На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 23 декабря

Этот день в авиации. 23 декабря
Этот день в авиации. 23 декабря

1877 - Родился советский учёный в области воздухоплавания, авиации и космонавтики Н.А. Рынин. При его участии создана одна из первых в России аэродинамичных лабораторий (1909) с аэродинамической трубой для исследования летатательных аппаратов. В 1910 г. совершил ряд полётов на свободном аэростате, установив рекорд продолжительности и высоты полёта.

Был одним из организаторов (1931) Ленинградской группы изучения реактивного движения (ЛенГИРД), сыгравшей важную роль в развитии исследований в области ракетной техники.

Этот день в авиации. 23 декабря

1905 - Родился конструктор авиа- и ракетной техники П.В.Цыбин. В 1945-48 гг в ОКБ П.В.Цыбина по заданию Летно-исследовательского института были созданы «летающие лаборатории» Ц-1 ( ЛЛ-1, ЛЛ-2 и ЛЛ-3). Было выполнено более 100 испытательных полетов, в ходе которых на ЛЛ-3 в пикировании с работающим двигателем была достигнута скорость 1200 км/ч (М=0,97). В 1958 г. по договоренности с Главным конструктором С.П.Королевым Цыбиным был выполнен проект возвращаемого с орбиты пилотируемого планирующего космического аппарата ПКА. Была работа по беспилотной модификации космического корабля «Восток», спутника связи «Молния» и космическим кораблям «Союз» и «Союз-Т», малоизвестному проекту орбитальной станции «Звезда».

С 1974 г. он стал заместителем Главного конструктора, а затем научным консультантом по теме «Буран». В последние годы жизни (с 1986) П.В.Цыбин руководил научно-исследовательскими работами в области создания одноступенчатого воздушно-космического самолета НПО «Энергия».

 

 
Этот день в авиации. 23 декабря

1912 - Родился создатель первых отечественных РЛС, создатель научной школы «ФАЗОТРОН-НИИР», генеральный конструктор В.В.Тихомиров. Первый руководитель и главный конструктор НИИ Приборостроения (сейчас — ОАО «НИИ приборостроения им. Тихомирова», г.Жуковский), выдающийся ученый в области радиоэлектроники и автоматики. Под его непосредственным руководством созданы и внедрены в серийное производство РЛС защиты хвоста «Аргон», радиолокационные прицелы «Изумруд», «Изумруд-2», высокоточный дальномер, первая ракетная система воздух-воздух.

Этот день в авиации. 23 декабря

1913 - Состоялся первый полет биплана "Илья Муромец" конструкции Игоря Сикорского. Он задумывался как вполне мирный пассажирский самолет, но война внесла свои коррективы. Это был первый серийный четырехмоторный самолет, родоначальник бомбардировочной авиации. Через год, день в день, было утверждено постановление Военного совета о формировании первой эскадры четырехмоторных воздушных кораблей "Илья Муромец" в русской армии. Эта эскадра положила основу тяжелой бомбардировочной авиации не только в России, но и в мире.

Этот день в авиации. 23 декабря

1914 - Образована первая эскадрилья бомбардировщиков «Илья Муромец», ставшая родоначальником тяжелой бомбардировочной авиации мира. Построен на Русско-Балтийском заводе. Экипаж 4–8 человек. Вооружение до 8 пулеметов. Бомбовая нагрузка до 400 кг.

День рождения Дальней авиации!

Этот день в авиации. 23 декабря

1915 - В Киеве сформирована Военная школа лётчиков-наблюдателей.

Этот день в авиации. 23 декабря

1919 - Родился В. В. Решетников, командующий Дальней авиацией. Решетников Василий Васильевич, лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с декабря 1941 г. Воевал в составе 19 гв.апдд, был командиром эскадрильи. Совершил более 200 боевых вылетов на бомбардировку важных объектов в глубоком тылу противника. Совершил во время Великой Отечественной войны 307 боевых вылетов. За 300 боевых вылетов, которые В.В. Решетников совершил первым в своем корпусе, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
После войны служил на ответственных должностях в ВВС. В 1969-1980 гг. был командующим Дальней авиацией.

Этот день в авиации. 23 декабря

1937 - Первый полет первого серийного британского бомбардировщика Vickers “Wellington I”

Этот день в авиации. 23 декабря
1938
 - первый полёт тяжёлого палубного истребителя Blackburn В-25 Roc

Этот день в авиации. 23 декабря

1939 - В Нью-Йорке в возрасте 39 лет скончался Энтони Фоккер, один из пионеров авиации

1941 - Первый полет Douglas C-47 Skytrain или Dakota (обозначение RAF, RAAF, RCAF, РКЗАФ, и SAAF ).

C-47 отличался от гражданского DC-3 много отличий, в том числе оснащался грузовой дверью, укрепленным полом, укороченным хвостовым конусом для устройства буксировки планеров и астролюком. 

Во время Второй мировой войны вооруженные силы многих стран использовали С-47 и модифицированные DC-3 для перевозки войск, грузов и раненых. Военно-морское обозначение США было R4D. Более 10000 самолетов были произведены в Лонг-Бич и Санта-Монике, Калифорния и Оклахома-Сити, штат Оклахома. В период с марта 1943 года по август 1945 года завод в Оклахома-Сити произвел 5354C-47.

Этот день в авиации. 23 декабря

1941 - Первый полёт самолёта Me.261. Первоначально предназначался для беспосадочного перелета Берлин-Токио. После начала войны RLM и компания Messerschmitt рассчитывали всё же найти применение дорогостоящей разработке; как следствие, возникли планы переделки самолёта в дальний разведчик, задачами которого должны были стать поиск кораблей противника и взаимодействие с подводными лодками Kriegsmarine.

Этот день в авиации. 23 декабря

1941 - Первый полёт финского истребителя Valtion Lentokonetehdas Myrsky (MY-1)

Этот день в авиации. 23 декабря
1941
 - Родился Заслуженный лётчик-испытатель РФ Н. Ш. Саттаров, полковник. Окончил ОВВАУЛ. Инструктор-лётчик 814 учебного авиаполка. С 1969 — в распоряжении командира ГКНИИ ВВС. В 1973 участвовал в испытаниях ядерного заряда на Семипалатинском полигоне. На самолёте Як-28РР (разведчик радиоактивности) через 3 мин после взрыва выполнил 8 пролётов через радиоактивное облако, через 40 мин выполнил ещё 8 таких же пролетов. В 1978 был отобран в группу лётчиков-испытателей ГКНИИ ВВС для подготовки по программе «Буран». Был ведущим лётчиком по Су-24. В полёте с О. Г. Цоем при атаке цели на пикировании отказало продольное управление самолётом. Экипаж катапультировался в непосредственной близости от земли. За время испытательной работы освоил 65 типов и модификаций самолётов: МиГ-15, МиГ-17, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, Су-7, Су-17, Су-24. Як-28, Як-40, Як-18А, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-16, Ту-22, Ту-22М, Ту-95, Ту-160, Ил-28, Ил-76, А-50 (ДРЛО). Общий налет — около 7000 час. В 1990 участвовал (командир экипажа) в установлении мировых рекордов на Ту-160. Умер 15 апреля 2014 года.

Этот день в авиации. 23 декабря

1942 - Первый полет межконтинентального бомбардировщика Me.264 Amerika. Разрабатывающегося в инициативном порядке с 1940 года. В марте 1941 года RLM выдало фирме Мессершмитта официальный заказ на разработку четырехмоторного сверхдальнего самолета, который мог бы с грузом около 2 т и дальностью полета около 15000 км совершать налеты на территорию США, чтобы разбрасывать над американскими городами, например, пропагандистские листовки. RLM, тогда еще под руководством Эрнста Удета, заказало три опытных образца и 30 серийных самолетов.

Этот день в авиации. 23 декабря1948 - Столкновение Ил-12 (СССР-Л1731) Узбекское территориальное управление ГВФ, 5 тао и ТС-62 (оснащенный моторами АШ-62ИР С-47) (СССР-Л861) Московское ТУ ГВФ в районе аэропорта Внуково

Самолет Ил-12 СССР-Л1731 был только что построен заводом-изготовителем и предназначался для передачи в Грузинское управление ГВФ. Но грузинский экипаж, присланный в Москву для перегонки самолета, в назначенное время на Центральном аэродроме им Фрунзе не появился. Самолет был отдан Узбекскому управлении ГВФ, чей экипаж также прибыл в Москву для получения самолета и находился на аэродроме. Утвержденный план полета грузинского экипажа предусматривал перелет во Внуково. Узбекский экипаж намеревался перегнать самолет в аэропорт Люберцы с дальнейшей отправкой в Ташкент. Руководство относящегося к МАП аэродрома им Фрунзе не сочло нужным поставить в известность подчинявшееся другому ведомству руководство полетами во Внуково об изменении плана полета. В 15:01 узбекский экипаж вылетел без задания на полет, без предполетной подготовки, без метеообеспечения и без запроса аэропорта Люберцы о согласии на прием. Погода в МВЗ была следующей: облачность 10 баллов (с нижней кромкой 160-350 м), видимость 6 км, снег. В 15:14 самолет ТС-62 вылетел из Внуково по ПВП и летел курсом 85-90 гр на высоте 300 м. Ил-12 выходил из облаков курсом 180 гр с небольшим снижением. В 6 км юго-восточнее аэропорта Внуково произошло столкновение. ТС-62 потерял хвостовую часть, вошел в пике, столкнулся с землей и сгорел. Ил-12 вошел в плоский штопор и потерпел катастрофу. Оба двигателя отделились от крыла при столкновении. На борту ТС-62 находился второй экипаж, в качестве пассажиров возвращавшийся с завода №400.
Всего погибло - 12: экипаж - 4+4, пассажиры - 4.

Этот день в авиации. 23 декабря

1953 - Были начаты наземные испытания летательного аппарата под обозначением XFV-1 Salmon (Vertical Riser). Американская компания Lockheed построила и подняла в воздух первый из двух опытных образцов (138657/58) одноместного экспериментального самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Оснащенный турбовинтовым двигателем Allison XT 40-A-14 мощностью 5850 л.с., самолет XFV-1 Salmon был одним из множества проектов самолетов с посадкой на хвост

Этот день в авиации. 23 декабря

1958 - Катастрофа Ил-14 (СССР-61663), а/п Ташкент (Южный), Узбекского управления ГВФ, 160 ато, Рейс: 466

Экипаж произвел взлет в Ашхабаде в 21:15 мск. Прогноз погоды в а/п Ташкент: облачность 10 баллов, слоисто-дождевая 300-600 м, 4-7 баллов разорвано-дождевая 100-200 м, снег дымка, видимость 2-4 км, временами 1 000 – 2 000 м. Полет проходил на эшелоне 3 000 м. Войдя в зону АДС Ташкента, экипаж получил указание снижаться до 1 800 м по стандартному давлению и разрешение на дальнейшее снижение до 800 м по давлению аэродрома, а также получил фактическую погоду – снегопад, видимость около 1 000 м. После выхода на ДПРМ на высоте 800 м РП дал указание производить заход на посадку по установленной схеме при погоде ниже установленного минимума (высота нижней кромки 150 м, горизонтальная видимость – 2 000 м). Выполнение полета по схеме и заход на посадку самолета с помощью системы РСП-4 производились под руководством РП. После четвертого разворота на высоте 500 м и после пролета заградительного маркера экипаж получил указание от РП выпустить шасси и снижаться. При пролете БПРМ КВС доложил: «Полосу вижу, прошу посадку». РП дал разрешение. При подходе к началу ВПП КВС с высоты 10-15 м ушел на второй круг и доложил об этом РП. На замечание диспетчера: «Зря уходите, хорошо зашли», КВС ответил: «Не горят лампочки все». На этом радиосвязь с бортом прекратилась. При уходе на второй круг на удалении 2 645 м от начала полосы на высоте 100-150 м в 00:10 мск (03:10 мест вр) самолет резко развернулся вправо и при последующем падении столкнулся с землей на заснеженном поле с работающими двигателями под углом 60° в 220 м правее ВПП и частично разрушился. Отказов техники не обнаружено, кроме сигнализации выпуска шасси (по докладу экипажа).
Всего погибших - 21, экипаж - 6, пассажиры - 15.

Этот день в авиации. 23 декабря

1959 - С полигона ВМФ под Балаклавой (Черное мире) был проведен первый испытательный пуск крылатой ракеты (4К88) "П-6"/SS-N-3A/Shaddock разработки ОКБ-52, главный конструктор Челомей. Ракета предназначалась для вооружения дизельных подводных лодок пр.651 и атомных пр.675

Этот день в авиации. 23 декабря

1961 - Начались Государственные совместные испытания самолёта Су-7БКЛ (С22-4).

Этот день в авиации. 23 декабря

1961 - Завершены Государственные совместные испытания самолёта Су-9У (У43-1).

Этот день в авиации. 23 декабря

1962 - Катастрофа Ан-12 Красноярский край, близ Норильска, Министерство обороны СССР, ПВО, 978 овтап (Клин)

При заходе на посадку на зимний аэродром Нежданный малоопытный диспетчер разрешил снижение до 700 м, в то время как высота гор по курсу достигала 730 м. Самолет задел вершину горы и рухнул в ущелье. Выжил лишь стрелок-радист.
Погибло: Экипаж - 6.

1966 - Первый полет Dassault Mirage F1. Прототип "Мираж" F1-01, оборудован ТРДФ SNECMA "Атар" 09К тягой 7000 кгс. Самолет выгодно отличался от "Миража" IIIЕ увеличенной дальностью, большей боевой нагрузкой, меньшей посадочной скоростью и меньшей длиной разбега и пробега. Если "Мираж" III был типичным перехватчиком, то "Мираж" F1 приобрел новые качества. Время дежурства а воздухе возросло втрое. Вдвое увеличился боевой радиус при нанесении ударов по наземным целям. В то же время, расходы на перевооружение обещали быть минимальными, поскольку самолет унаследовал много конструктивных особенностей предшественника, а двигатель являлся дальнейшим развитием давно отработанного "Атар" 9С.

Этот день в авиации. 23 декабря

1968 - Американские астронавты Борман, Лоуэлл и Андерс стали первыми людьми, достигшими лунной орбиты.

Этот день в авиации. 23 декабря

1972 - Умер А.Н.Туполев - русский и советский авиаконструктор, академик АН СССР. Генерал-полковник-инженер (1968). Герой Труда (1926). Трижды Герой Социалистического Труда (1945, 1957, 1972).

1972 - Первый полет Aero Boero 260AG. Это самолёт сельскохозяйственного назначения построенный аргентинской авиастроительной компанией Aero Boero. Разработка началась в 1971 году под наименовнием AG.235/260. Конструктивно представлял собой одноместный, одномоторный моноплан с нижнерасположенным крылом и не убирающимся шасси с задней опорной стойкой.

Этот день в авиации. 23 декабря

1973 - Катастрофа Ту-124В (CCCP-45044), Украинская ССР, близ Львова, Приволжское УГА, Куйбышевский ОАО

Пожар в двигателе №1 на высоте 1 200 м. При развороте для возвращения назад самолет на скорости 530 км/ч плашмя рухнул на землю в 18,5 км левее ВПП в районе деревни Винники и разбился. Обрыв лопатки первой ступени компрессора низкого давления из-за заводского брака штифтов ее крепления. Из-за возникшей вибрации лопнул топливопровод. Экипаж не перекрыл подачу топлива, что способствовало быстрому развитию пожара.
Всего погибших-17, экипаж-6, пассажиры-11.

Этот день в авиации. 23 декабря

1974 - В Палмдейле (штат Калифорния) поднялся в воздух первый опытный образец стратегического бомбардировщика Rockwell B-1 Lancer с двигателями YF-101.

Этот день в авиации. 23 декабря

1975 - Взлетел первый серийный транспортный самолёт Aeritalia G.222

Этот день в авиации. 23 декабря

1976 - Первый полёт мускулолёта Gossamer Condor, конструктор Paul MacCready.

Этот день в авиации. 23 декабря

1979 - Подписано соглашение о космической международной системе определения местоположения судов и самолетов, терпящих бедствие, КОСПАС-САРСАТ.

1980 - В Советском Союзе создана Научно-исследовательская лаборатория аэрокосмической техники - НИИЛАТ

Этот день в авиации. 23 декабря
1981
 - Катастрофа Ан-26 (СССР-26505), Красноярский край, а/п Северо-Енисейский, Красноярское УГА, Енисейский ОАО.
Экипаж выполнял заход на посадку по ОСП в СМУ на ВПП с МК=21º. Особенностью данного аэродрома является заход по глиссаде, параллельной склону горы. Аэродром был незнаком для экипажа и он не учел этой особенности. Полет по кругу осуществлялся на высоте 350 м, ниже минимально безопасной высоты по схеме захода 500 м. Третий и четвертый разворот выполнялись на радиальном удалении от ВПП менее установленного, точка входа в глиссаду была пройдена на высоте 350 м (вместо 500 м, вертикальная скорость снижения составляла- 7 м/с. Самолет продолжил снижение под глиссадой. В момент запоздалого ухода на второй круг самолет столкнулся с землей в районе БПРМ, пробежав 250 м вверх по склону крутизной 6º, столкнулся с отвалом карьера и разрушился. Предположительно, экипаж принял край карьера за торец ВПП. Груз фруктов (апельсины и мандарины). Причины: невнимательность экипажа. Предположительно экипаж принял край карьера за торец ВПП. Выводы комиссии по разбору: преждевременное снижение.
Размеры ВПП, условия захода на посадку, отсутствие достаточных радиолокационных средств у службы УВД - не позволяют безопасно выполнять полеты на самолетах Ан-26 в аэропорту Северо-Енисейск.
Всего погибших-2.

Этот день в авиации. 23 декабря

1982 - Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолета C-23 Sherpa "Воздушный змей", разработанного компанией Shorts

Этот день в авиации. 23 декабря

1982 - Катастрофа Ан-26 (CCCP-26627), а/п Ростова-на-Дону,Туркменское УГА, Красноводский ОАО

Инструкторский экипаж с тремя тренируемыми экипажами на борту выполнял полет с целью тренировки слушателей по программе переучивания с самолета Ан-24 на Ан-26 и увеличения их налетов. На борт в Сухуми было загружено около тонны мандаринов, а в Ростове-на-Дону Ан-26 был догружен новогодними елками. Вылет из Сухуми был задержан на 2 ч 16 мин в связи с изъятием у экипажа органами милиции запрещенных к вывозу мандаринов в количестве 300 кг. При запуске двигателей вспомогательный двигатель РУ-19А-300 не вышел на расчетный режим из-за неисправности ленты перепуска. В нарушение требований НПП ГА-78 и РЛЭ самолета Ан-26 экипаж продолжил выполнение полетного задания с неработающим РУ-19А-300. В результате взлетная масса превысила расчетную на 943 кг. Центровка не выходила за установленные пределы. Взлет выполнялся ночью в СМУ (туман, вертикальная видимость 60 м, горизонтальная видимость 720 м, видимость по ОВИ 1 130 м, направление ветра 70°, скорость 7-10 м/с). Погода соответствовала минимуму КВС. После отрыва на скорости 283 км/ч самолет перешел в набор высоты. На высоте 70 м началось плавное уклонение влево от линии пути из-за бокового ветра и неточного выдерживания экипажем курса. На высоте около 170 м на скорости 320 км/ч по команде КВС последовала уборка закрылков в два приема. Во время второго приема уборки самолет был недостаточно сбалансирован, что привело к просадке с резким снижением с увеличением вертикальной скорости до 18 м/с и поступательной скорости до 370 км/ч в течение примерно 10 секунд. Отсутствие визуальных ориентиров в условиях густого тумана не позволило экипажу своевременно распознать создавшуюся ситуацию и парировать просадку рулем высоты. Руль высоты был отклонен лишь за 4 секунды до столкновения с препятствиями на высоте около 120 м. Вертикальная скорость уменьшилась до 5-7 м/с, но созданная перегрузка явилась недостаточной для вывода самолета из снижения, которое продолжилось. На высоте 38 м относительно уровня аэродрома с положительным углом тангажа и работающими на взлетном режиме двигателями самолет столкнулся с деревьями лесополосы на скорости около 405 км/ч. Произошло отделение правой ОЧК. Через 75 м самолет с небольшим правым креном коснулся земли винтом правого двигателя и хвостовой частью фюзеляжа. Еще через 75 м на удалении 5 км от ВПП и в 1 180 м левее ее оси он столкнулся с деревьями второй лесополосы и полностью разрушился. Продолжительность полета составила 1 мин 40 сек. Впоследствии в РЛЭ были внесены изменения относительно порядка уборки закрылков.
Всего погибших-16.

Этот день в авиации. 23 декабря

1984 - Самолет Ту-154Б-2 Красноярского УГА, CCCP-85338, выполнял рейс по маршруту Красноярск – Иркутск (СССР). На борту находилось 104 пассажира и 7 членов экипажа.

После взлета, когда самолет пересекал в наборе высоту 2040 метров, произошел отказ, а затем и разрушение двигателя № 3. Двигатель загорелся. Борт-инженер ошибочно отключил двигатель № 2. Через 10 секунд борт-инженер осознал ошибку и попытался перезапустить второй двигатель. Экипаж в это время выполнял разворот для аварийной посадки на аэродроме вылета. Только в этот момент двигатель № 3 был остановлен и задействована система его тушения. Этого оказалось недостаточно. Неожиданно двигатель № 2 вышел на обороты взлетного режима. Перемещение рычага управления двигателем оказалось неэффективным, и экипаж отключил его, однако не перекрыл подачу топлива. Огонь от двигателя № 3 распространился по внутренней полости пилона на отсек, где расположена вспомогательная силовая установка, а далее – на двигатель № 2. Из-за повреждения электрической системы упало напряжение, произошел отказ гидравлики, самолет оказался неуправляемым. Со скольжение вправо вертикальная скорость увеличилась до 10 м/сек. Через 4 минуты 30 секунд после начала аварийной ситуации самолет столкнулся с поверхностью земли под углом 50 градусов. Погибли 103 пассажира и 7 членов экипажа. Причиной разрушения двигателя стали усталостные трещины в результате некачественного металла и производственных дефектов.

Этот день в авиации. 23 декабря

1986 - Завершился первый беспосадочный кругосветный перелёт без дозаправки топливом в полёте на самолёте «Вояджер» (США). Экипаж: профессиональный пилот Д. Рутан и планеристка Д. Йигер. Перелёт стартовал 14 декабря.

Этот день в авиации. 23 декабря

1986 - В Советском Союзе в Лётно-исследовательском институте им. Громова в Жуковском осуществлен 8-й испытательный полет аналога корабля многоразового использования БТС-002. Аппарат пилотировали летчики-испытатели Игорь Волк и Римантас Станкявичюс.

Этот день в авиации. 23 декабря

1991 - Первый полёт вертолёта-крана Kaman K-MAX

Этот день в авиации. 23 декабря

1993 - Первый полет самолета Як-54, Ш.З.Хамидулин.

Этот день в авиации. 23 декабря

2002 - Беспилотник MQ-1 “Predator” сбит иракским МиГ-25, впервые в истории боевых действий.

Этот день в авиации. 23 декабря

2002 - Катастрофа Ан-140 (UR-14003), близ Исфахана (Иран), Aeromist Kharkiv, рейс: 2137

При снижении в условиях тумана значительно отклонился от схемы захода на посадку и столкнулся со скалистым склоном горы на высоте 3 000 м в 30 км от аэропорта. На борту находились руководители и специалисты КБ Антонова, Харьковского авиазавода, а также других предприятий, направлявшиеся в Иран на презентацию Ан-140, построенного в этой стране по лицензии. Экипаж не смог определить расстояние до аэропорта с помощью дальномерного оборудования, не доложил о возникших проблемах диспетчеру и продолжил заход на посадку, используя бортовую глобальную навигационную систему (GPS), что не предусмотрено руководством по летной эксплуатации.
Всего погибших-44, экипаж-6, пассажиры-38.
Большинство из них граждане Украины. Правительственная комиссия Украины по расследованию причин катастрофы Ан-140 в Иране установила, что к аварии привело значительное отклонение самолета от установленной схемы захода на посадку

Этот день в авиации. 23 декабря
 
2003 - Сдача самолета серии Ту-214. На территории ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова», г. Казань) осуществлена сдача самолета серии Ту-214, построенного по заказу ОАО «Финансовая лизинговая компания» (FLC) г. Москва, для авиаперевозчика ФГУП «Дальавиа», г. Хабаровск. Это первый из десяти запланированных FLC самолетов, произведенный для авиаперевозчика в рамках государственной программы поддержки российской отечественной авиации.

Этот день в авиации. 23 декабря

2005 - Катастрофа Ан-140-100 (4K-AZ48), Морское побережье, в районе пос.Нардаран, а/к «Азербайджан Хава Йоллары (АЗАЛ)».

Полет производился ночью в сложных метеоусловиях. Через пять минут после взлета экипаж сообщил о технических неполадках и запросил данные о своей высоте и курсе. Вскоре после этого отметка самолета с экрана диспетчера исчезла.
На высоте 2100 м. самолет вошел в снижение по спирали, совершив 4 витка. В результате этого с большой вертикальной скоростью самолет столкнулся с поверхностью воды в прибрежной полосе Каспийского моря и полностью разрушился. Погибли все, находившиеся на борту.
При расшифровке бортового самописца было обнаружено исчезновение индикации всех трех авиагоризонтов вскоре после взлета, что в условиях отсуствия видимости естественного горизонта и привело к потере экипажем контроля над самолетом. Причины этого явления не были установлены, официальное заключение комиссии, расследовавшей происшествие, до сих пор не опубликовано.
Всего погибших - 23, экипаж - 5, пассажиры - 18.

Этот день в авиации. 23 декабря
2014
 - Произведен первый испытательный пуск тяжелой версии ракеты-носителя «Ангара-А5» в 8:57 с космодрома Плесецк.  Масса РН составила примерно 768 тонн, масса макета полезной нагрузки - 2,04 тонны. Разгонный блок «Бриз-М» после нескольких коррекций орбиты вывел габаритно-массовый макет на геостационарную орбиту высотой 35,8 тыс. км, макет при этом от разгонного блока не отделялся.

День Дальней авиации

Картина дня

наверх