1882 - Родился Хью Даудинг, маршал авиации, глава истребительного командования Великобритании, выиграл «Битву за Британию» (умер в 1970 году). 1918 - По приказу наркомвоенмора Л.Д. Троцкого образована Высшая военная инспекция РККА(с 1946 г.— Главная военная инспекция). |
1924 - Первый мировой рекорд дальности полетов на вертолете. Этот рекорд установил аргентинец маркиз де Патерас Пескара на своем аппарате № 3 с двигателем «Испано-Сюиза» мощностью 180 л. с., приводившим в действие соосные винты, вращавшиеся в противоположных направлениях (при этом каждый несущий винт имел четыре двойные лопасти, шаг которых регулировался с помощью перекоса, что позволяло управлять ими), аргентинец пролетел над аэродромом Иссиле-Мулино (Франция) 736 м! И уже в конце этого же года был совершен первый в мире перелет на винтокрылом летательном аппарате с одного аэродрома на другой испанцем Хуаном де ла Сьерва. Расстояние, разделявшее аэродром Куатро Вьентос и Гетафе, составляло 12 км. Пилот преодолел его на своем вертолете «Аутожиро» за 8 мин. 12 сек. |
1927 - В Москве открылась первая мировая выставка межпланетных аппаратов и механизмов. 1929 - В Нью-Йорке 17-летняя Элеонор Смит установила мировой рекорд длительности полета, летая на Bellanca 300 Pacemaker CH в течение 26 часов 21 минуты 32 секунд. |
|
1943 - Первый выпуск Женской службы пилотов Военно-воздушных сил США - Women’s Airforce Service Pilots (WASP). Каждая из первых окончивших курсы 24 женщин-пилотов получили лицензию гражданского пилота и, по меньшей мере, 200 часов летного времени. К концу войны WASP насчитывала 1074 человек. Пилоты «Женской службы» не считались военнослужащими, не совершали боевых полетов. Они перегоняли самолеты через океаны, испытавали самолеты, летали на транспортных миссиях. 1943 - Принята на вооружение противотанковая кумулятивная авиабомба ПТАБ-2,5-1,5, разработанная в ЦКБ-22 (рук. И.А. Ларионов) для штурмовиков Ил-2. ПТАБ-2,5-1,5. 1946 - Состоялся первый полет истребителя Як-15, М.И.Иванов. |
1946 - Cостоялся первый полет реактивного истребителя И-300(МиГ-9), А.Н.Гринчик.
1948 - Катастрофа самолета Ли-2, КВС Быков. в 1948 году Самолет Ли-2 №4460 Восточно-Сибирского управления ГВФ, командир самолета Быков. Нарушив установленный маршрут, экипаж самолета в тяжелых метеорологических условиях пробил облачность и, снизившись до высоты 100 метров, шел рекой среди гор. В условиях сильного снегопада экипаж потерял высоту, самолет с левым креном врезался в лед и потерпел катастрофу. Аэропорт вылета не обеспечил нормальный предполетный отдых экипажу и допустил накануне пьянку, в которой участвовали руководители аэропорта. Погибли: экипаж, 4 человека, и 24 пассажира, всего 28 человек. |
1949 - Родился летчик-испытатель В.И. Костин. В армии с августа 1966. В 1970 окончил Сызранское ВВАУЛ. В 1971-1974 - вертолётчик-инструктор 4-го ЦБПиПЛС ВВС. В 1975 окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (ЦПЛИ). |
1950 - Родился летчик-испытатель В.П. Башкатов. Участвовал в испытаниях на самолётах-бомбардировщиках, пассажирских и транспортных самолётах. В 1973 году окончил Харьковский авиационный институт. В 1969 году окончил Харьковский аэроклуб. Был членом сборной СССР по высшему пилотажу. В 1973-1974 работал в ЛИИ инженером. В армии с 1974 года. Служил лётчиком в пограничных войсках Тихоокеанского флота. С 1977 - в запасе. В 1977-1979 работал в ЛИИ старшим инженером, ведущим инженером. В 1980 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1983 - Академию ГА. С июля 1980 по май 1989 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Участвовал в испытаниях на самолётах-бомбардировщиках, пассажирских и транспортных самолётах по тематике института. Жил в городе Жуковский Московской области, в последние годы - в городе Старый Оскол Белгородской области. Умер 22 мая 1998 года. 1953 - Состоялся первый полет опытного американского многоцелевого истребителя XF-88B. XF-88B, со смешанной силовой установкой, в которой к турбореактивному двигателю с форсажной камерой XJ34-WE-15 был добавлен турбовинтовой двигатель Allison XT38-A-5. Турбовинтовой двигатель использовался для испытания возможности увеличения крейсерской дальности самолета. Испытания самолета продолжались до 1956 года. На этом работы над самолетом были окончены.
|
1959 - Начались заводские испытания истребителя-бомбардировщика С-22 (Су-7Б) с двигателем АЛ-7Ф, Е.С.Соловьев.
1961 - На линии Аэрофлота вышел дальнемагистральный турбовинтовой авиалайнер Ту-114 – начало его эксплуатации. Первый коммерческий рейс выполнил экипаж П.В. Солдатова из московского Внуково в Хабаровск. |
1962 - Запушен «Космос-3» — первый ИСЗ для исследования полярных сияний. 1962 - Совершил первый полет первоначальный опытный образец модели польского легкого многоцелевого самолета PZL-104 Wilga с шестиплоскостным двигателем Narkiewicz WN-6 мощностью 180 л.с. 1962 - ВВС США использовали орбитальный спутник впервые для передачи фотографий по телевизионному каналу. |
1964 - Первый полет второго экземпляра Ил-62 (борт 06176) с двигателями НК-8. |
1967 - Закончился катастрофой и гибелью космонавта полёт космического корабля "Союз" (старт был 23 апреля). Когда была завершена программа испытаний советского КК "Союз", пилотируемого лётчиком-космонавтом СССР Героем Советского Союза инженер-полковником В.М. Комаровым (дублёр - Юрий Гагарин), ему было предложено прекратить полёт и совершить посадку. После осуществления всех операций, связанных с переходом на режим посадки, корабль благополучно прошёл наиболее трудный и ответственный участок торможения в плотных слоях атмосферы и полностью погасил первую космическую скорость. При завершении программы полёта, во время спуска на Землю не вышел основной парашют спускаемого аппарата. Стропы запасного парашюта скрутились из-за вращения спускаемого аппарата. На большой скорости спускаемый аппарат врезался в землю в пустынной местности в Адамовском районе Оренбургской области и загорелся. Аппарат был полностью разрушен при столкновении с землей, и начавшегося вследствие этого возгорания остатков конструкции. Это и явилось причиной гибели. 1967 - Поднялся в воздух первый серийный самолет BN-2 Islander. Легкий транспортный самолет BN-2 Islander (Айлэндер) разработан британской компанией Britten-Norman (Бриттен-Норман) 1970 - Катастрофа самолёта Ту-16, аэродром Шайковка. 1972 - Ганс-Вернер ГРОССЕ устанавливает рекорд дальности полета по прямой на одноместном планере - 1460,8 километров. Он перелетает на планере Шлейхер ASW-12 из Любека (Германия) в Биарриц (Франция) 1973 - Вступление в эксплуатацию нового аэровокзала в Ленинграде («Пулково»). |
1977 - Начались испытания самолета Су-22Р. |
1980 - Провалом завершилась операция американского спецподразделения «Дельта» по спасению захваченных в Тегеране дипломатов. В результате технических проблем с вертолетами RH-53D 'Си Стэллион', и столкновения одного из них с самолетом-заправщиком ЕС-130, потерпела неудачу операция "Орлиный Коготь" подразделения "Дельта" по освобождению удерживаемых в Тегеране сотрудников посольства США. В операции были задействованы 6 самолетов, 8 вертолетов, 118 бойцов "Дельты", авианосцы 'Нимитц' и 'Корал Си', другие силы и средства. Потери - 8 человек летного состава (двигатели вертушек насосались пыли, а две машины столкнулись в условиях плохой видимости. Всю ответственность взял на себя президент Картер, и эта неудача стала одной из причин его поражения на новых президентских выборах. |
1986 - Создано Управление начальника космических средств МО СССР. |
1990 - С МТКС «Дискавери» (STS-31) выведен на орбиту высотой 613 км крупнейший оптический телескоп «Хаббл», США. Практически сразу после начала эксплуатации у «Хаббла» выявился дефект в оптической системе: разрешение снимков было значительно хуже ожидаемого. Оказалось, что причиной являлась не совсем правильная форма главного зеркала — оно было слишком плоским по краям. В результате специалистам пришлось решать проблему сферической аберрации. Для этого во время первой сервисной миссии в 1993 году к «Хабблу» была доставлена система оптической коррекции COSTAR. |
1996 - На F-15 ACTIVE с УВТ было осуществлено первое отклонение вектора тяги для управления в боковом канале на сверхзвуковой скорости (М=1,6). В ходе испытаний диапазон полетных условий, при которых осуществлялось отклонение вектора тяги для управления по тангажу и по курсу, был расширен до скоростей, вдвое превосходящих скорость звука. В 1998 году была проведена дальнейшая доработка самолета, в результате внесли изменения в систему управления вектором тяги (программа ILTV - Inner Loop Thrust Vectoring). В 1997 году, планировалось также испытать двигатель F100-PW-229 с соплом P/YBBN на экспериментальном самолете F-16 MATV, однако из-за отказа в финансировании эта программа реализована не была. 1997 - На самолет Ил-114 получен сертификат МАК. |
2003 - С государственного испытательного космодрома Байконур ракета-носитель тяжелого класса «Протон-К» вывела на орбиту космический аппарат «Космос-2397» в интересах Министерства обороны РФ. Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000 |
Этот день в авиации. 24 апреля
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии