На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 688 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Стерилизовали нас крепко. Но с инфляцией, зато, мы покончим. А что надо - купим.«Аэробусы» крепко...
  • Юрий Слитинский
    Появятся? а кадры откуда возьмут? а вражеские диверсанты из Айрбаса ведь не спят, всё, что творится в авиапроме хорош...«Аэробусы» крепко...
  • Ирина Белова
    Аффтар, посыпь голову пеплом и иди покупай телегу - с таким настроем тебе на самолетах не летать, похоронщик-пустозво...«Аэробусы» крепко...

Этот день в авиации. 21 августа

Этот день в авиации. 21 августа

Этот день в авиации. 21 августа

1904 - Родился Главком РВСН С.С.Бирюзов.

в 1923 году окончил 48-е пехотно-пулемётные курсы 10-х Владикавказских курсов, в 1926 году — Объединенную Кремлёвскую школу имени ВЦИК, в 1929 году — 2 курса Вечернего рабочего университета, в 1937 году окончил Военную академию РККА имени М. В. Фрунзе с дипломом 1 степени.


В РККА вступил добровольно 15 сентября 1922 года: командир взвода полковой школы 65-го стрелкового полка (сентябрь 1926 — декабрь 1929 года), командир роты 36-го авиапарка в Северо-Кавказском военном округе (по июнь 1930 года), с февраля 1931 — командир роты 3-го стрелкового полка Пролетарской дивизии, начальник штаба учебного батальона (по апрель 1932 года), командир батальона в той же дивизии (по июнь 1934 года), начальник штаба 30-й стрелковой дивизии (октябрь 1937 — апрель 1938 года), начальник оперативного отдела в штабе Харьковского военного округа (по август 1939 года).
С августа 1939 года комбриг Бирюзов — командир 132-й стрелковой дивизии.
Во время Великой Отечественной войны командир 132 стрелковой дивизии (с августа 1939 по апрель 1942 года) в составе 13-й армии на Западном фронте. Участник Смоленского оборонительного сражения и битвы за Москву. В октябре 1941 года был ранен и несколько месяцев находился в госпитале, только числясь командиром дивизии.
Начальник штаба 48-й армии на Брянском фронте (с апреля по ноябрь 1942 года). В течение первого года войны получил 5 ранений, в том числе два тяжёлых.
С ноября 1942 по апрель 1943 года — начальник штаба 2-й гвардейской армии Сталинградского (впоследствии Южного) фронта.
С апреля 1943 года — начальник штаба Южного (с октября 1943 — 4-го Украинского) фронта, которым командовал Ф. И. Толбухин. Основные сражения Бирюзова на этой должности: Донбасская операция, освобождение Крыма, Ясско-Кишинёвская операция, взятие Белграда.
С октября 1944 года — командующий 37-й армией (по май 1946 года) и главный военный советник при Болгарской армии, почётный гражданин Софии и Бургаса.
С апреля 1946 года генерал-полковник С. С. Бирюзов занимал следующие посты: заместитель Главнокомандующего Сухопутными войсками по боевой подготовке (кратковременно), с июня 1946 года — заместитель Главнокомандующего Южной группой войск и заместитель Председателя Союзной контрольной комиссии в Болгарии, с июня 1947 года — командующий войсками Приморского военного округа, с апреля 1953 года — первый заместитель командующего войсками Дальневосточного военного округа.
С июня 1953 — Главнокомандующий Центральной группой войск (Австрия и Венгрия), с мая 1954 года — первый заместитель Главнокомандующего Войсками ПВО страны.
Главнокомандующий войсками ПВО, одновременно заместитель министра обороны СССР (март 1955—1962). 1 февраля 1958 года присвоено звание Герой Советского Союза, с 1956 года кандидат, а с 1961 года член ЦК КПСС.В апреле 1962 года переведён на пост Главнокомандующего ракетных войск стратегического назначения.
В марте 1963 года Бирюзов получил назначение на должность начальника Генерального штаба Вооружённых сил СССР — первого заместителя министра обороны СССР.
19 октября 1964 года начальник Генштаба маршал Бирюзов погиб в авиационной катастрофе вблизи Белграда, на горе Авала.

voisin1907.jpg
1907
- На аэроплане постройки братьев Вуазен совершил первую попытку полета Анри Фарман, попытка оказалась неудачной. Затем было сделано еще 257 попыток, но первый полет на 30 метров удался лишь 30 сентября. Испытания проводились в Исси-ле-Мулино, где Фарман оборудовал собственный ангар. 

Этот день в авиации. 21 августа
Этот день в авиации. 21 августа
1912 - Родился конструктор авиационных пушек А.Э. Нудельман.

В 1935 году окончил ОПИ.Работал в ОКБ-16 в Москве, под руководством Я. Г. Таубина, после ареста последнего (май 1941 года) главный конструктор данного ОКБ (КБ «Точмаш», сейчас ОАО «КБ точного машиностроения им. А. Э. Нудельмана»).
В 1942 — 1986 годах — начальник-главный конструктор.
В 1987—1991 годах консультант в МОП.
С 1991 года научный консультант в КБ «Точмаш».
В 1962 году Нудельман защитил докторскую диссертацию, в которой разработал принципы построения и конструктивные решения автоматического пушечного вооружения нового поколения.
Александр Эммануилович близко сотрудничал с профессором Л. А. Линником, заведующим лабораторией оптических квантовых генераторов ГУ «Институт глазных болезней и тканевой терапии имени В. П. Филатова НАМН Украины», где в течение ряда лет выполнялась экспериментальная и клиническая апробация первых в СССР, разрабатываемых в ОКБ-16, лазерных приборов. Благодаря этому сотрудничеству первое в мире медицинское лазерное вмешательство было проведено профессором Линником в Одессе в 1963 году.
После выхода на пенсию в 1987 году, Нудельман продолжал работать консультантом в родном КБ. При этом он являлся консультантом Министерства оборонной промышленности.
Жил и работал в городе Москве. Доктор технических наук, профессор, академик Российской академии космонавтики имени К. Э. Циолковского.Умер 2 августа 1996 года.

Этот день в авиации. 21 августа

Этот день в авиации. 21 августа1914 - Начались первые полеты (с 21.08 по 13.09) на самолете в Арктике. Полет совершили летчик Я.И.Нагурский и механик Е.В.Кузнецов на поплавковом биплане «Фарман» (Farman Maurice MF2???) в районе Новой Земли, достигнув 76 градусов с. ш. Полет был совершен в связи с поисками экспедиции исследователя Г.Я. Седова. Нагурский доказал, что летать в арктических странах можно, что авиация в будущем может оказать большую услугу в следующих случаях: при рекогносцировках льдов, при открытии новых земель, нахождении и нанесении на карты подводных преград, препятствующих судоходству и т.д.;«Морис-Фарман». В России были два типа: образца 1912 г. с передним рулем высоты и образца 1914 г. — поплавковый учебный «Морис Фарман» с «Рено» в 70 л.с. (позднее 80 л.с.). Самолетов 1912 года на Балтике было два, а 20 самолетов образца 1914 года активно использовались в боях до 1917 года. В 1915—1916 годах они находились в авиаотрядах на Або-Аландских островах. Начальником 5-го воздушного дивизиона там служил лейтенант Я.И.Нагурский, в августе 1915 года на «Морис-Фармане» он летал на Новой Земле в поисках экспедиции Г.Я.Седова.Именем Нагурского названа самая северная пограничная застава на Шпицбергене.


1918 -
Совершил первый испытательный полет опытный образец одноместного истребителя Nieuport-Delage NiD-29, представлявший собой биплан с крыльями одинакового размаха, оснащенными элеронами. На втором опытном самолете был сохранен двигатель Hispano-Suiza 8Fb и тонкий фюзеляж с круглым поперечным сечением предшественника, но размах крыла был увеличен.
После того как опытный NiD-29 достиг необходимой предельной высоты, он в начале 1920 года был заказан в серийное производство. Внешним отличием серийных самолетов было удаление элеронов верхнего крыла и увеличение размаха элеронов нижнего. Первые поставки в военную авиацию Франции были сделаны в 1922 году. Этот тип самолетов стал популярным, хотя пилоты отметили тенденцию к затягиванию в плоский штопор. 
 

1924
 - Пилот Б.Г. Чухновский на самолете «Ю-20», доставленном на пароходе к полярной станции «Маточкин Шар», впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей
Этот день в авиации. 19 августа

1933 - Первый полёт тяжёлого бомбардировщика К-7 К.А. Калинина; экипаж М.А. Снегирёва. На месте второго пилота сидел сам К.А. Калинин. 

К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м2, от которого шли две хвостовые балки трёхгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота.Самолёт проектировался как многоцелевой - гражданского и военного применения. Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Другой вариант - "люкс" - предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой - всего 64 спальных места. В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка. Конструкция впервые позволяла механикам самолета подходить в полете непосредственно к работающему двигателю, а пассажирам осматривать "пролетающую" местность в окна-иллюминаторы.
Изменившиеся взгляды руководства на строительство крупных самолётов не позволили коллективу завершить paботы над К-7. Машины были законсервированы, причём одна из них была готова наполовину. К-7 вошел в историю мировой авиации как смелый шаг, поскольку подобных самолётов в то время не существовало ни в одной стране мира.

1933 - Мировой рекорд затяжного парашютного прыжка с высоты 6920 м, время падения - 115 с, Н.А. Евдокимов

1936 - Международный рекорд высоты полета - 12101 м с полезной нагрузкой 1000 кг, В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-26


1944
- Аамериканский палубный истребитель Grumman F8F Bearcat совершил первый полет. В его кабине место занял Боб Халл (Bob Hall) - шеф-пилот фирмы. Первый полет был коротким, но сразу же принес проблемы - самолет оказался неустойчивым по курсу. Причину нашли быстро. Горячий воздух, выходящий из маслорадиаторов на верхнюю поверхность крыла, создавал мощный воздушный поток, попадавший на оперение. Выхлопные отверстия радиаторов перенесли под крыло, и истребитель стал послушнее.
Уже первый опытный образец нес вооружение - четыре 12.7 мм пулемета М-2 в крыле. На самолете установили двигатель Пратт-Уитни R-2800-22W Дабл Уосп (Double Wasp) с впрыском воды в цилиндры и двухскоростным приводным центробежным нагнетателем (ПЦН), а также четырехлопастный винт постоянных оборотов Аэропродакт (Aeroproduct) А642-61.

1952 - Начало стендовых испытаний пульсирующего воздушно-реактивного двигателя P.J.1 фирмы «Саундэрс Ро» с тягой 20 кг

 
Этот день в авиации. 21 августа
Этот день в авиации. 21 августа1957 - Первый успешный запуск МБР Р-7 С.П. Королева с ЖРД РД-107 и РД-108 В.П. ГлушкоЭтот день в авиации. 21 августа

1959
- Начались летные испытания двигателя Р15-300, которого проводились на беспилотном самолете-снаряде "121" конструкции ОКБ-156 А. Н. Туполева. Двигатель изначально имел совсем небольшой ресурс, достаточный лишь для стендовых и наземных отработок с последующей установкой на летательный аппарат для единственного полета.
 
Этот день в авиации. 21 августа

1963 - После взлета во время уборки шасси переднюю опору заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту вылета была невозможна из-за тумана, поэтому самолет был направлен на запасной аэродром «Пулково». Долетев до Ленинграда, экипаж начал выполнять полет по кругу в зоне ожидания, вырабатывая топливо. На восьмом круге, когда по приборам топлива оставалось около 750л (значительно больше аварийного остатка), внезапно остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на посадку с прямой. При этом самолет оказался над центром города. В этот момент на высоте около 500м отказал и второй двигатель. Экипаж принял решение совершать приводнение на поверхность Невы. Самолет благополучно совершил посадку на воду со стороны Большеохтинского моста и остановился на поверхности реки в районе Финляндского железнодорожного моста (ширина реки в этом месте – около 400 м). Ту-124 остался на плаву. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. При буксировке было повреждено стекло в носовой части самолета. Все 45 пассажиров и 7 членов экипажа были эвакуированы и отправлены в Таллин.

Самолет впоследствии был поднят на берег и передан в Кирсановское АТУ ГА в качестве учебного пособия. 
Выводы комиссии, расследовавшей ЛП: остановка обоих двигателей из-за полной выработки топлива. Экипаж неправильно установил остаток топлива, в связи с чем указатель топлива давал завышенные показания.

T6-1.jpg
1965
- Совместное Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по самолету Т-58М, определяющее цели и сроки работ, исполнителей и, главное, порядок финансирования. В этом документе было два особенно интересных момента. Во-первых, назначение машины определялось как самолет-штурмовик (у нас всегда любили крайности, и здесь, видимо, просто отразились тенденции, противоположные хрущевским). А во-вторых, впервые самолет фронтовой авиации полагалось проектировать как главную часть авиационно-ракетного ударного комплекса - до того этот удачный подход использовался лишь при создании всепогодных перехватчиков ПВО и ракетоносцев Дальней Авиации.
По этому же Постановлению 1965 года руководитель работ по ПНС "Пума" Е.А. Зазорин назначался заместителем Генерального конструктора ОКБ "Кулон" П.О. Сухого. Кроме Самолета и прицельно-навигационной системы, этот же документ предписывал создание и отработку многих образцов авиационного вооружения - противорадиолокационной ракеты Х-24, съемной подвижной пушечной установки СППУ-6 (для самолета было зарезервировано "открытое" название по предприятиям МАП Т-6 и секретное обозначение для ВВС Су-24, что свидетельствовало о "легализации" намерений строить принципиально новую машину, а не модификацию старой) и других. Постепенно обозначение Т-58М, уже не отражающее сути проекта, было забыто

Этот день в авиации. 21 августа
Этот день в авиации. 21 августа
1967 - Первый полет аэрофотосъемочного самолета Ан-24ФК (в серии Ан-30), экипаж И.Е. Давыдова
Этот день в авиации. 21 августа

1974 - Первый полет реактивного УТС Хоукер Сиддли "Хоук", Англия.
Начались испытания первых пяти предсерийных самолетов Hawk (от изготовления опытных образцов было решено отказаться). После изучения результатов испытаний английские военные специалисты пришли к выводу, что по своим летным характеристикам и боевым возможностям самолеты Хок могут успешно использоваться в качестве легких штурмовиков для оказания непосредственной поддержки сухопутным войскам, а после соответствующего дооборудования их аппаратурой и пилонами для подвески и пуска управляемых ракет типа Sidewinder класса "воздух - воздух" - и как истребители, применяемые в системе ПВО аэродромов для перехвата воздушных целей на малых высотах в простых метеорологических условиях. Самолет создан фирмой Hawker Siddeley (теперь часть фирмы ВАe - British Aerospace) в начале семидесятых годов для замены в английских ВВС устаревших учебно-боевых самолетов типов "Джет Провост", "Гнат" и "Хантер". Контракт на поставку 175 самолетов Hawk был подписан 2 марта 1972 года

1977 - А. Федотов на Е-155М (изделие "99"), поднялся без груза на высоту 37650 м. Рекордный самолет зарегистрирован ФАИ под обозначениями Е-266М. 30 августа 1973 года на нем были установлены двигатели Р-15БФ2-300 и самолет получил номер 841710 (бортовой N 710). В 1975 году опытный истребитель получил крыло с самолета 02-601 и новое горизонтальное оперение, взятое с самолета с бортовым номером 502. В этом же году на нем заменили часть системы управления и БРЭО.

Этот день в авиации. 21 августа

1982 - Первый взлет с наземного трамплина Т-1 (комплекс НИТКА) на самолете МиГ-29 № 918 совершил летчик-испытатель А.Г.Фастовец. МиГ-29 № 918 (МиГ-29КВП) - опытный самолет для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки на наземном комплексе "Нитка" в интересах создания корабельного истребителя МиГ-29К. Переоборудован летом 1982 г. из 7-го летного экземпляра МиГ-29 типа 9-12. 21 августа 1982 г. летчик-испытатель А.Г. Фастовец выполнил на нем первый взлет с наземного трамплина Т-1.Этот день в авиации. 21 августа

Этот день в авиации. 21 августа
1983 - Завершены Государственные испытания истребителя Су-27 (этап ЛКИ)Этот день в авиации. 21 августа
Этот день в авиации. 21 августа
Этот день в авиации. 21 августа
1989 - Мировой рекорд скорости для поршневых самолетов - 850,25 км/ч , Л.Шелтон на F8F Bearcat (США). Рекорд не превышен.
Этот день в авиации. 21 августа
Этот день в авиации. 21 августа
1995 - Открылся авиасалон МАКС-95
Этот день в авиации. 21 августа
Этот день в авиации. 21 августа
2002 - РН "Атлас-V" (США) с ЖРД РД-180 НПО "Энергомаш" в первой ступени вывела на орбиту ИСЗ связи.
Skat.jpg
2007
- Специальное распоряжение Президента России Владимира Путина о показе ББЛА "Скат" В результате полноразмерный макет "Ската" демонстрировался не на территории выставочной экспозиции, а в одном из ангаров РСК "МиГ" на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова, и на презентацию было приглашено только ограниченное количество представителей телеканалов и печатных СМИ.
Основное назначение ББЛА «Скат» – уничтожение в условиях сильного противодействия зенитных средств противника заранее разведанных стационарных наземных целей, в первую очередь средств ПВО, а также уничтожение мобильных наземных и морских целей при ведении как автономных, так и групповых действии совместно с пилотируемыми летательными аппаратами.

По заявлению генерального директора РСК «МиГ» Сергея Короткова, разработка беспилотного ударного летательного аппарата «Скат» прекращена; проект был приостановлен в связи с отсутствием финансирования. Решением Министерства обороны России по результатам соответствующего тендера головным разработчиком перспективного ударного БПЛА избрана компания «Сухой». При этом задел по «Скату» будет использован при разработке «семейства» БЛА «Сухого», и РСК «МиГ» будет принимать участие в этих работах.

22 декабря 2015 года в интервью (газете Ведомости) с генеральным директором РСК "МиГ" Сереем Коротковым было сказано, что работы по "Скату" продолжаются; работа идёт совместно с ЦАГИ; финансирование разработки осуществляет Минпромторг РФ.
В июне 2019 года генеральный директор РСК "МиГ" Илья Тарасенко сообщил что техническое задание на БЛА планируется утвердить в Министерстве обороны до конца года.


2009
- Первый серийный учебно-боевой самолёт Як-130 иркутского производства поднялся в воздух. Летчики-испытатели Роман Таскаев и Сергей Михайлюк.

2018 - В Иране проведен первый показательный полет истребителя собственного производства «Kowsar»
 

Картина дня

наверх