На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Минпромторг: выпуск широкофюзеляжных самолетов может быть увеличен при необходимости...

Это касается в том числе выпуска самолетов Ил-96, отметили в ведомстве...

Объемы выпуска широкофюзеляжных самолетов, в том числе Ил-96, могут быть увеличены при наличии потребностей у перевозчиков, сообщили ТАСС в пресс-службе Минпромторга РФ.

Ранее правительство утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли, согласно которой ежегодно планируется производить по два Ил-96.

Согласно базовому сценарию программы, до 2025 года у российских авиакомпаний не будет потребности в дальнемагистральных самолетах, в 2025 году авиакомпаниям понадобятся два таких самолета, и вплоть до 2030 года их количество будет прибавляться на два. Под дальнемагистральными в программе признаются самолеты Ил-96, Аirbus A330, A350, Boeing 747, B-777. Вместе с этим в программе выделен тренд на отказ от зарубежной техники, в частности планируется ежегодное строительство двух самолетов Ил-96, начиная с 2025 года.

"Показатели комплексной госпрограммы - результат анализа и совместной проработки документа в авиатранспортной и авиапромышленной отраслях. Широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты всегда составляли лишь небольшую долю от национального флота. Основной объем перевозок приходится на узкофюзеляжные самолеты, и сейчас эта тенденция усиливается. Плюс будут развиваться региональные и местные авиаперевозки. Планы по вводу в строй новых широкофюзеляжных самолетов (и это все-таки серийное производство) учитывают число имеющихся у нас воздушных судов этого класса, прогнозную динамику и потребности парка авиакомпаний, изменившуюся структуру маршрутов. Если потребности перевозчиков будут корректироваться, конечно, будем корректировать и объемы производства", - пояснили в Минпромторге в ответ на вопрос об объемах серийного производства Ил-96 и планах наполнения парка российских авиакомпаний широкофюзеляжными дальнемагистральными самолетами.

Ил-96 рассчитан на перевозку до 435 пассажиров. Спроектирован в КБ им. Ильюшина в конце 1980-х годов. Выпускается в ограниченной серии в Воронеже с 1993 года.

В апреле глава Ростеха Сергей Чемезов сообщал, что выпуск Ил-96 не будем массовым. А глава ОАК (входит в Ростех) Юрий Слюсарь уточнял, что производство Ил-96 запланировано на уровне двух машин в год, он отмечал, что "эта машина, конечно, менее востребованная, у авиакомпаний достаточно скромные прогнозы по ее востребованности".

В программе запланировано производство только самолетов Ил-96-300. Этот самолет предназначается в первую очередь для нужд госавиации (он используется, например, специальным летным отрядом "Россия"). Вместе с четырехдвигательным Ил-96-300 ОАК разрабатывал и двухдвигательный Ил-96-400М, его производство было запланировано на 2024 год (модель в свежей программе авиатранспортной отрасли не упоминается).

Российско-китайский широкофюзеляжный самолет

В программе не указан и российско-китайский самолет: уже несколько лет ОАК совместно с китайской CRAIC разрабатывают широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR-929. На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что сейчас Россия сокращает свое участие в проекте, указав на то, что проект "идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает". При этом Борисов отказался комментировать будущее проекта и возможный выход российской стороны из него или продолжение участия и разработки...

ТАСС

Картина дня

наверх