1916 - Первый полёт первого прототипа E250/16 немецкого истребителя Junkers J.2, лётчик - лейтенант Маллинкродт. Первый построенный J2 испытывался на различных военных аэродромах и лужайках в окрестностях Дессау. Испытания показали, что хотя он и был скоростным самолётом (170 - 185 км/ч), но скороподъёмность и манёвренность по-прежнему оставляли желать лучшего. Самолёт также был слишком тяжёл, его взлётный вес 1165 кг даже превышал вес J1. В целом он не мог удовлетворить требованиям заказчика, и Юнкерс прервал дальнейшие работы по J2.
1924 - Первый полёт АНТ-2 с пассажирами. Начались его эксплуатационные испытания. Испытания проходили успешно. Выяснилось, что у машины недостаточна путевая устойчивость. Для повышения её была увеличена площадь киля. После окончания испытаний самолёт передали в УВВС.
1928 - Первый пилотируемый полёт на ракетоплане. Планер Ente ("утка") А.Липпиша с пороховым двигателем (РДТТ) Ф.Cандера (Friedrich Sander), Ф.Штаммер, Германия.
1928 - Постановление СТО СССР «О противовоздушной обороне...». В этот день в 1928 году постановлением Совета Труда и Обороны СССР "О противовоздушной обороне важнейших пунктов в угрожаемой по воздушным нападениям полосе СССР" поставлена задача за 5 лет привести в полную готовность 48 важнейших пунктов ПВО страны, в первую очередь в Москве, Ленинграде, Харькове, Баку и Минске.
1937 - Умер Реджинальд Джозеф Митчелл (англ. Reginald Joseph Mitchell) — английский авиаконструктор, главный конструктор британского истребителя Supermarine Spitfire.
Оставив школу в 16-летнем возрасте, поступил учеником в локомотивостроительную фирму Kerr, Stuart & Co. в городе Сток-он-Трент, затем работал в той же фирме чертёжником, одновременно изучая математику и механику в вечерней школе. В 1917 году поступил на работу в авиастроительную фирму Supermarine Aviation Works и уже в 1919 году был назначен её главным конструктором, в 1920 году главным инженером и наконец в 1927 году техническим директором, не имея при этом высшего образования. В 1920—1936 годах Митчелл разработал 24 модели самолёта, включая знаменитый Supermarine Spitfire. В начале 1937 года Митчелл вышел в отставку в связи с прогрессирующим раком, однако до последних дней продолжал наблюдать за испытанием новых моделей.
1937 - Первый полёт прототипа японской ночной разведывательной летающей лодки.11-Shi (Kawanishi E11K). За двигателем располагалась массивная металлическая петля, играющая роль рассекателя потока и одновременно служившая для подъёма самолёта краном на борт корабля.
1937 - Первый полёт прототипа Airspeed AS.30 Queen Wasp с аэродрома Портсмута под управлением Джорджа Б.С. Эррингтона (George B.S. Errington). Спроектирован как радиоуправляемый беспилотный самолёт - в вариантах поплавкового гидросамолёта и самолёта наземного базирования - для замены использовавшегося для учебных стрельб зенитной артиллерии беспилотного варианта учебного самолёта de Havilland Tiger Moth.
1940 - Состоялся первый полёт самолёта Cr.760. Cr.760 - лёгкий истребитель, разработанный французской фирмой Caudron. Самолёт стал дальнейшим развитием лёгкого истребителя Cr.714 Cyclone. На новый истребитель планировалось установить мощный поршневой двигатель фирмы Renault. Однако задержки с двигателем привели к тому, что на Cr.760 установили итальянский поршневой двенадцатицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением Isotta-Fraschini Delta RC.40 мощностью 760 л.с. Самолёт получил усиленное вооружение состоящее из шести 7.5-мм пулемётов MAC-34. Дальнейшим работам над самолётом помешало немецкое вторжение во Францию.
1941 - Состоялся первый полёт истребителя ДИС-200 (МиГ-5) ОКБ Артёма Ивановича Микояна, лётчик-испытатель Александр Иванович Жуков.
1943 - Первый полёт HP 75 Manx. В 1942 году инженер Густав Ланчман представил проект экспериментального самолёта, предназначенного для отработки новых (а также хорошо забытых старых) конструктивных решений. Дизайн "бесхвостки" был разработан ещё в 1936 году, но до войны реализовать эту смелую идею не удалось. По схеме самолёт представлял собой моноплан с крылом среднего расположения и неубираемым трёхстоечным шасси с носовым колесом. Фюзеляж веретенообразной формы оснащался раздельными кабинами для пилота и инженера-испытателя. В хвостовой части фюзеляжа устанавливался небольшой киль. Два двигателя de Havilland Gipsy Major II мощностью 140 л.с. каждый, оснащённые толкающими двухлопастными винтами, устанавливались в крыле. На законцовках крыла крепились дополнительные шайбы, выполнявшими функции вертикального оперения. Несмотря на то, что работы проводились под общим руководством фирмы Handley Page, постройка единственного прототипа была передана фирме Dart Aircraft. В 1942 году планер самолёта был перевезён в Радлетт, где его оснастили силовой установкой и оборудованием. Параллельно самолёту было присвоено название Manx.
1948 - Постановление об организации под Загорском (ныне Сергиев Посад) испытательной станции для огневых стендовых испытаний ракет - начало создания НИИХИММАШ.
1955 - ГНПП "Базальт" сдана на вооружение самая тяжёлая фугасная авиабомба ФАБ-9000.
1956 - Постановление Совета Министров и приказ МАП от 18 июня 1956 года, самолёт Е-5 внедрён в малую серию на заводе №31 под названием МиГ-21(тип 65). Построено 10 экземпляров в 1957 года.
1964 - В 179-м ИАП при выполнении учебного полёта на Су-9У из-за потери внимания на предпосадочном круге и опасного снижения скорости катапультировались к-н Мельников и его инструктор м-р Николаев. А самолёт, скинув седоков, неожиданно выправился, набрал высоту около 1300 м и до полной выработки топлива ходил вокруг аэродрома. Затем он самостоятельно приземлился на пахоту, однако получил серьёзные повреждения и восстановлению не подлежал.
1965 - Поднялся в воздух первый Alouette III индийской сборки. Aerospatiale SA.316 Alouette III - версия вертолёта SE.313 Alouette II с более вместительной кабиной, усовершенствованным оборудованием, более мощным двигателем и улучшенными лётными характеристиками. Прототип, обозначенный как SE 3160 и последовавший за первой серией, известной как SA 316A, впервые поднялся в воздух 28 февраля 1959 года. А в июне 1962 года он стал предметом лицензионного договора с индийской компанией HAL (Hindustan Aeronauties Ltd) на право производства. Примечательно, что в 1980-е годы СССР закупил в Индии для оценочных испытаний на кораблях советского ВМФ три вертолёта SA 316A Chetak.
1980 - Первый полёт прототипа пассажирского Ту-154М с Д-30КУ-154 (проект Ту-1Х4, Ту-164).
1985 - На планету Венера была осуществлена мягкая посадка СА АМС "Вега-1" (запуск 15.12.1984г). Во время спуска от посадочного аппарата "Веги-1" впервые в атмосферу планеты был запущен аэростат.
1986 - На аэродроме Лётно-исследовательского института в Жуковском был осуществлён 4-й атмосферный полёт БТС-002, самолёта-аналога КК "Буран", пилотируемого Заслуженным лётчиком-испытателем СССР Игорем Петровичем Волком и лётчиком-испытателем 1-го класса Римантасом Антанасом Станкявичюсом. Высота полёта составила 4 км при скорости 530 км/ч. Пилотами было проведено два захода на посадку по штатной траектории.
1989 - Лётчики-испытатели Виктор Георгиевич Пугачёв, Евгений Иванович Фролов, Олег Григорьевич Цой, Анатолий Александрович Иванов, Заслуженный мастер спорта СССР Любовь Георгиевна Немкова участвовали впервые в показательных полётах в Ле Бурже на самолётах Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ и Су-28.
1990 - Катастрофа самолёта Ан-2Р. КВС совершил вылет на оперативную точку без разрешения органов УВД, без прогноза погоды и без второго пилота на два часа раньше указанного второму пилоту времени вылета. Прибыв на оперативный аэродром совхоза «Земницкий», КВС приступил к обработке полей жидкими удобрениями. На место второго пилота он посадил авиатехника. В третьем полете после обработки участка КВС выполнил эволюции над н.п.Клетско-Почтовский, затем резко перевёл самолёт в набор высоты с увеличением режима работы двигателя. Самолёт потерял скорость и свалился на крыло, затем перешёл на крутое снижение, столкнулся с землей близ н.п.Клетско-Почтовский, Серафимовичский р-н, Волгоградская область, разрушился и сгорел. 2 человека погибли. Экспертиза установила наличие алкоголя у КВС и авиатехника.
1992 - Взлетел первый G.115TA. G.115TA - учебно-тренировочный самолёт предварительной лётной подготовки, разработанный германской фирмой Grob. G.115TA - является вариантом самолёта G.115 с убираемым шасси и увеличенной мощностью двигателя. Разработка Grob 115T началась в 1991 году. Сертификат Luftfahrt-Bundesamt (LBA) был получен 5 декабря 1995г. Перед производством самолётов для Объединённых Арабских Эмиратов было выпущено 2 опытных образца (также замеченных в Объединённых Арабских Эмиратах). Поставки для Khalifa Bin Zayed Air College в Al Ain начались в январе - феврале 1997 года. Стоимость самолёта составляет 970 тысяч немецких марок.
1992 - Три "Ганшипа" АС-130Н, базировавшихся в Джибути, принимая участие в бесславной для США операции "Возвращение надежды" по восстановлению мира в Сомали, проводившейся под эгидой ООН, атаковали позиции мятежного генерала Айдида в районе Могадишо. Эту атаку с воздуха широко использовала для устрашающей пропаганды мятежников сомалийское радио. Но уже 14 марта 1993 года на взлёте в кенийском аэропорту Момбаса из-за самопроизвольной детонации 105-мм снаряда разбился один АС-130Н SOFI (позывной "Джоки-14"), восемь из 14 членов экипажа погибли.
1993 - На Международной выставке в Ле-Бурже впервые представлен Ту-204-120 с двигателями «Rolls-Royce».
1997 - На авиабазе индийских военно-воздушных сил Лохегаон вблизи города Пуна (штат Махараштра) состоялась официальная презентация первых восьми индийских Су-30К, которые до этого успешно совершили ряд испытательных полётов. С этой даты самолёты официально приняты на вооружение ВВС Индии. Переданные в 1997-1999 годах Индии 18 самолётов Су-30К в 2007 году заменены на модернизированные самолёты Су-30МКИ. 18 индийских Су-30К переданы 558-му авиаремонтному заводу в Белоруссии.
2008 - С Базы ВВС США "Мыс Канаверал" (Cape Canaveral Air Force Station) осуществлён пуск ракеты-носителя "Delta 2-Heavy" (D333) с телескопом GLAST (Gamma-ray Large Area Space Telescope, гамма-обсерватория Ферми) на борту. Телескоп будет обращаться вокруг Земли на высоте 565 километров. Оценочное время его эксплуатации - от пяти до десяти лет. Бюджет проекта GLAST составляет 690 миллионов долларов США. Большую часть этой суммы - 600 миллионов - предоставили Соединенные Штаты. Состоявшийся старт стал 333-м пуском ракет семейства Delta, 136-м стартом Delta-2 и пятым для версии Heavy.
2012 - Экипаж самолёта Ан-2Р российской авиакомпании Зов (RA-40312) выполнял несанкционированный полёт по неустановленному маршруту вдоль трассы по направлению к Екатеринбургу с курсом около 230° и вскоре исчез из вида. На борту находилось 12 пассажиров и пилот. Накануне российского национального праздника группа людей собралась отметить его в районе местного аэропорта. Пьяная компания, в которую, в том числе, входили начальник полиции г. Серов, трое полицейских, охранник аэропорта, охранник одной из частных компаний, пенсионер, молодой безработный и владелец местного магазина, завладела стоявшим на аэродроме самолётом и взлетела в неизвестном направлении. После того как самолёт исчез, были организованы поиски, продолжавшиеся безрезультатно до 13 ноября 2012 года.5 мая 2013 г место катастрофы было случайно обнаружено местными жителями. Самолёт потерпел катастрофу и сгорел в заболоченном лесу в 10 км юго-западнее аэродрома Серов (азимут 230°). Все находившиеся на борту погибли. Место катастрофы расположено правее на 20° курса взлёта (210°).В связи с обнаружением останков погибших почти через 11 месяцев после смерти, в скелетированном состоянии, установить, находились ли в момент наступления смерти указанные лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также установить степень алкогольного или наркотического опьянения, не представляется возможным...
2013 - В Китае с пусковой установки № 921 площадки № 43 космодрома Цзюцюань осуществлён пуск ракеты-носителя "Чанчжэн-2F" № Y10 с пилотируемым космическим кораблем "Шэньчжоу-10". Корабль пилотирует экипаж в составе: Не Хайшэн – командир (2-й полёт в космос); Чжан Сяогуан – оператор (1-й полёт в космос); Ван Япин – лаборант (1-й полёт в космос), вторая китаянка, отправившаяся на околоземную орбиту. Стыковка со станцией «Тяньгун-1» произведена 13 июня 2013 года, посадка 26 июня.
2013 - Демонстратор высокоскоростного гибридного вертолёта X3 компании Eurocopter устанавливает рекорд, преодолев рубеж скорости в 255 узлов (472 км/ч) во время горизонтального полёта. Рекордная скорость в горизонтальном полёте была достигнута на высоте 3050 метров во время 40-минутного испытательного полёта над южной частью Франции недалеко от Лётно-испытательного центра «Истр».
Свежие комментарии