1914 - Роллан Гарро продемонстрировал новый аэроплан фирмы Morane-Saulnier самолет Morane-Saulnier Type N с мотором "Рон" в 60 л. с.. Это был знакомый тип Н, но с многогранным фюзеляжем, состоящим из реек с полотняной обшивкой, получившим название "монокок". (Впоследствии этот термин приобрел другое значение). На самолете появился киль с рулем поворота, а на винт надевался большой кок. Все это придавало самолету хорошо обтекаемую каплевидную форму. Это дало заметный прирост скорости. Но самолет стал более строгим в управлении и не обрел популярности у пилотов. Построено всего 49 экземпляров в период с мая 1915 по июнь 1916 года. Самолет Type N был так же известен во Франции как Morane Monocoque, а в Британии как Morane Bullet. Мораны пользовались большой популярностью в России. Наиболее яркими эпизодами боевой работы "Моранов" в России были подвиги П.Н.Нестерова и А.А.Казакова, неоднократно описанные в различных источниках. Интересно, что не получивший широкого распространения во Франции "Моран - монокок" стал одним из наиболее известных в 1916 году истребителей в России. Произошло это во многом благодаря тому, что на этих машинах (у нас их называли "Мормон") воевала самая результативная на русско-германском фронте первая боевая авиагруппа Казакова. Всего в нашу страну поступило 11 "Мормонов".
1919 - Энтони Фоккер основывает Dutch Aircraft Company в Schipol, недалеко от Амстердама.
1929 - Беспосадочный перелет Москва-Севастополь на самолете Р-5 Я.И. Алксниса В.О. Писаренко (1276 км за 5 часов 30 минут)
1932 - Первый полет самолета Handley Page H.P.43 (J9833). По спецификации C16/28 на транспортный самолет с возможностями бомбардировщика был разработан трехдвигательный самолет Handley Page H.P.43. Последний представлял собой проект близкий к пассажирскому самолету H.P.42. Главными отличиями нового самолета стала конструкция крыла и силовая установка, состоящая из трех двигателей Bristol Pegasus. H.P.43 мог перевозить до 30 солдат в полной экипировке или до двенадцати 113 кг бомб на внешней подвеске . Прототип самолета не имел оборонительного вооружения, а на серийный самолет планировалось установить один 7.7-мм пулемет Lewis в носовую открытую кабину, а второй такой же в верхней части фюзеляжа на турели Scraff. Несмотря на приличные летные характеристики заказов на самолет не поступило. В последствии фюзеляж самолета использовался при создании транспортного самолета H.P.51 ставшего прародителем бомбардировщика Harrow.
1933 - Состоялся первый полет бельгийского самолета R-34. R-34 - учебно-тренировочный самолет, спроектированный бельгийским конструктором Альфредом Ренаром. Самолет строился по заказу ВВС Бельгии, нуждавшихся в самолете первоначальной подготовки летчиков истребительной авиации. В октябре 1934 года самолет принял участие в сравнительных испытаниях ВВС Бельгии. Помимо R-34 в них участвовали французский УТС LACA BT-7, советский СВ-5 и английский Avro 625, который и был принят на вооружение. Однако несколько самолетов R-34 были все закуплены для Летной школы в Брюсселе. На них были установлены новые двигатели Armstrong Siddeley Lynx мощностью 260 л.с. Самолеты использовались до 1939 года.
1938 - Первый трансатлантический перелет составного летательного аппарата - летающей лодки Short S.21 Maia с установленным сверху на фюзеляже гидросамолетом Short S.20 Mercury (Великобритания). Перелет осуществлен из устья Шеннона, западное побережье Ирландии, до Бушервиля, недалеко от Монреаля. После отделения от большой лодки Mercury пролетел 2990 миль (4 714,4 км).
1940 - Мировой рекорд ночного высотного парашютного прыжка с высоты 13025 м, парашютист Василий Харахонов
1940 (по 1 августа) - Перелет по маршруту Эссендон-Сидней-Брисбен-Дарвин-Перт-Эссендон на самолете Q.6 «Персиваль», во время которого не случилось ни одной серьёзной поломки, а самолёт показал среднюю скорость 241 км/ч. Позднее он использовался на авиалинии Эссендон-Гамильтон, пока его не продали частному лицу. Карьера самолёта трагически оборвалась 26 августа 1947 года, когда Q.6 с двумя пассажирами на борту разбился при перелете из Сиднея в Джилонг.
1941 - Первый полет истребителя Н.Н.Поликарпова И-185 с двигателем М-82, летчик-испытатель П.Е.Логинов
1944 - Состоялся первый полет истребителя И-225 (5А) конструкции ОКБ А.И.Микояна, А.П.Якимов
1946 - Первый полет учебно-тренировочного бомбардировщикаОКБ П.О.Сухого, экипаж Н.Д.Фиксона
1947 - Первый полёт чешского четырёхместного самолёта Ae-45 Kocsag. Ae-45 Kocsag - легкий многоцелевой самолет, разработанный чехословацкой фирмой Aero. Первой послевоенной разработкой фирмы Aero считается двухмоторный спортивный и рейсовый самолёт Ае-45, надёжный цельнометаллический низкоплан. Разработка самолёта Aero 45 началась сразу же после освобождения страны и велась конструкторами Мирославом Байтлером (Miroslav Baitler), Иржи Боузеком (Jiri Bouzek), Ондржеем Немецем (Ondrej Nemec) и Франтишеком Виком (Frantisek Vik) на тогдашней фирме "Aero" в Праге-Высочане. Проект четырёхместного самолёта, который главным образом предполагалось использовать в качестве воздушного такси, возник в 1946 году. Конструкция имеет сходство с немецким Siebel Si 204, который, среди других немецких самолетов, таких как Messerschmitt Bf 109, произвеодился в Чехословакии во время немецкой оккупации. К 1951 году фирма "Aero" выпустила 200 самолётов этого типа, из которых большая часть была отправлена на экспорт, в частности, в ГДР, Венгрию, Швейцарию и Италию. Советский Союз закупил большое количество самолётов Aero 45. Затем, там же начался серийный выпуск. Совсем недолго ВВС ЧССР использовали самолёты Aero 45 под обозначением К-75 для военных целей.
1958 - Вступает в строй первый из четырёх самых больших в мире дирижаблей ZPG 3-W фирмы Goodyear, заказанных ВМС США. Длина дирижабля составляет 122,9 м, объем - 42937 м3.
1959 - Ан-10 из состава 86-го отряда (экипаж Макарова) совершил первый регулярный рейс с пассажирами по маршруту Киев-Москва. На следующий день он вылетел из Москвы и через 2 ч 15 мин приземлился в Симферополе, доставив 75 пассажиров.
1959 - Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР о создании для ВМФ самолета Ту-95РЦ. ОКБ-156 поручалось за два года спроектировать опытный дальний разведывательный самолет Ту-95РЦ с аппаратурой обеспечивающей вскрытие обстановки над морем и обеспечение целеуказания для применения ракетного оружия кораблями флота.
1960 - Катастрофа Ил-12 Аэрофлота в Минске. Произошла в ночь на 21 июля 1960 года в Минском аэропорту. Погибли 8 человек...
Самолёт выполнял пассажирский рейс из Ленинграда во Львов, с промежуточными посадками в Вильнюсе и Минске. На борту находились 24 пассажира, в том числе один ребёнок. В Минске в это время стояла тихая малооблочная погода, видимость достигала 10 километров.
Уже 21 июля в 00:32 экипаж начал взлёт с грунтовой полосы. Сама полоса после дождя была ещё размокшей и на ней имелись лужи. Ил-12 пробежал 650 метров после чего на малой скорости с высоко поднятым носом кратковременно оторвался от полосы. Однако за тем лайнер 4 раза кратковременно касался земли, после чего в 750 метрах от начала разгона наконец поднялся в воздух. Однако при этом самолёт вошёл в левый крен, после чего медленно набирая высоту начал уклоняться влево в сторону автобазы.
Пролетая над автобазой на высоте 7 метров, Ил-12 зацепился за провода освещения, после чего сбил находящийся на крыше здания прожектор. После этого центропланом авиалайнер врезался в столб и оборвал высоковольтные провода. Теряя скорость, самолёт начал врезаться в грузовые автомобили, забор и станки. Правую плоскость оторвало, после чего Ил-12 пробил забор и рухнул в расположенный за ним котлован трёхметровой глубины.
Передняя часть фюзеляжа при этом была полностью разрушена, а хвостовую оторвало. Возникшие пожары были быстро ликвидированы.На борту погиб весь экипаж и 3 пассажира, то есть 7 человек. 8-й жертвой стал один из шофёров аэропорта, который при попытке оказать помощь наступил на оборванный при катастрофе провод высокого напряжения, который в тот момент ещё находился под питанием.
1961 - Майор ВВС США Вирджил "Гас" Гриссом сделал второй суборбитальный полет в космической капсуде "Меркурий".
1962 - Первый полет польского самолета MD-12F. Его экипаж состоял из семи человек, он имел четыре камеры и отсек в задней части кабины. MD-12F - самолет аэрофотосъемок, построенный польской фирмой PZL Mielec. Одним из первых послевоенных проектов фирмы PZL Mielec был легкий транспортный самолет малой дальности РZL MD-12. Первый из нескольких опытных экземпляров поднялся в воздух в августе 1959 года. Он являлся свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции, имел убирающееся трехопорное шасси и был оснащен четырьмя звездообразными двигателями Narkiewicz WN-3, установленными в гондолах на крыле. Самолет имел экипаж из двух человек, находившийся в разделенной кабине, а основной салон должен был вмещать 20 пассажиров или (с убранными легкосъемными сиденьями) до 1900 кг груза. MD-12 не пошел далее стадии опытного образца. На его базе был создан вариант для аэрофотосъемки, получивший обозначение MD-12F. Он выпускался в небольшой серии.
