Пилотажная группа «Беркуты», выступающая на военных вертолетах Ми-28Н и Ка-52 производства холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, в апреле отмечает день рождения − 30 лет создания эскадрильи и 27 лет с момента их первого показательного полета.
Мастерство аэробатики
Выполнять фигуры высшего пилотажа в составе вертолетной группы сложнее и опаснее, чем в самолетной.
Причина тому – специфика аэродинамики машин и особенности взаимодействия в показательном полете. Расстояние между лопастями несущих винтов вертолетов в боевом порядке − не более 10 метров. На скорости 200 км/ч любая ошибка может стоить жизни. Если для самолета касание крыльями часто заканчивается лишь посадкой и ремонтом, то для вертолета это, как правило, обозначает катастрофу. К тому же вертолет менее устойчив в воздухе, чем самолет, и требует постоянного контроля.Все пилоты команды «Беркуты» − уникальные специалисты, виртуозы управления, летчики высшего класса. Поэтому каждое их выступление приковывает внимание зрителей и вызывает неподдельный восторг.
«Беркуты» появились в 1989 году, но официальным днем рождения считается дата первого показательного выступления 11 апреля 1992 года в честь Дня космонавтики на аэродроме в подмосковной Кубинке. Создателем группы был Герой Российской Федерации, заслуженный военный летчик, генерал-майор Борис Воробьев. Широкая публика впервые увидела мастерство «Беркутов» на воздушном параде над Поклонной горой в честь 50-летия Победы в 1995 году.
Энтузиасты из Торжка
Группа существует как часть 344-го центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации, расположенного в Торжке Тверской области. Все участники группы являются действующими военными летчиками-инструкторами, которые, помимо работы в «Беркуте», выполняют боевые задания и обучают других пилотов мастерству полета на вертолете. В этом одно из отличий «Беркутов» от штатных пилотажных групп, например «Стрижей» или «Русских витязей», где работа в группе – это основное занятие пилотов. Кроме того, команда выступает на чистом энтузиазме и не получает вознаграждения за свою работу.
Всего в «Беркутах» семь летчиков. Командиром группы является полковник Андрей Попов, летчик-снайпер, заслуженный военный летчик РФ. Состав группы несколько раз менялся, в том числе и по трагическим поводам. 2 августа 2015 года во время показательных выступлений под Рязанью одна из машин потеряла управление и упала. Летчик-оператор выжил, а командиру экипажа Игорю Бутенко спастись не удалось.
Герб группы состоит из двух частей: в правой − силуэты четырех грозных машин Ми-24, в левой – символ группы, хищный беркут. Герб украшает шевроны на одежде «Беркутов» и борта вертолетов команды.
Эскадрилья выступает на всех крупнейших авиационных мероприятиях и праздниках, на Дне Победы и Дне города в Москве. Кроме эффектных трюков, специально подготовленных для шоу, команда демонстрирует элементы боевой подготовки, такие как групповой воздушный бой, прикрытие высадки десанта, блокирование района и другие.
Ми-28Н и Ка-52: машины высшего пилотажа
«Беркуты» − одна из немногих пилотажных групп в мире, выступающих на боевых ударных вертолетах. Первыми машинами группы в самом начале были вертолеты Ми-24. Когда легендарные «Крокодилы» устарели, в 2012 году их пришлось заменить на шесть «Ночных охотников» Ми-28Н и одного «Аллигатора» Ка-52. Оба вертолета состоят на вооружении ВВС РФ.
Ударный Ми-28Н, применяющийся с 2009 года, предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника и малоскоростных воздушных целей в любое время суток. Благодаря своим летно-техническим характеристикам и повышенной маневренности, «Ночной охотник» может демонстрировать фигуры высшего пилотажа, такие как петля Нестерова («мертвая петля»), переворот Иммельмана, «бочка», полет боком, полет назад и другие. Производится вертолет в Ростове-на-Дону на предприятии «Роствертол», входящем в холдинг Ростеха «Вертолеты России».
Ка-52 – второй в мире после Ка-50 ударный вертолет соосной схемы, у которого пара основных винтов вращается параллельно в разные стороны, а рулевой винт отсутствует. Это придает машине компактность и маневренность, что, например, оказывается очень важным при ведении боя в горной местности. Другой особенностью «Аллигатора» является то, что экипаж сидит рядом в единой кабине, а не друг за другом, как в других ударных машинах. Это позволяет пилотам при необходимости дублировать функции.
Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя, а также выполнять разведывательную и командную функции. На машине можно демонстрировать фигуры высшего пилотажа: знаменитую «мертвую петлю», пикирование, «змейку», переходы из скольжения в скольжение, плоские развороты и другие. Вертолет состоит на вооружении с 2011 года и выпускается авиастроительной компанией «Прогресс» в городе Арсеньев Приморского края. ААК «Прогресс» также является частью «Вертолетов России».
Коллеги «Беркутов» из других стран чаще всего используют более легкие машины, которыми проще управлять. Сложные фигуры высшего пилотажа выполняются не только для красоты, но и для демонстрации возможностей современной российской техники.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии