1908 - (16 января ст.ст.) В Петербурге учрежден Императорский Всероссийский аэроклуб. |
1919 - Родился конструктор стратегических твердотопливных ракет и ВКС «Буран» Игорь Николаевич Садовский.
В 1938 году окончил Мытищинский аэроклуб. В армии с ноября 1938 года. В 1940 году окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков, и до февраля 1942 года был в ней лётчиком-инструктором.Участник Великой Отечественной войны: в феврале-сентябре 1942 года — командир звена 163-го истребительного авиационного полка; в сентябре 1942 — октябре 1944 года — лётчик, командир звена, командир авиаэскадрильи 157-го истребительного авиационного полка; в октябре 1944 — январе 1945 года — командир авиаэскадрильи 133-го истребительного авиационного полка; в январе — мае 1945 года — командир авиаэскадрильи 233-го истребительного авиационного полка. Сражался на Калининском, Центральном и 1-м Белорусском фронтах. Из представления к присвоению В. Н. Яшину звания Героя Советского Союза: …7 сентября 1943 года три советских летчика Яшин, Русецкий, Трофимов в воздушном бою в районе Смоленска уничтожили 16 истребителей противника, дав возможность другой группе однополчан успешно атаковать вражеские бомбардировщики. В конце дня они в том же составе сбили 4 хейнкеля, 2 фокке-вульфа.
Командир эскадрильи 133-го истребительного авиационного полка, 234 истребительной авиационной дивизии, 6-й истребительного авиационного корпуса 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта, капитан Яшин к августу 1944 года совершил 184 боевых вылета, в 42 воздушных боях лично сбил 16 самолетов противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3075) капитану Яшину Виктору Николаевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 октября 1944 года. За время войны совершил 246 боевых вылетов на истребителях ЛаГГ-3, Як-1, Як-7, Як-9 и Як-3, провёл 56 воздушных боёв, в которых сбил лично 26 и в составе группы 1 самолёт противника — 3 Junkers Ju 87, 1 Junkers Ju 88, 4 Focke-Wulf Fw 189 Uhu (+1 в составе группы), 15 Focke-Wulf Fw 190 Wurger, 2 Messerschmitt Bf.109. После войны продолжал службу в ВВС (Группа советских войск в Германии). В 1946 году окончил Липецкую высшую офицерскую лётно-тактическую школу ВВС. С мая 1949 года майор В. Н. Яшин — в запасе. В 1949—1950 годах — лётчик-испытатель авиационного завода № 381 (Москва); испытывал серийные реактивные истребители МиГ-15. В 1950 году — лётчик-испытатель авиационного завода № 30 (Москва); испытывал серийные реактивные бомбардировщики Ил-28. В 1950—1951 годах — лётчик-испытатель Лётно-исследовательского института (город Жуковский Московской области). В 1951—1952 годах — лётчик-испытатель авиационного завода № 168 (город Ростов-на-Дону), с 1952 года — лётчик-испытатель авиационного завода № 99 (город Улан-Удэ); испытывал серийные реактивные учебно-тренировочные истребители МиГ-15УТИ. Жил в городе Улан-Удэ. Покончил жизнь самоубийством 28 октября 1952 года. 1923 - Утвержден концессионный договор с немецкой фирмой Юнкерс о производстве металлических самолетов и авиамоторов. Передан в концессию завод в Филях. |
1934 - Комиссия под председательством начальника штаба ВВС В.К.Лаврова рассмотрела представленные проект и макет ББ-2. И то, и другое было утверждено. Высказанные комиссией замечания имели явно второстепенный характер. Потребовали переставить некоторые приборы, ввести вместо механического бомбосбрасывателя СБР-1 новый электрический ЭСБР-2, предусмотреть убирающиеся в крыло посадочные факелы, парашютные ракеты ПАР-13И и электрообогрев костюмов экипажа. Единственным отличием, повлиявшим на внешний вид ЦКБ-26, стали форточки на фонаре пилота. Других существенных изменений на приложенном к акту комиссии чертеже не видно. Макет ББ-2, утвержденный в декабре 1934 г., практически полностью соответствовал опытному ЦКБ-26.
