На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Баканов
    Спасибо за интересную информацию.Этот день в авиац...
  • Юрий Слитинский
    Автор высказал золотую фразу: "Мы проиграли не по технике, а по организации". Да, да и ещё раз - Да! Там где влезают ...Ту-214 и МС-21 по...
  • Валерий Николаевич
    При Сталине назначения на высокие и очень ответственные посты в авиации (и не только там) происходили с его ведома. А...Ту-214 и МС-21 по...

Этот день в авиации. 3 июля


Этот день в авиации. 3 июля

1886 - Родился итальянский авиаконструктор Джованни Капрони.

Изучал инженерное дело в Мюнхенском техническом университете. Продолжил образование в институте Монтефиори в Льеже. Там же он познакомился с Анри Коанда, с которым впоследствии сотрудничал.
В 1908 году Капрони начал производство самолётов в Милане, основав своё производство.

В 1910 году он построил Caproni Ca.1, который стал первым итальянским самолётом. В 1914 году Капрони построил первый в Италии многомоторный самолёт. После вступления Италии в Первую мировую войну Капрони сосредоточился на производстве бомбардировщиков. После войны Капрони перешел к разработке пассажирских самолётов.
В 1921 году Капрони построил гигантскую летающую лодку Caproni Ca.60.
В межвоенный период занимался постройкой бомбардировщиков и транспортных самолётов. Его компания выросла в крупный конгломерат, купив несколько других производств.
Скончался в Риме в 27 октября 1957 года.
Именем Капрони названы аэропорт и музей авиации в Тренто, улица в Милане.

Этот день в авиации. 3 июля

1904 - Родился лётчик-испытатель Фиксон Николай Демьянович.

В армии с октября 1923. В 1923-1924 учился в Киевской военно-теоретической авиашколе. В 1926 окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу ВВС, в 1927 – Качинскую ВАШЛ, в 1928 – Серпуховскую высшую авиашколу стрельбы и бомбометания.

Служил в строевых частях ВВС (легкобомбардировочная и истребительная авиация). В 1929 в должности лётчика 44-й легкобомбардировочной авиаэскадрильи участвовал в боях против банд на Северном Кавказе. С июля 1933 – в запасе. С сентября 1933 – лётчик-испытатель Отряда особого назначения при ГУАПе. Испытывал серийные Р-5 (1934) на авиазаводе №1 (г.Москва). В 1936-1940 – лётчик-испытатель КБ-29 (Подлипки). Поднял в небо и провёл испытания САМ-13 (начало 1940). Участвовал в испытаниях САМ-5бис (1936), САМ-5-2бис (1936), САМ-10 (1937), САМ-14 (1940), БОК-1 (1939), БОК-7 (1939), БОК-11 (1939). Установил ряд рекордов дальности и продолжительности полета на спортивных самолетах САМ-5 и САМ-5 бис, конструкции инженера А.С.Москалева. 28 февраля 1940 года на самолете Р-5 он буксировал планер СК-9 (РП-318-1), на котором после отцепки летчик-испытатель В.П.Федоров совершил первый в СССР пилотируемый полет с включенным ЖРД. С мая 1940 по 1945 – лётчик-испытатель ОКБ П.О.Сухого. Поднял в небо и провёл испытания Су-8 (11.03.1944), УТБ (21.07.1946), Су-12 (1948). Провёл испытания Су-2 (1940-1941), Су-4 (1940), Су-6 (1941), Су-6 (2А) (1943), Р-2 (1945-1946), ОН (1945), Су-7 (1945-1946). С декабря 1949 по 1950 – лётчик-испытатель ОКБ А.Н.Туполева. С июля 1950 – лётчик-испытатель Софринского научно-исследовательского полигона. 
Погиб 30 августа 1951 года при выполнении испытательного сброса авиабомбы с самолёта Ан-2(?). Жил в Москве. Похоронен в Москве, на Ваганьковском кладбище. Награждён орденами Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями.

Этот день в авиации. 3 июля

1911 - Первый полёт самолёта-амфибии "Канар" во Франции на реке Сене, пилот - А.Фабр.

Этот день в авиации. 3 июля
1932
 - При выполнении испытательного полёта Р-5 на штопор погиб лётчик-испытатель Сергей Константинович Огородников. Этот полёт он выполнял вместе с Юрием Александровичем Победоносцевым. Когда стало очевидно, что самолёт из штопора не вывести – дал команду инженеру покинуть самолёт с парашютом. Сам лётчик разбился. Работал лётчиком-инструктором на Центральном аэродроме (г.Москва). Среди его учеников был будущий известный полярный лётчик Павел Георгиевич Головин.

Этот день в авиации. 3 июля

1933 - Первый полёт тяжелого бомбардировщика АНТ-16 (ТБ-4) с шестью двигателями М-34, пилот Михаил Михайлович Громов. Этот шестимоторный бомбардировщик имел самые крупные в мире бомбовые отсеки. Планировалось иметь: массу - 31000 кг (перегрузочная - 37000 кг), массу пустого - 10700 кг, максимальную скорость у земли - 208 км/ч, крейсерскую скорость - 160 км/ ч, потолок - 3400 м, дальность - 1600 км. Нормальная бомбовая нагрузка - 4000 кг, максимальная -10000 кг. Оборонительное вооружение: две пушки "Эрликон" калибра 20 мм, десять пулемётов ДА. В серии не строился. Опыт был использован при постройке АНТ-20.

Этот день в авиации. 3 июля

1936 - Первый 14-минутный полёт британской летающей лодки Shorts S.23 Empire. Пилот Джон Ланкастер Паркер.

Этот день в авиации. 3 июля
1936
 - Состоялся первый полёт самолёта Y-1. British Aircraft BA.IV Double Eagle был спроектирован в начале 1930-х гг. как легкий двухмоторный самолёт для комфортабельной перевозки пассажиров на линиях малой протяжённости. Всего было построено три самолёта, первый из которых (з\н 901, регистрационный код G-ADVV) оснащался двигателями DH "Gipsy Major" и поступил на испытания летом 1936 года. 

Этот день в авиации. 3 июля
1937
 - В Бодензее (Германия) совершила первый полет немецкая летающая лодка Do.24-VЗ (D-AYWI). Она была оснащена 9-цилиндровыми моторами "Райт-Циклон" R-1820-F52 взлетной мощностью 875 л.с., построенная по заказу Нидерландов. Дорнье планировал использовать дизели, учитывая их высокую экономичность, и выбрал Jumo-205. Но в июле 1936 г армия США разрешила продажу за рубеж бомбардировщика "Мартин-139". Было решено закупить его для "воздушного дивизиона" Королевской голландской армии в Ост-Индии, а морская авиация потребовала оснастить летающую лодку двигателями с этого бомбардировщика. Do.24 предназначался к использованию исключительно на Востоке, и такая унификация позволяла ослабить проблему с запчастями и обслуживанием. 

Этот день в авиации. 3 июля
1938
 - Лётчик - испытатель Медникова Екатерина Матвеевна установила на Г-22 международный рекорд скорости по замкнутому маршруту длиной 100 км для самолётов класса 4С (3-я категория, объём двигателя от 2-х до 4-х л), показав среднюю скорость 164,94 км/ч. При попытке установления рекорда скорости на дальности 500 км лётчица забыла включить дополнительный бак и при совершении вынужденной посадки подломила шасси. 

Этот день в авиации. 3 июля

1939 - В Рехлине пилот Варзиц успешно совершил эффектный показательный полёт на Не.176 на глазах у Гитлера и его окружения. На фюрера произвёл впечатление не только сам факт полёта новейшего самолёта, но и мужество пилота, управлявшего им. Несколькими днями позже Варзиц был вызван на личную беседу с Гитлером. Однако большие надежды, которые Хейнкель возлагал на эту встречу, не оправдались. Фюрер мало интересовался развитием реактивной авиации и ограничился распоряжением о крупном денежном вознаграждении лётчика-испытателя.

Этот день в авиации. 3 июля

1940 - Первый взлёт самолёта-крыла Northrop 1 Model произошёл независимо от желания лётчика-испытателя Вэнса Бриза. Во время рулежки машина попала носовой стойкой в выбоину и подпрыгнула, Пролетев несколько сотен метров на высоте 6 м, она благополучно опустилась на землю. Попытки поднять самолёт выше не увенчались успехом. Наблюдая за происходящим, Нортроп сказал: "Похоже, что у нас получился самолёт с 20-футовым потолком". Northrop 1 Model летал подобно экраноплану, опираясь на воздушную подушку и легко скользя над земной поверхностью. В полёте у испытателя складывалось впечатление, что он едет по пустыне на автомобиле. И только после замены 65-сильных двигателей на более мощные 117-сильные моторы самолёт-крыло смог совершить полноценный полёт с набором высоты.

Этот день в авиации. 3 июля
1942
 - Первый полёт опытного образца XPB2M-1 летающей лодки Martin 170, которую предполагалось использовать в качестве патрульного бомбардировщика. Затем было принято решение о превращении самолёта в транспортный. Он был переименован в XPB2M-1R и в декабре 1943 года поступил в эксплуатацию. Этот самолёт до сих пор остается самой крупной летающей лодкой ВМФ США.

Northrop_YB_35.gif

1945 - Из сборочного цеха выкатили первый экземпляр ХВ-35 с заводским номером 42-13603.

1946 - Министр авиационной промышленности Михаил Васильевич Хруничев выпустил приказ № 424 которым авиаремонтный завод №456 (ныне НПО "Энергомаш") в г.Химки перепрофилировался под производство ЖРД.

Этот день в авиации. 3 июля

1947 - Впервые на воздушном параде в Тушино показан высший пилотаж на реактивных самолётах.

Этот день в авиации. 3 июля

1948 - Первый полёт North American AJ Savage (позднее A-2 Savage). Это средний палубный бомбардировщик, разработанный фирмой North American Aviation для военно-морского флота США. Он был создан в качестве носителя ядерных бомб, поэтому был самым тяжёлым самолётом, действовавшим с палуб авианосцев. Бомбардировщик оснащался двумя турбовинтовыми двигателями и одним турбореактивным в задней части фюзеляжа. AJ-1 поступил на вооружение в 1950 году, в 1953 году несколько таких самолётов базировались в Южной Корее в качестве средства ядерного сдерживания. Всего было построено 140 самолётов и 3 прототипа, в том числе 30 в разведывательной модификации. В середине 50-х годов AJ-1 были оснащены оборудованием для дозаправки в воздухе. В 1957 году началась замена бомбардировщиков на Douglas A3D Skywarrior.

Этот день в авиации. 3 июля

1952 - Первый полёт вертолёта продольной схемы двухвинтового Як-24 ОКБ Яковлева. Длился первый полёт менее десяти минут. Поднял машину в воздух лётчик-испытатель Сергей Георгиевич Бровцев (получивший в дальнейшем звание Героя Советского Союза). В кабине с ним также находился механик П.С. Сёмин.

Опыта строительства больших вертолётов в КБ Яковлева, да и вообще в стране не было, поэтому процесс доводки был долгим и мучительным, несмотря на то, что винт, автомат перекоса, главный редуктор и силовую установку взяли готовые - от Ми-4. За два года вертолёт трижды снимался с госиспытаний.
В 1956-м началось серийное производство Як-24, однако построили не более 40 машин... И более в КБ Яковлева вертолётами не занимались.

Этот день в авиации. 3 июля

1952 - Первый полёт реактивного перехватчика Ла-200Б, лётчики-испытатели Андрей Григорьевич Кочетков и Василий Архипович Комаров.

Этот день в авиации. 3 июля
1953
 - Взлетел первый RB-47E. RB-47E - Фоторазведчик, выпущенный в количестве 255 экземпляров. Первые 52 самолёта были известны как "Модель 450-216-29", остальные - как "Модель 450-158-36". По сравнению со стандартным Б-47Е носовая часть RB-47E была на 86,4 см длиннее. На самолёте использовались встроенные стартовые ускорители. Основное вооружение - одиннадцать фотоаппаратов и десять осветительных бомб для ночной съёмки. Ёмкость топливных баков была увеличена до 69663 л. Последние 15 самолётов считались всепогодными и имели обозначение RB-47K. 

