Ударные вертолеты, как правило, не предназначены для длительного непрерывного полета — самые распространенные ударные вертолеты Ми-24 и AH-64 летают меньше трех часов. При необходимости на вертолеты можно установить ПТБ, однако они ухудшают аэродинамику летательного аппарата и занимают место на подкрыльевых пилонах, уменьшая количество контейнеров с вооружением.
Таким образом, для оперативной дозаправки вертолетов в районе боевых действий приходится разворачивать пункт заправки, а это, в свою очередь, создает риск для персонала заправочного комплекса.
Демонстрация работы AR3P на макете вертолета Kathleen Edwards / U.S. Army

Демонстрация работы AR3P на макете вертолета Kathleen Edwards / U.S. Army
На данный момент система представляет собой демонстратор технологий, но в дальнейшем планируется также испытать работу робототехнического комплекса на макете самолета. Кроме того, разработчики намерены показать работу AR3P на реальном ударном вертолете AH-64 — летные испытания заправочной системы пройдут на авиационной базе Форт Юстис. Можно предположить, что после испытаний с участием реального вертолета будет принято решение о реальном использовании AR3P.
Роботизированные заправочные комплексы могут применяться не только военными. Например, у Tesla есть прототип специфически выглядящего зарядного устройства — это робозмея, которая самостоятельно находит нужный разъем и подключается к нему для «заправки» электромобиля.
Николай Воронцов
Свежие комментарии