1938 - Летчики К.А.Калилец и Ю.Г.Макаров выполнили первый полет на дублере многоцелевого самолета С3-2 «Иванов».
1938 - Первый полёт четырехмоторного среднего бомбардировщика Bloch M.B.135 . Опытный образец 29 января 1939 года облетали шеф-пилоты SNCASO Рене Ле Бейл и Жан Лапьер. По отзывам летчиков МВ.135 не имел существенных недостатков и мог быть рекомендован к серийной постройке. И все же, небольшие улучшения были внесены. Бомбардировщик простоял в ангаре до весны и был готов к следующему этапу испытаний, как вдруг выяснилось, что в серию машина не пойдет. Министерство Авиации мотивировало это тем, что заводы перегружены заказами по выпуску новых самолётов и добавлять к ним ещё один не имеется возможности.МВ.135 так и остался в единственном экземпляре и после прихода немцев был отправлен на слом
1939 - Начало лётных испытаний первой управляемой крылатой ракеты дальнего действия РНИИ-212 (312) С.П. Королёва с ЖРД ОРМ-65 конструкции В.П. Глушко.
1940 - Первый полет самолета ОКБ Болховитинова "С", Б.Н. Кудрин. ("С" - Спарка) - скоростной ближний бомбардировщик, двухместный, низкоплан с оригинальной установкой двух двигателей М-103 по 960 л. с., в тандем с механической передачей от обоих на соосные винты. Такая установка была принята с целью уменьшить лоб самолета, устранив вредное сопротивление двигателей, заключив их оба в фюзеляж, с тем, чтобы получить рекордную скорость.
1940 - Военный Департамент США официально выпустил спецификацию «Request for Data R-40B» на VLR-бомбардировщик (VLR -Very Long-Range, сверхдальний бомбардировщик), основными пунктами которой были максимальная скорость не ниже 400 миль в час (640-650 км/ч), дальность полета не менее 5333 миль (8600 км) и способность доставки на это расстояние бомбовой нагрузки не менее 2000 фунтов (900 кг) и передал их компаниям Boeing, Consolidated, Douglas и Lockheed. В апреле официальная спецификация была пересмотрена с учетом первого опыта боевых действий в Европе. Согласно новой спецификации от самолета требовалось усиленное защитное вооружение, улучшенное бронирование и установка протектированных топливных баков. К моменту выхода спецификации у компании Boeing, уже имелся ряд наработок по тяжелому бомбардировщику, будущему B-29 Superfortress, который разрабатывался в рамках проекта VHB (Very Heavy Bomber, сверхтяжелый бомбардировщик). Однако когда стало ясно, что данному бомбардировщику придется бомбить цели на другой стороне Тихого океана, проект перенацелили на VLR.Принятие концепции VLR было вызвано тем, что начиная с середины 1944 г производство B-24 начало постепенно сворачиваться. Заводы «Douglas» и «North-American» почти прекратили выпуск. «Ford» и «Consolidated» переходили на выпуск более совершенных моделей B-24L и B-24M, выпущенных в сравнительно небольших количествах: 1667 и 2583 экземпляров соответственно. На базе B-24D строился также дальний разведчик F-7, транспортный C-87 и самолёт-танкер C-109. Для флота выпускалась морская модификация B-24D – PB4Y-1. В марте 1944 г была начата постройка специально разработанной для флота модели «Consolidated» PB4Y-2 «Privateer» («Капер»), имевшей, в отличие от B-24, однокилевую схему хвостового оперения. Всего до октября 1945 г было построено 739 экземпляров PB4Y-2.Неудачи с XB-15 и XB-19 не заставили руководство Авиакорпуса США отказаться от концепции сверхбомбардировщика, способного достигать цели далеко за пределами Североамериканского континента. Требования спецификации XBLR были пересмотрены, и 29 января 1940 года Авиакорпус выдал новое задание на сверхдальний бомбардировщик VLR компаниям «Boeing», «Lockheed», «Douglas» и «Consolidated». Контракты на предварительную разработку проектов под обозначением соответственно XB-29, XB-30, XB-31 и XB-32 были подписаны 27 июля, а средства на постройку двух прототипов XB-29 и XB-32 были выделены 24 августа 1940 г. Проекты «Douglas» и «Lockheed» Авиакорпус отверг. Проект «Boeing» наоборот понравился сразу и всерьёз, иначе компания не получила бы заказ на серийную постройку 500 экземпляров ещё до того, как первый прототип поднялся в воздух. И всё же на случай неудачи XB-29 военные подстраховались, заказав «Consolidated» 3 экземпляра XB-32.
