1912 - Поднялся в воздух легкий разведывательный самолет, который был назван Bleriot Experimental No.2, или B.E.2 (так должны были называться самолеты с тянущим пропеллером, созданные на RAF). В то время существовали еще Farman Experimental, F.E. с толкающим пропеллером и Santos Experimental, S. E. схемы. B.E.2. Двойка в названии обозначала скорее второй экземпляр, чем отдельную конструкцию, отличался он от доработанного к тому времени B.E.1 лишь незначительными деталями, причем его постройка также маскировалась "реконструкцией" других аппаратов (в качестве "реконструируемого" назывался поврежденный Breguet). Основным отличием было использование двигателя Renault 60 л.с. с воздушным охлаждением, что позволило избавиться от громоздкого, закрывающего обзор радиатора. Среди других отличий B.E.2 была несколько измененная конструкция шасси с укороченными лыжами. Выхлопные трубы на B.E.2 проходили сквозь фюзеляж, а не снаружи, как у B.E.1, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, однако вскоре их снова переставили наружу, так как сильно увеличивался риск пожара. |
1918 - В.И. Ленин предложил: «...для точного установления того, что делается в Германии, нам следовало бы послать в Берлин авиаторов, что, по их словам, вполне выполнимо». |
1924 - Состоялся первый полет АК-1. Испытания длились до 15 июня 1924 г., когда самолет передали Добролету. По другим данным первый полет АК-1 состоялся 8 февраля 1924 г. Летал А.И.Томашевский.
1926 - Первый полёт лёгкого самолета DKD-I постройки братьев Станислава и Мячислава Дзиаловскич, Польша. Фюзеляж делался во дворе дома конструкторов в Будгоще. А постройка крыльев и окончательная сборка - в летной школе. Сам самолет без двигателя весил всего 158 кг, а стоимость его составила 2400 злотых. Облетан сержантом Муслевским и был признан достаточно удачным, однако летчик в качестве недостатка назвал плохой обзор из кабины.
1929 - Состоялся старт всесоюзного аэросанного пробега, организованного Автодор по маршруту Москва-Ярославль-Кострома-Кинешма-Юрьевец Подольский-Богородск-Котельнич-Вятка-Глазово-Дебесса-Пермь-Ижевск-Елабуга-Казань-Чебоксары-Нижний Новгород-Владимир-Москва — 3625 км и пробег закончился 29 марта 1929.
1929 - Состоялся первый полет польского легкого разведчика Lublin R-X
1930 - ЦАГИ получил от НТУ ВСНХ выписку из постановления РЗ СТО от 14 января N 582, посланную 31 января 1930 ЦАГИ, согласно которому Президиум ВСНХ был обязан немедлено приступить к организации в ЦАГИ опытного строительства самолетов смешанных (сварных) и деревянных кнструкций и к созданию специального бюро по приспособлению стандартных установок для вооружения и по установке самого вооружения на новых опытных образцах самолетов производства ЦАГИ.
1931 - Состоялся первый полет французского бомбардировщика-разведчика SPCA 30.
1932 - Началось проектирование АНТ-26 (ТБ-6).
1932 - Ввод в строй авиазавода № 21 (с января 1936 года им. С. Орджоникидзе) в г. Нижний Новгород (ныне ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»). Завод является одним из ведущих в стране производителем истребителей. Первый самолет — истребитель И-5. С заводом долгие годы сотрудничали выдающиеся авиаконструкторы Н.Н.Поликарпов и С.А.Лавочкин. Шеф-пилотом был легендарный летчик В.П.Чкалов. С 1934 г. коллектив завода выпускает истребитель И-16. С 1940 по 1942 г. на заводе производят самолет ЛаГГ-3. С 1942 г. начат выпуск Ла-5, и его модификации Ла-5ФН и Ла-7. За годы войны завод поставил фронту 17691 самолет, или каждый четвертый истребитель, изготовленный в стране. В 1947 г. завод спроектировал и построил две модификации реактивного самолета. В 50-е годы были созданы реактивные Миг-15, Миг-17, Миг-19. Около сорока лет сходил с конвейера завода N21 МиГ-21, став самым массовым реактивным самолетом. С 1966 г. по 1985 г. завод производит МиГ-25 — самолет полностью выполненный из стали и титана. С 1979 г. по настоящее время завод выпускает двухместный истребитель-перехватчик МиГ-31, который обеспечивает перехваты самолетов-носителей крылатых ракет на удалении до 2000 км от базового аэродрома в диапазоне высот от 30 до 28000 м. С 1984 г. по настоящее время завод производит самолет МиГ-29УБ. С 1992 г. на заводе выполняются работы по модернизации самолета МиГ-21БИС.
