1908 - Первый полет построенного в России управляемого аэростата "Учебный".
Дирижабль объемом 1200 куб. м с двигателями в 16 л. с. был построен Воздухоплавательной школой под руководством и по проекту капитана А. И. Шабского; «Учебный» — первый российский военный дирижабль, сконструированый, построенный и испытанный в воздухе русскими воздухоплавателями без помощи иностранных специалистов.
Постройка аппарата была закончена в сентябре 1908 г. Оболочка его имела объем около 1200 м3 и была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. Длина ее составляла 40 м, а максимальный диаметр - 6,55 м. В деревянной гондоле был установлен двигатель мощностью 11,8 кВт, который приводил в движение два воздушных винта. Винты располагались по обе стороны гондолы в передней ее части. «Учебный» брал на борт три человека, мог подниматься на высоту 800 м и развивать скорость около 22 км/ч. Наибольшая продолжительность полета составляла около 3 ч.
Дирижабль был сконструирован для подготовки будущей команды, конструируемого русского военного дирижабля «Кречет». Первый полет состоялся 28 августа 1908 г. (ст.ст.) на Волковом поле. В 1909 году дирижабль «Учебный» был модернизирован. Объем оболочки увеличили до 1500 м3, установили более мощный двигатель (18,4 кВт), заменили винты, перестроили гондолу.
Однако дальнейшие полеты больших успехов не принесли, и аппарат в конце года был демонтирован.
1910 - Л.М. Мациевич установил рекорд продолжительности полета на «Фармане», пробыв в воздухе 44 мин 12,2 с.
1923 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Аркадий Павлович Богородский, полковник. Окончил Чугуевскую ВАШЛ. Провёл испытания Ла-250А (1959); Як-25 и Як-32 на штопор; испытания двигателя Р-9Ф-300 на Як-25М (1956); исследования потери путевой устойчивости СМ-50 на больших М (одним из первых в СССР); исследования по выполнению посадок беспилотных самолётов-мишеней при управлении ими с командного самолёта МиГ-15УТИ; испытания МиГ-25 на прочность; МиГ-23 на высший пилотаж на малой высоте; ряд других испытательных работ на самолётах-истребителях. Участвовал в испытаниях по заправке МиГ-19 от Ту-16 (1955); Як-24 (1955), Як-30 (1960). Погиб 20 апреля 1972 года на самолете МиГ-21ПФ при выполнении испытательного полета.
1926 - Родился парашютист-испытатель В.И.Головин. В армии с 1943 года (приписал себе один год), служил в воздушно-десантных войсках. Участник Великой Отечественной войны:С июня 1944-го по май 1945 года - боец ВДВ на Карельском и 3-й Украинском фронтах. После войны продолжал службу в Воздушно-десантных войсках.В 1950 году Гвардии рядовой Головин уволен в запас. В 1950 году работал укладчиком парашютов в Лётно-исследовательском институте. С сентября 1950 года - парашютист-испытатель ЛИИ.
Всего выполнил 36 испытательных катапультирований из самолётов Ил-28, МиГ-15ЛЛ,М-4, Ту-2ЛЛ, Ту-4ЛЛ, Ту-16, Як-25ЛЛ и 358 парашютных прыжков. Провёл испытания катапультного кресла космического корабля "Восток".
В марте 1963 года он был в командировке в Феодосии. За столиком в ресторане Валерий рассказал собеседникам, что Гагарин, Титов, Николаев и Попович приземлялись на парашюте. (Международная аэронавтическая федерация (ФАИ), на своем заседании должна была зафиксировать мировой рекорд Юрия Гагарина, но по установленным правилам рекорд официально регистрировался только в том случае, если пилот приземлялся в своем самолете или космическом корабле.)
О том, что испытатель выдал государственную тайну, стало известно в КГБ. Через месяц Головина отстранили от работы без которой он себя не представлял и перевели на обидную для профессионала такого класса должность укладчика парашютов. 37-летний военный страшно переживал. Он понимал, что с таким «волчьим билетом», никогда не сможет снова участвовать в апробации новой техники. А без неба он жить не мог. 22 апреля 1963-го Головин трагически погиб.
Космонавтам запретили присутствовать на его похоронах.
1927 - Впервые поднялся в воздух польский самолет WK-1. Выпускник гимназии Владислав Козловский (Władyslaw Kozłowski) прочитав несколько статей Корбела в книге "Jak zbudowac szybowiec i samolot sportowy?" в 1926 году спроектировал свой спортивный самолет WK-1 "Jutrzenka".Проект был готов в начале 1926 года. Вскоре началось его строительство в котором участвовал его брат Джерри, Антонович и Грзмилас. В начале 1927 года самолет без двигателя был готов, двигатель из LOPP ждали еще год. 6-9 ноября 1927 года WK-1 "Jutrzenka" участвовал в l Krajowym Konkursie Awionetek, где налетал 38 минут. Это был успех конструктора-самоучки
1932 - Открытие восьмого Всесоюзного слета планеристов в Коктебеле;
В 1932 году VIII Всесоюзный планерный слет привлек внимание всей авиационной общественности. На слете присутствовали начальник Глававиапрома П.Баранов, начальник ЦАГИ Н.Харламов, знаменитый авиаконструктор А.Туполев и другие работники военной и гражданской авиации.
1933 - Поднялся в воздух окончательный вариант самолета конструктора Анри Минье "Летающая блоха" (Pou du ciel) HM-14 Pou du ciel. В начале 30-х годов Анри Минье начал разработку своего детища. Основные его концепции были описаны в так называемой "формуле Минье". Первый прототипом самолета стал HM-11 с 25-сильным двигателем. Он был закончен в 1932 году, в этом же году взлетел его модернизированный вариант HM-12. А в начале следующего года появился прототип - HM-13.
Вскоре во многих странах Европы, особенно во Франции, СССР, Германии, Италии, Скандинавии и Великобритании, десятки авиалюбителей начали строительство собственных самолетов. Но после ряда катастроф во Франции был наложен запрет на постройку и эксплуатацию "Блохи". Вторая мировая война привела к полному прекращению любительского авиастроения, плодами которого могли бы стать сотни машин.
1933 - Первый полёт самолёта-дублёра АНТ-25 с двигателем М-34Р, оснащённого редуктором, под управлением М. М. Громова
1933 - Честертон, Индиана, США. Boeing-247 а/к United Air Lines разбился и сгорел, выполняя рейс из Кливленд в Чикаго. Все 7 человек на борту погибают... Самолёт выполнял трансконтинентальный рейс из Ньюарка в Окленд. На борту, помимо трёх членов экипажа, находилось ещё четыре пассажира. Боинг уже приземлялся в Кливленде и летел до следующей остановки в Чикаго, но взорвался в пути. Произошла детонация взрывного устройства, заложенного в багажный отсек; во взрывном устройстве использовался нитроглицерин. Возможно, устройство было оснащено часовым механизмом.
Первый доказанный террористический акт в истории коммерческой авиации.
1933 - Родился летчик-космонавт СССР № 15, полковник ВВС, Герой Советского Союза Е.В.Хрунов.
15 января 1969 года вместе с Борисом Волыновым и Алексеем Елисеевым он отправился на орбиту на корабле Союз-5. На следующий день впервые в истории космонавтики была произведена стыковка двух кораблей на орбите. После стыковки кораблей Союз-4 и Союз-5 Евгений Хрунов и Алексей Елисеев надели скафандры и вышли в открытый космос; спустя 37 минут на корабле Союз-4 их встретил Владимир Шаталов. За это время они провели ряд экспериментов и фотографирование станции. Хрунов был вторым среди советских космонавтов, побывавших в открытом космосе. В шутку друзья назвали его первым космическим почтальоном. Он доставил с Земли корреспонденцию Владимиру Шаталову, командиру Союза-4, который стартовал на сутки ранее экипажа Союза-5. До сих пор этот переход из корабля в корабль через открытый космос остаётся единственным.
17 января космонавты возвратились на Землю. Евгений Хрунов проработал в космосе 1 сутки 23 часа 46 минут.
1934 - Начало рекордного по дальности и продолжительности полета экипажа М.М.Громова на АНТ-25 с АМ-34 по замкнутому маршруту 12411 км за 75 час. 2 мин.
1938 - Во время испытаний в СССР потерпел катастрофу самолет И-95 (Kawasaki Ki-10), пилотируемый летчиком-военинженером 2-го ранга М.П. Вахрушевым (один практически целый истребитель, совершивший вынужденную посадку, был захвачен китайцами и отправлен в СССР). При выходе из воздушного боя с самолетом И-15, который пилотировал А. Г. Кубышкин, на высоте 300-500 метров "японец" сделал управляемый переворот и, не выйдя из крена, перешел в крутую правую спираль с креном около 20 градусов. В этом положении самолет ударился об землю, разбился, и Вахрушев погиб. Изучение обломков привело к выводу, что катастрофа могла произойти или вследствие увлечения летчика процессом боя (невнимательно следил за высотой), или в результате частичного разрушения машины в воздухе. Настоящую причину установить не удалось.