1962 - Запуск египетской баллистической ракеты Al Kaher-1. Разработка первого египетского проекта баллистической ракеты велась под руководством Вольфганга Пильца, Пауля Герке и Вольфганга Кляйнвехтера. В качестве основы для разработки был взят проект A-4, также известный под названием «Фау-2». В начале 1962 года немецкие специалисты покинули проект, из-за чего египетским инженерам пришлось проводить все оставшиеся работы без помощи опытных коллег. Несмотря на возникшие сложности, испытания ракеты Al Kaher-1 стартовали в середине 62-го года. По имеющимся данным, к концу 1962 года руководство страны решило запустить Al Kaher-1 в серийное производство. Предполагалось изготовить и направить в войска не менее 300-400 ракет, целью которых должны были стать израильские города и скопления войск.
Подробные сведения об эксплуатации и применении ракет Al Kaher-1 отсутствуют. В некоторых источниках упоминается, что эти ракеты были развернуты и предназначались для атаки Израиля. Однако информация о боевом применении ракет против израильских войск отсутствует. Вероятно, изделия Al Kaher-1 не применялись или же использовались без заметных успехов. Некоторое количество ракет Al Kaher-1 оставалось на складах на территории Синайского полуострова до начала Шестидневной войны. Все остававшиеся запасы этого оружия вместе с пусковыми установками и складами были уничтожены авиацией Израиля.
1965 - На вооружение принята МБР Р-9 ОКБ С.П.Королева, дальность свыше 10000 км
1966 - Первый полёт Ту-134 с двигателями Д-30 (бортовой СССР - 65602). Первые три Ту-134 завод №135 выпустил с двигателями Д-20П-125.
1967 - Первый полёт поисково-спасательного Ка-25ПС
1967 - Принята на вооружении МБР УР-100 (8К84) ОКБ В.Н.Челомея, дальность 10600 км
1973 - Запуск РН "Протон " АМС "Марс-4"
1978 - Четыре транспортных CH-47 Chinook (Шахская армия Ирана) вторглись в воздушное пространство СССР над Туркменистаном.
Они были перехвачены истребителем МиГ-23 (лётчик Валерий Шкиндер, 152 иап ПВО, аэродром Ак-Тепе), сбившим один вертолёт из пушки (8 членов экипажа погибли) и повредившим другой вертолёт огнём из авиапушки. Повреждённый CH-47 совершил вынужденную посадку на территории СССР. Впоследствии машина и члены экипажа были возвращены в Иран. Но два головных вертолёта успели уйти через горный проход в Иран.
1992 - Летчик-испытатель Ф.И.Григорьев совершил первый полет серийного самолета Су-27М (Т10М-9). Самолет Су-27М, известный ныне под обозначением Су-35, представляет собой модернизированный многоцелевой вариант истребителя-перехватчика Су-27. Модернизация самолета Су-27 столь глубокая и многосторонняя, что в итоге появился новый истребитель и новый авиационный комплекс - по устройству, оснащению, функциям и возможностям.
Главный конструктор разработки Н.Ф.Никитин; самолет изготавливается на авиационном заводе КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре).
1998 - Англичанин Брайан Мильтон за рекордно короткий срок для лёгких самолётов (120 дней) совершил кругосветное путешествие на Dalgety Flyer. При этом из-за проволочек с российскими властями он потерял 27 дней.
2000 - Катастрофа вертолёта Ми-8, аэродром Левашово под Петербургом.
Экипаж принимал участие в учениях военных спасателей. Ми-8 (б/н 34, командир экипажа - майор Хлюнкин) принадлежал 38-у отдельному полку Шестой воздушной армии ВВС и ПВО. Он потерпел катастрофу на четвертой минуте после взлета и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэродрома с высоты 150 метров. Находившиеся на его борту трое членов экипажа и 16 парашютистов погибли. При падении вертолет взорвался и загорелся. Вывод комиссии минобороны: "К аварии Ми-8Т привела ошибка летчика в пилотировании вертолета с предельным весом на малых приборных скоростях и предельно малой высоте, которая привела к попаданию машины в режим самовращения с последующим столкновением ее с землей".
2004 - Завершился кругостветный перелет легкого вертолета MD-500Е, 37250 км за 17 дней 14 ч 1 мин, С.Олифант-Хоуп, Англия. Рекордный по времени перелет в одиночку.
2008 - В 50 км к северо-западу от о.Гуам (недалеко от базы ВВС США) стратегический бомбардировщик B-52H рухнул в океан. Из шести членов экипажа спаслись минимум двое.
Профессиональное пилотское в США. Получить лицензию за $36000
Свежие комментарии