До конца года Воздушно-космические силы (ВКС) получат первый истребитель пятого поколения Су-57. Об этом сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко. По его словам, в следующем году в ВКС поступит еще один такой самолет, и "далее пойдет кратное наращивание производства". Он напомнил, что ВКС России до 2028 года должны получить 76 таких самолетов.
Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ "Сухой" Вадим Лукашевич в эфире НСН объяснил, почему Су-57 еще нельзя считать самолетами пятого поколения.
"У самолетов пятого поколения есть три ключевых показателя. Это сверхзвуковая крейсерская скорость, малая заметность и объединение в единый комплекс всех систем самолета. Если сравнивать американские самолеты с нашим, то наш — еще не пятое поколение. Он еще не отвечает показателю по малозаметности, ее нужно доводить. Штатных двигателей, которые позволят соответствовать по скорости, тоже еще нет. У американцев же, если говорить о F-22, то это полноценный самолет пятого поколения", — пояснил он.
По словам эксперта, Су-57 опережает зарубежные самолеты только сверхманевренностью, однако для машины пятого поколения она не нужна.
"Все современные воздушные бои идут на средней дальности, 30 - 50 км. В них решает система вооружения: нужно быстрее обнаружить противника и запустить ракету. Вся идеология пятого поколения — не вступать в ближний маневренный бой. Машина пошла в серию, и это правильно, но конструкторы еще будут ее доводить до ума. То, что она пошла в серию, не значит, что она принята на вооружение. Пока самолет не получит двигатели, на которые был рассчитан, и системы вооружения, которые сейчас разрабатываются, говорить о пятом поколении нельзя. На доводку потребуется несколько лет", — подчеркнул Лукашевич.
Стоит также отметить, когда Су-57 был запущен в серийное производство, в США заинтересовались, почему стоимость производства истребителя снизилась на 20 процентов.
Герой России, заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев в интервью НСН разъяснил, что в удешевлении Су-57 нет никакой загадки.
"Это общеизвестные вещи: чем больше партия, тем дешевле обходится. А единичные штуки очень дороги. Вот почему мы, летчики-испытатели, бережем машину. Потому что это опытный экземпляр — их две-три штуки. Поэтому летчики-испытатели никогда не бросают машину, доводят ее до конца, до последнего. А когда будет 50-100-200 штук — естественно идет удешевление процесса, производственных изделий, технологий", — заявил летчик.
Отметим, что сейчас истребители Су-57 выпускаются в серийном облике, но с двигателями предыдущего поколения. В декабре 2017 года начались летные испытания двигателя "второго этапа" (изделие 30 производства Объединенной двигателестроительной корпорации), который обеспечит Су-57 сверхзвуковую крейсерскую скорость. С 2023 года должны начаться серийные поставки самолетов с новыми двигателями.
Свежие комментарии