1939 - На вооружение частей ВНОС принята аппаратура обнаружения самолетов "Ревень" ( РУС-1)
1939 - В НИИ ВВС приступили к изучению трофейного самолета И-97 (Nakajima Ki-27). Самолет И-97 прибыл со значительными повреждениями отсутствовал руль высоты, были сломаны хвостовая и моторная части фюзеляжа, в конструкции и в агрегатах винтомоторной группы насчитывалось большое количество пулевых пробоин. Машину восстановили на опытном заводе института, частично покрасили и подготовили к летным испытаниям. Пришлось отремонтировать мотораму, хвостовую часть фюзеляжа, бензо- и маслобаки, стабилизатор, изготовить новый руль высоты, детали шасси и многое другое.
1944 - В СССР по ленд-лизу поступил 5000-й американский самолет, улетевшей в СССР по северному маршруту, им стал истребитель Р-63А-9. К концу 1944 года "Кингкобр" по трассе шло больше, чем Р-39. От Красноярска на советско-германский фронт бомбардировщики, поступавшие по ленд-лизу, отправлялись своим ходом (лётом), а истребители - на железнодорожных платформах.
1944 - Впервые поднялся в воздух американский свободнонесущий цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом ХС-82. Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для пяти человек и салон/грузовой отсек большой вместимости со створками в задней части. Створки могли быть полностью сброшены для парашютного десантирования тяжелых грузов. Салон/грузовой отсек вмещал 78 человек при срочной эвакуации или 42 полностью экипированных десантника. Сила тяги самолета обеспечивалась двумя установленными в гондолах на крыльях 18-цилиндровыми звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-2800-34 Double Wasp мощностью 2100 л.с. Продолжения этих гондол представляли собой хвостовые балки, к которым крепились два киля с рулями поворота и стабилизатор с рулем высоты. ВВС США первоначально заключили контракт на 100 самолетов С-82А Packet.
1949 - Создано ОКБ-373, ныне Центральное КБ Автоматики (ЦКБА), Омск, И.В.Кудрявцев
1949 - Совершил первый полет опытный самолет Nord 2500 Noratlas спроектированный для ВВС Франции. Он был оснащен двумя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14R мощностью 1625 л.с., построенными компанией SNECMA. Nord 2500 Noratlas - средний транспортный самолет, разработанный французской фирмой Nord Aviation (теперь Aerospatiale). Исключительно удачный транспортный самолет, созданный по двухбалочной схеме. Сильно напоминал американский С-82 "Пэкит", имел хвостовой грузовой люк со створками, которые можно было снимать для парашютного десантирования личного состава и техники.
1951 - Звание Героя Советского Союза получили за победы в Корее 8 лётчиков, позднее - ещё 14. Во время войны в Корее (1950 - 1953) произошли первые воздушные бои между реактивными истребителями в истории авиации. По своему размаху и интенсивности эти воздушные бои являлись наиболее значимыми после Второй мировой войны. Результатом стало появление достаточно большого числа асов - лётчиков, имевших на своём личном счету пять и более воздушных побед. За время войны статус асов получили пилоты США, СССР, Северной Кореи и Китая. Ни один из пилотов ВВС Великобритании, Австралии и Южно-Африканского Союза, участвовавших в боевых действиях на стороне ООН, не одержал более трёх побед.
Николай Сутягин (22) и Евгений Пепеляев (23) - самые результативные реактивные асы в истории авиации.
1953 - (с 16 июля) успешно завершились контрольные испытания серийного самолета Бе-6 № 3600403 выпуска 1953 года. Усилия промышленности по улучшению качества своей работы не прошли даром. Ведущим инженером на этих испытаниях был М. С. Суханов, летчиком - В. В. Курячий, штурманом - П. В. Филькин. В бригаду вошли инженеры-испытатели Д. И. Саблин, Н. И. Романов и другие. Хотя в акте по испытаниям было отмечено, что качество производственного изготовления самолета улучшилось и что Бе-6 № 3600403 может быть эталоном для серии, но машина все еще не полностью соответствовала требованиям.
1954 - Состоялся первый полет прототипа французского учебно-тренировочного самолета Nord 3200, построенного французской фирмой Nord Aviation.
1956 - Разведывательный самолёт RB-50G «Суперфортресс» (ВВС США) потерян над Японским морем. Все 16 членов экипажа погибли. Официально считается, что причиной потери стал тайфун «Эмма», однако существуют предположения о том, что в действительности самолёт был сбит советским истребителем.
1956 - (с 20 августа) завершились испытания мотопланера МАК-15МП проводимые по программе, утвержденной ЦК ДОСААФ. Ведущий летчик-испытатель МАК-15МП А. А. Чеботарев. Во время испытаний проверялись летные данные мотопланера на буксире за самолетом, определялись устойчивость и управляемость в свободном полете с работающим мотором и с неработающим.
Мотопланер взлетал с выключенным двигателем на буксире за самолетом Як-12М на скорости 55-60 км/ч. Как на буксире, так и в свободном полете аппарат не имел пилотажных особенностей. Взлетно-посадочные данные мотопланера с неработающим мотором практически не отличались от аналогичных данных планера МАК-15.
С работающим двигателем на взлете и на посадке мотопланер имел хорошую устойчивость и управляемость. Максимальная скороподъемность 0,8-1 м/с на скорости 70 км/ч. Максимальная высота полета с работающим мотором 2250 м. Двигатель в полете запускался довольно легко.
Максимальное аэродинамическое качество мотопланера 16,7, нагрузка на крыло 24,2 кг/кв.м. Масса пустого мотопланера 205 кг, взлетная масса 305 кг.
11 сентября 1956 года был подписан акт о результатах летных испытаний мотопланера
1956 - Испытан первый из трех опытных самолетов YF-107A (F-100B).
Когда оказалось, что принятый на вооружение в 1953-1954 гг. самолет F-100 не удовлетворяет новым требованиям ВВС США по скорости и грузоподъемности, фирма предприняла попытку его модификации. В результате была разработана модификация F-100B, которая существенно отличалась от своего прототипа как внешним видом, так и используемой силовой установкой. Позднее эта модификация получила обозначение YF-107A. Два опытных образца серии "В" передали исследовательскому центру NACA, а третий - музею в Дейтроне.
1957 - Лётчик-испытатель В. С. Ильюшин поднял в воздух первый серийный образец истребителя-перехватчика Су-9, разработанный в ОКБ П. О. Сухого. Испытания опытного самолета Т-3 (прототипа) начались в мае 1956 г. летчиком В. Н. Махалиным. На этом самолете летчиками В. С. Ильюшиным и А. А. Козновым установлены мировые рекорды скорости (2337 км/ч) и высоты (29 км)
1960 - Первый пуск БР Р-11ФМ с подводной лодки Б-67 из подводного положения
1964 - Состоялся полет серийного вертолета Ми-10. Пилотировал его летчик Р.И. Капрелян.
1976 - В зоне интенсивного воздушного движения югославского г. Загреб произошла одна из известных катастроф. В этот раз "Трайдент" (de Havilland Trident) авиакомпании ВЕА столкнулся в воздухе с самолетом DC-9 из-за ошибки диспетчера. Погибли 176 человек.
1985 - Взлетел первый С-5В Galaxy и поступил на авиабазу Altus в январе 1986 года. Последний 50-й C-5B сошёл со сборочной линии компании Lockheed весной 1989 года. "Слабость крыла" С-5А послужила поводом для разработки новой несущей поверхности, для чего в 1974 году конгресс США утвердил соответствующие ассигнования. Самолёт оснастили ею лишь в 1980 году. Спустя три года, 28 февраля первый Galaxy с усиленным крылом передали военным и приступили к доработке находившихся в строю машин. После этого интенсивность эксплуатации С-5А возросла.
В ходе этой программы на самолётах двигатели TF39-GE-1AJ (тягой по 18.600 кгс) заменили новыми TF39-GE-1C (тягой 19 500 кгс). Одновременно обновили радиоэлектронное оборудование. В частности, установили метео-БРЛС с цветным дисплеем компании Bendix, инерционную навигационную систему Delco, и более совершенную систему регистрации параметров полёта MADAR II. В итоге грузоподъёмность С-5А возросла на 9 т, а запас горючего - на 6 т. В течение пяти лет, начиная с 1982 года, промышленность США доработала 77 С-5А, находившихся в эксплуатации. Последнюю машину с усиленным крылом передали военным в феврале 1983 года.
1986 - Первый полет головного серийного Су-27УБ (Т-10У-4) постройки Иркутского АПО. Облет был выполнен заводскими летчиками-испытателями Г.Е.Булановым и Н.Н.Ивановым.
1988 - Начались Государственные совместные испытания самолета Су-25Т (Т-8М)
1997 - Произведен и поставлен 2500-й самолет Cessna Citation Поставки Cessna Citation начались в августе 1996 года с передачи первого самолета (номер 003) легенде гольфа Арнольду Палмеру. В феврале 1997года группе разработчиков Citation X была присуждена награда Национальной Воздухоплавательной Ассоциации как первому коммерческому самолету в истории США, достигнувшему крейсерской скорости 0,92 М".
Свежие комментарии