1861 - Пилот Thaddeus Lowe послал первое телеграфное сообщение с борта аэростата "Enterprise" (врученное президенту США), открывающее способ связи воздух-земля.
1886 - Первое фотографирование из аэростата изобретенным в России аппаратом. Первым таким фотоаппаратом был аппарат, изготовленный в 1886 г.
активным деятелем фотографического отдела русского технического общества В. И. Срезневским. Аэрофотоаппарат имел постоянную фокусировку на бесконечность и был снабжен компасом для ориентирования по азимуту.1914 - Продемонстрирован первый действующий автопилот конструкции Элмера Сперри. Демонстрация состоялась на авиационной выставке в Париже. Автопилот был установлен на летающей лодке конструкции Кертисса. Демонстрировал работу сын конструктора Лоуренс. В полете Сперри включил аппаратуру и бросил управление, а техник начал ходить вдоль крыльев, но самолет продолжал полет на постоянной высоте и в заданном направлении.
1932 - Первый полет опытного образца французского истребителя-моноплана Девуатин D-500. В ноябре 1933 г. французское правительство приняло решение принять истребитель Девуатина на вооружение, причем строить параллельно два варианта - пулеметный как D.500 и пушечный как D.501. На серийных самолетах изменили конструкцию моторамы и переместили некоторые щели и воздухозаборники на капоте. Первый серийный D.500 взлетел с заводского аэродрома в Тулузе 29 ноября 1934 г. Всего заводы выпустили 360 истребителей семейства D.500/ 501/510, довольно много по меркам 30-х годов. "Девуатины" стали самыми массовыми истребителями французских ВВС в середине 30-х, составляя около 80% парка. На них летали шесть эскадр. Однако, уже с 1936-37 годов эти самолеты стали отставать от уровня стремительно развивавшейся истребительной авиации. В небе начинали воцаряться истребители так называемой "новой волны", с закрытыми кабинами, убирающимся шасси и совсем иной тактикой боя.
1933 - Первый полет трехместного самолета-амфибии SEV-3, конструктор А. Северский сам поднял в воздух свое детище. Испытания показали отличные скоростные качества машины. 8 ноября 1927 года Северский получил американское подданство, а в следующем году ему было присвоено звание майора ВВС США (в запасе). Успешное развитие дел было нарушено тяжелейшим экономическим кризисом, разразившимся в США в конце 1920-х годов. Среди тысяч обанкротившихся предприятий оказалась и фирма Северского. В очередной раз все пришлось начинать заново. К началу 1930-х годов он разработал проект самолета-амфибии. Для реализации замысла собрал вокруг себя несколько единомышленников, и в феврале 1931 года в Лонг Айленде (штат Нью-Йорк) появилась новая самолетостроительная фирма Северский Айркрафт Корпорейшн. Александр стал одновременно президентом, конструктором и летчиком-испытателем. Главным инженером был его соотечественник талантливый авиационный специалист Александр Картвелли. В конструкторскую группу входили также инженеры М.Грегор и М.Бондар. Собственного производства новоиспеченная фирма не имела, и Северский заключил договор на изготовление самолета с расположенным по соседству авиационным предприятием. Трехместный самолет-амфибия, названный SEV-3, был готов к лету 1933 года. Эта подлинно новаторская машина представляла собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом с работающей обшивкой. В отличие от других металлических самолетов того времени гофрированную обшивку крыла покрыли сверху гладкими металлическими листами. Это, наряду с хорошо обтекаемым фюзеляжем овальной формы, позволило заметно уменьшить аэродинамическое сопротивление. В результате по максимальной скорости амфибия, несмотря на большие подкрыльевые поплавки, не уступала самолетам с обычным колесным шасси.
1934 - Спроектированный Луи Короллером как транспортный аппарат, опытный самолет Potez 560 совершил свой первый полет. По большей части деревянной конструкции, самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с профилем крыла, как у гоночного самолета Potez 53, и с однокилевым вертикальным оперением. Он имел прекрасные аэродинамические обводы. Была построена небольшая серия из 16 самолетов для различных авиакомпаний.
1937 - Летчики В.П. Чкалов, Г.Ф. Байдуков и штурман А.В. Беляков на самолете АНТ-25 (РД) стартовали с Щелковского аэродрома в беспосадочный полет из Москвы через Северный полюс в США (г.Портленд). Он пролетели 9130 км за 63 час. 25 мин.
1937 - Родился летчик-космонавт В.М.Жолобов.
В 1959 году окончил Азербайджанский институт нефти и химии, потом служил в авиационной части. В 1974 году окончил Военно-политическую академию им. В. И. Ленина.
С 1963 года по 1981 год работал в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина. В группе космонавтов — с 1963 года.
Виталий Жолобов с 6 июля по 24 августа 1976 года совершил полёт в космос вместе с Борисом Волыновым на космическом корабле Союз-21 к орбитальной станции Салют-5 в качестве бортинженера. Из-за плохого самочувствия В. М. Жолобова, заболевшего после ликвидации последствий аварии на борту, полёт был прерван через 49 суток.
В 1981 был уволен в запас из рядов Советской Армии с должности командира группы слушателей-космонавтов и инструктора-космонавта с правом ношения военной формы. В 1982 переехал в Киев.
С 1983 по 1987 работал заместителем генерального директора научно-производственного объединения «Маяк», избирался депутатом Киевского горсовета народных депутатов.
В 1986 — участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
В 1987—1991 — начальник аэрокосмогеологической партии в г. Ноябрьск Тюменской области РСФСР. В 1991—1992 — заведующий кафедрой филиала Института повышения квалификации Министерства геологии России. С 1993 — председатель Совета Героев Советского Союза г. Киева. В 1993 избран действительным членом Транспортной академии Украины.
В 1994 году избран в Херсонской области Председателем Херсонского областного совета — главой Херсонской областной администрации. Занимал эту должность до 1996 года.
С 12 июня 1996 года по 4 февраля 1997 года занимал должность заместителя Генерального директора Национального космического агентства Украины. С 1999 — председатель совета Киевской организации «Слава», с 2001 — президент Всеукраинского объединения «Слава».
С 11 апреля 2002 года является президентом Аэрокосмического товарищества Украины.
1937 - Состоялся первый полет прототипа среднего транспортного самолета, разработанный французской фирмой Bloch MB.160. Планировалось использовать самолет как пассажирский, а так же как коммерческий и военный транспортный. Было построено три экземпляра самолета.
1937 - Впервые поднялся в воздух прототип учебно-боевого самолета De Havilland DH.93 Don с двигателем Gipsy King 1 и вскоре был показан на авиашоу в Хендоне. Вскоре фирма получила заказ на 250 машин. Второй Don (L2388) вышел из цеха в декабре 1937 года, а массовая продукция была намечена на весну следующего год.
1938 - Состоялся первый полет Boeing 314 Clipper, машину пилотировал Аллен, вторым пилотом был Эрл Фергюссон, а роль бортинженера выполнял Билл Лундквист, конструктор двигателя GR-2600. Полет показал, что путевая устойчивость и управляемость самолета отвратительные: Аллен был вынужден поворачивать, давая левым и правым двигателям разные обороты, потому что руль поворота практически не действовал. С подобным явлением Эгтведт уже сталкивался, разрабатывая Модель-80, а коль скоро проблема та же, то и решение было аналогичным: классическое хвостовое оперение заменили двухкилевым. Управляемость улучшилась, но устойчивость все равно оставалась неудовлетворительной, тогда оперение сделали трехкилевым, установив жесткий средний киль (без руля поворота), повторяющий очертания первоначального.
1938 - В воздух поднялся Ju.88-V6 ((D-AQKD W.Nr 4946).) - прототип для серии. За ним последовали еще четыре опытных самолета, которые были заказаны РЛМ для принятия окончательного решения о серии "шнельбомбера".
Ju.88-V6 отличался от предшественников, он был оснащен парой Jumo-211В-1, но трехлопастные винты были заменены на четырехлопастные, а перепроектирование шасси позволило сократить объем мотогондол. Основное шасси имело теперь стойки с гидравлической уборкой, с поворотом на 90°. Cамолет был четырехместным, взлетный вес возрос с 10000кг до 1025Окг. Оборонительное вооружение предусматривалось из трех пулеметов МG-15, а бомбовая нагрузка в бомбоотсеке - до 500кг. После испытаний Ju 88V6 направили в учебную часть (там самолет получил новое обозначение KD+ME). В учебной части он прослужил до 12 сентября 1944 года, когда был уничтожен.
1942 - Cвыше 100 фашистских самолетов совершили самую ожесточенную за всю войну бомбардировку Мурманска.
1956 - Приказом МАП на основании Постановления Совета Министров от 11 июня 1956 года самолет Е-5 внедрен в малую серию на заводе №31 под названием МиГ-21(тип 65). Построено 10 экземпляров в 1957 году.
1957 - Заводской летчик-испытатель Р.И. Капрелян впервые осуществил полет по кругу на вертолете Ми-6. Вот выдержка из его отчета об этом полете: "Перед отрывом от земли для висения машина как бы подсказывает летчику момент отрыва. При увеличении мощности силовой установки вертолет стремится перемещаться вперед - приходится удерживать ручкой на себя. С дальнейшим увеличением мощности машина уравновешивается без стремления вперед и этим дает знать, что настал момент отрыва. При плавном взятии ручки "шаг-газ" на себя вертолет плавно отрывается одновременно с трех точек и уверенно висит с небольшим правым креном. При разгоне - тряска меньше, чем на Ми-4. При торможении - значительные вибрации передней части. Управление нормальное, несколько хуже в поперечном отношении. Во время первого полета, который производился на высоте 200 м, с постоянным увеличением скорости до 120 км/ч: хорошая управляемость, летит плавно без вибраций, нос несколько поднят вверх (примерно 5°) и немного ухудшает обзор из кабины. Указатель скорости не был оттарирован и в строю с двумя Ми-1 показывал скорость на 20 км/ч меньше, чем на Ми-1, т. о. при первом полете истинная скорость была 140 км/ч."
1959 - На Mirage IIIA пилот Мюзели установил рекорд скорости на замкнутом 100-километровом маршруте-1785 км/ч.
1959 - В Советском Союзе с с ракетного полигона Тюра-Там (с 1961 г. космодром Байконур) был осуществлен запуск ракеты-носителя "Восток-Л 8К72"/"Луна"/SL-3 с КА "Луна-2А" серии "Е-1А", сер. №5. Пятая попытка СССР попасть в Луну аппаратом серии "Е-1" закончилась аварией 2-й ступени РН на 153-й секунде полета.
1960 - Вышло постановление СМ СССР №640-261, поручавшее ОКБ С.В.Ильюшина разработку противолодочного самолёта Ил-38
1960 - Председатель ГКАТ Дементьев подписал приказ № 238, в котором говорилось: "В целях быстрейшего оснащения ВТА транспортно-десантными самолетами согласно Постановлению СМ СССР № 601-246 от 1 июня 1960 г. приказываю: - организовать, начиная с 1961 года, на заводах № 64 Воронежского СНХ и № 84 Ташкентского СНХ серийное производство Ан-12; - прекратить, начиная с 1961 года, производство пассажирских самолетов Ан-10 на заводе № 64 и транспортно-десантных самолетов Ан-8 на заводе № 84 ...". В общей сложности вместо 215 "десяток" воронежцы выпустили 108: в 1957 году - 1, в 1958 году - 20, в 1959 году - 46, в 1960 году - 41. Они составили 26 серий: 16 по 3 машины и 10 по 6. Изначально запланированное количество Ан-10 так и не построили.
1962 - Образование НИИ 339, ныне Корпорация "Фазотрон-НИИР"
1963 - Осуществлен очередной 19-й испытательный полет ракетного самолета "Х-15" № 3. Аппарат пилотировал летчик Роберт Росуорт (Robert Aitken Rushworth). Достигнута высота 68180 м при скорости 5694 км/час.
1965 - B-52 начинают бомбардировки Вьетконга и Северного Вьетнама
1970 - Катастрофа вертолёта Ми-8, КВ Костин Н.Л.
Через 1ч 03мин полёта и после осмотра площадки с высоты 100 метров, экипаж с ПК-260° против ветра выполнил заход на площадку на высоте 30 - 35м и скорости полёта 30км/ч. На режиме снижения лётчики заметили падение оборотов несущего винта до 90%. Парируя стремление к развороту, лётчики приняли решение произвести посадку по вертикали. По докладу лётчиков резкого увеличения вертикальной скорости не наблюдалось, но с высоты 3 - 4м вертолёт увеличил вертикальную скорость. Взятием на себя ручки управления вертолётом и рычага «шаг-газ» лётчики уменьшили вертикальное снижение и поступательную скорость с одновременным приземлением вертолёта без фиксированного зависания.
Приземление вертолёта произошло с положительным углом тангажа на основные колёса с последующим опусканием носовой части вертолёта и зарыванием передней стойки в неровный песчаный грунт. В результате чего произошло разрушение узла крепления передней стойки и энергичное опускание носовой части вертолёта, удар лопастей несущего винта о балку и разрушение валом трансмиссии расходного бака и возникновение пожара.
После посадки руководитель полётов на площадке, увидев пожар и разрушение хвостовой балки вертолёта, немедленно выслал команду в количестве 5 человек для спасения экипажа и пассажиров. По телефону вызвал санитарную машину с медицинским персоналом.
Покидание горящего вертолёта экипажем и пассажирами происходило через сдвижные блистеры пилотской кабины. Дверь в грузовом отсеке была на фиксаторе. Четыре пассажира, все офицеры-лётчики, покинуть вертолёт не успели и погибли.
Причины ЛП:
1. Самопроизвольное уменьшение мощности левого двигателя, не позволившее произвести посадку по вертолетному.
2. Производство посадки на площадку с пересечённым рельефом местности, не обеспечивающей безопасное приземление вертолёта.
1975 - Беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США (Сиэттл) по чкаловскому маршруту 1937 года; 9480 км за 10 ч 54 мин со скоростью 870 км/ч, А.К. Витковский, Ю.И.Зеленков на самолете Ил-62М. Среди пассажиров были Г.Байдуков, А.Беляков и сын В.Чкалова - ИгорьЧкалов, приглашенные для участия в церемонии открытия монумента в честь исторического перелета «Москва – Северный полюс – Северная Америка» 1937 г.
1976 - Катастрофа Ту-22Б в Казани. Погибли: КВС В.В. Шевцов, штурман В.Я. Кузьменко и бортрадист Ю.Т.Ребрик. Пожар в левом двигателе, вызванном нарушением герметичности топливной системы из-за отказа работы подкачивающего центробежного насоса.
1977 - Осуществлен первый испытательный полет прототипа корабля многоразового использования "Enterprise" с экипажем. От самолета-носителя Боинг-747 "Enterprise" не отделялся. В кабине челнока были Чарльз Фуллертон (Charles Fullerton) и Фред Хэйс (Fred Haise).
1979 - Первый радиотелескоп в космосе установили В.В.Рюмин и В.А.Ляхов на КС "Салют"
1979 - Взлетел предсерийный прототип Т-8-3 (первая машина тбилисской сборки), пилот - Ю.А.Егоров
1981 - Первый полет Lockheed YF-117A Nighthawk с авиабазы Groom Lake, штат Невада. Пилот Гарольд "Хэл" Фарли.
Первый полет «стелса» решено было выполнить с отключенными системами повышения устойчивости, а чтобы самолет можно было при этом пилотировать, его на время сделали статически устойчивым в продольном канале, заложив в носовую часть фюзеляжа балласт. При этом, однако, системы были полностью работоспособны и могли быть легко включены с помощью специально установленных в кабине переключателей. Это был драматический полет, едва не закончившийся катастрофой. Сразу после отрыва пилот понял, что благодаря наличию балласта продольная устойчивость самолета вполне терпима, но путевая оказалась значительно хуже, чем предполагалось. Будучи не в силах удержать машину, он вынужден был немедленно включить компьютеры, и остаток полета прошел более-менее нормально. Но дальнейшие полеты показали, что даже с работающими системами путевая устойчивость и управляемость все равно никуда не годятся, особенно при открытии створок отсеков вооружения или в случае отключения одного из двигателей. В итоге площадь килей на серийных самолетах пришлось увеличить на 50%.
1982 - Первый полет совершил уменьшенный опытный самолет М-21 Dromader Mini с двигателем PZL-3S мощностью 600 л.с.
1983 - В США по программе STS-7 с космодрома Cape Canaveral запущен космический корабль "Challenger" с астронавтами Робертом Криппеном (Robert Crippen, 2-й полет), Джоном Фабианом (John Fabian, 1-й полет), Фредериком Хауком (Frederick Hauck, 1-й полет), Норманом Тагардом (Norman Thagard, 1-й полет) и Салли Райд (Sally Ride, 1-й полет) на борту. Первый в мире экипаж из 5 человек. Впервые женщина на борту американского корабля. В ходе полета на орбиту выведены два спутника связи: индонезийский "Palapa-B1" и канадский "Anik-C2". Посадка корабля 24 июня 1983 года.
1990 - Угон в Турцию самолета Ан-2 из аэропорта Измаил пилотом В.Лапиным. Жертв нет
2002 - Впервые в истори беспосадочный кругосветный перелет на аэростате в одиночку, С.Фоссетт на "Спирит оф Фридом" (США), 31,3 тыс. км
2004 - Самолет Ан-225 "Мрия" доставил из Праги в Ташкент самый тяжелый груз в истории авиации - 247 т., экипаж А.З.Моисеева; 6 мировых рекордов.
Это 4 трубоукладчика общей массой 241 т, а также погрузочное оборудование массой 6 т. для прокладки нефтепровода.
Свежие комментарии