|
1880 - В Санкт-Петербурге вышел в свет первый русский журнал по летательной технике «Воздухоплаватель». 1908 - Первый в Европе полет на аэроплане по кругу совершает Анри Фарман на своем модифицированном биплане «Вуазен». Он взлетает с аэродрома Исс-ле-Мулино, огибает столб, находившийся на расстоянии 500 метров от линии старта, и возвращается назад.
Тем самым Фарман выигрывает авиационный Гран При – 50000 франков, назначенных Анри Детчем де ла Мертом и Эрнестом Аршдиконом тому из пилотов, кто первым пролетит расстояние 1000 метров. Полет Фармана продолжался 1 минуту 28 секунд. За это время аэроплан пролетел, с учетом виража, около 1500 метров. |
1920 - Профессор Роберт Годдард высказал идею о возможности полета на Луну с помощью ракеты. Научно вполне обосновал и передал широкой общественности. Широкая общественность в лице СМИ идею тут же высмеяла. Редактор газеты "Нью-Йорк Таймс" в своей колонке заявил: "Профессору, кажется, не хватает знаний, которые дают в наши дни во всех высших учебных заведениях". Опровержение было напечатано через 49 лет, когда "Аполлон-11" высадил на Луну первого человека. Было напечатано следующее: "Со всей определенностью установлено, что ракеты могут функционировать в безвоздушном пространстве. "Times" сожалеет о допущенной ошибке" |
1933 - Образовано ОКБ С.В.Ильюшина. Сейчас на предприятии производятся военно-транспортные самолеты Ил-76МД и гражданские самолеты Ил-18, Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96Т, Ил-96М, Ил-14, Ил-114-100, Ил-114Т, Ил-103, а также небольшие (от 5 до 27 мест) пассажирские самолеты. Около 1500 самолетов марки «Ильюшин» эксплуатируются в России и за рубежом. Ведется разработка Ил-112В.
|
1940 - Состоялся первый полет самолета И-26 (прототипа серийного истребителя Як-1), Ю.И.Пионтковский. Як-1 был самым легким самолетом (взлетный вес от 2844 до 2950 кг), он развивал скорость на высоте 5000 м более 550 км/ч, радиус виража составлял 275 м, максимальная высота полета (потолок) — более 9000 м, дальность полета 700 км. Установленный на самолете 12-цилиндровый двигатель «М-105П» развивал мощность 1050 л.с. самолет был вооружен одной 20-миллиметровой пушкой и двумя пулеметами калибра 7,62 мм.
|
1941 - Начались занятия в 1-й Московской спецшколе ВВС. |
1942 - Первое в мире успешное катапультирование из реактивного самолета (немецкий истребитель Не-280). «Первые катапульты появились в 1939 году в Германии. Экспериментальный летательный аппарат Heinkel He-176 с ракетным двигателем был оснащен сбрасываемой носовой частью. Вскоре катапульты стали серийными: их устанавливали на турбореактивный Heinkel He 280 и винтовой Heinkel He-219. 13 января 1942 года лётчик-испытатель Гельмут Шенк на He-280 совершил первое в истории успешное катапультирование. Катапультные кресла устанавливались также на некоторых других немецких самолётах; всего за период Второй мировой войны немецкие лётчики совершили около 60 катапультирований |
1942 - Состоялся первый полет вертолета Sikorsky R-4 (поступившего в 1943 на вооружение ВМС США). |
1945 - Государственный Комитет по обороне утвердил П.О.Сухого Главным конструктором завода № 134. Постановлением Государственного Комитета Обороны от 13 января 1945 года и последовавшего за ним приказа Наркомата авиационной промышленности «…В целях дальнейшего развития и успешного проведения работ по усовершенствованию самолета Ер-2…» решили «объединить заводы №№ 134 и 289, считая основной базой территорию завода № 134. Присвоить объединенному заводу № 134 и сохранить за ним территорию, сооружения и жилые дома… Утвердить директором и главным конструктором объединенного завода № 134 тов. Сухого Павла Осиповича…». 1949 - Родился Ракеш Шарма (Rakesh Sharma) -исследователь космического корабля (КК) «Союз Т-11» и орбитального научно-исследовательского комплекса: орбитальная станция (ОС) «Салют-7» - КК «Союз Т-10», подполковник ВВС Республики Индия; первый индийский космонавт. Обучался в Низамском колледже (военное лётное училище) в городе Хайдарабаде штата Андхра-Прадеж. Окончил Национальную Академию Обороны в 1970 году. Участник двухнедельной индо-пакистанской войны, 3-17 декабря 1971 года, в ходе которой совершил 21 боевой вылет на самолёте-истребителе «МиГ-21». По окончании Бангалорской школы лётчиков-испытателей, продолжал службу, налетав, как лётчик-испытатель, на различных типах самолётов более 1600 часов. Космический полёт Р.Шарма совершил с 3 по 11 апреля 1984 года в качестве космонавта-исследователя на КК «Союз Т-11» и орбитальном научно-исследовательском комплексе: ОС «Салют-7» - КК «Союз Т-10». Провёл в космосе 7 суток 21 час и 40 минут... Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 апреля 1984 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 11510). По возвращении на родину после космического полёта первый индийский космонавт продолжил службу лётчика-испытателя. Занимал пост главного лётчика-испытателя ВВС в корпорации «Хиндустан Аэронаутикс» в городе Бомбее. Символично, что именно он был одним из первых, кто осуществил полёт на разрабатываемом корпорацией прототипе «легкого истребителя». С 2001 года – в отставке.