1941 - Состоялся первый полет опытного самолета «103» (АНТ-58) с двигателями АМ-37 — прототипа серийного фронтового пикирующего бомбардировщика Ту-2. Экипаж М.А.Нюхтикова. Самолет Ту-2 выполнен по схеме среднеплана, считавшейся наиболее подходящей для скоростного бомбардировщика. Ту-2 имел модификации: скоростной дальний бомбардировщик, фоторазведчик, штурмовик, торпедоносец. Ту-2 брал на борт от 1 до 3 бомб. На самолете устанавливались два двигателя суммарной мощностью 2860 л.с. Скорость на высоте 5 км достигала 547 км/ч, дальность полета — 2150 км, потолок — 9500 м. Взлетный вес — 11 360 кг. Вооружение: 5 пулеметов «УБТ» калибра 12,7 мм, две пушки «ШВАК» калибра 20 мм. Экипаж состоял из пилота, штурмана, стрелка-радиста и стрелка, защищавшего заднюю нижнюю полусферу. Самолет был признан лучшим фронтовым бомбардировщиком Второй Мировой войны. Было построено более 2500 машин.
1941 - В Суэцком канале немецкая авиация сбросила на парашютах магнитные мины, на которых в начале февраля подорвались и вслед за тем затонули четыре судна. Неконтактная авиационная магнитная донная мина типа LMB, как и следует из ее названия, для взрыва вовсе не требовала непосредственного контакта с кораблем (она спокойно лежала на дне и активировалась магнитным полем корабля, проходившего над ней), так же она еще имела опасный секрет. Механизм кратности позволял немецким донным минам несколько кораблей пропустить, включаясь, например, на пятом или седьмом из них, что делало и без того опасное оружие еще более непредсказуемым. Английское командование вынуждено было на 14 дней закрыть канал. До июня 1941 г. движение по нему прекращалось в общей сложности на 66 суток. Это существенно ограничило темпы и объем перевозок грузов и подкреплений для английских войск в Египте.
1944 - Родился Павел Федорович Кочетков, Заслуженный летчик-испытатель CCCР. В армии с 1962. В 1966 окончил Ейское ВВАУЛ, оставлен в нём лётчиком-инструктором. С 1971 - в запасе. В 1973 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1975 - Московский авиационный институт. С апреля 1973 по апрель 1993 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Был лётчиком-инструктором в ШЛИ. Провёл: испытания ряда опытных двигателей и силовых установок на МиГ-21БИС, МиГ-25, Ту-16ЛЛ, Ил-76ЛЛ; сертификационные испытания Як-42 по 2-й категории ИКАО; ряд других испытательных работ по тематике института. Участвовал в испытаниях различных катапультных систем. Живёт в городе Жуковский Московской области.
1944 - Закончены заводские испытания (летчик П.Я.Федрови, ведущий инженер Е.Г.Адлер, механик М.М.Щипанов) второго прототипа Як-З «Дублер» с двигателем ВК-107А. Произведено пять полетов общей продолжительностью 1 ч 45 мин., были устранены многие дефекты, выявленные на экземпляре N1.
Государственные испытания, которые проходил "Дублер", проводились в два этапа: основные - с 7 февраля по 15 мая 1944 г. и дополнительные (после устранения дефектов) - с 13 июля по 29 августа 1944 г. Всего было выполнено 44 полета общей продолжительностью 25 ч 41 мин. По результатам госиспытаний было сделано следующее заключение: Як-З с двигателем ВК-107А по основным летно-тактическим данным в диапазоне высот от земли до практического потолка 11 800 м является лучшим из известных отечественных и иностранных истребителей. Самолет с такими данными необходим для вооружения ВВС СА. Hо, далее отмечалось, что большое число серьезных дефектов, особенно по ВМГ, требует доводки самолета до внедрения его в серийное производство.
