1783 - Итальянцем графом Франческо Замбеччаре осуществляется первая в Англии публичная демонстрация воздушного шара. Неуправляемый водородный аэростат диаметром около 3,05 метра поднимается в небо с плаца Почетной артиллерийской роты в Лондоне, а приземляется аэростат в Петуорте (графство Сассекс);А почти год спустя (15.
09.1784 г.), секретарь Неаполитанского посольства Винсент Лунарди совершит первый в Англии полёт на воздушном шаре.1874 - Родился артиллерист и ракетчик И.П.Граве. Русский основатель отечественной школы баллистики, профессор, доктор технических наук, Действительный Член Академии Артиллерийских наук, изобретатель ракет, начальник учебного отдела и начальник кафедры Артиллерийской академии РККА, полковник Российской императорской армии, генерал-майор инженерно-технической службы. Лауреат Сталинской премии.
1914 - Родился главком РВСН (1972-1985) В.Ф.Толубко, советский военачальник, главный маршал артиллерии, заместитель министра обороны СССР, главнокомандующий РВСН
1916 - В Германии в качестве отдельного рода войск создается военно-воздушный флот.
1917 - Непризнанный мировой рекорд дальности по прямой для жестких дирижаблей: полет цеппелина L-59 по маршруту Ямбол (Болгария) - Хартум (Судан) протяженностью приблизительно 7250 километров
1918 - В Петрограде на Комендантском аэродроме сформирован первый красногвардейский авиаотряд из 12 экипажей для боевых действий против войск Краснова и Керенского
1918 - Американская летающая лодка "Curtiss" NC-1 впервые подняла в воздух в Роквэй Бич (штат Нью-Йорк) 51 пассажира.
1920 - Первая гонка на приз Пулитцера. Старт дан на аэродроме Митчел-Филд (Лонг-Айленд, Нью-Йорк). Победителем гонки становится капитан Корлисс Ч. Мосли (Corliss Champion Mosely) на самолете Verville-Packard R-1.
Общая длина гонки составляла примерно 132 мили (212 километров). Мосли выиграл гонку за 44 минуты, 29,57 секунды, со средней скоростью 178 миль в час.
1927 - Родился конструктор РКТ Б.А.Дорофеев.
С 1959 года Б. А. Дорофеев был помощником Главного конструктора С. П. Королёва по наземным испытаниям ракетно-космической техники и лично участвовал в подготовке испытаний на стартовых позициях таких ракет, как Р-5 в 1954—1955 годах, Р-7 — с 1957 года, Р-9А — в 1963 году. Значительный вклад Б. А. Дорофеев внес в создание наземного комплекса ракетно-космической системы Н-1-Л3. В 1969 году Борис Аркадьевич был назначен Главным конструктором по отработке, модернизации и проведению летных испытаний ракеты Н-1, а затем — руководителем комплекса № 10. Вся его последующая деятельность была связана с руководством комплексом по испытаниям ракетно-космической техники. Б. А. Дорофеев до последних дней жизни продолжал активно работать по совершенствованию космической техники.
1933 - Пуск ракеты ГИРД-Х Ф.А.Цандера, первая советская ракета с ЖРД. Стартовая масса ракеты 29,5 кг, масса топлива 8,3 кг, длина 2,2 м, подача топлива — вытеснительная. При пуске ракета взлетела вертикально на высоту 75—80 м, затем, вследствие разрушения крепления двигателя и трубки горючего, круто отклонилась от вертикали и упала на расстоянии около 150 м от места старта.
1940 - Первый полёт британского бомбардировщика DH-98 Mosquito. Этот скоростной двухмоторный бомбардировщик представлял собой небольших размеров цельнодеревянный моноплан. Был малозаметен для радаров ПВО противника, поскольку сделан из дерева. Скорость - 640 км/ч, двигатели водяного охлаждения по 1460 л.с. каждый. На "Москито" не было вооружения - высокая скорость и малозаметность позволяли уходить от преследования истребителей. Это была единственная английская машина, которая применялась для дневных бомбардировок Германии.
1940 - Первый полет совершил средний бомбардировщик Martin B-26 Marauder
1943 - Организовано КБ транспорто-химического машиностроения
1948 - Родился летчик-испытатель Л.Д.Лобас.
В Военно-воздушных силах с 1967. В 1971 окончил Ейское ВВАУЛ. В 1980 году уволился в запас в звании подполковника авиации. В 1981 окончил Школу лётчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР. В 1981—1983 годах — лётчик-испытатель конструкторского бюро автоматических систем занимался испытаниями различных авиационных устройств.
С апреля 1983 — лётчик-испытатель в Летно-испытательном институте имени М. М. Громова . В 1993—1995 годах — заместитель начальника ЛИЦ по лётной части — начальник комплекса. В 1995—1998 годах — заместитель начальника ЛИИ имени М. М. Громова. С 1998 года — начальник ЛИЦ, заместитель начальника ЛИИ по лётным испытаниям. Герой РФ с 1995 года.
1950 - Принята на вооружение советских Вооруженных сил баллистическая ракета "Р1". Ракета Р-1 — одноступенчатая тактическая баллистическая ракета (баллистическая ракета дальнего действия). Разработана в НИИ-88 под руководством С.П. Королева. Главный конструктор — А.П. Щербаков. Разработка начата 14 апреля 1948 года. Испытания на полигоне Капустин Яр проводились с 17 сентября 1948 года по октябрь 1949 года. Комплекс принят на вооружение 25 ноября 1950 года. 30 ноября 1950 г. Ракета Р-1 была сдана на вооружение первого ракетного соединения – 92 Бригады Особого Назначения РВГК, дислоцированной на полигоне Капустин Яр. Она получила натовское обозначение SS-1 "Scunner".
1953 - Первый полёт первого серийного сверхзвукового многоцелевого истребителя North American F-100 Super Sabre
1956 - Первый успешный прыжок с парашютом в Антарктиде совершил сержант ВВС США Ричард Паттон
1959 - Первый полет морского патрульного и противолодочного самолета Локхид Р-3 "Орион", США
1960 - Катастрофа Ил-14ФК, СССР-91610, Северного территориального управления ГВФ, близ а/п Шоссейная (Ленинград)
Экипаж УТО-6 выполнял тренировочный полет по программе переучивания с Ли-2 на Ил-14 двух КВС и двух вторых пилотов. Взлет на аэродроме Шоссейная произведен в 09:47. На борту также находились двое незаконно взятых с целью катания пассажиров- заправщиков ГСМ аэропорта. Фактическая погода на момент взлета была: облачность 10 баллов, слоистая, 184 м, дымка, видимость 4 км. Данные метеоусловия не позволяли проводить полет по кругу из-за низкой облачности (должна быть не ниже 400 м). Выполнив два захода на посадку по радиотехническим средствам, экипаж запросил полет в зоне. Полеты в зоне предусматривали отработку виражей с креном 15° и 30° в открытом и приборных полетах, имитацию отказа двигателя в горизонтальном полете, наборе высоты и в снижении, выполнение отворотов на малых скоростях. Полет в зону был разрешен. Высота полета в зоне экипажу установлена 2 100 м между слоями облачности. Первый слой облачности имел верхнюю кромку на 1 300 – 1 500 м. Второй слой – нижняя кромка – 1 800 м, верхняя – 1 900 – 2 000 м. Третий слой – нижняя кромка – 2 900 м. Между первым и вторым слоями имелась сильная дымка, между вторым и третьим – умеренная. В облаках - слабое обледенение. С 10:34 до 12:46 экипаж выполнил два полета в зону и в 13:04 запросил третий полет. Разрешение было получено. Высота полета задана та же (2 100 м). В 14:12 состоялась последняя связь с бортом. Через 23 минуты, в 14:35, самолет потерпел катастрофу в 720 м левее ДПРС системы ОСП с посадочным курсом 135°. Метеоусловия на момент происшествия – облачность 10 баллов, слоистая, высота 200 м, дымка, видимость 4-5 км. Самолет ударился в берег ручья в 126 м от зданий поселка Дачное, полностью разрушился и частично сгорел. Разброс обломков в длину – 200 м. Очевидцы показали, что самолет снижался прямолинейно под углом около 45°. Установка лопастей правого винта (55°) показала, что он находился в процессе вывода (или ввода) из флюгера.
Погибло 7 членов экипажа и 2 пассажира.
1985 - Боевая потеря Ан-12БП в Анголе. Экипаж выполнял транспортный полет по перевозке группы советских военных советников и ангольских военнослужащих. После взлета в Квито-Кванавале в 11:20 полет проходил над контролируемой войсками УНИТА территорией. При подлете к Менонге самолет был поражен из трофейного ЗРК Стрела-1 (на шасси БРДМ-2) диверсионной группой южноафриканского спецназа, организовавшей засаду с целью уничтожения воздушных судов правительственных сил. Ракета попала в двигатель №2. Через 47 секунд после поражения ракетой произошло разрушение крыла. Самолет потерял управление и упал в лес. Во время боевой операции при попытке добраться до места падения 5 декабря был сбит вертолет Ми-17. Три советских члена экипажа и два ангольских военнослужащих погибли. Самолет Ан-12 входил в авиаотряд военных советников, а в Анголу был переведен из 369 втап (Джанкой). Экипаж выполнил набор высоты по прямой, а не по спирали. Таким образом, самолет вышел из охраняемой зоны на высоте ниже 5 000 м.
1986 - Первый полет вертолета радиолокационного дозора Ка-252РЛД (Ка-31), В.П.Журавлев
1991 - Летчик-испытатель Н.П.Неснов совершил первый полет на самолете Су-27СК на КнААПО
2010 - Катастрофа Ми-8Т (RA-22376), Омская область, посадочная площадка «Западно-Крапивинская», 60 км северо-восточнее села Петровка, Тарский район, борт Новосибирского авиаремонтного завода.
Вертолет потерпел катастрофу, разрушился и загорелся при посадке на вертолетной площадке Западно-Крапивинского месторождения. Полет по перевозке сотрудников и 1 600 кг груза продуктов на месторождение выполнялся по заказу компании "Региональный топливный комплекс". При подходе к границе площадки на высоте около 5 м, КВС начал уменьшать поступательную скорость взятием ручки управления «на себя» и перемещением рычага «шаг-газ» на увеличение общего шага несущего винта. На удалении около 5 м до границы площадки началось непреднамеренное вращение вертолета в левую сторону против часовой стрелки. Правая педаль была перемещена вперед и оказалась на упоре. С началом вращения началось смещение вертолета в направлении, обратном траектории захода на посадку, в сторону лесного массива. Вертолет выполнил несколько разворотов на 360°, при этом угловая скорость вращения увеличивалась. Опасаясь дальнейшего смещения ВС в сторону леса, КВС сбросил «шаг-газ». Вертолет с высоты около 5 м упал на землю с последующим опрокидыванием на правый борт примерно в 50 м от вертолетной площадки. После удара вертолета о землю возник пожар, в результате которого находящиеся в грузовой кабине пассажиры (8 человек) погибли. Вертолет частично сгорел.
2016 - Умер авиаконструктор Иван Микоян. Родился 1 сентября 1927 года в Москве. Сын Анастаса Микояна, племянник авиаконструктора Артёма Микояна.В 1944—1945 годах учился в авиационно-техническом училище в Сталинабаде, затем окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского.С 1953 года работал в ОКБ им. А. И. Микояна: помощник ведущего инженера, ведущий инженер по лётным испытаниям, ведущий конструктор по истребителям семейства МиГ-21. В 1965 году назначен ведущим конструктором по истребителю МиГ-23, с 1968 года технический руководитель по совместным государственным испытаниям. С 1973 года заместитель главного конструктора по фронтовому истребителю МиГ-29.В последние годы жизни — советник Российской самолётостроительной корпорации «МиГ».
Свежие комментарии