На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 695 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий Шихатов
    Тайц - Макс Аркадьевич.Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    лиап - мой друг с компом вместо головы https://proza.ru/2010/02/22/614Этот день в авиац...
  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...

Демонстратор сверхзвукового пассажирского самолета испытают над Мохаве

Американский стартап Boom Supersonic заключил с сервисной компанией Flight Research соглашение о проведении испытаний демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1 в пустыне Мохаве. Как пишет Flightglobal, в частности, сервисная компания обеспечит полет XB-1 в сверхзвуковом коридоре над Мохаве и его сопровождение учебными самолетами T-38 Talon.

Overture / Boom Supersonic

 

В рамках соглашения Flight Research, чья штаб-квартира расположена в Воздушно-космическом порту Мохаве в Калифорнии, предоставит Boom Supersonic свой ангар для стоянки демонстратора XB-1 на все время испытаний. Кроме того, компания организует подготовку летчиков-испытателей XB-1 на учебных самолетах T-38.

Наконец, Flight Research должна будет создать тренажер XB-1, в точности воспроизводящий кабину пилотов демонстратора сверхзвукового самолета. Как ожидается, наземные испытания XB-1 и его первый полет состоятся до конца 2020 года.

Разработка XB-1 ведется с начала 2010-х годов. Технологии, полученные в рамках этого проекта, Boom Supersonic планирует использовать в конструкции перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Overture. Его планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в середине 2020-х годов.

Длина XB-1, сборка которого ведется в настоящее время, составляет 20,7 метра, а размах крыла — 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета — 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора составляет 6,1 тонны. Самолет оснащен только двухместной кабиной пилотов.

Гражданских сверхзвуковых самолетов сегодня не существует. В 1970-х годах были введены в эксплуатацию российский сверхзвуковой лайнер Ту-144 и французский Concorde. Первый в пассажирских перевозках использовался чуть меньше года, а второй — до 2003 года. Оба самолета были списаны в том числе из-за высокой стоимости билетов на перелет.

Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. Кроме того, ведущиеся сегодня разработки в будущем позволят конструировать «тихие» сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши.

Подробнее о перспективах гражданской сверхзвуковой авиации читайте в нашем материале "Включите сверхзвук".

Василий Сычёв

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх