1895 - В с. Ирининское (Московская губерния, Россия) родился Молоков Василий Сергеевич (01(13).02.1895-29.12.1982), полярный летчик, один из первых Героев Советского Союза, в 1934 участвовал в спасении экипажа парохода "Челюскин", в 1937 участник воздушной экспедиции на Северный полюс, генерал-майор авиации.
Совершил ряд дальних перелётов в Заполярье. В 1937 году в качестве командира экипажа самолёта ТБ-3 участвовал в высадке папанинцев на Северный полюс. Вновь в армии с ноября 1936 года. В марте 1938 – апреле 1942 – начальник Главного Управления ГВФ. В июне 1942 – уполномоченный Государственного комитета обороны по проверке хода строительства авиационной трассы Аляска – Сибирь. В 1942-1943 – начальник Лётно-исследовательского института. Участник Великой Отечественной войны: в мае-июне 1943 года стажировался в должности командира 244-й бомбардировочной авиационной дивизии (Юго-Западный фронт), в июне 1943 – мае 1945 – командир 213-й ночной бомбардировочной авиационной дивизии (Западный и 3-й Белорусский фронты). Участвовал в Орловской, Смоленской, Белорусской, Мемельской, Гумбинненской и Восточно-Прусской операциях. После войны до декабря 1945 года продолжал командовать бомбардировочной авиадивизией (в Белорусском военном округе). В 1946-1947 – заместитель начальника Главного управления гидрометеослужбы при Совете министров СССР. С августа 1947 года генерал-майор авиации В.С.Молоков – в запасе. Жил в Москве. Умер 29 декабря 1982 года. 1903 - Родился авиаконструктор Г.М.Бериев (Бериашвили). Под руководством Г.М. Бериева создан ближний морской разведчик МБP 2, летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой для своего времени самолет-амфибия Бе-12. Так же опытные гидросамолеты МДP-5, МБP-7, ЛЛ-143, Бе-8, P-1, Бе-14 и опытный самолет — снаряд (крылатая ракета) П-10. |
|
1911 - Родился Генеральный конструктор ОКБ им. П.О.Сухого Е.А.Иванов (1977-1983), Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской и Государственной премий, д.т.н. Принимал участие в создании многих самолетов семейства Су. Руководил постройкой истребителей-перехватчиков Су-11, Су-15, Су-15ТМ, штурмовика Су-25, истребителя-перехватчика Су-27. |
1913 - На втором британском авиашоу в Лондоне впервые был показан экспериментальный боевой биплан No 1 (E. F.B.1) Destroyer фирмы Викерс. 19 ноября 1912 года Виккерс получил от Адмиралтейства контракт на экспериментальный боевой биплан, вооруженный пулеметом. Необходимость размещения стрелка в носовой части самолета привела к выбору фюзеляжной гондолы с двигателем с толкающим винтом. Двигатель - восьмицилиндровый V-образный Wolseley мощностью 80 л. с. |
|
1919 - Первый полет пассажирского лайнера Vickers 66 Vimi Commercial, рассчитанного на 10 пассажиров. 1923 - Состоялся первый полет Bristol Type 73 Taxiplane. Первоначально проект разрабатывался как легкий трехместный многоцелевой самолет. Однако после выпуска всего трех экземпляров самолеты было решено переделать его в двухместный учебно-тренировочный самолет начальной летной подготовки Bristol Primary Trainer. И это решение стало правильным - вскоре было подписано несколько контрактов на поставку самолетов. Всего было произведено 24 экземпляра самолета с двигателем Bristol Lucifer мощностью 120 л.с. |
1923 - Родился Charles Elwood Yeager, более известный как Чак Йегер (Chuck Yeager), — американский лётчик-испытатель, в дальнейшем генерал военно-воздушных сил. 14 октября 1947 года Йегер на самолёте Bell X-1 стал первым человеком, превысившим скорость звука в управляемом горизонтальном полёте. Впоследствии он внёс большой вклад в развитие военной авиации и космонавтики в США. Его авиационная карьера продолжалась более чем 60 лет, и за это время он успел побывать в самых разных уголках земного шара, включая Советский Союз во времена холодной войны. Участвовал в бомбардировках Вьетнама. |
1927 - С Сардинии стартовал самолет Savoia-Marchetti S.55 полковника маркиза Де Пинедо, названный "Санта Мария", и через Испанию и Сенегал успешно добрался до побережья Бразилии. Оттуда он полетел в США. Де Пинедо начал триумфальный облет страны, приводняясь на реках и озерах. Сбегались толпы желающих посмотреть на итальянский гидросамолет и его экипаж. Это был серийный S.55, только без вооружения. Причиной гибели "Санта Марии" стал неосторожно брошенный посетителем окурок. На водохранилище у города Феникс (штат Аризона) Savoia-Marchetti S.55 полковника маркиза Де Пинедо сгорела. Ему из Италии прислали "Санта Марии II". Гидросамолет S.55 - одна из самых известных итальянских машин и, пожалуй, одна из наиболее необычных по своему облику. Представьте себе две лодки, накрытые большим крылом, ажурные фермы, несущие хвостовое оперение, два киля и три руля поворота, мотоустановку на пилоне высоко над центропланом. 1928 - Родился летчик-испытатель Алексей Борисович Философов. Лётчик-испытатель 1-го класса (1965), лейтенант запаса. Родился 13 февраля 1928 года в городе Ленинград (ныне - Санкт-Петербург). С 1930 жил в городе Поти (Грузия), с 1935 - в городе Баку (Азербайджан). В 1944 окончил Ростовский авиационный техникум (г. Баку). В 1944-1945 учился в Бакинском нефтяном техникуме. В 1945-1946 работал техником планеров и инструктором-планеристом Бакинского аэроклуба. В 1947 окончил самолётное отделение Бакинского аэроклуба. В 1947-1951 учился в Азербайджанском индустриальном техникуме. В 1948-1949 - заместитель командира парашютного звена Азербайджанского аэроклуба. С 1951 учился в МАИ. Занимался в аэроклубе МАИ и Центральном аэроклубе. После окончания Московского авиационного института в 1955 работал в ЛИИ инженером. В 1957 окончил Школу лётчиков-испытателей. С апреля 1957 по декабрь 1972 - на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл испытания двигателя Д-20П на Ту-4ЛЛ (1958), опытного двигателя на Ту-22, аппаратуры «Искра» на Су-11; ряд других испытательных работ на самолётах по тематике института. Жил в городе Жуковский Московской области. Трагически погиб 12 марта 1973 года. |
1931 - Родился лётчик-испытатель Герой Советского Союза О.В.Гудков, майор. Окончил Борисоглебское ВАУЛ. В 1958 окончил Школу лётчиков-испытателей, в 1966 — Московский авиационный институт. За 15 лет работы он участвует в испытаниях более 70 типов самолетов. Поднял в небо (18 апреля 1968) и провёл испытания МиГ-21И («Аналог»). Провёл испытания Су-15 и МиГ-21Ф-13 на штопор; большой объём работ по исследованию инерционного вращения; по испытанию системы запуска двигателя в полёте на истребителях; испытания МиГ-23 на прочность; ряд других сложных испытательных работ на самолётах-истребителях. 4 октября 1973 г. погиб в испытательном полете на МиГ-25П. 1933 - Полетел первый опытный Do.13, дальнейшее развитие тяжелого бомбардировщика Do.11. Летные испытания показали слабость конструкции и опасную неустойчивость с вибрацией крыла, уже знакомую по Do.11. На следующих двух опытных самолетах - Do.13b и Do.13с были внесены необходимые изменения. Последний получил вместо двигателей Sh-22b2 новый 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения ВМW-VI мощностью 750лс в течении одной минуты на взлетном режиме и 500лс на номинале. Опытный самолет с двигателями ВМW и переделками по типу Do.11d показал значительно лучшие данные. В результате комиссариат перевел заказ 222 Do.11 на Do.13c - серийную версию с двигателем BMW. Первый Do.13c был поставлен в конце осени, но через несколько недель самолет был потерян из-за поломки конструкции. В результате на полеты оставшихся Do.13c были наложены жесткие ограничения. Производство было приостановлено, пока вся конструкция не была вновь пересчитана. Когда бомбардировщик вновь стал сходить со сборочной линии Фридрихсгафена, он по чисто психологическим причинам получил обозначение Do.23. С конструктивной точки зрения Do 23 почти не отличался от Do 11 и Do 13. |
1934 - Началась операция по спасению челюскинцев с помощью авиации. В Чукотском море, раздавленный льдами, затонул пароход «Челюскин». Спасение его экипажа стало одной из самых волнующих, героических страниц советской эпохи. Всех участников экспедиции, показывая чудеса героизма, спасли семь отважных авиаторов - Анатолий Ляпидевский, Сигизмунд Леваневский, Василий Молоков, Маврикий Слепнев, Иван Доронин, Михаил Водопьянов и командир отряда Николай Каманин. Анатолий Ляпидевский, первым совершивший посадку в "лагерь Шмидта" 5 марта, за один рейс вывез 10 женщин и 2 детей. Сигизмунд Леваневский прилетел на помощь их Хабаровска в Анадырь, где в исключительно тяжелых условиях, спасая американского летчика Маттерна, доставив его на Аляску. Василий Молоков - человек непоколебимой воли, без малейшей паники предложивший грузовые парашюты использовать для перевозки людей, как люльки-гамаки, которые были приторочены от одного крыла к другому. В каждый гамак был посажен пассажир. Таким образом Молоков на своем самолете за 10 рейсов перевез 39 человек. Николай Каманин, налетавший в лагерь Шмидта 142 часа, из них 32 часа ночью, снял со льдины 33 человека. При сорокаградусном морозе героические полеты совершал Маврикий Слепнев, который вывез с льдины 6 человек. Последних челюскинцев вывозили: Михаил Водопьянов - 7 человек, Иван Доронин - 15 человек, а затем еще шестерых, среди которых были начальник экспедиции О.Ю. Шмидт и его заместитель Бобров. Государство высоко оценило подвиг летчиков, изумивший мир. Все семеро получили только что утвержденное звание Героя Советского Союза. |
1939 - Родился лётчик-космонавт Герой Советского Союза В.И.Рождественский, полковник-инженер. Служил на Балтийском флоте. В 1965 г. зачислен в отряд космонавтов. 14-16 октября 1976 г. вместе с В.Д.Зудовым совершил космический полёт на корабле «Союз-23». Во время посадки КК спускаемый аппарат приводнился на замерзшее озеро Тынгиз (Казахстан). Единственный случай приводнения при посадке отечественного пилотируемого КК с экипажем на борту (кстати, Рождественский по военной специальности - водолаз, единственный в отряде космонавтов)). Работал в Центре управления полётами, был начальником отдела Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. 1943 - Первое боевое применение истребителя Vought F4U “Corsair”. Над Соломоновыми островами самолеты эскортировали бомбардировщики PB4Y-1 “Liberators” (обозначение флота США В-24) при налете на остров Бугенвиль. 1943 - Постановление Государственного Комитета Обороны № 2880 « О формировании авиакорпусов резерва Ставки Верховного Главнокомандования». |
1945 - В ночь на 14-е воздушные силы союзной авиации, общим числом 1100 бомбардировщиков, провели массированную бомбардировку Дрездена. Сброшено 3749 тонн бомб. Площадь зоны полных разрушений в Дрездене в 4 раза превышала площадь зоны полных разрушений в Нагасаки. Целью бомбардировки были железнодорожные сортировочные узлы. В результате город подвергся наибольшему, из городов за всю Вторую мировую, разрушению. Под руинами и в пожарах погибло около 60 000 человек. 1950 - Тихий океан, Паджет Саунд, Вашингтон. На бомбардировщике ВВС США В-36 с ядерным оружием на борту при следовании с Аляски на авиабазу в штате Техас на высоте 2400 метров из-за сильного обледенения загорелся один из двигателей. Экипаж сбросил ядерный снаряд с высоты 8000 футов, а затем покинул самолет на парашютах. Химическая взрывчатка детонирует. 1956 - Первый полёт первого прототипа экспериментального резинового надувного самолёта GA-33 Inflatoplane (N39635) (компания Goodyear, США). Появление концепции резинового надувного самолёта можно отнести к первым экспериментам с надувным резиновым планером, построенным конструктором Taylor McDaniel в 1930-х. В 1956 армия США заказала предприятию Goodyear проект надувного спасательного самолёта, который мог бы сбрасываться с воздуха способом парашютного десантирования в жёстком контейнере объёмом 1,25 кубометра, и приводиться в готовность на земле за несколько минут. Проект был завершен за двенадцать недель. Весь планер представляет собой наддутые до жесткости резиновые оболочки. Исключение составляют только винтомоторная группа, шасси и тросики управления. Основным материалом корпуса был трёхслойный композит из двух слоёв резины и проложенной между ними нейлоновой сети. Наддув конструкции в воздухе осуществлялся от компрессора, приводимого двигателем. Первый прототип GA-33 Inflatoplane (N39635) взлетел 13 февраля 1956 года.За ним последовал второй прототип GA-447 с новыми крыльями. Для армейских испытаний Goodyear Inflatoplane (фирменное обозначение AO-2) выпускался в двух модификациях - двухместный GA-466 (XAO-2-GI) и одноместный GA-468(XAO-3-GI). Одноместный самолёт, GA-468, приводился в готовность (надувался до давления 170 kPa) приблизительно за 5 минут. Испытания прототипов проводились на озере Wingfoot Lake, Akron, штат Огайо. В ходе одного из полётов произошла катастрофа, непосредственной причиной которой был отрыв троса управления, погиб пилот лейтенант Уоллис. Программу притормозили "до выяснения", несколько лет промурыжили в подвешенном состоянии, а потом и война во Вьетнаме кончилась. Но именно оттуда предполагалось удирать сбитым летчикам на "запасных самолётах", которые им бы скидывали поисковые группы. А поскольку надобность в этим средствах возвращения миновала - то и программу надувных самолётов благополучно пустили под нож в 1973 году со словами "что ж это за военный самолёт, который можно сбить из лука стрелой" 1958 - Ту-104 стартовал в первый (технический) рейс по трассе Москва – Владивосток, одной из самых протяженных в Советском Союзе. 1960 - Франция провела своё первое ядерное испытание в пустыне Танезруфт (Алжир), в центральной части Сахары. Взорвана атомная бомба AN-11, типа "А", мощностью 60 Кт. Атомная бомба типа "А" (AN-11) мощностью 60 Кт, которую заключили в бронированный обтекаемый контейнер со стабилизаторами, подвешивалась в полуутопленном положении между двигателями самолета "Мираж" IV 02. В дальнейшем в связи с обретением этой колонией независимости, Франции пришлось переносить полигон. Для этой цели в 1963 году были выбраны атоллы Муруроа и Фангатауфа во Французской Полинезии, где вплоть до 28 декабря 1995 года проводились такие испытания как Канопус (который является самым мощным в истории Франции), Единорог и другие. Франция не присоединялась к мораторию на проведение ядерных испытаний, объявленному США, СССР и Великобританией в период с 1958 по 1961, не участвовала в Московском договоре 1963 года о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах, а к Договору о нераспространении ядерного оружия присоединилась лишь в 1992 году. Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний страна ратифицировала в 1998 году. Всего в период с 1960 по 1995 год было проведено 210 испытаний 1961 - Состоялся полет самолета "Мираж" IIIO. Это быля модификация Миража III с двигателем Роллс-Ройс Авон RB. 146 для ВВС Австралии. Первый полет самолет совершил под управлением летчика-испытателя Дассо - Жана-Мари Сагета. Через два дня самолет развил скорость 2.03 М на высоте 15240 м. Повышение тяги было налицо, т.к. максимальные данные на "Мираже" IIIА были получены с помощью ракетного ускорителя. Австралийские ВВС получили 50 перехватчиков Mirage IIIO(F), 50 истребителей-бомбардировщиков Mirage IIIO(A) и 16 спарок Mirage IIID, но в 1967-1970 годах все Mirage IIIO(F) были модернизированы в Mirage IIIO(A). Самолеты Mirage III состояли на вооружении 3-й (Буттерворт, Малайзия), 75-й (Дарвин) и 77-й (Вильямтаун) эскадрилий. В 1984 году австралийские ВВС начали получать F/A-18 Hornet, сменившие Mirage III, последний из которых сняли с вооружения в 1988 году. 1966 - Первый полёт серийного Ил-62 (CCCP-86661), командир экипажа Б.В. Машковцев. Построен в Казани, на авиазаводе №22.
1967 - Капитан Ф.Зиновьев (33-й истребительный авиационный полк 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии) командовал перегоном звена МиГ-21ПФМ с Луховиц через Минск для ГДРовской JG3 в Темплин. Из Минска его в результате хаоса в организации перелета почему-то вместо Темплина направили в Коттбус. С Коттбусом Зиновьев знаком не был и по ошибке вышел на западноберлинский аэропорт Тегель (во французском секторе), где и совершил посадку (три ведомых заподозрили неладное и садиться не стали). Увидев, куда сел, Зиновьев развернулся на рулежной дорожке и на форсаже улетел. Немцы попытались перегородить взлётную полосу, но Зиновьев опередил их. Командир 16-й гвардейской истребительной авиационной дивизии после позвонил Зиновьеву и сказал: "Что сел в Тегеле - дурак, а что удрал - молодец", и распорядился Зиновьева не наказывать. 1972 - Начало использования Кубинских аэродромов советской авиацией. К восточному побережью США вылетели два Ту-95РЦ с разведывательной миссией. 1973 - Запуск в производство на «Росвертоле» ударного многоцелевого вертолета Ми-24 1976 - В день рождения Г.М. Бериева на самолете Бе-32 летчик-испытатель Е.А. Лахмостов установил новые рекорды скороподъемности на высоту 3000 м (2 мин 24,6 с) и 6000 м (5 мин 17,8 с), побив тем самым достижения американского летчика Лилиенталя. К сожалению, в силу ряда обстоятельств, их засчитали только как всесоюзные, поскольку пока наши спортивные чиновники не спеша оформляли рекорды в FAI, американцы успели свои достижения улучшить. 1981 - Первая встречная ракетная атака реактивных истребителей. В феврале 1981 года, когда на вооружение израильской авиации из США поступили новые истребители F-15, материализовались замыслы нескольких отработанных на практике вариантов заманивания сирийских МиГ-25 в тактическую ловушку. Демонстративные действия - провокации на вызов - переместились в диапазон околостратосферных высот (10000--12000 м). Участились случаи преднамеренного нарушения воздушных границ Сирии со стороны моря. Ниже стоит привести выписку из журнала боевых действий одного из подразделений ВВС Сирии: "...13 февраля 1981 года над Ливаном появилась пара израильских разведчиков RF-4С, которые начали перемещаться вдоль рубежа подъема на перехват в северном направлении со скоростью 1000 км/ч на высоте 12.000 м. Навстречу нарушителям по команде с ЦКП из зоны дежурства в воздухе вышел одиночный МиГ-25. В 13:25 на эшелоне 8000 м МиГ-25 начал разгон, затем занял одну с целью высоту на дистанции 110 км. В ответ "цель" развернулась на обратный курс и оставила за собой плотное облако дипольных отражателей, образовавшее пятно засветки на экране РЛС наведения. МиГ-25 продолжал преследование отходящих на юг разведчиков. Через минуту из "облака" помех вышла еще одна цель (наземный высотомер дал первую засечку на 3.000 м). Это был израильский F-15, находившийся до этого в засаде за высоким горным хребтом. В 13.27 расстояние между F-15 и МиГ-25 сократилось до 50 км. Сирийский летчик, полностью освоивший МиГ-25, обнаружить сближающегося снизу противника не мог из-за ограничения бортовой РЛС в обзоре нижней полусферы. Команда, поданная "с земли" на отворот, до летчика не дошла, так как в этот момент появились сильные шумовые помехи по радио. В 13.28 на встречном сближении в наборе F-15 с дистанции 25 км произвел пуск ракеты и сбил МиГ-25. На месте падения самолета в Ливане в левой плоскости была обнаружена крупная дыра и найдены осколки ракеты, на одном из которых можно было различить надпись AIM-7 Sparrow. |
1985 - Состоялся первый полет МиГ-29 («9-14») конструкции ОКБ А.И. Микояна, Т.О. Аубакиров. От предыдущих вариантов самолет отличался новой системой управления вооружением, в которую была включена лазерно-телевизионная прицельная система (ЛТПС) "Рябина" в подвесном контейнере (такую аппаратуру планировалось применить и на модернизированных истребителях-бомбардировщиках МиГ-27М, а также на перспективных легких штурмовиках "101" ММЗ им. А.И.Микояна и Як-58 ММЗ "Скорость"). Состав вооружения "9-14" был дополнен управляемыми средствами поражения наземных целей - ракетами Х-25МЛ, Х-25МП, Х-29Л, Х-29Т и Х-31П, корректируемыми бомбами КАБ-500Кр и КАБ-500Л, а максимальная бомбовая нагрузка самолета возросла до 4500 кг (были введены две дополнительные точки подвески вооружения под крылом и одна - под фюзеляжем, что позволило подвешивать на истребитель до девяти бомб ФАБ-500). Обнаружение и распознавание наземных целей планировалось осуществлять телевизионным каналом ЛТПС "Рябина", измерение дальности до них - входящим в ее комплект лазерным дальномером. Для целеуказания полуактивным головкам самонаведения ракет Х-25МЛ, Х-29Л и корректируемых бомб КАБ-500Л предполагалось использовать лазерный канал ЛТПС "Рябина", а пассивным ГСН противорадиолокационных ракет Х-25МП и Х-31П - аппаратуру управления "Прогресс-Н", размещаемую в подфюзеляжном контейнере вместо ЛТПС "Рябина". 1985 - Катастрофа самолета Ту-95РЦ, пилотируемого заместителем командира эскадрильи 169 смешанного авиационного полка ВВС ТОФ майором С.Д.Кривенко. Через 6 ч 33 мин после взлета с аэродрома Камрань экипаж ведомого, следуя за ведущим на удалении 15 км с превышением 300 м, по световому мигающему маяку заметил, что ведущий перемещается со снижением вправо, а затем принял по радио: "Падаем, падаем! Кто меня слышит? Па..." Проследить за падением самолета из-за облачности с верхней границей 2000 м. ведомый не смог. В район падения были направлены самолеты, корабли 17 опэск. Но все усилия были тщетны: экипаж в составе девяти человек погиб. Наиболее вероятная причина катастрофы - отказ двигателя правой силовой установки. Истинная причина не установлена из-за отсутствия регистратора бортовых параметров полета. |
1990 - Достигший границ Солнечной системы Voyager I впервые фотографирует её «со стороны». 1991 - Состоялся первый полет прототипа тайваньского административного самолета Sino Swearingen SJ30-2. Сборка первого прототипа осуществлялась на заводе в Сан-Антонио, штат Техас. 1992 - Истребитель-бомбардировщик Су-27ИБ публично показан на выставке в Мачулищах (под Минском) в тот период, когда в столице Беларуси собирались главы государств СНГ в том числе и Президент России Борис Ельцин Организаторы выставки рассчитывали, что показав Президенту новую перспективную технику, удастся добиться финансирования продолжения опытно-конструкторских работ, а также постройки предсерийных образцов Представители Министерства обороны и Министерства авиационной промышленности надеялись также в перспективе получить заказы на серийный выпуск новейших самолетов в том числе и Су-27ИБ. Также были показаны и другие образцы авиатехники и авиавооружения: Су-25Т, Су-27К, Су-27М (прототип Су-35) и т.д. 1996 - катастрофа вертолёта Ми-6, аэродром Прибылово, Министерство обороны РФ, 332 овп (Прибылово) ДСМУ. Экипаж вертолета выполнял упражнение по посадке на свежевыпавший снег. В правом кресле находился инструктор, проверявший командира корабля. Во время контрольного зависания над РД, продолжавшегося около 5 минут, в условиях поднявшегося от винтов вертолета снежного вихря командир корабля потерял пространственную ориентировку. Инструктор контроль за его действиями ослабил. В процессе висения вертолета на Н=3-10м образовался снежный вихрь. Из-за ошибок в ТП вертолет сместился за пределы установленной площадки, что привело к увеличению плотности снежного вихря и потере экипажем визуального контакта с землей. Продолжая смещение и разворот вправо, в результате которого изменились условия обтекания несущего винта, в результате вертолет начал неконтролируемо смещаться влево в сторону опушки леса, перешел на снижение и на удалении 150м от места висения столкнулся с деревьями с Н=20-25м опрокинулся на левый борт, разрушился и сгорел. РП, продолжая управлять вертолетами, находящимися в воздухе, возникновение и развитие особой ситуации не наблюдал и помощи экипажу не оказал. Находившийся в грузовой кабине сменный экипаж покинул горящий вертолет. Четыре члена экипажа погибли. Причины АП: - недостатки в организации полетов (НОП-а), выразившиеся в неудовлетворительной подготовке и размещении площадки для отработки висения вертолетов; - ошибки экипажа, приведшие к попаданию в снежный вихрь, потере визуального контакта с землей и столкновению; - недостатки в руководстве полетами, не позволившие оказать помощь экипажу при возникновении особой ситуации в полете (НРП-а). Погибло: 4 (6). 2007 - При взлёте из Внуково потерпел аварию Challenger CL-850. Он выполнял рейс бизнес-авиации Москва - Берлин. После взлёта перевернулся, упал на рулёжку и разрушился. Рейс выполнялся без пассажиров. Трое находившихся на борту получили травмы и своевременно были эвакуированы поисково-спасательным расчётом аэропорта и доставлены в больницу. Оказалось, что взлёт выполнялся с неисправным управлением разворота передней стойки шасси. 2011 - В Сиэтле состоялась официальная выкатка нового широкофюзеляжного пассажирского самолета Boeing 747-8 Intercontinental. 2013 - Катастрофа Ан-24 украинского авиаперевозчика «Южные авиалинии», осуществлявшего рейс Одесса - Донецк 13 февраля 2013 года при посадке в Донецке. Из 52 человек на борту (считая экипаж) пятеро погибли, 26 обратились за медицинской помощью, из них девять госпитализировали. Самолёт выполнял внутренний чартерный рейс по доставке футбольных болельщиков из Одессы в Донецк на матч Лиги Чемпионов между командами «Шахтёр» (Донецк) — «Боруссия» (Дортмунд). При попытке совершить посадку в Международном аэропорту Донецка самолёт промахнулся мимо взлётно-посадочной полосы. После приземления самолёт загорелся. Большинство пассажиров были эвакуированы. Очевидцы сообщили, что самолёт пытался приземлиться в густом тумане и совершил посадку на грунт между взлётно-посадочной полосой и рулёжной дорожкой. Причинами катастрофы была потеря скорости самолёта при заходе на посадку из-за ошибки неподготовленного и недопущенного к полёту в данных метеоусловиях экипажа. |
Свежие комментарии