5 сентября, 1933 год. Гибель двух главнокомандующих ВВС Красной Армии - А.С. Сергеева и П.И. Баранова в авиационной катастрофе на АНТ-7, квалифицированной как нелепая.
Катастрофа фактически обезглавила советскую авиапромышленность и гражданскую авиацию. При этом за два года до этого высоким партийным руководителям было запрещено летать на самолётах.
Иосиф Сталин отдыхал в Сочи, когда узнал о случившемся, а в Москве «за старшего» в это время был Лазарь Каганович, который получил следующую телеграмму:
Иосиф Сталин отдыхал в Сочи, когда узнал о случившемся, а в Москве «за старшего» в это время был Лазарь Каганович, который получил следующую телеграмму:
«Надо запретить под страхом исключения из партии полёты ответработников-нелётчиков без разрешения ЦК. Надо строжайше проводить в жизнь запрещение и обязательно исключать провинившихся, невзирая на лица. Сталин И. В.»
В результате в Политбюро был создан и утверждён Сталиным список постов от членов ЦК до начальников главных управлений наркоматов, которым запрещалось свободно выполнять полёты. Также впервые в стране ввели ежегодную проверку квалификации лётчиков. Авиапромышленность теперь была обязана устанавливать на каждый самолёт всё необходимое оборудование для выполнения полётов по приборам. Были запрещены самостоятельные переделки ВС, а также перевозка пассажиров на не испытанных полностью авиалайнерах.
Но что ещё более существенно, в Советском Союзе создали навигационную, метеорологическую и штурманскую службы, а все высокие объекты, включая радиоантенны, теперь начали обозначать сигнальными огнями. Помимо этого, были ускорены работы по созданию Воздушного кодекса... Через 23 года, в 1956 году для перевозки партийных руководителей был создан специальный правительственный авиаотряд.
5 сентября, 1939 год. Погиб лётчик-испытатель Т.П. Сузи - в авиакатастрофе при испытании истребителя И-180.
Считался одним из самых опытных советских испытателей. С 1932-го проводил испытания И-4, И-Z, оснащенных динамореактивными пушками. Испытывал И-166 с М-25В. Впервые поднимал в воздух "Иванов" Поликарпова.
С 8 июля 1939-го проводил полёты на истребителе И-180-2... Лётчику предстояло в тот день слетать на максимальный потолок с выполнением горизонтальных площадок после каждой тысячи метров. Через 21 минуту после взлёта стоящие на земле заметили штопорящий на высоте 3000 метров самолёт, который затем перешёл в пикирование и врезался в землю. Лётчик покинул машину на высоте 200 - 250 метров, однако парашютом не воспользовался и разбился...
Аварийная комиссия определила причину катастрофы: “По вине материальной части”. Было решено, что во время прохождения горизонтальной площадки, на высоте максимального потолка лопнул кольцевой маслорадиатор. Лётчика ослепило кипящим маслом, он потерял сознание и оставил управление. Далее самолёт стал беспорядочно падать и из-за сильной дымки стал заметен лишь на высоте 3000 метров. Лётчик очнулся, попытался воспользоваться парашютом, но не успел. Лицо и светлый комбинезон Томаса Сузи действительно были забрызганы маслом.
5 сентября, 1941 год. Погиб лётчик-испытатель В.И. Борисов. Испытывал серийные К-5, ТБ-3, РД, ДБ-3, ДБ-3Ф, Ер-2 и их модификации.
Погиб в авиакатастрофе на ДБ-3А при перелёте Казань – Воронеж.
5 сентября, 1946 год. Douglas DC-3 а/к Trans-Luxury Airlines врезался в склон холма при попытке посадки в аэропорту Элко; рейс выполнялся из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Из 22 человек на борту выжил один двухлетний мальчик.
5 сентября, 1948 год. Авария при посадке экспериментального «5-1» М.Р. Бисновата; А.К. Пахомов. Лётчик остался цел, но самолёт был разбит и восстановлению не подлежал.
5 сентября, 1950 год. Gloster Meteor T.7 ВВС Великобритании совершал перегоночный полёт с авиабазы Глочестер в ФРГ. На маршруте летчик к-н Джон В. Драйвер встретил сложные погодные условия, потерялся и нарушил воздушное пространство ГДР. Выполнил вынужденную посадку на автобан Гамбург - Берлин в 32 км от границы, после чего был арестован советскими войсками. Лётчик освобожден в декабре, а самолёт не возвращён.
5 сентября, 1954 год. Фойнс, Ирландия. Lockheed 1049C Constellation а/к KLM Royal Dutch Airlines упал в реку Шеннон после взлёта. Из 56 человек на борту погибли 28.
5 сентября, 1958 год. Кампина Гранде, Бразилия. Curtiss C-46 а/к Loide Aereo Nacional разбился из-за неверной процедуры выведения на посадку. 13 погибших.
5 сентября, 1967 год. Гендер, Ньюфаундленд, Канада. ИЛ-18 а/к Ceskoslovenske Aerolinie загорелся и разбился после взлёта. Из 69 человек на борту погибли 37.
14 сентября, 1967 год. Умер лётчик-испытатель Е.С. Молчанов. Занимался испытаниями различного оборудования на Як-3, Як-7Б, Як-9, Ту-2.
Умер после аварии 5 сентября на Ту-16ЛЛ.
5 сентября, 1979 год. Около Кламат Фоллс, Орегон, США разбился Douglas DC-7 а/к Butler Aviation. Все 12 человек на борту погибли.
5 сентября, 1982 год. При демонстрации высшего пилотажа в Бад Дюркхайме (ФРГ) 5 человек убиты упавшим американским бипланом. Пилот получил тяжелые ранения.
5 сентября, 1986 год. В Карачи, Пакистан, разбился угнанный Боинг-747 а/к Pan American World Airways. На земле погибло 16 пассажиров.
5 сентября, 2005 год. Экипаж Boeing 737-230 индонезийской а/к Mandala Airlines выполнял рейс MDL 091 из Medan/Polonia в Jakarta/Soekarno-Hatta. На борту находилось 117 пассажиров и 5 членов экипажа. Экипаж в этот же день выполнил рейс на этом же самолете из Джакарты в Медан, который прошёл без замечаний, и готовился к вылету обратно в Джакарту.
Самолёт приступил к разбегу, но не смог оторваться от ВПП (длина 2900 м, ширина 45 м, покрыта асфальтом). Он покинул пределы ВПП, сбил несколько огней подхода, проскользил по травянистому участку, пересёк ручей, столкнулся с несколькими зданиями и транспортными средствами и остановился на дороге. Начавшийся после этого пожар уничтожил большую часть самолета. Пятнадцать пассажиров получили серьезные ранения, два пассажира (мать с ребенком) не пострадали.
В результате катастрофы погибли 100 пассажиров и все 5 членов экипажа. На земле погибли 49 человек.
5 сентября, 2017 год. При пилотировании самолета Су-27 над испытательным полигоном в Неваде погиб летчик ВВС США подполковник Эрик Шульц.
Свежие комментарии