22 февраля 1970 года ОКБ Ильюшина получило техническое задание на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолёта на 350 мест. 9 марта 1972 года Совет Министров СССР принял постановление № 168-68 о начале работ по широкофюзеляжному самолёту Ил-86. Одним из требований, предъявленных к самолёту, было условие обеспечения перевозки багажа по принципу «багаж при себе».
Это условие потребовало провести обширный комплекс исследований, связанных с выбором диаметра фюзеляжа. Результатом этих исследований, в котором приняли участие специалисты ЦАГИ, стал фюзеляж, позволивший установить в одном ряду 9 кресел с двумя проходами, причём ширину этих проходов сделали больше, чем на сходных широкофюзеляжных самолётах типа DC-10 ...
На кадрах выше и ниже — процесс статических испытаний Ил-86 — один из важных этапов испытательной программы, и, конечно, это требовало отдельной фотофиксации ...
Одно из интересных событий, попавших в объектив фотокамеры: транспортировка фюзеляжа Ил-86 из испытательного цеха Центрального аэродрома для испытаний на ресурс на территорию испытательного центра в Жуковском (аэродром ЛИИ). Для осуществления этой задачи фюзеляж был разобран на части, и сначала по Москве-реке ...
... а затем уже сухопутно был доставлен на аэродром в Жуковский ...
Много важных событий из жизни ильюшинского КБ удалось увидеть и зафиксировать Николаю Васильевичу. На кадре ниже — завершение строительства изделия "86" ...
Первый полёт опытный самолёт Ил-86 выполнил 22 декабря 1976 года экипаж Э. И. Кузнецова.
Взлёт Ила с Центрального аэродрома на Ходынке ...
Кадр с экипажем после рекордного полёта на максимальную загрузку .
..
Ил-86 выпускался серийно с 1979 по 1997 годы на авиационном заводе в Воронеже (ВАСО). Всего было построено 106 самолётов всех модификаций (102 Ил-86 и 4 Ил-80 для нужд МО СССР)
Первый серийный Ил-86 выходит из ворот сборочного цеха ...
Создатели и испытатели Ил-86 на гостеприимной кавказской земле — аэропорт в Минеральных водах ...
Вмзлет с заводского аэродрома...
Начало выполнения международных полетов самолётами Ил-86 — кадр, сделанный на перроне аэропорта в Будапеште ...
Съёмка Ил-86 СССР-86003 выполнялась с Ил-18. Сейчас этот борт находится на стоянке АТЦ МГТУ ГА в Шереметьево ...
Ил-96МО — первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17030 кгс, установлена западная авионика.
Фото: Н.В. Нилов
Свежие комментарии