1933 - Начались работы по АНТ-20 "Максим Горький"
1933 - В первый полет поднялся биплан Боинга Model 236 (XF6B-1). Был построен всего один экземпляр Model 236. Самолет XF6B-1 (новое обозначение XBFB-1) разбился в 1936 году при посадке. Боинг бипланов больше не строил.
1934 - Г.К.Орджоникидзе ответил Я.И.Алкснису на письмо М.Н.Тухачевскому (копия Г.К.Орджоникидзе и Г.Н.Королеву) по вопросам стального самолетостроения от 16 января 1934. Поддержал программу Г.Н.Королева. Состоялось совещание технической комиссии, где докладывалось о технической готовности РД-1 и РД-2 (АНТ-25-1 и АНТ-25-2).
1935 - А.Н.Туполев выступал на VII Съезде Советов. С 1 февраля по 21 октября 1935 прошли испытания ТБ-3 (АНТ-6) 22 завода N 22452, полностью обшитого полотном.
1935 - Родился дважды Герой Советского Союза, инструктор-космонавт-испытатель В.В.Аксенов, подполковник-инженер (запаса), к.т.н. С 1957 г. работал в конструкторском бюро. В 1973 г. зачислен в отряд космонавтов. Совершил 2 полёта в космос (1976, 1980). Работал в Центре подготовки космонавтов.
1936 - СССР стал членом международной авиационной федерации (ФАИ).
1938 - Приказом ГУАП организовано ОКБ-153 А.В.Сильванского на заводе № 153 в Новосибирске в основном из специалистов ОКБ Д.П.Григоровича.
1941 - С.А.Чаплыгину первому из отечественных ученных присвоено звание Героя Социалистического Труда.
1944 - Первый полет Ла-7. Летчик-испытатель ЛИИ Г.М.Шиянов поднял в воздух усовершенствованный истребитель Ла-5 "эталон 1944 г."
1945 - Первый полет истребителя Kawasaki Ki-100.
1947 - Первая в мире спасательная операция с использованием вертолетов. Операция была проведена Джимми Винером, шеф-пилотом Sikorsky Aircraft. Использовался вертолет Sikorsky S-51.
1950 - Впервые летчик-испытатель подполковник И. Т. Иващенко на высоте 2200 м разогнал истребитель МиГ-17 до 1114 км/ч. Вскоре на высоте 10200 м удалось получить максимальную скорость 1077 км/ч, что соответствовало числу М=1,0. Первым достиг Мах= 1,01 А. Тютерев. Максимум из МиГ-17 выжал П. Казьмин Мах= 1,15. Все это делалось в ОТВЕСНОМ пикировании на макс. оборотах двигателя.
1950 - Первый полёт прототипа истребителя ХР-50 (Модель G-46) (компания Grumman, США).
Это был среднепланом с носовой частью нормальной длины. Силовая установка осталась прежней, а вооружение изменили - теперь оно должно было состоять из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов с боезапасом по 60 и 500 выстрелов на ствол соответственно. Кроме того, под крылом самолет мог нести две 450-кг бомбы. К числу новинок относились трехстоечное шасси и протектированные топливные баки. Пилот был защищен листами брони. После гибели прототипа работы по самолету были прекращены.
1951 - Состоялся первый полет легкого тренировочного самолета Piaggio P.148 Piaggino. Легкий тренировочный самолет Piaggio Р.148 был свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси и шестиплоскостным двигателем Lycoming O-435. Он использовался как двухместный самолет с расположенными бок о бок сиденьями, но имелось место и для третьего сиденья.
1952 - Вышло постановление Совета Министров СССР о проектировании и изготовлении опытного самолета Ил-40.
1956 - Первый полет головного серийного бомбардировщика Handley Page Victor B.Mk.1. В отличие от опытных машин он имел удлиненный на 1,02 м фюзеляж, высота киля также увеличилась на 0,38 м. Киль, выполненный с использованием сотовых конструкций, усилили по сравнению с опытными машинами. На самолете установили ТРД Бристоль «Сапфир» 7 Мк.200 (ASSa.7). Тактико-технические характеристики делали этот бомбардировщик одним из лучших (если не лучшим) в мире в своем классе. Согласно требованиям ВВС, Victor В.Мк.1 с бомбовой нагрузкой 4540 кг, сбрасываемой на половине пути на высоте 15 500 м, должен был преодолеть расстояние 8000 км с крейсерской скоростью 925 км/ч, при уменьшении высоты пролета над целью дальность возросла до 8980 км.
1958 - В США с космодрома Cape Canaveral (База ВВС США на мысе Канаверал, шт. Флорида, США) ракетой-носителем "Юпитер-С" (Юнона-1) запущен исследовательский спутник “Explorer-1”. Первый успешный космический старт в США.
1961 - Первый запуск LGM-30 Minuteman, американской межконтинентальной баллистической ракеты наземного базирования.
1963 - Над Анкарой пересеклись курсы среднемагистрального пассажирского самолета Вайкаунт V.754D ливанской авиакомпании "Миддл-Ист Эйрлайнз" и турецкого военно-транспортного С-47. В самолетах находилось 17 человек, но посыпавшиеся на город обломки нашли свои многочисленные жертвы среди жителей столицы, убив 87 человек.
1963 - Первый полет серийного тактического разведчика "Мираж" IIIR. Два опытных экземпляра IIIR представляли, по существу, модифицированные машины "Мираж" IIIA, первый полет опытного самолета состоялся 31 октября 1961 года. На самолете "Мираж" IIIR были установлены, в носовой части фюзеляжа вместо радиолокатора, пять фотокамер OMERA-31. Камеры могли использоваться для фоторазведки на малых, средних или больших высотах.
1964 - начата эксплуатация среднемагистрального пассажирского самолета Boeing 727-100 на авиалиниях компании «Истерн Эйрлайнз»
1965 - Начались Государственные совместные испытания учебно-боевого самолета Су-7У.
1966 - Стратостат STRATO JUMP II достиг рекордной высоты 37 735 метров, однако стратонавт Николас Пиантанида не смог отключить свой кислородный шланг от газовых баллонов в гондоле. По команде с земли гондола была отстрелена от стратостата, и Николас был вынужден оставаться в ней до самой посадки. Николас Пиантанида вторично пытался установить мировой рекорд по высоте затяжного прыжка (свободному падению) из стратосферы.
1971 - В авиакатастрофе на Ту-16ЛЛ погиб экипаж Героя Советского Союза, Заслуженного летчика-испытателя CCCР Амет-Хана Султана. Экипаж выполнял испытательный полёт на летающей лаборатории, предназначенной для испытания нового реактивного двигателя самолёта МиГ-23. Самолёт на разгоне скорости вошёл в раскачку и на втором периоде перегрузка достигла 6g. Кабина с летчиками практически отломилась. Сам самолет глубоко ушел в болото, а кабину нашел лесник с кордона в четырех километрах от самолета. 5 человек погибло.
Как выяснила комиссия по расследованию причин ЛП, после взлета не были убраны закрылки. Ту-16, с точки зрения динамики с выпущенными и с убранными закрылками - 2 разных самолета. Возникли расходящиеся колебания из-за разгона с закрылками - червячную передачу нашли в выпущенном положении. На обрывке осциллограммы были ясно видны колебания перегрузки. Проведенное моделирование полностью совпало с данными объективного контроля.
1981 - Умер основатель компании "Douglas Aircraft Company" Дональд Дуглас (Donald Douglas).
1983 - Boeing объявил о прекращении производства Boeing 727.
1985 - Катастрофа самолёта Ту-134А. Самолёт выполнял рейс Минск – Ленинград. Взлет был выполнен без отклонений. Длина разбега составила 1300м, что соответствует расчетному значению. Отрыв произошёл на скорости 290км/ч. Через 6с после отрыва на высоте 35м при скорости 325км/ч произошло резкое падение оборотов левого двигателя, сопровождаемое хлопками и ростом температуры газов за турбиной. Экипаж парировал кренение, развернул самолет в сторону отказавшего двигателя и продолжил набор высоты.
Через минуту на высоте 220м на скорости 325км/ч отказал правый двигатель. В этот момент самолет находился в облаках. Пытаясь сохранить скорость, КВС перевел самолет на снижение с Vy=7 м/с. После выхода из облаков на высоте 150-200м самолет оказался над лесом с высотой деревьев 20-30м. Экипаж был вынужден совершать посадку на лес близ д.Неживка в 10км от аэропорта Минск-2. При столкновении с деревьями самолет проделал просеку длиной 570м, разрушился и частично сгорел. Из 80 человек, находившихся на борту, погибло 58.
Во время стоянки в аэропорту при отрицательной температуре воздуха на крыльях образовался лед. При подготовке к полету самолет был сначала облит горячей водой, а затем обработан жидкостью "Арктика". В результате на переохлажденных холодным топливом верхних панелях крыла образовалась малозаметная прозрачная корка льда. При взлете лед сорвало потоком воздуха и засосало в оба двигателя, что вызвало помпаж компрессоров. Помпаж вызвал полное разрушение компрессоров, а резкое повышение температуры в камерах сгорания привело к полному разрушению турбин с оплавлением лопаток. Расследованием установлено, что подготовка экипажа и самолета к выполнению полета проводилась в соответствии с нормативными документами МГА.
1990 - Состоялись первые в СССР испытания автономного средства передвижения космонавтов в открытом космосе, А.А.Серебров.
1990 - Катастрофа самолёта Ил-76МД, аэродром Паневежис, КК ст.л-т Куклев О.В., инструктор п/пк В.П. Панкратов.
Экипаж выполнял тренировочный полёт по кругу с уходом на 2-ой круг. На 14мин полёта на этапе набора высоты после ухода на 2-й круг и входа в облака на высоте 70м самолёт внезапно потерял управление и упал в лес в 3700м от ВПП в районе первого разворота и в 400м левее ее оси с вертикальной скоростью 40м/с и горизонтальной скоростью 510км/ч, полностью разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Столкновение самолета с землей произошло с углом тангажа 0-6º, правым креном до 7º, левым сносом до 8º. Угол наклона траектории на конечном участке составил 36-38º. К моменту столкновения стабилизатор находился в положении +2º (полностью на пикирование). Электромеханизм триммера руля высоты сработал полностью на пикирование. Загрузочное устройство руля высоты в обнуленном положении (загрузка отсутствовала ). Режим работы двигателей: внутренних больше 96%, внешних больше 92%. Восстановлению управления экипажу помешали низкая высота и большие перегрузки. В самый последний момент экипажу удалось выровнять самолет по тангажу.
Из-за разрушения МСРП-64 истинная причина не установлена. Вероятная причина: попадание самолёта в малоисследованную область полётов при околонулевых (отрицательных) перегрузках, где, как показали дополнительные лётные испытания, возможны самопроизвольные отключения АРМ-62 в продольном канале, замедление скорости вращения по тангажу, возникновение у лётчиков иллюзий кабрирования с потерей пространственного положения. Сочетание указанных факторов привело к крутому снижению с большой вертикальной скоростью. Из-за недостатка высоты лётчики вывести самолёт не смогли.
1991 - В США начато производство управляемой авиационной бомбы GBU-28 (Guided Bomb Unit). Поражает скорость принятия решения: Война в Персидском заливе началась 17 января; обращение к разработчикам через неделю; начало производства 1 февраля; первые летные испытания20 февраля; подписан контракт на производство 22 февраля; боевые испытания 26 февраля; доставлены в войска 27 февраля.
2000 - В России с космодрома Байконур в Казахстане осуществлен запуск ракеты-носителя "Союз-У"/SL-4 с транспортным космическим грузовым кораблем (ТКГ) "Прогресс М1-1" ("Прогресс 7К-ТГМ1", 11Ф615А55 №250) для снабжения орбитальной станции "Мир" (доставки материалов и грузов). Первый запуск новой модификации ТКГ.
Новая модификация ТКГ серия "М1". Дальнейшее развитие кораблей серии "Прогресс". При таких же габаритах новый корабль способен доставить на околоземную орбитальную станцию большее количество топлива из общей массы доставляемых грузов за счет размещения в отсеке компонентов дозаправки восьми топливных баков максимально до 1950 кг (на 800кг больше ТКГ серии "М"), до 1800 кг сухих грузов в герметичном объеме. Вместо "Аргона-16" на "Прогрессе М1" установлен новый цифровой вычислительный комплекс (БЦВК). Корабль имеет 28 двигателей причаливания и ориентации. Гарантийный срок активного существования 180 суток в составе МКС и 30 суток в автономном полете. Максимальная тяга ДПО и СКД корабля составляет 393 кгс.
2003 - Катастрофа шаттла «Колумбия». К ней привело разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. Горячие газы, также называемые плазмой в некоторых источниках, проникли внутрь, что привело к перегреву пневматики колеса шасси, его взрыву, дальнейшему разрушению конструкции крыла и гибели шаттла.
2013 - С Морского старта Odyssey в акватории Тихого океана осуществлён аварийный пуск украинской ракеты-носителя «Зенит-3SL» с телекоммуникационным спутником "Intelsat-27". Во время запуска через 50 секунд бортовой источник мощности дал сбой произошло аварийное отключение двигателей 1-й ступени, что привело к падению ракеты-носителя с космическим аппаратом на борту.
Свежие комментарии