Этот день в авиации. 3 июля

1954 - Первый полёт первого самолёта, построенного в Китайской Народной Республике - CJ-5 (копия Як-18). Этот день считается датой рождения китайского авиастроения. В Китайской Народной Республике этот самолёт не только применялся, но и строился по лицензии. Як-18 с М-11ФР советской постройки получил в Китае название "Хунчжуань 501". Выпуск был налажен на заводе № 302 в Нанчане; машинам постройки этого предприятия было присвоено обозначение CJ-5 (Chuji Jiaolianji-5 или Chujiao-5 - самолёт первоначального обучения, тип 5). Полномасштабное производство началось в конце августа. В период с 1954 по 1958 годы в Нанчане выпустили 379 самолётов CJ-5.

Этот день в авиации. 3 июля
1957
 - Катастрофа самолёта Ли-2, КВС Меркулов И.Н.
Экипаж выполнял рейс №461 Ашхабад - Симферополь с посадками в Красноводске, Баку, Минеральных Водах и Краснодаре. Взлёт в аэропорту Минеральных Вод выполнен утром. На борту находились 10 взрослых пассажиров, 2 детей и 3 члена экипажа. Прогноз погоды по маршруту МинВоды – Армавир предусматривал: облачность 6-9 баллов, кучево-дождевую высотой 600-1000м, 2-5 баллов разорванно-дождевую высотой 200-300м и среднюю, дождь. На участке маршрута Армавир – Краснодар: ясно, видимость 4-10км. Через 32мин после взлёта в 30км южнее Ставрополя самолёт столкнулся с верхушками деревьев, расположенных на верхнем плато г.Стрижамент (832м). Погибли 7 взрослых пассажиров и один ребенок, 3 пассажира и все члены экипажа получили лёгкие ранения, один пассажир получил тяжёлые ранения. Самолёт сталкивался с деревьями на протяжении 80м, затем, разрушаясь, 122м двигался по поляне, столкнувшись при этом с одиночным деревом. Остановившись на опушке леса на другой стороне поляны, самолёт сгорел.
Расследованием установлено, что предполётная подготовка и выпуск в полёт экипажа проводились с рядом серьёзных нарушений: КВС участия в подготовке плана полёта не принимал, бланк прогноза погоды вместо него получал бортрадист. Руководитель полётов аэропорта МинВоды никакой подготовки с экипажем по расчету безопасной высоты полёта не проводил и предполётную подготовку не контролировал. Её также не контролировал и диспетчер АДС МинВод. Он не назначил экипажу безопасной высоты полёта по маршруту, ограничившись формальным разрешением визуального полёта. Диспетчер КДП, зная, что минимальная безопасная высота на участке МинВоды – Армавир 1500м и, имея донесение от КВС, что тот выполняет полет на высоте 900м, никаких указаний экипажу об изменении высоты полёта не дал и преждевременно, до выхода самолёта из зоны АДС МинВод, разрешил экипажу прекратить связь с КДП. РП фактическую погоду на маршруте не знал, работу своих подчинённых не контролировал. Фактическая погода в районе ЛП, по показаниям очевидцев: туман с моросящим дождём, видимость 10-20м. КВС и второй пилот грубо нарушили требования НПП, выполняя полёт на высоте ниже безопасной и снижаясь временами до 600м по высотомеру, установленному на стандартное давление (760мм рт.ст.). Учитывая превышение местности, экипаж на некоторых участках маршрута производил фактически бреющий полёт.
Выводы комиссии по расследованию:
1) Невыполнение КВС инструкции по производству полётов на участке МинВоды – Армавир, выразившееся в безрассудном нарушении установленной безопасной высоты полёта.
2) Неудовлетворительная подготовка КВС для полётов по этой трассе. Он выполнял на ней всего второй полёт и первый самостоятельный.
3) Плохой контроль за предполётной подготовкой и плохое руководство полётом со стороны РП и диспетчеров АДС и КДП аэропорта Минеральные Воды.

Этот день в авиации. 3 июля

1957 - (с 26 апреля 1956 г.) 1957 года, завершились заводские испытания Як-27В. Проводил их ведущий лётчик-испытатель Валентин Григорьевич Мухин, который уже имел опыт полётов на Е-50. Эта работа послужила началом сотрудничества лётчика с ОКБ, и впоследствии его пригласили на фирму Яковлева в качестве шеф-пилота. Максимальная взлётная масса Як-27В составляла 12050 кг. Набор высоты до 9000 м производился со скоростью 870 км/ч на максимальном режиме работы двигателей, затем до 14000 м - при скорости 940-960 км/ч на форсаже, а далее включался ЖРД. В хвостовой части самолёта был установлен ЖРД С-155, продолжительность работы которого составляла 160 секунд На минимальном режиме ЖРД работал 264 с, на максимальном - 160 с. Потолок экспериментального перехватчика достиг 23500 м, максимальная скорость соответствовала М=1,8. Полёт на высоте 20000 м длился до 3-х мин при скорости М=1,5-1,6 на "малом газу" ЖРД. Лётные исследования ЖРД проводились по специальной программе ОКБ-1 (разработчик), согласованной с ОКБ-115. Кроме того, в этот же период была проведена работа по проверке и доводке экспериментального высотного скафандра СИ-ЗМ, разработанного в ОКБ завода №918.

Этот день в авиации. 3 июля
1959
 - Поднялся в воздух первый прототип FGA.9 английского ударного истребителя Hawker Hunter FGA. В том же 1958 году британские ВВС предложили фирме "Хоукер" переделать 100 истребителей F.6 в тип FGA.9. В общей сложности переделали 126 машин, которыми вооружили семь эскадрилий. Они были несколько тяжелее перехватчиков F.6 и за счет обилия наружных подвесок обладали большим аэродинамическим сопротивлением.

Этот день в авиации. 3 июля

1967 - Президент Франции генерал де Голль наложил эмбарго на продажу оружия Израилю. Заказаны были для ВВС Израиля 48 самолётов "Мираж" 5J и два двухместных "Миража" 5JB. Но, поскольку заказ был оплачен, правительство Израиля оставило за собой право требовать самолёты в обеспечение платежа. В этой ситуации фирма "Дассо" выпустила на рынок упрощенную модификацию самолёта "Мираж" ШЕ, который первоначально был обозначен IIIM-5, а затем "Мираж" 5.

Этот день в авиации. 3 июля

1968 - Успешное завершение эпопеи с перехватом DC-8 компании Seabord World Airliners МиГами на аэродром Буревестник 1 июля. Тогда два перехватчика из 308 ИАП нашей дальневосточной 11-й армии ПВО (майор И.Ф. Евтушенко и капитан И.К. Мороз) принудили нарушивший воздушную границу СССР экипаж к посадке на Итурупе - к нашим курильским соседям, на аэродром Буревестник 41-го ИАП.

Самолёт вылетел с военной базы МакКорд близ Сиэттла. Его конечным пунктом была военная база Йокота, Япония. Лайнер перевозил во Вьетнам чуть менее двухсот отпускников, трёх генералов и... кордебалет (для развлечения военных янки). Всего 214 пассажиров и 24 члена экипажа.
После расследования обстоятельств инцидента, самолёт с экипажем и всеми пассажирами вылетел далее по маршруту - в Японию. У наших лётчиков было сомнение по поводу того, как экипажу огромного Дугласа с такой загрузкой удастся взлететь с ВПП длиной всего 1200 метров (а не 2400 метров, как указывает американская Вика). По мнению многих, у амеров были все шансы искупаться в океане. Однако мощные двигатели и мастерство пилотов всё же оторвали лайнер от ВПП. Набрав высоту, он выполнил круг над нашим аэродромом, прощально покачал крыльями и взял курс на Японию.
Находясь на территории СССР, КВС Джозеф Тосолини принёс извинение за нарушение воздушной границы СССР.

Этот день в авиации. 3 июля

1969 - В Советском Союзе с космодрома Байконур осуществлён второй пуск ракеты-носителя «Н-1» с космическим кораблём типа «Л-1С». Из-за неисправности кислородного насоса двигателя первой ступени ракета упала на стартовый стол, полностью его разрушив.

Этот день в авиации. 3 июля

1970 - Вышел приказ МО СССР о принятии на вооружение самолета Су-15УТ.

Этот день в авиации. 3 июля
1971
 - На оперативном аэродроме Леонидово (о. Сахалин) два самолёта Бе-12 289 ОПЛАП авиации ТОФ были потеряны в результате пожара, возникшего при столкновении. Командир отряда майор А.И. Жиляков не убедился в работоспособности управления хвостовым колесом и, развернувшись на 180 град., столкнулся с рядом стоящим самолётом. Экипаж рулившего самолёта получил ожоги различной степени, штурман от полученных травм скончался в госпитале.

Этот день в авиации. 3 июля

1972 - Впервые поднят в воздух Т-58бис (Су-15бис). Повысить характеристики Су-15ТМ, в том числе довести диапазон скоростей целей, перехватываемых на малых высотах, до уровня, заданного ТТТ, позволяло применение новых двигателей Р-25-300. Такая модификация получила в ОКБ обозначение Т-58бис (Су-15бис). Испытания проводились Владимиром Сергеевичем Ильюшиным на доработанном самолёте No.03-06 (ведущий инженер Васильев). Но запуск самолёта в серию так и не состоялся. Дело в том, что приоритетом в обеспечении новыми двигателями пользовались МиГ-21бис, а так как производство Р-25-300 было сильно ограничено, то Су-15бис их просто не досталось. К тому же, прирост ЛТХ перехватчика оказался не столь значителен, чтобы военные настаивали на развертывании его массового строительства.

Этот день в авиации. 3 июля

1974 - Запуск КК "Союз-14", Павел Романович Попович, Юрий Петрович Артюхин. Первая экспедиция на орбитальную станцию «Салют-3», построенную по программе военных пилотируемых станций «Алмаз». Космонавты благополучно вернулись на Землю 19 июля 1974 г.

Этот день в авиации. 3 июля

1979 - Начало регулярных полётов на Ямайку. Первый рейс выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Шеннон — Гавана — Кингстон (Ямайка).

Этот день в авиации. 3 июля

1981 - Начало эксплуатации Аэрофлотом Ил-86 на зарубежных авиалиниях. Состоялся первый рейс аэробуса из Москвы в Берлин, ГДР.

Этот день в авиации. 3 июля

1982 - Поднялся в воздух одноместный опытный экземпляр F-16E c двигателем Pratt & Whitney F100-PW-100, серийный номер 75-0749. F-16XL - обозначение компании General Dynamics для перспективной разработки самолёта F-16 с новым двойным дельтовидным крылом, имевшим площадь в 1,2 большую, чем у стандартного варианта. Самолёт имел удлиненный фюзеляж для увеличения на 82% внутреннего запаса топлива и подкрыльные узлы подвески, вооружение вдвое большего веса.

Этот день в авиации. 3 июля
1984
 - Погиб лётчик-испытатель Сидоренко Александр Федорович при выполнении испытательного полёта на самолёте Су-24М. Испытания проходили в ГК НИИ ВВС. После пуска ракет загорелся один из двигателей. Александр дал команду на катапультирование второму пилоту. Г.Н.Шаповал прыгнул и остался жив. Сидоренко прыгнуть не смог, т.к. не сработала система катапультирования. После его гибели систему доработали так, что оба лётчика могли ей пользоваться и вместе и поочерёдно.Похоронен в Жуковском,на Быковском кладбище...

Этот день в авиации. 3 июля

1987 - Первый полёт Ил-78М. Ил-78М - самолёт-заправщик, разработанный в АНТК Ильюшина на базе самолёта-заправщика Ил-78. В фюзеляже установлены два съёмных топливных бака, вмещающие по 14000 кг топлива каждый. Под фюзеляжем и под крылом размещены подвесные унифицированные заправочные агрегаты УПА3-1А, обеспечивающие дозаправку методом шланг - конус (оборудование этого типа может монтироваться и на других самолётах, в частности на бомбардировщиках Су-24).

Допускается одновременная дозаправка одного самолёта (класса тяжелый бомбардировщик) с подфюзеляжного заправочного агрегата или двух самолётов класса МиГ-31 или Су-24 с подкрыльевых заправочных агрегатов. Количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57 720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85 720 кг, производительность при раздаче топлива 900 - 2200 л/мин (в зависимости от выбранного режима дозаправки). В хвостовой части самолёта на месте кабины стрелка расположено рабочее место оператора дозаправки, оснащенное оптической системой заднего обзора. Имеется радиотехническое и световое оборудование, обеспечивающее поиск и сближение самолётов при дозаправке.

Этот день в авиации. 3 июля

1988 - Ирано-иракская война: в Персидском заливе американский ракетный крейсер «Винсенс» сбил иранский пассажирский А300.

Это был коммерческий пассажирский рейс Iran Air, между иранским Бендер-Аббас и Дубай, ОАЭ. Самолёт а/к Иран Эйр, следующий по международной воздушной трассе, был засечён радаром американского крейсера. Экипаж «Винсенса» ошибочно определил авиалайнер как истребитель F-14 иранских ВВС, атакующий американцев. Командир крейсера дал команду сбить самолёт. Взрыв выпущенной ракеты разрушил хвостовую часть авиалайнера. Потеряв управление, он упал в Персидский залив. Во время пуска ракеты крейсер находился в территориальных водах Ирана.
Американское правительство заявило, что иранский самолёт по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что крейсер сознательно атаковал гражданский самолёт... Погибло 298 человек, включая 16 членов экипажа, среди пассажиров было 66 детей.

Этот день в авиации. 3 июля

1990 - Мировой рекорд дальности полёта по прямой для дельтаплана - 488,2 км, Л. Тюдор (США).

Этот день в авиации. 3 июля

1998 - Участвуя в выставке "Геленджик-98", А-40 (с бортовым "20"), в двух полётах, установил 12 новых мировых рекордов для гидросамолётов и самолетов-амфибий по времени набора высоты 3000, 6000 и 9000 м с коммерческой нагрузкой 15000 кг, доведя число своих рекордов до 140. В первом полёте командиром был заслуженный лётчик-испытатель России Геннадий Григорьевич Калюжный, во втором лётчик-испытатель полковник Геннадий Александрович Паршин. FAI представляла спортивный комиссар национального аэроклуба России им. В.П. Чкалова Татьяна Алексеевна Полозова.

Этот день в авиации. 3 июля

2002 - Первые испытания совместного применения БЛА "Пчела-1Т" и РС30 "Смерч"

Этот день в авиации. 2 июля

2002 - Американский бизнесмен, воздухоплаватель, яхтсмен, совладелец фирмы Scaled Composites Стив Фоссетт впервые в истории завершил кругосветный беспосадочный перелёт на воздушном шаре в одиночку, стартовав из Австралии. В то время Фоссетту было 58 лет. На это ушло 13 дней, 8 часов, 33 минут. До Фоссетта облететь земной шар удалось только швейцарцу Бертрану Пикару (Bertrand Piccard) и англичанину Брайану Джонсу (Brian Jones), но полет они совершали вдвоем.

Этот день в авиации. 3 июля

2003 - Последний взлёт с Ходынского поля, Ил-38SD авиации ВМС Индии, лётчик-испытатель Иринархов Владимир Михайлович.

Коровушкин Николай Иванович.jpg

2003 - Умер Герой Советского Союза(9 сентября 1957 года), Заслуженный лётчик-испытатель СССР(14.03.1961) Николай Иванович Коровушкин.Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы...

Andriyan Nikolayev 1976.jpg

2004 - Умер советский лётчик-космонавт Андриян Григорьевич Николаев — 3-й советский космонавт (5-ый в мире). Дважды Герой Советского Союза(1962, 1970). Генерал-майор авиации(18.06.1970), писатель, кандидат технических наук, был третьим гражданином СССР, побывавшим в космосе. Дважды слетал в космос. Первый космонавт, который участвовал в военном эксперименте в космосе (совместно с П. Р. Поповичем). В ходе первого полёта (1962 г.) Николаев впервые отвязался от кресла (до него Гагарин и Титов летали жёстко пристёгнутыми), свободно парил в корабле в невесомости.По инициативе земляков, поддержанной первым президентом Чувашии Н. В. Фёдоровым, прах был торжественно захоронен на родине — в селе Шоршелы...

2008 - Первый полёт Cirrus Vision SF50. Это изготовленный из композитов реактивный самолёт бизнес-класса с задним расположением двигателя и V-образным хвостовым оперением. Разработан американской фирмой Cirrus Aviation. Машина оснащена спасательной системой фирмы "Ballistic Recovery Systems", 20% акций которой принадлежат "Cirrus". Полёт первого прототипа был выполнен в 2008 году. В 2012 году компания была приобретена китайской корпорацией CAIGA. В настоящее время производится получение сертификата типа. Портфель заказов составляет около 500 штук. Серийное производство и поступление заказчикам началось в 2015 году...

Картина дня

наверх