1949 - В ходе перелета по маршруту Campoformido (Италия) - Massawa (Эритрея) - Дакар - Латинская Америка пилоты Леонардо Бонси и Манер Луолди на самолете S.1001 Grifo (I-ASSI) с двигателем Alfa 100bis AL вылетели в направлении Бразилии. Пилотам пришлось оставить на аэродроме рацию и парашюты, чтобы взять как можно больше топлива - 800 литров. Через 17 часов самолет с бортовым номером I-ASSI приземлился в Парнаибе (город в Бразилии, центр муниципалитета, входит в штат Пиауи). За этим последовал триумфальный тур через Бразилию, Уругвай и Аргентину, в ходе которого пилоты собрали 500 миллионов лир от итальянских общин этих стран на укрепление экономики Италии.
После окончания II MB на фирме SAI Ambrosini начали проектирование легкого многоцелевого самолета на базе SAI 2S. Проект возглавил инженер Сержио Стефанутти. Первый прототип самолета, получившего обозначение S.1001 Grifo, взлетел в 1947 году. Это был четырех местный моноплан с убирающимися шасси, оснащенный двигателем Alfa Romeo 110-ter мощностью 130 л.с. После успешных испытаний была выпущена небольшая серия самолетов для аэроклубов. Еще три экземпляра (MM5603-05) были закуплены для ВВС Италии. Они отличались установкой более мощного двигателя - de Havilland Gipsy Major (145 л.с.). Самолет I-ASSI был передан Музею Ромео Эспарто в Милане, где и находится до сих пор.
1951 - На аэродроме ГК НИИ ВВС начались заводские, а затем - с 6 марта по 13 апреля - контрольные госиспытания доработанного самолета "200", прототипа Ла-200 ОКБ Лавочкина. Всего за время государственных и контрольных испытаний было выполнено 129 полетов, в том числе 40% в сложных метеоусловиях (облачность 8 - 10 баллов, высота нижней кромки до 150 м, верхней - до 9500 м, дождь, снегопад) и 12 полетов ночью. С учетом заводских испытаний всего было проведено 243 полета. Ла-200 был достоин и мог стать первым в своем классе, но ему не повезло появиться на свет в исторический момент выхода на сцену новых неотработанных РЛС «Торий», «Коршун», «Сокол» и управляемого ракетного оружия.
1953 - Родился летчик-испытатель В.М.Каганов.
В 1974 году Каганов окончил Качинское военное авиационное училище, после чего остался там лётчиком-инструктором, затем командовал эскадрильей в учебном авиаполку.
В 1983 году Каганов окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске, после чего служил лётчиком-испытателем в ГК НИИ ВВС. Занимался испытаниями самолётов «Су-27, МиГ-29, Миг-31, Су-35» и т.д., в том числе на штопор. В 1995 году Каганов был назначен начальником службы лётных испытаний истребительной авиации 1-го Управления ГЛИЦ.
Указом Президента Российской Федерации от 25 января 1999 года за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники» полковник Владимир Каганов был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Также награждён орденом Красной Звезды и рядом медалей. Имеет звания «Заслуженный военный летчик Российской Федерации» и «Летчик-испытатель 1-го класса».
1953 - Поднялся в воздух первый самолет MS.755.01. Разработка учебно-тренировочного самолета Morane-Saulnier MS.755 Fleuret для базовой подготовки пилотов реактивной авиации начался в начале 50-х годов. Он был оборудован двумя турбореактивными двигателями Turbomeca Marbore II (тяга - 400 кгс), которые позволяли ему развивать скорость 710 км/ч. Самолет успешно прошел заводские испытания, однако ВВС Франции оказался невостребованным.
1955 - Впервые поднялся в воздух первый серийный ВТС "Беверли" С. Мк.I Beverley C.Mk.I
1960 - Председателем Государственного комитета Совета министров СССР по авиационной технике П.В.Дементьевым представлен председателю Комиссии Президиума СМ СССР по военно-промышленным вопросам Д.Ф.Устинову "...перечень разработок опытных образцов авиационной техники, потерявших актуальность и подлежащих прекращению...". В этом документе, среди прочих, значился комплекс перехвата Т-ЗА-9. И уже 05 февраля вышло постановление Совмина СССР, согласно которому дальнейшие работы по постройке самолета Т-37 и ракет прекращались. Самолет вынули из стапелей и разрезали на металлолом.
1960 - Стартовавшая с Базы ВВС Форт-Блисс ЗРК "Хок" (Hawk) сбила пущенную ранее с полигона Уайт-Сэндс ОТР "Онест Джон" (Honest John). Впервые в США был осуществлен перехват ракеты летящей на сверхзвуковой скорости. СПРАВКА: Твердотопливная одноступенчатая зенитная крестокрылая ракета "Хок" (Hawk). Наведение на цель осуществляется с помощью полуактивной радиолокационной системы наведения. На ПУ типа прицеп находится три ракеты. Высота поражения цели максимальная 12 км, минимальная 0.03 км при дальности от 1.8 до 35 км. Максимальная скорость полета ракеты 800 м/с. В начале 60-х годов комплекс принят на вооружение стран НАТО, Японии, Израиля. Комплекс разработан как стационарный, так и подвижный. ГЧ массой 50 кг имеет боевую часть, которая может быть фугасной и ядерной. Масса ракеты 584 кг, длина 5.08 м, максимальный диаметр 0.37 м.
1962 - Катастрофа самолета Ту-16, КК командир АЭ Шугаев.
Экипаж после выполнения полета по маршруту ночью при заходе на посадку, при выходе из облаков в районе ДПРМ допустил резкую потерю высоты. Самолет ударился о землю и разрушился. Пять членов экипажа погибли.
1965 - Катастрофа самолёта Е-152А, оборвалась жизнь летчика-испытателя жизнь Игоря Николаевича Кравцова. При проверке режимов работы САУ на приборной скорости, близкой к предельной, на высоте 11000м и Vпр около 1000 км/ч произошёл бросок в продольном канале с потерей управляемости и последующим входом в штопор. Установленное на самолёте катапультное кресло типа "СК" (кресло выстреливалось из кабины, "накрываясь" при этом фонарём, и лишь затем, с некоторой задержкой после отделения от самолёта, эта сложная, а потому не слишком надёжная система "фонарь-кресло-лётчик-парашют" в определённом порядке расцеплялась) иногда давала сбои при срабатывании. Поэтому лётчик сбросил фонарь вручную, но сделал это не от аварийной ручки сброса, а от рукоятки штатного открытия. При начале открытия фонарь сорвало потоком и он, неровно уходя, сильно ударил лётчика по голове - на защитном шлеме аварийная комиссия обнаружила потом глубокую вмятину. Лётчик погиб, оставшись в самолёте. В дальнейшем документация по Е-152А (без двигателей, ракет и РЛС) была передана Китаю, который использовал ее при создании истребителя-перехватчика J-8.
1965 - Катастрофа самолёта Ту-16, КК Уваров Ю.М.
Экипаж выполнял взлет с ГВПП с массой 73,6 т. В наборе высоты самолет резко увеличил угол тангажа с последующим увеличением левого крена. На расстоянии 450 м от точки отрыва с-т с креном 60-70° ударился левой консолью о грунт, перевернулся на «спину», разрушился и сгорел. 4 человека погибли. КОУ и ВСР остались живы.
1970 - Катастрофа Ту-124В (CCCP-45083), Мурманская область, близ Мурманска, Северное УГА, Ленинградский ОАО, Рейс: 145Экипаж 205 летного отряда выполнил взлет в 17:57 и после набора высоты занял эшелон 8 400 м. В 19:13 экипаж начал снижение до 2 400 м, получив условия посадки для МК=35° в аэропорт Мурманск-3 (Килп-Явр), а в 19:21 - до 1 500 м, затем до 700 м. В 19:22 КВС подтвердил получение команды и приступил к снижению. В 19:25 экипаж доложил о выполнении четвертого разворота. Выход из него был в 40 км от начала ВПП и правее посадочного курса 10 км при непрекращающемся снижении. Самолет столкнулся со склоном сопки с превышением уровня аэродрома на 240 м (320 м над уровнем моря) на удалении 29,5 км от него и в 8 км правее продолженной оси ВПП. Столкновение с землей произошло в 19:27 с отрицательным углом тангажа -3° без крена с выпущенными шасси и закрылками. Самолет продвинулся 624 м вниз по склону с уклоном 4-4,5° и потерял обе плоскости крыла и оба двигателя. Фюзеляж раскололся пополам позади кабины пилотов. Носовая часть легла на правый борт. Пожара не было. От начала четвертого разворота до столкновения с землей связь была неустойчивой из-за большого количества переговоров других экипажей в соседних аэропортах и проходила с большими помехами, т.к. самолет находился вне схемы захода и вне зоны контроля радиолокатора. Погода: ночь, ПМУ, облачность 470 м, видимость более 6 км.
Всего погибших:11, экипаж-3(6), пассажиры-8(32). Установленные причины АП: ошибка экипажа, ошибка служб УВД
1971 - Поступил на вооружение ВВС Великобритании многоцелевой транспортный вертолет Aerospatiale SA.330 Puma.
1972 - Французская авиакомпания Air Inter обслуживающая внутренние авиалинии, заказала 10 самолетов Mercure (F-WTCC, последние три буквы этого обозначения означают Transport Court-Courrier - транспортный самолет малой дальности). Этот самолет имеет два двигателя Pratt & Whitney JT8D-15.
1973 - Первый полет многоцелевого турбовинтового самолета КВП Ан-28, экипаж В.И.Терского. Самолет в зависимости от оборудования фюзеляжа может быть пассажирским, грузовым, административным, санитарным. Ан-28 оборудован двумя двигателями ТВД-10Б мощностью 940 л.с. На самолете имеется комплекс пилотажного, навигационного и радиосвязного оборудования, а также противообледенительная система. Центроплан прямоугольной формы с закрепленными на нем гондолами двигателей. На крыльях имеются предкрылки, которые предохраняют самолет от сваливания при больших углах атаки.
1973 - Экипаж самолета Ил-18Д египетской авиакомпании EgyptAir (регистрационные знаки SU-AOV) выполнял рейс по маршруту Каир (Египет) – Никосия (Кипр). На борту находилось 30 пассажиров и 7 членов экипажа.
При выполнении захода на посадку в темное время суток самолет столкнулся с горным кряжем на высоте 783 м над уровнем моря. Все погибли.
1979 - Первый полёт румынского прототипа двухместного варианта лёгкого многоцелевого штурмовика IAR-93DC (dubla comanda = двойное управление) (компания SOKO, IAR, Румыния, Югославия).
1979 - Состоялся первый полет самолета RF-5E Tiger Eye - тактического разведчика, разработанного американской фирмой Northrop.
RF-5E - разведывательная модификация истребителя F-5E Tiger II, впервые представленная на Парижском авиасалоне в 1978 году. Внешне RF-5E очень похож на истребитель. От базовой модели он отличается только вытянутым носом, в котором размещается фотооборудование и штанга топливоприемника. Самолет может оснащаться комплектом съемного разведывательного оборудования.
1981 - Катастрофа самолета Ту-22У, КК ст. л-т Ваад А.С.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10км. Экипаж выполнял полет по маршруту днем в ПМУ. Через 8мин после взлета на высоте 4800м и скорости 700км/ч инструктор, обратив внимание на необычные колебания самолета по тангажу, взял управление самолетом на себя и проконтролировал наличие топлива по бакам. Обнаружил всего 15т топлива вместо 27т и значительное его превышение (+5т) в задней группе баков. Это и привело к смещению центровки самолета назад и появлению тенденции самолета к кабрированию.
На 15 мин полета в момент, когда штурвал был полностью отдан от себя для удержания самолета в горизонтальном полете, летчик-инструктор подал команду покинуть самолет. Самолет в это время начал энергично увеличивать угол тангажа. Первым на высоте 4800м сбросил крышку люка командир корабля. Летчик-инструктор сбросил крышку люка и катапультировался уже в процессе беспорядочного падения самолета. После сваливания самолет падал, разрушаясь в воздухе. Командир корабля привел в действие систему катапультирования, произошел отстрел кресла, однако лётчик остался в кабине самолета, так как привязные ремни парашюта не были застегнуты. Штурман корабля в результате больших знакопеременных перегрузок катапультироваться не смог. Самолет столкнулся с землей под углом 70—80° в перевернутом положении, разрушился и сгорел. Командир корабля и штурман корабля погибли. Летчик-инструктор благополучно приземлился с парашютом.
Причина: потеря управляемости самолета вследствие перемещения центровки за допустимые пределы из-за интенсивной течи топлива из разрушившегося бака №2.
1985 - Мировые рекорды на Ка-32, Т.И.Зуева и Н.И.Еремина. Максимальная высота — 8520 м. Максимальная высота в горизонтальном полете — 8215 м. Высота подъема с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м. Высота подъема с коммерческим грузом 2000 кг — 6400 м.
1987 - Первый успешный пуск ПКР комплекса «Уран-Э».
КРК "Уран-Э" с ракетой Х-35 предназначен для поражения быстроходных ракетных, торпедных и артиллерийских катеров, а также надводных кораблей, транспортов (водоизмещением до 5000т.) из состава конвоев и десантных отрядов противника, действующих в составе групп или одиночно в условиях РЭП и огневого подавления.
Комплекс предназначен для размещения на новых фрегатах, корветах, ракетных катерах, а также на кораблях российской и зарубежной постройки при их модернизации. К примеру, КРК "Уран-Э" может использоваться на новом ракетном катере проекта 20970 "Катран", разрабатываемом ЦМКБ "Алмаз". За счет использования КРК "Уран-Э" с 8 противокорабельными ракетами 3М24Э (Х-35) в двух пусковых установках ударная мощь "Катрана" возрастает в сравнении с катером проекта 205 (205ЭР) более чем в 3 раза. Целеуказание по надводным целям обеспечивается радиолокационным комплексом 3Ц25Э с активным и пассивным режимами целеуказания. Значительный боекомплект ракет Х-35Э на носителе (8-16 ракет) при малом интервале пуска обеспечивает массированный подход ракет к цели на предельно малой высоте.
1990 - Первый полёт первого серийного экземпляра административного самолета P-180 Avanti (компания Piaggio, Италия).
1991 - В ходе авиационной фазы операции «Буря в пустыне» вертолеты Lynx HAS Мк.3GМ с фрегата "Бразен", эсминца "Глостер" и ПКР "Си Скьюа" атаковали группу из 17 иракских пограничных катеров и десантного судна. В результате было потоплено 4 и повреждено 12 кораблей. В этот же день "Линкс" с эсминца "Кардифф" утопил большой пограничный катер.
1993 - Начались поставки (завершились в начале 1994 года) в Египет 48 усовершенствованных чешских самолетов L-39MS под обозначением L-59E. Интересно, что этот индекс носил нереализованный проект легкого штурмовика, разработанный чешским авиаконструктором Влчеком в начале 1960-х годов. По требованию заказчика эту версию "Альбатроса" оснастили БРЭО западного производства, а подкрыльевые пилоны приспособили для подвески как западных, так и советских образцов вооружения. Прототипом стал переоборудованный самолет 0101, который облетали после доработок 22 апреля 1992 г.
1998 - В России с космодрома Байконур в Казахстане ракетой-носителем "Союз-У" запущен космический корабль “Союз ТМ-27”, который пилотировал экипаж в составе Талгат Мусабаев (2-й полет), Николай Бударин (2-й полет) и француз Леопольд Эйартц (Leopold Eyharts, 1-й полет). КА типа "Союз 7К-СТМ", сер. № 76. Стыковка с ОС МИР 31 января. Посадка 25 августа 1998 года.
2000 - В Аргунском ущелье погиб полковник Николай (Каиргельды) Сайнович Майданов, Герой Советского Союза (1988), Герой России (2000, посмертно), кавалер орденов Красного Знамени, Красной Звезды, Мужества
2001 - Авиастроители Дальнего Востока приступили к испытаниям многофункционального грузопассажирского самолета С-80 ГП.
2007 - Городу Жуковский присвоен статус наукограда России.
2010 - Первый полет истребителя 5-го поколения Сухой Т-50 (ПАК ФА) продолжительностью 47 минут. С.Богдан.
Свежие комментарии