1910 - Первое Русское товарищество воздухоплавания открыло на Гатчинском аэродроме частную авиационную школу «Гамаюн»; В историю нашей Родины Гатчина вошла как колыбель русской военной авиации. Здесь в начале столетия действовал учебный воздухоплавательный парк, на базе которого была создана Офицерская авиационная школа.
Эту школу закончили: Лидия Зверева - первая русская летчица, спортсменка Е .Анатра, артистка Л. Галанчикова, К.К. Арцеулов, внук художника Айвазовского, один из зачинателей планеризма в нашей стране, первый в России выполнивший преднамеренный штопор. Среди выпускников школы был выдающийся русский летчик П.Н. Нестеров, родоначальник многих фигур высшего пилотажа, в том числе «мертвой петли» или «петли Нестерова». С Гатчинским аэродромом связаны имена блестящего пилота России В.П. Чкалова, проходившего службу в нашем городе, и знаменитых полярных летчиков, поднявшихся над белым безмолвием Арктики, Я.И. Нагурского, Б.Г. Чухновского, М.С. Бабушкина. В начале 30-х годов легендарное имя кануло в Лету.
1911 - (по ст. стилю, - 7 ноября по н.стилю) Родился М.К. Янгель — советский конструктор ракетно-космических комплексов. Доктор технических наук (1960). Академик АН Украинской ССР (1961). Академик АН СССР (1966). Дважды Герой Социалистического Труда (1959, 1961). Умер 25 октября 1971 года в Москве
1923 - Капитан Лоуэлл Х. Смит и первый лейтенант Джон П. Рихтер, перелетели на DH-4B из Вашингтона (США) в Тихуану, Мексика, без остановок. На 2000-километровом маршруте были сделаны две дозаправки в воздухе.
1924 - Родился конструктор морских МБР В.П.Макеев.
С 1939 работал на авиационном заводе в Москве, с 1941 — в эвакуации в Казани — чертёжником, конструктором. Проявил способности умело решать конструкторские задачи в условиях напряжённого серийного производства самолётов «Пе-2». Учился на вечернем отделении КАИ (1942), затем был переведён на дневное отделение МАИ (1944). В 1950 окончил Высшие инженерные курсы при МВТУ им. Н. Э. Баумана. С 1947 (параллельно с учёбой) работал в ОКБ-1 НИИ-88 ведущим конструктором (до 1955). Участник создания (ведущий конструктор) оперативно-тактической ракеты Р-11 и первой морской баллистической ракеты Р-11ФМ.
В 1955 по предложению Сергея Королёва назначен главным конструктором СКБ-385. С 1963 — начальник предприятия и главный конструктор, с 1977 — нач. предприятия, генеральный конструктор. Под его руководством КБ стало ведущей научно-конструкторской организацией страны, сформировалась разветвлённая кооперация НИИ, КБ, заводов-изготовителей, испытательных полигонов, решавшая задачи разработки, изготовления и испытания ракетных комплексов для Военно-Морского Флота.
Результат деятельности Виктора Макеева, руководимого им КБ и обширной кооперации предприятий — три поколения морских стратегических ракетных комплексов, принятых на вооружение ВМФ страны. В их числе комплексы с ракетами Р-21 — первой ракетой с подводным стартом (1963); Р-27 — первой ракетой с заводской заправкой топливом (1968), ставшей наиболее массовой отечественной БРПЛ; Р-29 — первой морской межконтинентальной ракетой (1974); Р-29Р — первой морской межконтинентальной ракетой с разделяющейся головной частью (1977); Р-39 — первой отечественной твердотопливной БРПЛ межконтинентальной дальности стрельбы с разделяющейся головной частью (1983); Р-29РМ — БРПЛ наивысшего в мировом ракетостроении энерго-массового совершенства, в дальнейшем получившая развитие в модификациях "Синева" и "Лайнер". В 1962 в КБМ был разработан и сдан на вооружение сухопутный оперативно-тактический комплекс с ракетой Р-17, стартующей с самоходного стартового агрегата, известной под кодовым наименованием НАТО - "Scud"
Основные приоритетные решения школы проектирования В.П.Макеева: размещение ракетных двигателей внутри баков горючего или окислителя, практически полное исключение объёмов ракеты, не используемых под топливо, применение астрорадиокоррекции на боевых ракетах, использование поясной амортизации из эластомерных материалов, заводская заправка ракеты топливом с ампулизацией баков. Под его руководством создана уникальная лабораторно-экспериментальная база, обеспечивающая комплексную наземную отработку ракет.
