На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 664 подписчика

Свежие комментарии

  • Leon17 Влад
    Хм... Случилось бы это с нашим самолетом - вой слышен был бы до Луны на тему "косорукости". А тут все на тормозах спу...Boeing передает ш...
  • Георгий Михалев
    Просто удивительно, как они вообще находят цель и свой аэродром. Вот так вот живешь себе живешь и бац по башке авиабо...Как Ту-22 случайн...
  • Александр Шевченко
    Увидел оперативный дежурный с Мары 2,а сели вы в Мары 1,одним словом пробегали мы на точке.Как Ту-22 случайн...

Этот день в авиации. 26 апреля

Этот день в авиации. 26 апреля

1896 - Во Франкфурте-на-Майне родился Эрнст Удет, второй по результативности немецкий лётчик-ас 1-й Мировой войны (62 победы), впоследствии один из руководителей люфтваффе, генерал-полковник авиации. 17 ноября 1941 года покончил с собой.

Этот день в авиации. 26 апреля

1909 - Родился летчик-испытатель П.Г.Головин, полярный лётчик и лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1937). С 1934 г. работал пилотом Управления полярной авиации Главсевморпути. 5 мая 1937 г. первым из советских лётчиков на двухмоторном разведывательном самолёте Р-6 (АНТ-7) пролетел над Северным полюсом.
Доставленные им данные позволили впервые в мире успешно осуществить посадку отряда тяжёлых транспортных самолётов на Северном полюсе и создать там дрейфующую полярную станцию «Северный нолюс-1». Участвовал в высадке экспедиции И.Д.Папанина на Северный полюс. За образцовое выполнение задания правительства и героизм, проявленный в период высадки и работы северной экспедиции, 27 июня 1937 удостоен звания Героя Советского Союза. В дальнейшем осваивал новые арктические трассы, участвовал в поисках самолёта С.А.Леваневского. Участник советско-финляндской войны 1939-40. С октября 1938 года на испытательной работе на авиазаводе №22 (Фили), испытывал серийные СБ. Принимал участие в испытаниях бомбардировщика СПБ конструкции Н.Н.Поликарпова, небольшая серия которых была заложена на этом заводе. Автор книги "Как я стал лётчиком". Погиб 27 апреля 1940 при испытании самолёта СПБ.

HP E.png
1912
- Поднялся в воздух Handley Page Type E. Разработанный в конце 1911 года он по конструкции напоминал увеличенный Handley Page Type D с ротативным двигателем Gnome.

Этот день в авиации. 26 апреля

1919 - Мировой рекорд продолжительности полета был установлен на летающей лодке Curtiss F-5-L, которая оставалась в воздухе в течение 20 часов и 19 минут с экипажем из четырех человек. Самолет пролетел 1250 морских миль. (2315 км)

Этот день в авиации. 26 апреля

1926 - Родился авиаконструктор Р.П.Папковский. После окончания Московского авиационного института (1951), поступил на работу в ОКБ Ильюшина, где прошёл путь от инженера-конструктора до главного конструктора ОКБ (1981). Участвовал в создании конструкций и разработке спецоборудования на самолётах Ил-14, Ил-18, Ил-28, Ил-38, Ил-62 и их модификаций. Как главный конструктор принимал участие в разработке всех модификаций транспортного самолёта Ил-76. Выйдя на пенсию, продолжал работу и возглавил департамент по эксплуатации всех самолётов «Ил», выступал представителем ОАО «Ил» за рубежом, принимал участие по установлению и развитию деловых контактов с иностранными компаниями.


1928
- На самолёте DH.65A (Разработчик: de Havilland, Великобритания) который использовался для побития целого ряда мировых рекордов установлены рекорды сразу по трем позициям - самолет преодолел 100 километров с нагрузкой 1000 кг со средней скоростью 162.284 мили в час, и так же самолет развил среднюю скорость в 158.656 мили в час при полете на дальность 500 километров с грузов 1000 и 500 килограммов. Для этого на самолёте был установлен более надежный двигатель Napier Lion XI мощностью 540 л.с.

potez53-i.jpg
1933 - Поднялся в воздух Potez 53 - рекордный самолет, разработанный французской фирмой Societe des Avions Henri Potez. Этот самолет был построен в двух экземплярах специально для участия в гонках Coupe Deutsch 1933 года. Темпы строительств были тоже поистине рекордными - начало строительства в январе и окончание уже в апреле месяце. Фюзеляж самолета представлял собой цельный цилиндр, с единственным отверстием - кабиной пилота и использовался как топливный бак. Размеры самолета рассчитывались исходя из антропометрических данных пилотов - Жоржа Детре и Гюстава Лемоина. В связи с большой скоростью строительства статических испытаний самолета не проводилось, сразу преступили к летным испытаниям.

1934 - Мировой рекорд подъема полезного груза (7533 кг) для летающих лодок на высоту 2000 м установлен на S-42 Clipper - транспортная летающая лодка, конструктор Игорь Сикорский

Этот день в авиации. 26 апреля
1937 - Массированная бомбардировка города Герника в Испании немецкой авиацией легиона "Кондор", воюющего на стороне генерала Франко. В результате налета погибло 1645 человек, ранено 889.
 
Этот день в авиации. 26 апреля

1939 - Мировой рекорд скорости на самолете Ме-209V1 не побитый до 1969 г., установил в Германии Ф.Вендель - 755,14 км/час


1940
- Начались летные испытания первого из установочной серии из пяти штурмовиков скоростного пикирующего бомбардировщика СПБ №2/1, ОКБ Поликарпова. Лётчик-испытатель П.Г. Головин перегнал самолет с заводского на Центральный аэродром. На вопрос, как ведет себя машина и каковы его впечатления, Головин ответил, что машина в порядке, только правый мотор имеет температуру воды и масла на 15О больше левого.
На следующий день самолёт, пилотируемый летчиком-испытателем П.Г. Головиным, потерпел катастрофу.

1942 - ГКО принял постановление о подчинении Главного управления Гражданского Воздушного Флота командующему ВВС Советской Армии.
26 апреля 1942 года, Постановления Государственного Комитета Обороны
№ 1658 «О производстве самолетов Ил-2 на заводе № 381 с моторами АМ-38».
№ 1659 « О программе выпуска самолетов Як-7 на заводе № 82».
№ 1663 « Об оборудовании самолетов Як-1 и Як-7 бомбодержателями».
№ 1664 « Об увеличении выпуска самолетов бомбардировочного типа».
№ 1667 « О строительстве и обеспечении оборудованием завода № 268 Наркомавиапрома в г.Каменске-Уральском».


1944
- Поднялся в воздух один из прототипов шведского транспортного планера AB Flygindustri Fi-3, предназначенного для перевозки 10 солдат и двух пилотов. Он поднялся на высоту 1500 метров, буксируемый самолетом В5. Планеры получили военное обозначение LG5 и нумерацию от 9001 до 9005. По окончанию войны все работы над планером были остановлены. Было изготовлено всего 5 прототипов под номерами 2 - 6 (номер 1 был предназначен для статических испытаний).

Этот день в авиации. 26 апреля

1948 - Джордж Вилч на прототипе XP-86 в пологом пикировании преодолел звуковой барьер. Это был второй американский самолет, преодолевший сверхзвук. Первым был Bell X-1, пилотируемый Чаком Йигером несколькими месяцами ранее.

b49-3.jpg

1948 - На втором опытном образце дальнего тяжёлого бомбардировщика YB-49 (Разработчик: Northrop, США) установлен неофициальный рекорд продолжительности полета для реактивных самолетов. Полёт продолжался девять с половиной часов, причем шесть часов самолёт находился на высотах более 12000 м.

Этот день в авиации. 26 апреля

1950 - На базе СКБ НИИ-88 создано ОКБ-1 по разработке БРДД (С.П.Королев) и ОКБ-2 по разработке ЗУР

Этот день в авиации. 26 апреля

1952 - Начало проведения стрельб зенитного ракетного комплекса С-25 (ракета В-300 ОКБ им. С.А. Лавочкина) по самолету-мишени Ту-4 на полигоне Капустин Яр. В то время еще не было самолетов с радиоуправляемым взлетом, поэтому экипаж самолета-мишени Ту-4 после выхода на боевой курс покидал борт с помощью парашюта. Стрельбы по самолетам-мишеням проводились до 18 мая. Они прошли успешно. Было обстреляно и сбито 5 самолетов-мишеней Ту-4. Первый день стрельб стал днем рождения нового оружия — зенитного ракетного, способного уничтожать воздушные цели в любых погодных условиях днем и ночью с высокой эффективностью

Этот день в авиации. 26 апреля

1955 - Первый пуск ЗУР В-750 (П.Д.Грушин).

1956 - Буксируемый транспортным самолетом С-119В с базы ВВС Эглин во Флориде поднялся в воздух тяжелый транспортно-десантный планер XCG-20 конструкции М.М. Струкова (Разработчик: Chase, США)


1956
- Начались заводские испытания (по 3 июня 1957 года) истребителя-перехватчика Як-27В, ОБК Яковлева с размещенной в хвостовой части фюзеляжа дополнительной силовой установкой С-155 с ЖРД Л.С. Душкина. В ходе летных испытаний была достигнута максимальная скорость 1900 км/ч. Динамический потолок составил 23 500 м, при расчетном - 24 000 м.

1959 - Скандинавская авиакомпания SAS (Scandinavian Airlines) первой приступила к коммерческой эксплуатации самолётов SE.210 Caravelle 1 на маршрутах Скандинавия - Средний Восток.

Этот день в авиации. 26 апреля

1960 - Завершены Государственные совместные испытания истребителя-бомбардировщика Су-7Б

Этот день в авиации. 26 апреля

1961 - Первый полет корабельного боевого вертолета Ка-25, Д.К.Ефремов.

1962 - Первый запуск КА фотонаблюдения "Зенит-2" и первое возвращение на Землю спускаемого аппарата

Этот день в авиации. 26 апреля

1962 - Первый полноценный полет разведывательного самолета с М=3 Локхид А-12 (предшественник SR-71 "Блэкберд", США, Лу Шальк.
Первый подлёт проходил 25 апреля 1962 г. в обстановке максимально возможной секретности. Сразу же как только Шальк оторвал "Архангела" от земли, начались колебания по каналу тангажа. "Смотреть на это со стороны было ужасно", - вспоминал Келли Джонсон. Налицо - неустойчивость и склонность самолета к автоколебаниям. По выражению Шалька, самолет "барахтался в небе", А-12 раскачивался по всем трем осям так, что летчик уже не чаял благополучно приземлиться. Тем не менее, Шальк приткнул самолет, благо Грум-Лэйк представляет собой высохшее озеро, на котором можно осуществлять прерванный взлет без особых проблем. В этом полете система повышения устойчивости не работала, а сам полет представлял собой скорее скоростную рулежку с кратковременным отрывом машины от земли. Полноценный полет состоялся 26 апреля, он продолжался 35 минут. Работающая система SOS исключила автоколебания по всем каналам управления. "Прекрасный взлет, прекрасная посадка", - отметил Джонсон. Второй полет выполнялся с убранным шасси.


1967
 - На Базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной 58-й полет ракетного самолета X-15", № 3. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Уильям Дэйн (William Dana). В ходе полета достигнута максимальная высота 16280 м и максимальная скорость 1871 км/ч.


1968
 - Вертолетом Сикорский СН-53А в рамках программы разработки единой системы электронного авиационного оборудования, предназначенного для этих летательных аппаратов, выполняется первый бреющий полет вертолета на автопилоте по наземным ориентирам. 


1968 
- На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) состоялся очередной семьдесят шестой полет ракетного самолета "Х-15", № 1. Аппарат пилотировал летчик-испытатель Уильям Найт. В ходе полета достигнута максимальная высота 63090 м и максимальная скорость 5704 км/ч.

1969 - Катастрофа самолёта МиГ-25П, аэродром Владимировка, лётчик – командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Кадомцев А.Л.
Пожар двигателя, летчик сначала принял команду РИ за ложный отказ. После прохода над аэродромом для визуального осмотра РП самолёт при выполнении первого разворота взорвался в воздухе, лётчик средствами спасения воспользоваться не успел и погиб.
Пpичиной пожаpа стал отpыв лопатки тypбины.


1971
 - Катастрофа самолета Ту-22К, КК к-н Пригожаев А.С.
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 270—300м, верхней—1500м, видимость 3км, ветер 4м/с. Экипаж выполнял тренировочный полет в зону для отработки захода на посадку с расчетного рубежа при минимуме погоды ночью. Снижение из зоны и на посадочном курсе до дальности 11км экипаж выполнил без значительных отклонений по высоте, курсу и скорости полета. С дальности 10км самолет начал уходить под глиссаду планирования. На дальности 7км самолет фактически находился на 60м ниже глиссады. В этот момент сменный руководитель посадки РСП передал: «Дальность 7, ниже глиссады 20, на курсе». Командир корабля ответил: «Исправляю». Однако снижение не прекратил и самолет продолжал увеличивать отход от глиссады вниз.
Увеличение угла снижения после дальности 10—9 км произошло из-за пикирующего момента, возникшего при выпуске закрылков с 20 до 35°. При этом командир корабля в процессе всего снижения на посадочной прямой после выпуска закрылков на 20 и 35° пикирующий момент, возникший от их выпуска, стриммировал не полностью, на штурвале оставались значительные тянущие усилия, особенно после выпуска закрылков на 35°.
В это же время командир корабля, по-видимому, отвлек внимание от пилотирования самолета в поиске переключателя выпуска посадочных фар, который расположен сзади летчика на левом борту, увеличения вертикальной скорости и преждевременного снижения самолета не заметил. Не среагировал он также и на информацию РСП: «Дальность 7, ниже глиссады 20», хотя доложил: «Исправляю». Штурман самолета увлекся наблюдением за курсом самолета и докладами о дальности до ВПП, за высотой также не следил.
Вследствие ошибок, допущенных экипажем, невыполнения им требований инструкции, а также нечетких и неправильных действий руководителя посадки самолетов произошло преждевременное снижение и столкновение самолета с деревьями и землей.
На дальности 4600м (208м до ДПРМ) и в 18 м левее от линии захода на посадку с углом снижения 2,5° без крена самолет начал сбивать левой плоскостью верхушки деревьев, затем сбил левую мачту ДПРМ и с увеличивающимся до 23° левым креном на удалении 93м от ДПРМ, сбивая многолетние деревья и разрушаясь, столкнулся с землей. Самолет разрушился и сгорел, экипаж погиб.
Причина: ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля на посадочной прямой после дальности 10—9 км, выразившаяся в потере высоты и снижении ниже глиссады полета. Летчик допустил ошибку из-за не полностью восстановленных навыков в технике пилотирования при установленном минимуме погоды ночью после длительного перерыва в полетах в аналогичных условиях

Этот день в авиации. 26 апреля

1972 - Первый Lockheed L-1011 "TriStar" авиакомпании Eastern Air Lines выходит на регулярный маршрут от Майами до Нью-Йорка.


1972
- SR-71A, пилотируемый подполковниками Томасом Истесом и Девейном Виком, пролетел 24 140 км и продержался в воздухе 10,5 часов. Правда, самолет несколько раз заправлялся в воздухе от танкера. Маршрут перелета проходил над территорией США. За этот полет экипаж получил кубок Маккэя, присуждаемый ежегодно ВВС и Национальной аэрокосмической ассоциацией летчикам, совершившим самый знаменитый полет года.


1972
- Состоялся первый полёт с обоими работающими двигателями (поршневой AШ-62ИР и турбореактивный АИ-25 с пусковым двигателем АИ-9) экспериментального самолёта Lala-1 (Разработчик: Instytut Lotnictwa, ОКБ Антонова, Польша, СССР). Самолёт был предназначен для определения влияния реактивной тяги на эффективность сельскохозяйственной техники.

1976 - Первый полет Ту-144 № 05-2 (бортовой № СССР-77109), использовался для регулярных пассажирских перевозок по трассе Москва - Алма-Ата. Первый регулярный пассажирский рейс на Ту-144 № 05-2 (бортовой № 77109) - 1 ноября 1977 года - Домодедово-Алма-Ата. Рейсы прекращены в мае 1978 после катастрофы Ту-144 бортовой № CCCP-77111.

1981 - На вооружение ВМФ принят корабельный противолодочный вертолет Ка-27

Этот день в авиации. 26 апреля

1986 - Первый полет ДПЛА 61 "Пчела" ОКБ А.С.Яковлева

Этот день в авиации. 26 апреля

1986 - Катастрофа на Чернобыльской АЭС. Крупнейшая техногенная катасрофа в истории. В ликвидации последствий участвовала вертолётная группа (Н.Т. Антошкин). С 1993 г. – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах.


1986
- Первое огневое испытание на полетный ресурс связки из четырех мощных кислородно-водородных ЖРД РД-0120, созданных КБХА

Этот день в авиации. 26 апреля

1987 - Первый из пяти прототипов Gripen JAS 39 «39-1» доставили в Линкопинг на церемонию по случаю 50-летия основания концерна "Svenska Aeroplan Aktiebolag" (Saab).

China Airlines Airbus A300B4-220 (B-1810-179).jpg
1994
- Катастрофа A300 в Нагое - одна из крупнейших в мире. Авиалайнер Airbus A300B4-622R авиакомпании China Airlines выполнял плановый рейс CI 140 по маршруту Тайбэй—Нагоя, но при заходе на посадку в Нагое из-за ошибок экипажа потерял управление и рухнул на землю возле торца взлётной полосы аэропорта Комаки. Из находившихся на его борту 271 человека (256 пассажиров и 15 членов экипажа) выжили всего 7, все получили ранения

Этот день в авиации. 26 апреля

1995 - На аэродроме Ахтубинск Роман Таскаев установил мировой авиационный рекорд высоты полёта — 27 460 м на самолёте МиГ-29

Этот день в авиации. 26 апреля

2002 - Выбран аванпроект для разработки истребителя 5-го поколения, представленный компанией "Сухой"

Этот день в авиации. 26 апреля

2003 - Запуск КА "Союз ТМА-2" с 7-й основной экспедицией на МКС - Ю.М.Маленченко и Э.Лу (США)

Этот день в авиации. 26 апреля
 
2004 - Начало разработки пассажирского самолета Боинг 7Е7 ("787" - "Дримлайнер", США

Картина дня

наверх