1895 - (14 февраля ст.) родился А.А.Микулин, конструктор авиационных двигателей, генерал-майор-инженер (1944), академик.
1904 - Родился Валерий Павлович Чкалов, прославленный летчик, Герой Советского Союза. Валерий Павлович Чкалов родился (20 января) 2 февраля 1904 года в слободе Василево Нижегородской губернии, в семье мастера-котельщика.
В 1919 году вступил в ряды Красной армии, где был мастером по ремонту самолетов. В 1921-1924 годах обучался в Егорьевской, а затем в Борисоглебской школе военных летчиков. После этого проходил обучение в Серпуховской высшей школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя и Московской военной авиационной школе высшего пилотажа.
В 1924 году начал службу в авиации. С 1930 года работал летчиком-испытателем. В 1936 году Чкалов совместно с Г. Ф. Байдуковым и А. В. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза. В 1937 году совершил беспосадочный перелет из Москвы в США через Северный полюс. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на расстояние более 12000 км.
Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180». По результатам проверки летчик сделал все возможное, чтобы отвести самолет от жилых строений. Чкалов был похоронен у Кремлевской стены.
1919 - Родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.В.Деев.
В 1938 окончил Борисоглебскую ВАШЛ. Служил в строевых частях ВВС (Ленинградский ВО). Участник советско-финляндской войны: в ноябре 1939-марте 1940 - младший лётчик 152-го истребительного авиационного пока. Совершил 27 боевых вылетов на И-153. Участник Великой Отечественной войны: в июне 1941-марте 1943 - заместитель командира авиаэскадрильи 155-го (с декабря 1941 - 3-го гвардейского) истребительного авиационного полка (Карельский, Волховский, Калининский, Сталинградский и Южный фронты). Участвовал в обороне Ленинграда и Сталинградской битве. Был трижды ранен. Совершил 156 боевых вылетов на И-16, ЛаГГ-3 и Ла-5, провёл около 30 воздушных боёв, в которых сбил лично 3 и в составе группы 12 самолётов противника. В 1943-1944 - командир звена 3-й перегоночной авиаэскадрильи ВВС, в 1944-1945 - заместитель командира авиаэскадрильи 2-го запасного авиационного полка. С 1945 продолжал службу в строевых частях ВВС. С июня 1947 по май 1952 - лётчик-испытатель военной приёмки авиазавода №1 (г.Куйбышев). Испытывал серийные МиГ-9 (1947-1948), МиГ-15 (1949-1952) и их модификации. С мая 1952 по июль 1965 - лётчик-испытатель военной приёмки Горьковского авиазавода. Испытывал серийные МиГ-17 (1952-1955), МиГ-19 (1955-1960), МиГ-21 (1960-1965) и их модификации. С июля 1965 - в запасе. До 1987 работал инженером в военной приёмке Горьковского авиазавода. Жил в городе Горький (ныне — Нижний Новгород). Умер 18 января 1990 года.
1921 - родился Герой Советского Союза, летчик-испытатель В.Н.Махалин.
Окончил два курса гидрометтехникума, занимался в аэроклубе. В марте 1940 года Махалин был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. В том же году он окончил Качинскую военную авиационную школу лётчиков. Участвовал в боях Великой Отечественной войны. В 1948 году окончил Высшие офицерские лётно-тактические курсы.
В 1950 году Махалин перешёл на лётно-испытательскую работу в ГК НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях самолёта «МиГ-19». Командировался на фронт Корейской войны, где сбил 1 американский самолёт.
С января 1956 года Махалин был лётчиком-испытателем в ОКБ Сухого. Участвовал в испытаниях самолётов «Т-3», «Су-7», «С-1». 9 июня 1956 года Махалин первым в СССР на самолёте «С-1» преодолел скоростной барьер в 2000 километров в час. В конце 1956 года из-за тяжёлой болезни — лейкемии — был вынужден уйти с лётной работы. В июле 1957 года в звании подполковника Махалин вышел в отставку.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1957 года за «мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники», Владимир Махалин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Продолжал работать в ОКБ Сухого. Проживал сначала в Жуковском, затем в Москве. Скончался 30 октября 1983 года.
1924 - на гоночной летающей лодке CAMS 36bis пилот Морис Юрэль побил мировой рекорд высоты для гидросамолетов массой меньше тонны, достигнув отметки 6338 метров.
Гоночная летающая лодка CAMS 36 была разработана в 1921 году на фирме Chantiers Aeromaritimes de la Seine (CAMS) по государственному заказу. Лодка предназначалась для участия в международных авиагонках Шнэйдер Троффи 1922 года в Неаполе. CAMS 36 получила V-образный восьмицилиндровый двигатель Hispano-Suiza 8Fb мощностью 360 л.с. позволяющий развивать ей скорость до 245 км/ч. В гонке, проходившей 10-12 августа 1922 года, планировалось участие двух экземпляров лодки (с регистрационными номерами F-ESFB и F-ESFA), однако недостаток финансирования заставил французов отказаться от участия. А победителем в 1922 году стал пилот Генри Биард на Supermarine Sea Lion II (G-EBAH).
1931 - Первый полет транспортного самолета Late-35, разработанного французской фирмой Societe Industrielle d'Aviation Latecoere, оборудованного двигателями Hispano-Suiza 12Jb мощностью 400 л.с.
1937 - родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР М.С.Дексбах.
В 1957 окончил Армавирское военное авиационное училище лётчиков. Служил в строевых частях ВВС (Московский военный округ). С 1963 — в запасе. В 1967 окончил Школу лётчиков-испытателей.
В 1967—1990 — на лётно-испытательной работе в ОКБ имени Яковлева. Провёл большой объём испытаний по отработке полётов с авианосца самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38. 18 ноября 1972 года первым в стране произвёл посадку самолёта вертикального взлёта и посадки на палубу корабля (ПКР «Москва»), а 22 ноября 1972 года — взлёт с корабля. В 1973 поднял в небо и провёл испытания первого учебно-тренировочного самолёта вертикального взлёта и посадки Як-38У. Принимал участие в испытаниях боевого самолёта Як-28, пассажирских самолётов Як-18Т, Як-40, Як-42, спортивно-пилотажного самолёта Як-18ПС и других. Дважды катапультировался из погибающих самолётов.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, лётчику-испытателю Дексбаху Михаилу Сергеевичу 23 июня 1981 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Жил в Москве. Умер 7 октября 2006 года.
1940 - Совершил первый полет второй прототип самолета Gloster «F.9/37 Reaper», оборудованный двигателями Rolls-Royce Peregrine мощностью 885 л.с.
1940 - Первый полёт первого серийного скоростного двухмоторного пассажирского моноплана L-18 "Лоудстар" (компания Lockheed, США). Мог перевозить в различных вариантах от 25 до 26 человек. Самолёт представлял собой дальнейшее развитие самолётов L-10 "Электра" и L-14 "Супер Электра".
1943 - Погиб лётчик-испытатель К.А. Груздев (в испытательном полёте на P-39 Airacobra I).
Испытания на вывод из плоского штопора американского истребителя «Аэрокобра» происходили в течении нескольких месяцев в г. Кольцово, под Свердловском, куда был эвакуирован НИИ ВВС. В этот день около часа Груздев «штопорил» на «Аэрокобре», после чего самолёт вошёл в пике и врезался в землю.
1943 - под Сталинградом капитулировали оставшиеся немецкие войска. Сталинградская битва закончилась
1944 - Первый полет истребителя Republic P-72 (ХР-72). XP-72 представлял прямое прогрессивное развитие P-47 Thunderbolt. Фактически это и был обычный Thunderbolt, оснащенный новым 28-цилиндровым четырехрядным звездообразным двигателем воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-13 Wasp Major взлетной мощностью 3000 л.с. (2240 кВт) - наиболее мощным поршневым двигателем, изготовленным во время Второй мировой войны. Двигатель был закрыт очень плотно облегавшим капотом и охлаждался вентилятором. Двигатель Wasp Major предполагалось оснастить двумя трехлопастными пропеллерами противоположного вращения Aeroproducts. Стандартные крылья и хвост от P-47D оставались без изменения, а фюзеляж был увеличен в размерах и усилен.
1944 - Поднялся в воздух первый серийный Мессершмитт Me.163 - немецкий ракетный истребитель-перехватчик времён Второй мировой. Выпускался небольшой серией. К концу 1944-го был поставлен 91 самолёт. Они произвели лишь несколько вылетов, при этом было потеряно 11 машин, в то время как смогли уничтожить лишь 9 самолётов союзников (по другим источникам было сбито 16 самолётов союзников при 10 потерянных машинах). Из-за малого количества топлива самолёт не мог совершить повторный заход на цель
1949 - родился Герой России, Заслуженный летчик CCCР Б.А.Воробьев.
В 1967 году поступил в Сызранское военное авиационное училище лётчиков, после окончания которого в 1971 году служил на различных лётных должностях. В 1982 году Воробьёв с отличием окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина.
В 1983—1984 годах Воробьёв принимал участие в Афганской войне. В 1985 году за «отличное выполнение задания по оказанию интернациональной помощи республике Афганистан» он был награждён орденом Красной звезды, а за «заслуги в развитии дружбы между народами Афганистана и СССР» — афганским орденом Красного Знамени.
В 1986—1989 годах Воробьёв командовал 1038-м Центром подготовки лётного состава (армейской авиации) для действующей 40-й армии. В 1991 году его назначили начальником 344-го Центра боевого применения и переучивания (лётного состава армейской авиации).
По инициативе Бориса Воробьёва была создана пилотажная группа «Беркуты», работающая на боевых вертолётах. Группа принимала неоднократное участие в авиасалонах «МАКС».
Воробьёв первым выполнил «мёртвую петлю» на вертолёте.
Он летал на большом количестве типов вертолётов и внёс существенный вклад в освоение машины Ка-50. Воробьёв демонстрировал технику пилотирования на авиасалонах в Ле-Бурже (Франция), «Дубаи-95», «Лима-95» (Малайзия), «Фарнборо» (Великобритания).
Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1996 года генерал-майору Б. А. Воробьёву за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники в условиях, сопряжённых с риском для жизни, присвоено звание Героя Российской Федерации.
17 июня 1998 года при выполнении планового испытательного полёта на вертолёте Ка-50, в городе Торжке, на высоте около 70 метров, при выполнении фигуры высшего пилотажа, у вертолета произошел перехлест несущих винтов соосной системы, и неуправляемая машина рухнула на землю. Борис Алексеевич Воробьёв погиб.
1961 - С космодрома Байконур осуществлен первый успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 8К64 (SS-7) являющейся первой межконтинентальной двухступенчатой баллистической ракеты на высококипящих компонентах топлива. Управление полетом осуществлено первой автономной инерциальной СУ, разработанной НИИ ПМ. Ракеты 8К64(SS-7) стояли на боевом дежурстве с 1962 по 1974 годы. Дальность полета до 13 000 км. Ракета была разработана в КБ М.К. Янгеля.
1962 - Завершен начатый 15.12.1961 г. перелет Москва - Антарктида на Ан-12 и Ил-18 с двигателем АИ-20М, экипажи А.С.Полякова и Б.С.Осипова
1965 - На авиабазе Edwards осуществлен тридцать девятый полет американского ракетного самолета "X-15", №3. Самолет пилотировал летчик Joe Engle. В полете достигнута максимальная скорость 6253 километра в час при максимальной высоте полета 29931 метр.
1966 - Первый полёт первого серийного лёгкого многоцелевого транспортного самолета HFB.320 Hansa (компания MBB, Германия).
Его отличительными чертами являются Т-образное стреловидное оперение, топливные баки, расположенные на концах крыльев. Среднерасположенному крылу была придана обратная стреловидность в 15 град., что позволило пропустить главный лонжерон через фюзеляж. Оснащён двигателями General Electriс CJ610-1 тягой 12,7 кН.
1974 - Первый полёт истребителя YF-16. F-16 «Файтинг Фалкон» - многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения, разработанный General Dynamics. Благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, Fighting Falcon является самым массовым истребителем четвёртого поколения (построено свыше 4500 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений, состоя на вооружении почти трёх десятков стран.
1979 - В этот день был установлен ежегодный праздник «День Аэрофлота» (второе воскресенье февраля)
1985 - Совершил первый полет ХН-1 "Альфа" Denel Aviation (ЮАР) - прототип вертолета AH-2 (CSH-2) Rooivalk
1988 - На снижении при заходе на посадку в районе реки Куда Малая днем в ПМУ произошел отказ продольного управления. Вертолет Ми-4 перешел в неуправляемое снижение, столкнулся со склоном горы в 53км восточнее п. Муи, Читинская область, и полностью разрушился. 8 человек погибло.
1989 - В шестом полете опытный самолет SAAB JAS39 «Gripen» разбился из-за недоработки ЭДСУ.
1991 - Боевая потеря B-52G в ходе операции "Буря в пустыне". По официальной версии самолет потерпел катастрофу при возвращении с боевого задания. Машина немного не дотянула до атолла Диего-Гарсия. Поисково-спасательный "Си Кинг" обнаружил приводнившийся Боинг в 27 км от атолла; нашли и четырех членов экипажа "Крепости", трое из них были живы. Поиски оставшихся двух летчиков продолжались еще 18 часов, но закончились безрезультатно. Совершенно иную версию по горячим следам, в том же 1991 г., обнародовал на страницах газеты "Красная Звезда" заместитель начальника штаба ПВО Сухопутных войск СССР полковник В. Суздальцев. После подавления основных сил системы ПВО Ирака В-52 стали наносить удары с малых высот. На малой высоте бомбардировщики "подставились" под ракеты ПЗРК "Стрела-3" и снаряды "Шилок". В результате попадания ракеты на одном В-52 произошло возгорание двигателей, которые пришлось отстрелить. Самолет, не выполнив боевую задачу, вернулся на базу. Разбившийся в катастрофе В-52 предварительно также был поражен или ракетами комплекса "Стрела", или очередью "Шилки".
Свежие комментарии