Автор 32 основополагающих изобретений, более 200 печатных работ, в том числе монографий.
В. П. Макеев - инициатор сотрудничества Академии Наук СССР и высшей школы с отраслями промышленности в области механики конструкций из композиционных материалов.
Виктор Петрович Макеев скончался 25 октября 1985 года, в день своего 61-летия.
1937 - Первый в мире ночной таран в Испании совершил Е.Н. Степанов, полковник. На И-15 в Испании сбил трёхмоторный бомбардировщик Савойя-Маркетти SM-81. В том же полёте сбил ещё один SM-81.Всего сбил 12 самолётов в Испании и два - на Халхин-Голе. Участник советско-финляндской войны. До 1948 г. служил инспектором по технике пилотирования ВВС Московского ВО. Работал в ЦК ДОСААФ, был начальником отдела, заместителем начальника Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова. В течение ряда лет занимал пост вице-президента FAI. 12 апреля 1961 г. подписал акт о первом в мире полёте в космос Ю.А.Гагарина
1939 - В воздух поднялся прототип бомбардировщика Хэндли Пэйдж “Галифакс”. КВС - Дж. Кордс.
1941 - На авиазаводе №47 (ныне ПО «Стрела»), эвакуированном из Ленинграда в Оренбург, собран первый боевой самолёт. Завод получил задание по освоению и выпуску истребителей Як-1. Однако вскоре задание по Як-1 смешанной конструкции с металлическим сварным фюзеляжем заменяется на освоение цельнодеревянного Як-6
1948 - Катастрофа Ли-2 Грузинского управления ГВФ в горах Северного Кавказа.
Экипаж 18 тао 24 октября выполнял рейс Тбилиси – Клухори с посадками в Кутаиси, Сухуми и Краснодаре. На участке маршрута Сухуми – Краснодар КВС Петров грубо нарушил НПП-47, самовольно изменив маршрут. После посадки в Краснодаре он вместо отстранения от полета получил лишь устное замечание. После ночевки экипаж продолжил рейс 25 октября. Самолет произвел посадку в Клухори в 09:05. В перерыве, за завтраком, экипаж выпил водки вместе с начальниками аэродромов Клухори и Бабушеры, которые отправлялись в рейс пассажирами.
Обратный вылет на Сухуми состоялся в 12:30. Самолет был перегружен на 366 кг. Вылет был разрешен по фактической погоде аэропортов Сухуми и Краснодар без прогноза погоды по трассе Клухори – Сухуми. Погода в районе Северного Кавказа была: ветер 25-30 м/с, увеличение облачности до 10 баллов, грозы, ливни, обледенение, рему.
После вылета из Клухори экипаж не стал набирать высоту по кругу, а сразу лег на курс, что исключало пролет через Псху. В 13:27 экипаж запросил и получил разрешение на пролет Краснодара на высоте 1 800 м. Экипаж решил лететь через горы с выходом на береговую черту в районе Адлера. В 13:38 экипаж запрашивал пеленг Адлера, но не получил его, т.к. пеленгатор был занят работой с другими самолетами. С 13:40 до 13:50 экипаж запрашивал и получал пеленги Бабушеры (четыре раза 140° и пять раз 150°).
В 13:59 экипаж в последний раз запросил пеленг, но он не получился. В 14:01 связь с экипажем прекратилась. Самолет пропал без вести. Поиски не дали результатов. Комиссия сделала вывод, что, вероятно, выполняя над горами северо-западной части Главного Кавказского хребта в облаках, экипаж попал в мощный нисходящий воздушный поток (рему) и обледенение и потерпел катастрофу в горах.
1954 - В авиакатастрофе на военном транспортнике Ту-75 погиб экипаж лётчика-испытателя 1-го класса, генарала авиации А.И. Кабанова - при перелёте из Казани в Москву... Опытный образец Ту-75, транспортного варианта Ту-4, в течении нескольких лет применялся для перевозок. На нём в Казань для получения двигателей АМ-3 для Ту-16 на моторостроительном заводе и прилетел из Москвы генерал Кабанов. Получив двигатели, лётчики направились обратно. Не долетев до Канаша, обнаружили: отказал двигатель. Кабанов принял решение вернуться в Казань. Сели благополучно, неисправность в двигателе устранили. На следующий день, оформив разрешение на полёт, взлетели с бетонки Казанского авиазавода. Самолёт ушёл в облачность и через несколько минут упал на землю и сгорел у пос. Бирюли. Кабанов потерял пространственное представление и машина “свалилась”. На борту было 12 человек, 8-ми членам экипажа удалось выпрыгнуть с парашютами, а генерал Кабанов погиб. Вместе с ним погибли 2-й пилот М.Л. Мельников, бортинженер М.М. Семчурин, бортрадист Н.Т. Иванников...
Причиной катастрофы комиссия назвала плохую подготовку экипажа к полётам в сложных метеоусловиях и недисциплинированность членов экипажа.
1955 - Первый полёт SAAB-35. На самолёте был установлен ТРД Роллс-Ройс "Эйвон". Вооружение состояло из двух пушек калибра 30 мм и реактивных снарядов. Было выпущено более 600 экземпляров машин нескольких модификаций.
1958 - Попытка захвата Ан-2 в аэропорту Н. Кресты (Якутия). Нападавших двое. Жертв нет
С 15 по 24 октября борт проходил плановое техническое обслуживание в линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских аэропорта Шереметьево по регламентам 1000 часов налета и 100 часов работы двигателей. Среди прочих, были также проведены работы по проверке технического состояния элементов проводки управления элеронами (тросов и цепей), для чего был осуществлён демонтаж штурвальных колонок. 24 октября работы были завершены и на 25-е назначили контрольно-испытательный полёт. В день полёта на небе имелись отдельные облака, а видимость составляла 30 километров. Экипаж, которому предстояло пилотировать самолёт, состоял из командира Л.Б. Родионова, второго пилота А.В. Крылова, штурмана В.П. Кузнецова, бортмеханика В.Е. Комосова и бортрадиста В.И. Ефимова. Также на борту находились шесть техников мастерских.
Взлёт осуществлялся по магнитному курсу 248°. Самолёт совершил нормальный разбег длиной 1550 - 1600 метров и оторвался от ВПП. Но затем Ту-104 начал уходить во всё более крутой левый крен, при этом отклоняясь влево. Приподнявшись над землёй на 10 метров, через 800 метров от точки отрыва авиалайнер в 175 метрах от левой границы ВПП при левом крене около 90° зацепил землю левой плоскостью. Самолёт развернуло вокруг продольной оси на 150° и через 200 метров он врезался в землю среди деревьев в лесу, полностью разрушился и сгорел.
Непосредственной причиной катастрофы стал неправильный монтаж тросов системы управления элеронами, идущих от обоих штурвальных колонок к секторным качалкам. Авиатехник перепутал тросы управления, что не исключено из-за их маркировки и конструкции деталей проводки, в результате чего возникло обратное направление отклонения элеронов. То есть, пытаясь устранить крен, экипаж только увеличивал его. Низкая высота и скоротечность ситуации не позволили им обнаружить дефект поперечного управления самолёта, что и привело к катастрофе. В свою очередь, после завершения ремонтных работ, начальник смены не проверил проделанную работу, так как смена выполняла подобную работу впервые, но не проходила инструктажа о порядке выполнения и контроля операций по ремонту тросовой проводки начальником цеха №1 или главным инженером. Аналогично инженер ОТК впервые допускался к контролю выполнения данной операции и не получил соответствующего инструктажа от начальника ОТК ЛЭРМ или инженера ЛЭРМ, в связи с чем нарушил элементарный порядок контроля. Нарушил правила и экипаж, так как командир при предполётной подготовке нарушил РЛЭ по части невыполнения проверки отклонения элеронов, а также допустил присутствие на борту в контрольно-испытательном полёте техников, которые не были связаны с выполнением служебных обязанностей в полёте и не были внесены в задание на полёт.
1965 - Летчик-испытатель Е.К.Кукушев совершил первый полет на опытном самолете Су-7У (У22-1)
1977 - Начало лётно-конструкторских испытаний МР-УР-100 УТТХ. МР УР-100 (индекс ГРАУ - 15А15, код СНВ - РС-16А, по классификации МО США и НАТО SS−17 mod.1,2 Spanker (рус. Рысак)) — советская жидкостная, двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета входившая в состав стратегического ракетного комплекса шахтного базирования 15П015.
1977 - Министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолёта Ту-144 с двигателями НК-144
1979 - Самый последний 5057-й Phantom II-F-4E-67-MC, серийный номер ВВС США 78-0744 - был выпущен на заводе корпорации McDonnell Douglas Corporation, Lambert Field (STL), Сент-Луис, штат Миссури, и производственная линия была закрыта. Передан ВВС Республики Корея (ROKAF)
1980 - В Красноярске открыт новый аэропорт Емельяново.
Первый технический рейс на самолёте Ил-62М 86491 выполнил экипаж Домодедовского ПО Московского Транспортного Управления ГА.
Экипаж :
командир корабля - А. Черников
второй пилот - Н. Большунов
штурман - Н. Сошин
бортинженер - А. Дорфман
бортрадист - И. Донченко
1994 - Первый полёт вертолета Bell-430. От Model 230 его отличала удлиненная кабина с двумя дополнительными креслами (был предусмотрен монтаж дополнительного иллюминатора). Самым главным отличием 430-го стал четырехлопастный несущий винт (на 230-м стоял двухлопастный). Силовая установка на 10% мощнее, чем у 230-го, это позволяет эксплуатировать вертолет с большей на 408 кг полетной массой. В салоне Bell 430 могут разместиться до 7 человек, 2 ряда по 3 человека лицом к лицу, и один на престижном месте 2-го пилота в кабине слева. Однако наиболее представительная клубная конфигурация салона с опущенными в виде подлокотников спинками средних кресел предполагает 2-х пилотов и до 4 VIP пассажиров. До прекращения производства в 2008 году было построено 136 Bell 430
1995 - В аэропорту города Уфы потерпел катастрофу самолет Ан-32. Погибли 7 человек.
Самолет перегонялся над аэродром базирования Максимовка после выполнения рейса по доставке мясной продукции. На борту находилось 6 членов экипажа, 7 пассажиров и груз (легковой автомобиль и порожняя тара), общий вес которого составлял около 1500 кг. Заход на посадку выполнялся экипажем ночью в сложных метеоусловиях, при фактической погоде: ветер 150° 1 м/с, видимость 1 200 м, ливневой мокрый снег, сплошная кучево-дождевая облачность 260 м. Погодные условия были ниже установленного минимума аэродрома для посадки по системе ОСП (190х2500). На удалении 1 098 м от торца ИВПП и правее 179 м от ее оси произошло столкновение самолета с верхушками деревьев и последующим ударом хвостовой частью фюзеляжа о здание БПРМ грунтовой ВПП, расположенной в 92 м правее искусственной ВПП. В процессе дальнейшего движения самолет столкнулся с землей, полностью разрушился и частично сгорел. 4 члена экипажа и 4 пассажира погибли, остальные получили телесные повреждения различной степени тяжести.
2000 - Катастрофа Ил-18Д близ Батуми. Аджария.
Ил-18Д (RA-74295). ВВС, 8 АДОН (Чкаловский)
Из-за низкой облачности и дождя КК принял решение заходить на посадку не со стороны моря, как обычно, а с противоположной, северо-восточной стороны над горами. При снижении с 3 000 м в облаках самолет столкнулся с горой Мтирала на высоте 1 336 м в 12 км от аэропорта. Ил-18 значительно отклонился от схемы захода на посадку. Навигационная ошибка, не замеченная ни экипажем, ни диспетчером. Радионавигационное оборудование аэропорта работало некорректно.
Погибло: Экипаж -11.Пассажиры -73.Всего погибших -84- в основном российские военнослужащие, а также члены их семей, среди которых были дети.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии