Бороться с этим, считаю, мы можем всего тремя способами.
Первый: не допускать, чтобы подобные виды вооружений оказались в лапах у Киева. В хлам разносить их по дороге и в местах предварительного складирования и развертывания.
Второй: побыстрее отодвигать линию фронта подальше от наших пределов.
Третье: всемерно укреплять систему ПВО РФ на западном стратегическом направлении. Возможно даже — за счет ослабления других участков границы.
Но что-то решительное предпринимать точно нужно. И немедленно. Пока «Жнецы» не явились по наши души туда, где их никто и никогда не ожидал.
Сергей Ищенко
Свежие комментарии