На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Русские асы нагнали страху на американцев в схватке за небо

Высокий профессионализм и отвагу российских летчиков Пентагон называет воздушным хулиганством


Фото: Эрик Романенко/ТАСС

Украина надеется на то, что американцы создадут над северным Причерноморьем бесполетную зону. Правда, не учитывает одного: летчиков, которые и должны, по мнению Киева, ее создавать, надо еще загнать в регион.

Не заманить, а именно загнать, поскольку, например, в Сирии они боятся русских пилотов. Дело доходит до нервных срывов. В чем признаются и высокопоставленные чины в ВВС США, и пилоты истребителей.

Бригадный генерал ВВС США Сарльз Коркоран рассказал изданию Free News о целом ряде инцидентов, которые имели место в Сирии, в которых, как говорится, американская коса нашла на русский камень. В результате пилотам F-16 и F-15 пришлось ретироваться. Дабы не подвергать риску свои жизни.

Коркоран признается, что действия российских летчиков часто доводили американцев до нервного срыва. Истребители ВКС РФ никогда не отворачивают, даже идя лоб в лоб. Поэтому американским самолетам приходилось менять курс и прекращать выполнение летного задания.

Это был шок, потому что американцы до встречи с русскими были до самонадеянности убеждены, что им нет в мире равных. В результате развенчания этого мифа, утверждает бригадный генерал, американские летчики были деморализованы.

Коркорану вторит и полковник ВВС США в отставке Майк Сомерс. Он подтвердил, что столкновения с русскими вводили американских летчиков в шок и наносили моральный ущерб. Он согласен с тем, что плохую службу американцам сослужила чрезмерная уверенность в том, что они «единоличные хозяева неба». Но при встрече с пилотами высочайшей квалификации, обладающими железными нервами и летающими на прекрасных истребителях, всю эту самонадеянность как ветром сдуло.

В качестве примера приводится случай попытки американского противолодочного и разведывательного самолета Р-8А «Посейдон» «проинспектировать» российскую базу Хмеймим. Русский пилот Су-35 три четверти часа пугал экипаж незваного гостя. Подрезал, пересекая курс «Посейдона» перед самым носом, и совершая другие «опасные» маневры. В результате возникали мощные волны турбулентности, отчего на борту разведчика возникла настоящая паника. Разумеется, экипаж немедленно забыл о своем полетном задании.

Таких историй великое множество. Русские нагоняют страх еще и на пилотов истребителей, а также стратегических бомбардировщиков, когда те внаглую пытаются утвердить господство в воздухе вблизи российских территориальных границ, а также военных баз, находящихся вне территории Российской Федерации.

Пентагон, пытаясь сохранить реноме, обвиняет российских асов в непрофессионализме, в попрании законов полетов военной авиации (никем не писаных и не принятых). И пытаются учить, как правильно и как неправильно перехватывать самолеты.

При этом не ставится под сомнение право ВВС США заниматься открытым шпионажем, а то и, вполне можно сказать, терроризмом. Бурю негодования в Пентагоне вызвал случай, когда в июне 2019 года истребитель Су-27 жестко отогнал самолет НАТО, приближавшийся к правительственному лайнеру. И это было сделано тоже «не по правилам», действовать надо было мягче. А то и вовсе наблюдать со стороны за маневрами типичного воздушного бандита.

Надо сказать, что спесь с американских летчиков, «самых лучших в мире», сбили не только русские асы, но и техника, которой они управляют. А также наземные средства противодействия авиации противника. Все это они хлебали большой ложкой в Сирии.

Большой популярностью пользовался размещенный некоторое время назад в интернете скрин прицельной системы истребителя Су-35, на которой четко видно, что в перекрестии находится хваленый американский «невидимка» F-35A. Дело за малым — пускай ракету, и дело сделано.

В Сирии пилоты еще более совершенного истребителя — F-22 — жаловались на то, что им постоянно надо вертеть головой, чтобы отслеживать маневры российских истребителей. Но они с завидным постоянством откуда-то выныривали, занимая выгодную позицию для ракетной атаки. Это свидетельствует о более эффективной системе навигации и целеуказания.

Собственно, уже давно американцы должны были бы понять, что российская авиационная техника — это слишком для них серьезно.

Во время традиционных учебных воздушных боев между истребителями ВВС Индии и США в большинстве случаев победа достается индийцам. А порой победы бывают сокрушительными. При этом за США выступают F-15 (в модификации чистого истребителя) и F-16. Индийцы же пилотируют российские машины Су-30МКИ. И лишь в случае самолета АВАКС силы становятся примерно равными. Однако в ВВС России тоже есть такие самолеты — А-50У. Но, к сожалению, их количество невелико.

С какими еще сюрпризами американцы столкнулись в Сирии? С российскими комплексами радиоэлектронной борьбы различной специализации. Прежде всего, это знаменитая «Красуха-4». Она способна лишать пилотов противника ориентации в пространстве. В частности, за счет блокирования сигналов GPS. Пилоты неоднократно утверждали, что под воздействием российских комплексов РЭБ они зачастую не только не способны определить свои координаты, но и теряют ориентацию в пространстве, путают верх и низ. Все это приводит к тому, что летчик, попавший в такую передрягу, стремится поскорее покинуть опасную для себя зону, наплевав на поставленную задачу.

Высокой эффективностью обладают и новые бортовые комплексы РЭБ, которые испытываются в Сирии. В феврале в докладе американского аналитического центра RAND о результатах сирийской кампании ВВС США приводится история, происшедшая в 2017 году. Четыре американских палубных истребителя F/A-18E Super Hornet выполняли операцию по нанесению ударов по наземным целям. К ним приблизился на расстояние приборной видимости российский многоцелевой истребитель Су-35С, начав выполнять маневры и наблюдая за «работой» американцев.

Один из американских истребителей решил установить наблюдение за Су-35С, приблизившись к нему. Вскоре американский пилот обнаружил, что у него отказала система управления вооружением в части захвата наземных целей для нанесения по ним ракетно-бомбовых ударов. Таким образом, один из четырех F/A-18E не смог принять участие в запланированной операции, вернувшись «домой» с неизрасходованным боекомплектом.

А в апреле прошлого года стало известно о докладе американских военных, в котором говорится о том, что российские комплексы РЭБ, находящиеся на базе Хмеймим в Сирии, серьезно повредили два истребителя пятого поколения — F-22 и F-35.

Было установлено, что в результате энергетического воздействия, которому подверглись эти самолеты, пилоты потеряли ориентацию и с большим трудом вернулись на базу. После обследования истребителей были обнаружены серьезные нарушения в работе некоторых электронных компонентов, которые пришлось заменить.

Казалось бы, американские летчики должны быть готовы к тому, что российские истребители пилотируют профессионалы высокого уровня. Более того, их даже подготавливают к встрече с ними в воздухе в так называемых «эскадрильях агрессоров». Там учебные воздушные бои ведутся с самолетами, имитирующими наши «сушки» и «миги». Однако этого явно недостаточно. Громадное значение имеет то, кто сидит за штурвалом самолета.

Владимир Тучков

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх