На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиаторы и их друзья

80 696 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Леонтьев
    смерть Клубова поставило точку на переучивание с Аэрокобр.(переднее колесо)Этот день в авиац...
  • Юрий Белов
    Господин Шурыгин! Всё ваши вопросы можно свести к одному: куда Минобороны девало свою волшебную палочку? У меня к вам...ПВО: вопросы без ...
  • Юрий Белов
    То есть, как это нет? А наступают по всем фронтам сами солдаты что ли по своей инициативе? Может, стоит сперва подума...ПВО: вопросы без ...

Этот день в авиации. 11 марта

Этот день в авиации. 11 марта

Этот день в авиации. 11 марта

1903 - Российский, впоследствии советский механик Сергей Алексеевич Чаплыгин защитил докторскую диссертацию «О газовых струях» - классический труд по газовой динамике.

Этот день в авиации. 11 марта

1910 - Cостоялся первый полёт самолёта Dunne D.5 схемы «бесхвостка» Д. Данна (Великобритания).

Этот день в авиации. 11 марта
Этот день в авиации. 11 марта

1910 - Родился Коккинаки Константин Константинович — Заслуженный лётчик-испытатель СССР (16.

03.1963 г.), Герой Советского Союза (21.08.1964 г.), полковник.

Этот день в авиации. 11 марта

1913 - Родился Борис Николаевич Петров — советский учёный в области автоматического управления, академик АН СССР (1960; член-корреспондент 1953), Герой Социалистического Труда (1969). Лауреат Ленинской премии(1966) и Государственной премии СССР(1972).Золотая медаль Национального центра космических исследований Франции. Один из основоположников советской космонавтики, работавший с ведущими деятелями ракетостроения и космонавтики: С. П. Королёвым, В. П. Глушко, М. К. Янгелем, В. Н. Челомеем, В. Ф. Уткиным, М. Ф. Решетнёвым, В. П. Мишиным, Н. А. Пилюгиным.

Этот день в авиации. 11 марта

1915 - Самолёт Burgess H biplane (No. 28) устанавливает мировой рекорд длительности полёта для пилота и двух пассажиров, оставаясь в воздухе в течение 7 часов 5 минут.

Этот день в авиации. 11 марта

1918 - Открылась первая в мире регулярная почтовая авиалиния Вена-Краков-Львов-Киев на самолёте Hansa-Brandenburg C-1.

Этот день в авиации. 11 марта

1935 - В Москве основан Центральный Аэроклуб СССР (позже ЦАК им. Валерия Павловича Чкалова), с 1991 г. - Национальный аэроклуб России.

pm-3.jpg
1935
 - Состоялся первый полёт итальянского лёгкого многоцелевого самолёта P.M.3, оборудованного 5-ти цилиндровым двигателем Farina T.58 мощностью 130 л.с. 

g18v.jpg


1937
 - В первый полёт отправился прототип G.18 итальянского среднего транспортного самолёта Fiat G.18 Veloce, управляемый лётчиком-испытателем Энрико Роланди. Испытания самолёта в целом прошли успешно, однако большой серией этот самолёт не строился.

Этот день в авиации. 11 марта

1940 - Комитет Обороны при СНК СССР принял постановление о выделении из Военно-воздушной академии им. Николая Егоровича Жуковского командного, оперативного, штурманского факультетов и Курсов усовершенствования высшего начсостава в самостоятельную Военную академию командного и штурманского состава ВВС РККА с дислокацией в подмосковном г. Монино. С 1946 г. Военно-воздушная академия, с 1968 г. им. Юрия Алексеевича Гагарина.

Этот день в авиации. 11 марта

1941 - Конгресс Соединенных Штатов принимает законопроект о ленд-лизе, прокладывая путь для предоставления (среди другого оборудования) 16000 военных самолётов в Великобританию. Позже соглашения о ленд-лизе будут поставлять другие страны-союзники. По ленд-лизу в СССР поступили 14 126 американских и 4174 британских самолётов.

hruschev_leonid.jpg

1943 - Погиб Леонид Никитович Хрущёв — советский военный лётчик, гвардии старший лейтенант ВВС (4.04.1942). Сын Н. С. Хрущёва от первого брака (с Е. И. Писаревой). Участвовал в Советско-финской и Великой Отечественной войнах. Окончил военную авиашколу в г. Энгельсе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. В начале войны воевал в составе 134 сбап. Совершил 33 боевых вылета на Ар-2. Был ранен. Затем переучился на истребителя. Воевал в составе 18 гв.иап. Спустя более 30 лет обстоятельства его гибели раскрыл в письме министру обороны Д.Ф. Устинову бывший ведущий - гвардии старший лейтенант Иван Александрович Заморин. В бою с двумя «Фокке-Вульфами» один из них зашёл снизу к ведущему, Хрущёв прикрыл его и сам попал под огонь. Официально же прошла версия, что Л. Н. Хрущёв пропал без вести, так как командование полка не хотело отвечать за гибель сына члена Политбюро.

Этот день в авиации. 11 марта

1945 - 4783 тонны бомб сброшено с 1079 британских бомбардировщиков на Эссен, Германия.

Tu95K_.jpg

1954 - Вышло совместное партийно-правительственное постановление, в соответствии с которым ОКБ Андрея Николаевича Туполева поручалось разработать на базе бомбардировщика Ту-95М самолёт-носитель Ту-95К для ракетного комплекса К-20. Сверхзвуковая крылатая ракета (КР) большой дальности Х-20, входящая в комплекс, разрабатывалась в ОКБ Артёма Ивановича Микояна. Она размещалась под фюзеляжем самолёта в полуутопленном положении и предназначалась для поражения как наземных, так и морских целей.

Этот день в авиации. 11 марта

1957 - Первый полёт опытного реактивного пассажирского самолёта Ту-110,лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Васильевич Зюзин. Это четырёхдвигательный вариант Ту-104 с двигателями АЛ-7П и удлиненным на 1,2 м фюзеляжем. Самолёт проектировался под установку четырёх ТРД в связи с возможными перспективами экспорта самолёта за пределы СССР и стран СЭВ. Для пассажирских самолётов класса Ту-104 международные требования по надёжности были весьма жёсткими: в частности, требовалось, что если самолёт используется на трассах, пролегающих над водными пространствами, то должен иметь силовую установку состоящую как минимум из четырёх двигателей. В том же году началось серийное производство самолёта. Согласно плана на 1958 год завод No.22 должен был построить 5 самолётов Ту-110А. Однако все закончилось выпуском трёх машин. Самолёт Ту-110 как тип остался невостребованным. Крупных поставок за границу не намечалось (только Чехословакия закупила 6 Ту-104А), надёжность АМ-3, после их доводки, всех устраивала, запущенный в 1958 году в серии в Казани Ту-104Б был рассчитан на 100 пассажиров, поэтому иметь в эксплуатации Ту-110 с близкими данными было признано нецелесообразным. Опытный самолёт "110" в конце 50-х годов был переоборудован под четыре двигателя Д-20П, а затем под Д-20-ПО с системой отбора воздуха для системы УПС - управление пограничным слоем (летающая лаборатория Ту-110Л). На три серийных Ту-110А в 1960 году также были установлены Д-20П, на которых они проходили испытания и доводки по программе создания самолёта Ту-124. С двигателями Д-20П Ту-110А получил обозначение Ту-110Б. В дальнейшем эти машины использовались как летающее лаборатории для испытаний различного радиоэлектронного оборудования. В 1966 - 67 годах во Владимировке (ГНИКИ ВВС) базировалась летающая лаборатория на базе Ту-110 для испытаний ракет класса "воздух - воздух". От оригинального самолёта внешне она отличалась большим обтекателем РЛС наведения на месте кабины штурмана.

Этот день в авиации. 11 марта

1957 - Состоялся первый полёт самолёта Br.1100. Br.1100 - многоцелевой истребитель, разработанный французской фирмой Breguet. В результате изменившихся требований военных решено было модернизировать самолёт и был разработан Br.1001 Taon.

Mk 6 nuclear bomb.jpg

1958 - Инцидент с падением атомной бомбы в Марс-Блаффе в результате ошибочного по вине экипажа сброса ядерного боеприпаса с бомбардировщика ВВС США B-47на жилой район в деревне Марс-Блафф в Южной Каролине с последующим подрывом заряда обычной взрывчатки, служащей для обжатия плутониевого заряда бомбы. В результате взрыва на приусадебном участке шесть человек получили ранения, было разрушено несколько строений.

Этот день в авиации. 11 марта

1959 - Первый полёт опытного образца вертолёта S-61 «Си Кинг» (фирменное обозначение вертолёта S-61, первоначальное военное обозначение - HSS-2). Вертолёт Sikorsky S-61 разработан американской фирмой Sikorsky Aircraft в соответствии с контрактом, заключённым ею 24 декабря 1957г. с ВМФ США. Контрактом предусматривалось создание двухдвигательного вертолёта-амфибии с большим радиусом действия, предназначенного для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок противника, а также для проведения поисково-спасательных операций.В 1961-62 гг. на вертолёте было установлено пять мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный - 339 км/ч на базе 19 км. На внешней подвеске вертолёт мог поднимать 3175 кг. В июне 1967 г. на S-61 впервые был осуществлён при девяти дозаправках беспосадочный трансокеанский перелёт через Атлантику. Два вертолёта, стартовав в Нью-Йорке, приземлились в Париже. Дальность полёта составила 6710 км со средней скоростью 221 км/ч, продолжительность - 30 ч 46 мин; Серийное производство было начато в 1961 году.

HawkerSidelleyHS-121Trident.jpg

1964 - На линии авиакомпании BEA вышел британский реактивный лайнер Hawker Sidelley HS-121 Trident. Самолет имел двухконтурные двигатели сзади и Т-образное оперение. Его лётные и экономические характеристики, комфорт для пассажиров (особенно по шуму) значительно превосходили предшественников. Было изготовлено всего 117 таких самолётов, летавших в основном в британских авиакомпаниях.

Этот день в авиации. 11 марта

1967 - Состоялся первый полёт американского лёгкого самолёта BD-2 Love One (Low Orbit Very Efficient One).

1968 - В НИИ-4 сформирован филиал, специализированный на проблемах военного космоса - ЦНИИ КС-50.

RDS-10_marsh.jpg

1976 - Государственная комиссия подписала акт о приеме комплекса "Пионер" с ракетой 15Ж45 ( РСД-10) «Пионер» (СС-20 по западной классификациина вооружение РВСН.

201 11 марта 1980 года.jpg

1980 - Катастрофа самолёта Ту-128, аэродром Амдерма, КК Валеев.
По плану ЛТУ АЭ (экипажи сначала уходили на север в зону барражирования, затем со снижением с различных направлений осуществляли налёт на Рогачёво с последующим уходом на запасной аэродром) выполнялся перелёт Талаги – Амдерма 10-ю экипажами Ту-128.
Метеоусловия в районе аэродрома посадки: ПМУ, нижний край облачности не ниже 800-1000м. Посадка осуществлялась ночью. Лётчик при заходе на посадку допустил большие отклонения по высоте и направлению. РП давал ему команду об уходе на второй круг, но он запросил посадку, на что РП сказал, то ошибки нужно исправлять заранее, но посадку все же разрешил. Лётчик перед посадкой, после БПРС, выключил один двигатель, тем самым лишив себя возможности уйти на второй круг, этим и объяснялось его настойчивое желание сесть с первого захода.
На полосу вышел гораздо выше положенного, посадку произвёл с повышенной Vу и перегрузкой. Самолёт начал резко отделяться от земли, в этот момент ШК катапультируется. Самолёт, потеряв скорость, падает на ВПП, шасси складываются от удара. После короткого пробега самолёт останавливается, в этот момент происходит катапультирование лётчика. Парашют не раскрывается, лётчик погиб.
Есть мнение, что лётчик погиб раньше, до катапультирования, ещё при повторном приземлении, ударившись грудной клеткой о штурвал. О силе удара можно судить по тому, что у пистолета, находившегося в левом нагрудном кармане комбинезона, была сколота рукоятка, а запасная обойма с патронами к пистолету была согнута практически пополам. Катапультирование же могло произойти от смещения тела в кабине с зажатыми в руках держками кресла.

Этот день в авиации. 11 марта

1982 - Мировой рекорд по подъёму на максимальную высоту 5626 м и по скорости подъёма на высоту 3000 м — 8 мин. 19 с, Татьяна Ивановна Зуева и Надежда Ивановна Еремина на Ка-26.

Этот день в авиации. 11 марта

1985 - Первый полёт ARV Super 2. Этот двухместный самолёт создан фирмой "Island Aircraft" (ранее "ARV Aviation"), но в конце 1991 года был продан "Aviation Scotland Ltd". В июне 1993 года "Aviation Scotland" и шведская компания "Uvan Invest АВ" организовали фирму "ASL Hagfors Aero АВ" и в 1994 году производство Super2 перевели в Швецию, где его стали строить под обозначением ASL Opus 280. В серию самолёт пошёл с трёхцилиндровым рядным двигателем Hewland Engineering (позднее Mid-West Aero-Engines) AE75 мощностью 77 л.с. (57 кВт), вращавшим двухлопастный винт фиксированного шага. К концу 1990-х годов были доступны два варианта этой машины: строившийся в Швеции Opus 280 с двигателем Rotax 912A и продававшийся в виде набора для сборки ARV-K1 Super2, оснащённый двигателем MWAE 75D. В разработке находится вариант с более мощным двухроторным ротативным двигателем MWAE 100R, развивающим 95 л.с. (71 кВт).

Этот день в авиации. 11 марта

1992 - Зарегистрирован клуб женщин лётных специальностей «Авиатриса». (Президент Галина Гавриловна Корчуганова, с 2004 г. – Халидэ Хусяиновна Макагонова).

Этот день в авиации. 11 марта

1993 - Первый полёт пассажирского самолёта Airbus А321 (Западная Европа). На этой модели (А321-100) использовались двигатели IAE-V2500 (International Aero Engines). Версия с двигателями CFM-56, мощностью по 133 кН, совершила первый пробный вылет в мае этого же года. Дальность полёта этой версии авиалайнера в среднем составляла 4500 километров. Сертификацию самолёт прошёл в начале декабря 1994 года. После чего он начал поступать в авиакомпании. Первыми авиаперевозчиками, получившими Эйрбас A321 стали немецкая «Lufthansa» и итальянская авиакомпания «Alitalia». Эта модель  является самой «большой» в своем семействе - А321 длиннее оригинальной модели, А320, почти на семь метров. Это позволяет самолёту взять на борт на 24 процента больше пассажиров. Также он имеет более усиленные шасси.

Этот день в авиации. 11 марта
1994
 - На Су-24 погибли лётчики-испытатели полковники Вячеслав Николаевич Горелов и Валерий Александрович Колбаско. Выполнялся полёт под шторкой. В 14.35 по московскому времени, на 26-й минуте полёта в сложных метеоусловиях самолёт столкнулся с землей на удалении 79 км от аэродрома.

Этот день в авиации. 11 марта

1998 - Первые два из четырёх самолётов Boeing E-767 Airborne Warning And Control System (AWACS) официально переданы японским Воздушным силам самообороны.

Этот день в авиации. 11 марта

2001 - Рекордная продолжительность единичного выхода в открытый космос – 8 час 56 мин, Д. Восс и С. Хелмс (США) с борта МКС.

Этот день в авиации. 11 марта

2003 - Образована Федеральная служба по оборонному заказу МО (Рособронзаказ), Андрей Юрьевич Бельянинов.

Этот день в авиации. 11 марта

2008 - В США с космодрома "Мыс Канаверал" по программе STS-123 был запущен космический корабль многоразового использования Endeavour с астронавтами Домиником Гори, Грегори Джонсоном, Роберт Бенкен, Майклом Фореманом, Ричардом Линнехеном, Такао Дои, Гарреттом Рейсман на его борту. Доставка на орбиту первой части японского исследовательского модуля «Кибо» — «экспериментального грузового отсека» (ELM-PS) и канадского манипулятора специального назначения «Декстр». Стыковка с МКС 13 марта. Посадка 27 марта 2008 года.

Этот день в авиации. 11 марта

2021 - В Китае в 17:51 UTC с площадки LC-2 китайского космодрома Вэньчан (провинция Хайнань) осуществлён испытательный пуск ракеты-носителя среднего класса "Чанчжэн-7А" (Y2) которая на околоземную орбиту вывела экспериментальный оптический спутник "Шиянь-9".

Картина дня

наверх