| 1934 - Первый полёт транспортного самолёта Vickets Type 212 Vellox (компания Vickers, Великобритания). Построен в единственном экземпляре для гражданских воздушных перевозок. Его кабина вмещала 10 пассажиров и бортпроводника. Самолёт оснащался двумя звездообразными двигателями Bristol Pegasus IM3 мощностью 600 л.с. Был приобретен авиакомпанией Imperial Airways. Использовался в основном для перевозки грузов. 1934 - Первый полёт Berliner-Joyce XF3J. В июне 1932 года ВМС США заказали последний истребитель-биплан с неубираемым шасси. Прототип XF3J-1, построенный в единственном экземпляре, выполнил первый полёт в январе 1934 года. В апреле того же года аппарат передали заказчику для дальнейших испытаний, но он показал лётные данные даже худшие, чем Grumman XF2F-1, поэтому в конце 1935 года его утилизировали. Отказ потенциального заказчика от XF3J-1 стал крахом для фирмы - "Berliner-Joyce" была поглощена фирмой "North American Aviation". 1937 - Первый полёт прототипа фронтового разведчика Caproni Ca.134 (компания Caproni, Италия). Он представлял собой цельнометаллический биплан оборудованный двигателем Isotta Fraschini Asso XI. RC.40 мощностью 900 л.с. Вооружение самолёта состояло из 12.7-мм пулемёта направленного вперёд и одного 7.7-м пулемёта на турели у наблюдателя. Испытания самолёта продолжались целых два года. Больше о судьбе этого самолёта ничего не известно. 1941 - Состоялся первый полёт серийного истребителя ЛаГГ-3, лётчик-испытатель Алексей Иванович Никашин. |
| 1944 - Начало испытаний истребителя-штурмовика Як-9К с 45-мм пушкой НС-45, лётчик-испытатель Владимир Ефремович Голофастов. Этот истребитель предназначался главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника. 1948 - Состоялся первый полёт малого авиалайнера DHA-3 Drover (Пастух). Он был создан компанией De Havilland Australia для замены DH.84 Dragon на местных линиях. Проект Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми двигателями с перевёрнутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2 мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом. Предлагались версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и Drover Mk 1F соответственно; самолёт Drover Mk 2 имел двухщелевые закрылки. Ограниченный выпуск самолётов начался в 1949 году, до завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолётов. Самолёты Drover заказали компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании, ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолёт Drover перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть самолётов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты марки "Hartzell" с целью улучшения лётных характеристик и увеличения максимальной взлётной массы, такая модификация получила обозначение Drover Mk 3. Последние самолёты списали из компании "RFDS" в 1970 году. |
| 1951 - Первый полёт самолёта Дуглас F4D-1 «Скайрэй» с турбореактивным двигателем Аллисон J-35-А-17 (тяга 2270 кг).. Разработка палубного истребителя «Скайрэй» была начата в 1945 г. Для дальнейших испытаний на самолёте вместо двигателя J-35-A17 был установлен турбореактивный двигатель Вестингауз XJ-40-WE-6 с тягой 3180 кг, который в свою очередь был заменен двигателем XJ-40-WE-8, развивающим тягу 5260 кг при использовании системы дожигания. С этим двигателем второй опытный образец XF-4D-1 установил 3 октября 1953 г. мировой рекорд скорости полета 1205 км/час. Взлётный вес истребителя F4D-1 достигает 9100 кг. Вооружение состоит из четырёх 20-мм пушек и двух бомб по 900 кг каждая. Скороподъёмность самолёта у земли превышает 76 м/сек. 1955 - Катастрофа Ли-2 (СССР-Л4510), Украинская ССР, Киевская область, Близ села Липовец, Украинского ТУ ГВ Украинское территориальное управление ГВФ, 86 ОАО в Киевской области. Из-за возникшего по неустановленным причинам пожара и задымления совершил аварийную посадку и разрушился. Из 13 находившихся на борту погиб один пассажир и двое членов экипажа, в том числе командир. Наиболее вероятной причиной катастрофы является попадание в систему индивидуальной вентиляции самолёта горящей папиросы, выброшенной одним из членов экипажа через правое боковое окно пилотской кабины. Попав в систему вентиляции, искры от папиросы под воздействием струи воздуха через щели, а возможно, через рассоединенный трубопровод, попали на вату, что привело к пожару. Пожар стал возможным из-за допущенных на АРБ-411 отклонений от эталона. Всего на борту было 13 человек: 5 членов экипажа и 8 пассажиров. Всего погибло 3 человек: 2 членов экипажа, 1 пассажиров... 1960 - На базе ВВС США "Эдвардс" (штат Калифорния, США) осуществлён очередной второй испытательный полёт ракетного самолёта "Х-15". Аппарат пилотировал лётчик-испытатель Альберт Скотт Кроссфилд (Albert Scott Crossfield). Достигнута максимальная высота подъёма 20374 м и максимальная скорость 2685 км/ч. 1961 - Передан на заводские испытания опытный перехватчик "128" КБ Андрея Николаевича Туполева. 1961 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Озёрное, КК к-н Быков Л.В. Экипаж после маршрута выполнял заход на посадку в условиях минимума погоды ночью, к полётам в которых он не был подготовлен. При повторном заходе производил довороты с большими кренами, допустил резкую потерю высоты. Самолёт на расстоянии 450 м после пролёта ДПРМ с правым креном ударился о землю. 4 человека из экипажа погибли, двое выжили. |
| 1962 - Состоялся первый полёт первого серийного советского самолёта ДРЛО Ту-126, пилот лётчик-испытатель Иван Моисеевич Сухомлин, второй пилот - Анатолий Семёнович Липко, штурман-испытатель Парис Николаевич Руднев и штурман-оператор Алексей Семёнович Иксанов, бортинженер - Анатолий Иванович Дралин. Руководителем испытательной бригады от ОКБ стал Николай Васильевич Лашкевич - легендарный ведущий инженер Ту-70 и Ту-95. Его заместителем назначили В. М. Королёва. Первые семь испытательных полётов, в ходе которых определялись лётные характеристики Ту-126, выполнили с макетом станции "Лиана", затем в подмосковных Луховицах на машину установили реальную РЛС. Вскоре начался первый этап совместных испытаний, продолжавшийся до 8 февраля 1964 г. 1966 - Авиационная катастрофа военно-транспортного Ан-8 ВВС Северного флота, произошедшая близ аэродрома Лахта, при этом погибли 25 человек. Крупнейшая катастрофа Ан-8. Экипаж выполнял рейс из аэродрома Кипелово (Вологодская область) на аэродром Лахта (Архангельская область), в ходе которого перевозил руководство 392 ОДРАП (Кипелово или «Вологда-18») из 20 человек во главе с подполковником А. С. Федотовым, которое направлялось в Лахту на Военный Совет ВВС Северного флота. Заход на посадку выполнялся в условиях облачности, при этом в облаках наблюдалось обледенение. Ан-8 прошёл ДПРМ, после чего экипаж, вероятно, довыпустил закрылки. Но затем машина вдруг быстро опустила нос и врезалась в озеро Лахта близ аэродрома, полностью разрушившись. Как и в случае с произошедшей за год до этого катастрофой в Кировабаде, причиной катастрофы стало обледенение стабилизатора, что могло произойти из-за недостаточной эффективности противообледенительной системы стабилизатора. Когда на стабилизаторе образовывался лёд, происходило снижение критических углов атаки, а потому стабилизатор быстро выходил на закритические углы атаки, после чего самолёт терял продольную устойчивость и самопроизвольно входил в пикирование. 1967 - Принятие на вооружение ЗРК «Куб» (в экспортной комплектации – «Квадрат»). Главный конструктор Юрий Николаевич Фигуровский, с начала разработки – Виктор Васильевич Тихомиров. 1975 - Начались Госиспытания вертолёта-тральщика Ми-14БТ (ОКБ Миля, СССР) (ведущий инженер - И. Смородский, ведущий лётчик-испытатель - Вячеслав Николаевич Баракин). |
| 1976 - Первое в мире десантирование с Ил-76 на парашютной системе «Реактавр» бронетанковой техники вместе с экипажем, подполковник Леонид Иванович Щербаков и майор Александр Васильевич А.Маргелов. 1989 - В Афганистане началась операции "Тайфун" - серии массированных ударов, имевших целью "нанесение возможно большего ущерба силам оппозиции в центральных и северных районах страны". Hакануне удалось остановить бессмысленные бои, заключив перемирие с местными старейшинами и Ахмад Шахом. Масуд обещал, что не тронет ни одного уходящего советского солдата, и его люди даже помогали вытягивать буксующие в снежных заносах машины (сообщали и о случаях совместного распития с ахмадшаховцами "кишмишовки"). И все же напоследок "шурави" решили показать силу - произвели мощнейшие артобстрелы придорожных районов, выпустили по площадям 92 тактические ракеты "Луна-М", а авиация за 24:25 января выполнила более 600 самолёто-вылетов и нанесла 46 БШУ, перемолотивших окрестные горы и долины. Масуд на огонь отвечать не стал. 1998 - Первый полёт австралийского самолёта AEA (Aero Engineers Australia) Explorer. "Эксплорер" представляет собой одномоторный высокоплан с убирающимся трёхколесным шасси. Прототип, получивший обозначение Explorer 350R, впервые полетел в 1998 году и вскоре был выставлен в рекламных турах по Австралии и США. В настоящее время Эксплорер предлагается в двух версиях – турбовинтовой версии 500T (которая впервые взлетела в 2000 году) и удлиненной версии 500T, получившей обозначение 750T. 1998 - В США с космодрома "Мыс Канаверал" по программе STS-89 (работа с российской станцией “Мир”) запущен космический корабль “Endeavour №12”, который пилотировали космонавты: командир Терренс Уилкатт (Terrence Wilcutt, 3-й полёт), пилот Джо Эдвардс (Joe Edwards, 1-й полёт), специалисты полёта Джеймс Рейлли (James Reilly, 1-й полёт), Майкл Андерсон (Michael Anderson, 1-й полёт), Бонни Данбар (Bonnie Dunbar, 5-й полёт), Салижан Шарипов (Россия, 1-й полёт), и специалист для работы на борту комплекса “Мир” Эндрю Томас (Andrew Thomas, 2-й полёт). Посадка 31 января 1998 года. 2007 - Первый полёт Lockheed Martin CATBird (Cooperative Avionics Test Bed). Это модифицированный Boeing 737-330 для испытания авионики Lockheed Martin F-35 Lightning II. Самолёт был модифицирован по контракту BAE Systems Inc. 2011 - С аэродрома, расположенного в американском штате Вирджиния совершил свой первый полёт самолёт МиГ-29УБ, принадлежащий компании Historic Flight Foundation. Это второй МиГ-29, находящийся в частном владении в США и единственный, предназначенный для участия в авиашоу. Этот МиГ-29УБ (бортовой номер 64, серийный номер 50903014896) после распада СССР был передан Украине и находился в составе 642 тап в Мартыновке. Налёт самолёта составлял лишь 510 часов, когда он был списан, демилитаризован и выставлен на продажу. Компания Historic Flight Foundation оформила сделку по покупке самолёта с участием брокера и организовала его перевозку в США. В 2008 году, самолёт был полностью доставлен в США, где его разобрали и подвергли тщательной инспекции с помощью специально приглашенных опытных механиков из Словакии. Некоторые узлы были отреставрированы, некоторые заменены, а новые двигатели были сделаны по спецзаказу на заводе им. Климова. Последние проблемы были решены, когда удалось приобрести и импортировать заряды для катапультируемых кресел. Самолёт был перегнан из Вирджинии, где проходил реставрацию, в штат Вашингтон, где базируется компания Historic Flight Foundation, и где он будет проходить дальнейшие лётные испытания. Основной целью компании Historic Flight Foundation является приобретение, реставрация и демонстрация публике значимых достижений авиационной техники в период с 1927 до 1957 года. Однако, по словам основателя компании Джона Сешинса (John Sessions), ему хотелось доказать, что «небольшой фонд может восстановить один из самых совершенных и элегантных самолётов современности и сделать это в соответствии с самыми высокими стандартами». В ближайших планах компании значится восстановление ещё двух МиГ-29 в течение ближайших лет. 2019 - Компания Blue Origin провела в штате Техас (США) десятый испытательный полёт разработанного ею суборбитального корабля New Shepard. Капсула, которая в будущем будет предназначена для экипажа и пассажиров, приземлилась на парашютах. Носитель также совершил вертикальную посадку. 2019 - Беспилотное аэротакси Boeing совершило первый полёт. Беспилотник произвёл вертикальный взлёт, повисел в воздухе и приземлился. Такси пока не летает горизонтально, не говоря уже о том, чтобы переключаться из вертикального режима к горизонтальному полёту. Переключение между вертикальным и горизонтальным полётом будет тестироваться на следующем этапе. По словам технического директора Boeing Грега Хислопа (Greg Hyslop), компания сумела пройти путь от концепта до рабочего прототипа летающего такси всего за один год. По задумке, беспилотное аэротакси Boeing NeXt сможет перевозить пассажиров на расстояние до 80,5 км. Длина летательного аппарата составляет 9,14 метра, ширина — 8,55 метра. Конструкция крыльев и электродвигателя создана так, чтобы аппарат мог летать как вертикально, так и горизонтально. |
Свежие комментарии