1965 - на Базе ВВС США "Эдвардс" (Калифорния, США) осуществлен очередной тридцать девятый испытательный полет ракетного самолета "Х-15". Аппарат пилотировал летчик-испытатель Милтон Томпсон (Milton Thompson). Достигнута максимальная высота подъема 30297 м при максимальной скорости 5973 км/ч. |
1966 - Первый полет первого серийного Ил-62, выпущенного КАПО им. С.П.Горбунова. |
1975 - В качестве основы для разработки истребителя воздушного боя ACF (Air Combat Fighter) ВВС выбрали самолет YF-16.
Вскоре после взлета в Алма-Ате из-за разрушения топливопровода в техническом отсеке произошла утечка топлива возник пожар в районе двигателя №1. Экипаж начал снижение для посадки в аэропорту вылета. Видимость в районе аэропорта была ухудшена дымкой. В процессе снижения возникла задняя центровка из-за паники среди пассажиров и их перемещения по салону, заполняющемуся дымом. На высоте 300 м из-за развивающегося пожара произошел взрыв топливного бака. Самолет потерял управление и на большой скорости столкнулся с землей в 3,5 км от ВПП.
1990 - Катастрофа Ту-134А (СССР-65951), Свердловская область, в 3 км. восточнее г. Первоуральск, Северо-Кавказское УГА, Волгоградский ОАО. Через 22 минуты после взлета из Тюмени, на высоте 10 600 м сработала сигнализация "дым в заднем багажном отсеке". Экипаж начал экстренное снижение для посадки в аэропорту Свердловска и доложил о пожаре в ВСУ. На высоте 1 800 м они доложили о пожаре в обоих двигателях. Затем отказали оба авиагоризонта и курсовая система. Не зная своего местоположения, экипаж предпринял вынужденную посадку на заснеженное поле с выпущенными шасси в 49 км от аэропорта "Кольцово". Перед посадкой правый двигатель был выключен. После касания самолет проехал по полю 148 м и взмыл в воздух. Шасси при этом начали разрушаться. Второе касание обоими стойками шасси и левым крылом произошло через 104 м. Через 44 м пробега Ту-134 снова взлетел и коснулся в третий раз через 180 м. При этом самолет столкнулся с трубой оросительной системы и потерял правое крыло и правую стойку шасси. Перевернувшись, он проскользил через лесополосу и остановился в 1 028 м от точки первого касания. Фюзеляж разрушился. Задымление произошло из-за короткого замыкания проводов под полом багажного отсека (нарушение изоляции). Горение прекратилось сразу после полного обесточивания самолета, произошедшего непосредственно перед первым касанием земли. Погибло 24 человека, еще трое позже умерли в больницах от травм. |
1993 - в США с КЦ Кеннеди был запущен космический корабль многоразового использования Endeavour (миссия STS-54).
Экипаж: Джон Каспер — командир; Доналд Макмонэгл — пилот; Марио Ранко, Грегори Харбо, Сьюзан Хелмс.
Основная цель полёта — вывод на орбиту спутника-ретранслятора TDRS-F. Астронавты провели в космосе около 6 дней и благополучно приземлились на Авиабазе Эдвардс 19 января 1993 года.
2004 - Экипаж самолета Як-40 узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways (UK-87985) выполнял рейс по маршруту Термез – Ташкент (Узбекистан). На борту находилось 32 пассажира и 5 членов экипажа.
При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях самолет сначала снижался по глиссаде, затем ушел ниже глиссады, потом перешел в горизонтальный полет и оказался выше глиссады. Когда экипаж увидел посадочную полосу, на высоте 60 метров был включен реверс тяги двигателей. Увидев, что посадка в пределах ВПП невозможна, экипаж отключил реверс тяги и увеличил мощность двигателей, чтобы уйти на второй круг. На удалении 260 м от вылетного торца самолет коснулся земли, после чего столкнулся с препятствием, разломился и загорелся. Все погибли.
2005 - Ан-2 российского авиапредприятия Тура (RA-62597) выполнял рейс по маршруту Ванавара – Тура (Россия). На борту находилось 7 пассажиров и 2 члена экипажа.
При выполнении захода на посадку самолет с углом кабрирования 10 градусов столкнулся с холмом. Все погибли.
Свежие комментарии